Приветствую всех обывателей сайта StopGame.Ru, меня зовут Роман, и сегодня я предоставляю вашему вниманию свою дебютный проект под названием «Left 4 Dead. Оружие, предметы, враги и т.д.». Тут я предоставлю вам в достаточно понятной форме, информацию об этой замечательной, хоть и не большой игровой серии. Что ж не будем терять время и начнём.
Оглавление:
I. Вступление.
II. Механика и основы игры.
III. Снаряжение.
IV. Режимы игры.
V. Вражина и её источник.
VI. Игровые персонажи.
VII. Советы по выживанию.
VIII. Личное мнение и история знакомства автора с игрой.
I. Вступление.
Я создал этот гайд исключительно для новичков, и занёс в него всё необходимое, что нужно знать для нормальной игры. Прожжённые фанаты, и тем кто знает эти игры от А до Я, могут уже знать всё что тут содержится, поэтому дорогие фанаты, не пытайтесь найти тут что-то такого, чего вы нигде не могли до этого увидеть. Я играю во вторую часть, так что опираться я буду в основном на неё. Многая сюжетная информация в этом гайде я намеренно пропустил, так как не хотел заспойлерить сюжет комикса «Жертва». Информацию, представленную в этом гайде, я брал из Вики и из личного опыта. Тут будет куча текста, так что будет готовы.
Ссылка на комикс «Жертва»: www.l4d.ru/comic/sacrifice/
II. Механика и основы игры.
И так мы включили игру, попали на главное меню и запустили, для начала одиночную игру, для тренировки. Выбрали сложность, кампанию, персонажа и вступаем в бой.
Разберёмся с управлением:
Управление тут типичное WASD, пробел чтоб прыгать, E на кнопки нажимать, ctrl ползти. Однако перейдём к стрельбе. В игре, чтобы стрелять, нужно нажимать на ЛКМ, а чтобы целиться… Нажать на колёсико, и то, если у вас в руках винтовка с оптическим прицелом. Тогда появляется вопрос, что же тогда назначено на ПКМ? Удар прикладом.
Удар прикладом
Многим можется показаться это глупо, но поиграв, вы поймёте, что это только хорошо. С помощью приклада можно оттолкнуть от себя толпу зомбаков, и даже спасти себе жизнь. Ведь если на вас летит Охотник (о нём и всех дальнейших врагах в 6 главе) или Жокей (тут) вовремя нажатый приклад оглушит негодяя, и даст вам время всадить в него смертельную дозу свинца. Что примечательно в Left 4 Dead 2 удар прикладом понёрфили, в первой части приклад был бесконечным, можно было удерживать ПКМ, и никаких проблем это не вызывало. В сиквеле же это способность не бесконечна, то есть если бить врагов беспрерывно 7 раз прикладом, то ИП «устанет» и вам придётся ждать некоторое время (а именно _ секунд) чтобы ещё всандалить мертвечине по роже.
Кнопка «Использовать».
Помимо ПКМ есть ещё одна не менее важная кнопка- E (русская У) Помимо открывания дверей эта кнопка способна и События активировать, чтобы дальше пройти, и напарников спасти. Представим ситуацию, один из ваших тиммейтов быстро убежал и его схватил охотник, у «бегуна» кончилось основное ХП, а на шкале его здоровья изображён он в лежачей позе. И так Охотника вы убили, и всех зомбаков тоже, остались только вы и он, что же делать? Подходим, целимся на него, и удерживаем кнопку Е. В центре экрана появляется заполняющая шкала, удерживаем нашу заветную кнопку до заполнения этой шкалы. Наш товарищ встаёт и способен ходить, правда, у него мало здоровья, но об этом потом. Такая же система и с активаций генераторов и заливания бензина в бензобак.
Интерфейс.
В нижней части экрана находится показатель здоровья всех четверых игроков. Над их здоровьем маленькими символами обозначены их предметы 3-5 тип (о них в третьей главе). А справа — наш «инвентарь».
Инвентарь.
