Если разобраться, этот фильм действительно оправдывает свое название, даже дважды. «Отряд самоубийц» мог пасть жертвой того, что обеспечило ему такой старт в прокате — отличный пиар. От себя скажу так: все хорошо. Но если идти в кино с надеждой на грандиозный шедевр, она может оказаться обманутой. И вот почему.
What was that? Should I kill everyone and escape?
Задача у дисишников была сложная — надо было ворваться в кинотеатры со своей вселенной, пиная по жопе Марвелл, которые развивали своих «Мстителей» аж… мням мням… дай Бог памяти с 2008 года вроде. Итого, на данный момент у Железного человека — 3 спиноффа (хоть последний и говно), у Кэпа — 3 (хотя третий — это скорее Мстители 2.5), Тор — 2, Халк — 1 (дайте спинофф Соколиному глазу, суки!), Антмэн — 1. И плюс побочка типа «Стражей галактики», запомнившихся мне только енотом.
У DC — достаточно противоречивый Человек из стали и сплавов. И жирный Бэтмен против него же. Картина живее, безусловно.
«Отряд самоубийц» — это не ответ «Мстителям», данная задача возложена на «Лигу». Это скорее… кхм… ну да, это джокер) В том смысле, что у Марвелл с их черным и белым, если я ничего не упускаю, своего аналога кучке злодеев разной паршивости, спасающих чего-то там, нет. Прошу меня поправить, если ошибаюсь.
Стратегически, ход очень умный, при этом все же отчасти рискованный. Реализация — почти на отлично.
Seriously. What's wrong with you, people
Почти — потому что «нельзя впихнуть невпихуемое». Начнем с классической темы — поймут ли фильм те, кто про Дедшота или Киллер Крока раньше не слышал? Или даже про Харли. Не факт. История отношений Джокера и Квин сжата до максимума. Плохо ли это? Конечно да! Если вы не владеете этой темой (вряд ли тут есть такие люди) — поверьте, вы многое потеряли. Нужно ли винить в этом создателей? А что им, черт подери, оставалось, если эта линия тянет на отдельный фильм? По сути, авторам пришлось поднимать в воздух лайнер с сельского аэродрома — полоса короткая, все лишнее с борта долой, иначе зритель сиганет с парашютом. Ну а про остальных членов отряда промолчу — базовая справка в ресторане от Уоллер и хватит.
Так что, господа непосвященные, не удивляйтесь возгласам с заднего ряда «ааа!!! Харли в костюме арлекина из анимационной серии!!!». Поймите и простите.
И хотя я уже целый абзац посвятил героине Марго Робби, должен констатировать, что фильмец тащат в первую очередь Смитт, затем саундтрек, ну а потом психичка и «пудинг!». Нет, у нее там есть свое достойное место, просто не надо ждать, что это картина о ней. Тем не менее, этот персонаж дааавно должен был появиться на экране и хорошо бы ее увидеть вновь.
Про музыку не могу не сказать отдельно. Ее много! По мне — так даже очень, но это крайне субъективно. Подбор песен отличный. У картины, которая начинается с House of the rising sun, точно есть душа.
I'm gonna hurt you really, really bad
А что с самим Джокером? Одно могу сказать точно — Лето сделал именно свою версию. И умудрился ее показать в то небольшое время, которое было ему отведено. Показал, может, не все, не до конца, но тем оно и интереснее для публики.
Что до меня лично, то Джокер Лето… слишком нормален. Небольшое пояснение/напоминание. Данный персонаж — один из самых жестоких злодеев, даже для DC. В своих разных воплощениях он терзал, убивал, калечил, забивал до смерти Робина, взрывал людей и так далее. Да кто этим не занимается в наши дни, спросите вы? Да, каждый пятый, но именно в классическом Джокере переплетались жестокость, коварство, расчетливость, нелогичность и безумие. Всегда эти краски, как инь и янь, вращались в одном чане с кислотой. Лето сделал упор на страх. Он пугает, несомненно. Но глядя на него на экране, видишь преступника, который может легко убить физически. Джокер Леджера убивал морально, убивал веру, надежду.
Да, коль мы заговорили о коварных людях — забудьте про трейлер. По сути, половина сцен в них в фильме имеют другое значение, или носят сугубо промежуточный характер. Но вы не волнуйтесь — скучать не придется.
You wanna get some!?
Вообще «Отряд самоубийц» будет периодически вас удивлять на протяжении всего сеанса. И не спешите с выводами до титров. Короткий монолог Марго Робби о том, что «для них мы все плохие» может показаться дурно сыгранным, но он и был таковым, так как Харли просто хотела подобраться к ведьме. И это не единственный пример.
Слабое место фильма — главный «злодей». Бог с пыльной полки — это называется «чтоб былО». Признаться, я ожидал, что этой сборной уголовников подсунут кого-то более реального. Может быть сработал стереотип о том, что это Тони Старк махается со вселенской НЁХ, а Бэтмен заполняет Аркхэм.
Но, наверное, из этого и вытекает общий совет — просто смотрите этот фильм, не придумывая его себе заранее, не выжидая чего-то. Да-да, вы так и делали всегда, когда ходили на фильмы от Марвелл. С ними это прокатывало. С этим — нет. Эти фрики вас немного удивят, очень по своему, но удивят. «We are bad guys, that's what we do».
Лучшие комментарии
Поправочка — с 2008 Марвел развивали свою киновселенную, в остальном верно.
Про фильм высказываться не особо буду, он ну очень так себе, хотя собрал недурную кассу, учитывая недавний обвал уикэнда. Учитывая печальный старт DC киновселенной, это все же можно считать успешным фильмом, хоть критикам и определенной части зрителей он не зашел. Если Чудо-Женщина получит примерно такие же отзывы, то я не знаю, что может спасти DCCU.