Процесс создания игры, как никто иной подходит под определение искусства. Создание истории, персонажей, ее раскрывающие, геймплея, дизайна, музыки – все это огромные творческие усилия и умение, которым Naughty Dog овладела в совершенстве, но есть еще более тонкое искусство – искусство вовремя и красиво закончить историю серии. Uncharted 4 с подзаголовком A Thief’s End – это замыкающая великой приключенческой серии, о бесконечно везучем искателе сокровищ Нейтане Дрейке, которая как никто иной подходит под определение искусства и как никто иной сумела вовремя и красиво закончить серию.
Хорошо забытое старое.
С третьей части серии прошла пара лет, Нейтан женился на Елене, отошел от дел и порядочно устал от нормальной жизни. Но в один момент к младшему Дрейку заявляется старший, погибший, по мнению Нейта, брат Сэм, он рассказывает, как бежал из тюрьмы, и что обязан за свободу Гектору Алькасару, разумеется, свобода не бесплатна. Что бы помочь брату – нужно найти давнюю мечту братьев Дрейк: сокровища Генри Эвери. В игре сменились сценаристы, от этого изменилась манера повествования – история стала менее детской и больше сосредоточена на внутреннем мире Нейта, на его тяге к приключениям. Диалоги не потеряли свой блеск и все также радуют нас историями и шутками. Между братьями регулярно всплывают диалоги о прошлом, появились необязательные разговоры подобно The Last Of Us.
Игра избавилась от мистики, больше не встретится неведомые твари и волшебные города. Сюжет стал более приземленным, но от этого не потерял в характерах, главные злодеи запоминаются и руководствуются мотивами выше, чем “Я хочу до*** деньжищ и власти”. Не изменились и старые персонажи: Лена, Виктор, Нейт — те, которых мы их помним и любим, не сопереживать которым – просто невозможно. За годы, проведенные вместе, ты чувствуешь их родными.
Человек фортуны.
Геймплейно игра претерпела знатные изменения. Весомую часть времени мы лазаем по отвесным скалам и полуразрушенным зданиям, тут видны первые новшества. Во-первых, это крюк-кошка, с помощью которой можно хвататься за специальный балки и достигать нужных целей. Смотрится все это крайне эффектно и не надоедает. В бою применение тоже найдется, маленькое, но найдется. А второе – это металлический штык для лазанья по мягкой породе.
Перестрелок стало меньше, и этот факт радует, абсурдно было видеть, как герой крошит толпы людей в капусту, а на самом и пылинки нет. Сейчас все изменилось. Интеллект врагов подтянули и они не брезгуют пользоваться преимуществами: бронированные противники идут в плотную, остальные обходят в флангов. Гранаты теперь нельзя отбрасывать, а стрельбу полностью переделали – теперь, у пушек большая отдача и разброс, увеличивающийся вместе с очередью. Но перестрелки как были, так и остались крайне напряженными. После каждого боя чувствуется некая эйфория. Динамики происходящему добавляют ломающиеся укрытия, из-за чего регулярно приходится перебегать от места к месту. Теперь, как ни когда чувствуется та великая удача, благодаря которой главный герой, вопреки всем пулям, взрывам и смертельно опасным ситуациям, выходит сухим из воды.
Немалую часть стычек можно пропустить с помощью простенького стелса. Откровений ждать не стоит. Враги не особо зрячи и легко могут не заметить игрока прямо у них подносом на уступе или в траве. Врагов можно пометить, и видеть их местоположение. Способов ликвидации врагов немного, точнее один, кулаками, ну и немного вариаций: с уступа, в прыжке и т.д. Стелс – это единственное более-менее слабое место в игре.
Фирменные сцены погони переплюнули все, что были до этого, в них адреналин бьет по эмоциям самым прекрасным образом. К таким экшен сценам, в принципе, не к чему придраться, такого они уровня реализации, что даже к пятому разу, чувствуются как новые. Остались моменты разрушения всего и вся, которые, к сожалению, не превзошли сцену с самолетом из третьей, или поездом из второй Uncharted, но они компенсируются их количеством. Постановка всех, без исключения, моментов под стать. Глаз радуется, когда видишь очередной ролик или сцены с теми же погонями. Особенно хочется отметить прекрасную финальную схватку.
Головоломки стали слишком простенькими, руки интуитивно все делают без особого намека на вдумчивые мысли о решении. Зато чем новая Uncharted может похвастаться, так это локациями: герои побывают и в заснеженной Шотландии, и в пустынном Мадагаскаре, и в джунглях. Локации получились очень красивыми и запоминающимися. Крутых пейзажей много, а детализация мира, просто заставляет постоянно останавливаться, чтобы раз за разом посмотреть на новый вид. Появился и открытый мир, но в строго определенных местах, и несущий исключительно исследовательскую роль. Выход с локации всегда один, и единственное, что можно поделать на таких открытых пространствах – поискать хорошие места для скриншотов и сокровища. Всегда найдется закуток, в котором ждет разговор, сокровище или же записка. Периодически к нам в руки попадает транспорт, с которым связаны некоторые погони и передвижение в открытом мире.
Вишенкой на торте становится поистине восхищающая графика и музыка. С внешним видом у игры — полный порядок, выглядит все в крайней степени красиво, персонажи выражают эмоции с максимальной долей реализма, а снимки экрана вполне могут украсить ваш рабочий стол. Музыка в игре захватывает, особенно во время сцен, к которым они привязаны. Саундтрек прекрасно действует на атмосферу и восприятие.
Sic Parvis Magna.
Naughty Dog начала свою историю с двух человек и образовательного проекта Math Jam, и сейчас достигла высот, которые многие не могут и, возможно, не смогут достичь в ближайшие годы многие компании на рынке.
Uncharted 4 не идеал, в ней есть недостатки, но это игра ради которой стоит брать PS4, игра, которая встает в ряд лучших проектов игровой индустрии, это главный претендент на звание игры года. Это лучшее завершение серии из всех возможных, а Нейтан Дрейк навечно останется в сердцах тысяч и тысяч фанатов.
Спасибо, Naughty Dog.
Лучшие комментарии