Тут я буду краток. На самом верхнем «этаже» (Предмета первого типа)- Основное оружие — дробовики, автоматы, винтовки и т. д. Если у вас отсутствует подобное оружие, то этого «этажа» не будет видно. Спускаемся на один «этаж» ниже (предметы 2 типа). Тут располагаются вспомогательные оружия — пистолеты и холодные оружия. Середина (3 тип)- гранаты.4 тип — аптечки и патроны. И наконец, последний, но не по значению, панацея. Этот тип предметов (5) можно дать своим напарникам, нажав на них ПКМ, держа в руках предмет этого типа.
Здоровье
Изначально у игрока 100 ХП, при таком количестве здоровья скорость игрока максимальная. Но если она опустится меньше чем на 50 ед., мы станем медленнее передвигаться, и не сможем убежать от доброй половины Особых Заражённых. Когда наше здоровье падает ниже 25 ед. мы еле передвигаемся, и становимся лёгкой добычей для врагов. А когда наше здоровье полностью заканчивается, мы переходим мы режим отключки. В этом режиме у нас 300 здоровья, и если оно кончится, мы умрём, мы не можем двигаться, наш персонаж лежит на земле и способен использовать только вспомогательное оружие. Спасти нас из этого состояния могут наши товарищи, а как именно, я уже говорил. Поднятый игрок имеет только 30 хп, и то, которое уменьшается до 1. И если мы не использовали после этого аптечку, а нас опять повалили, а потом подняли, наш персонаж будет в предсмертном состоянии, т.е. экран у нас будет чёрно-белым, а если нас опять повалят, то умрём мгновенно. Лечится это аптечкой.
III. Снаряжение.
Как я уже не раз упоминал, снаряжение делится на 5 типов, о них подробнее.
1 тип — основное оружие.
Оружие такого типа- 13 штук. Делятся они на классы и уровни.
Уровень и Классы.
Классов оружия в игре 4- это дробовики, винтовки, скорострелки
и особое оружие. Как такого худшего и лучшего класса, они все равны, а оружие какого именно класса использовать сугубо выбор игрока. Уровней 2, однако, у класса особое оружие такого понятие как уровень нет. Оружия первого уровня встречаются чаще и обычно они лежат на старте и в убежищах. Оружия второго уровня встречаются реже, но при этом они и мощнее, и лучше. Что ж, приступим к рассказу о классах.
Дробовики.
Дробовиков в игре 4 вида, в первой части — 2. Их отличительные способности — выстреливают они дробью (причём каждая дробь имеет свой урон), высокий урон, но и с этим низкую скорострельность и дальность.
Помповый дробовик.
Характеристики:
Урон: 250 (каждая дробинка наносит 25 урона, а за выстрел выпускает 10 дробинок)
Обойма: 8 патронов.
Общий боезапас 56 (128- L4D)
Скорострельность: 69 в/мин.
Имеет слабую точность, однако высокий разброс, что делает его крайне эффективным против толпы. Появлялся в L4D.
Хромированный дробовик.
Характеристики:
Урон:248 (каждая дробинка наносит 31 урон, а за выстрел выпускает 8 дробинок)
Обойма: 8
Общий боезапас: 56
Скорострельность: 69 в/мин.
Самый точный среди дробовиков, следовательно, и самый дальнобойный, однако для спасения поваленных товарищей, окружённого толпой зомби, лучше его не брать. Появился в L4D 2.
Автоматический дробовик.
Характеристики.
Урон: 253- L4D 2, 256- L4D. (выпускает за выстрел 11 дробинок, урон каждой 23 в L4D 2, и 26 в L4D).
Обойма: 10
Общий Боезапас: 90 (128- L4D)
Скорострельность: 200 в/мин
Оружие 2 уровня. Самый скорострельный дробовик, против толпы — самое то, превратит вражину в мясо, однако на дальней дистанции довольно слаб.
Боевой дробовик.
Характеристики.
Урон: 252 (выпускает за выстрел 9 дробинок, каждая наносят 28 урона)
Обойма: 10
Общий боезапас: 90
Скорострельность: 200 в/мин.
Конкурент автоматического дробовика, имеет более высокий урон за дробь, что позволяет его использовать на более дальних дистанциях, но это не самая эффективная тактика. Однако выпускаемой дроби меньше, что против толпы делает его менее эффективным, чем автоматический. Появляется в L4D2.
Скорострелки
К ним относится автоматы и пистолеты-пулемёты, самый разнообразный — их 5 штук. Отличаются высокой скорострельностью, хорошей точностью, однако низким уроном, и средней дальностью.
Пистолет пулемёт.
Характеристики.
Урон: 20
Обойма: 50
Общий боезапас: 650- L4D 2, 480- L4D.
Скорострельность: 960 в/мин= 16 в/с.
Обладает высокой скорострельностью, и в прямых руках можно его использовать даже вместо автоматов. Обладает лучшей точностью на дальних дистанциях, чем ПП с глушителем, хоть и урон меньше.
ПП с глушителем.
Характеристики.
Урон: 24
Обойма: 50
Общий боезапас: 650
Скорострельность 960 в/мин = 16 в/с.
Высочайшая скорострельность, и урон, выше у собрата без глушителя, делает его крайне эффективным на средних дистанциях. Однако вместе с этим у него и дальность и похуже и боезапас сгорает быстрее. Появляется в L4D 2.
M-16
Характеристики
Урон: 33
Обойма: 50
Общий боезапас: 360
Скорострельность: 684 в/мин.
Данный автомат обладает великолепной скорострельностью, пробивной мощью и точностью. Эффективный на дальних и средних дистанциях. Оружие второго уровня.
AK-47
Характеристики.
Урон: 58
Обойма: 40
Общий боезапас: 360
Скорострельность: 461.5 в/мин.
Чудо советского военпрома. Автомат Калашникова в этой игре является действительно мощным
оружием. У него высокий урон, скорострельность по ниже, и тем самым патроны сгорают медленнее. Недостатка 2 — точность и обойма. Точность меньше чем у M-16, однако, если установить на АК лазерный целеуказатель — оружие это превратит обладателя в Рембо. Встречается в L4D 2.
Боевая винтовка
Характеристики.
Урон: 44
Обойма: 60
Общий боезапас: 360
Скорострельность 502.3 в/мин
Отличительная особенность сего оружия — стрельба очередью по 3 патрона. Имеет неплохой урон и точность, однако оно долго перезаряжается, и низкая скорострельность — против рядовых врагов — слаба. Если вы опытный и точный игрок — эта пушка для вас. Появляется в L4D 2.
Снайперские винтовки.
Этот класс оружие не имеет 1 уровня — все эти пушки исключительно второго уровня. Их особенность — высокая точность, урон, и хорошая пробивная сила, но и с этим не высокая скорострельность.
Охотничья винтовка
Характеристики.
Урон: 90
Обойма: 15
Общий боезапас: 150
Скорострельность 240 в/мин
Данная винтовка является самой точной в игре, у неё приличный урон и высокая дальность. Снять гада на крыше? Без проблем. Но выстрел в голову высоко увеличивает её убойность. Если не любите переть впереди всех, и убивать врага издалека — берите, не задумываясь.
Снайперская винтовка
Характеристики.
Урон: 90
Обойма: 30
Общий боезапас: 180
Скорострельность 240 в/мин
Обладает высокой пробивной мощью, то есть она может пробить хоть 15 обычных заражённых.
Однако это пушка для профессионалов, в конце концов, у неё точность на бегу пониже, и перезарядка медленнее, чем у Охотничьей. Встречается в L4D 2.
Особое оружие
Оружие данного класса встречаются реже других, также как и винтовки не имеют деление на уровни, и встречаются только в L4D 2. Игрок, в руках которого есть оружие этого класса — оружие массового поражение, однако этими оружиями можно с такой же эффективностью убить не только зомбаков, но и своих товарищей, так что в неумелых руках эти пушки нанесут больше вреда, чем пользы.
Гранатомёт
Характеристики.
Урон: 400
Обойма: 1
Общий боезапас: 30
Скорострельность 16 в/мин
Редкое оружие, имеет колоссальный урон, и лучше целится им не в конкретного заражённого, а на землю, где он стоит. Эффективен в узких пространствах, если вас окружила толпа можете выстрелить себе под ноги, все помрут, включая вас, только если у вас крайне мало здоровья или высокая сложность. Требует хорошего обращения, ибо урон по своим не мал.
M60
Характеристики
Урон: 50
Обойма/Общий боезапас: 150
Скорострельность 545.5 в/мин
Типичный миниган. Имеет самую большую обойму, но при этом и единственную. Его патроны обладают разрывающим эффектом — т.е. один выстрел может оставить от обычного заражённого только фарш. Это оружие идеально подходит против Орды, хоть и точность небольшая.
2 тип — вспомогательное оружие.
Данный тип предметов — тоже оружие. Оно хоть и слабее предметов первого типа, но обладает одним жирным плюсом — патроны к нему бесконечные. Всего предметов такого типа 13, и делятся на 2 вида — пистолеты и холодное оружие. У нас есть выбор, либо ходить с пистолетом, либо с холодным оружие, но если у вас в руках было оружие ближнего боя, и вас повалят заражённые, вы сможете отбиваться только одним хиленьким пистолетом.
Пистолеты.
Пистолеты даются вам изначально (а именно P220 в L4D 2, или M1911 в L4D) Если вам снесли ваши 100 ХП, и вы в отключке пистолеты — единственное оружие, которое вы можете использовать.
P220/ M1911
Характеристики
Урон: 36- P220, 35- M1911
Обойма: 15 (30, если спаренный)
Скорострельность: 300 в/мин (600 в/мин)
Именно это оружие мы получаем в начале игры. Хорошо сочетается со скорострелкой и дробовиком. Плюсом этого оружием является то, что им можно стрелять по-македонски, т.е. с двух рук, что увеличивает его обойму и скорострельность, но и при этом никак не влияет на точность. Встречается, правда, второй пистолет реже. Когда нас выводят из строя у этого пистолета точность и скорострельность резко падает.
Desert Eagle
Характеристики.
Урон: 80
Обойма: 8
Скорострельность: 198 в/мин
Хоть он и уступает предыдущему пистолету в том, что у него малый магазин и скорострельность, отсутствие способности взять второй Дигл, однако убойный урон, не спадающая точность при отключке и эффективность против Заражённых на высокой сложности делает серьёзным конкурентом Р220. Появился в L4D 2.
Холодное оружие
Были добавлены в L4D 2. Всего их 11 видов. Это:
1.Бейсбольная Бита
2.Бензопила
3. Бита для крикета
4.Катана.
5.Клюшка для гольфа
6.Лом (Фомка)
7. Мачете
8. Пожарный топор
9.Сковородка
10.Тонфа (резиновая дубинка)
11. Электрогитара
Урон у них одинаковый: обычных заражённых убивают с одного удара, Ведьму с 4, танка с 20, а громилу с 2 в туловище и 1 в голову. Различие между ними только в двух параметрах — дальность поражения и скорость. Самыми быстрыми являются мачете и тонфа, а самым длинными — топор и катана. Однако лучшим оружием ближнего боя является Бензопила, а после неё Катана с Топором. О бензопиле поподробнее.
Бензопила
Крайне редкое оружие. Самое мощное второе типа, за секунду наносит 1000 урона! Однако имеет один минус — топливо. Запас топлива бензопилы ограничен и его нельзя пополнить. Очень эффективна против толпы врагов.
3 тип — гранаты.
Всего в игре 3 гранаты, и их цель облегчить бой с Ордой, или же отвлечь обычных заражённых. Чтобы дальше кинуть гранату дольше удерживайте ЛКМ, тут никаких сложностей нет. За раз можно носить только одну гранату!
Молотов
Бутылка зажигательной, встречается довольно часто на карте. При попадании на землю охватывают область поражения огнём, длительностью 15-17 секунд. Обычный заражённый попавший в зону заражения мгновенно умирает, а особенные — не умирает, однако стремительное теряют здоровье.
Самодельная бомба
На вид типичная любительская бомба, однако, недооценивать её большая ошибка. При броске начинает пищать и моргать красным светом, заставляя жмуриков слепо бежать за бомбой. И после запуска бомба взрывается через 5-7 секунд, отправляя на тот свет всех зомби, находящихся в радиусе поражения. Очень эффективна на открытой местности, или когда надо убежать от толпы злмбаков.
Рвота Толстяка
Даже не спрашивайте, как именно собрали эту жидкость, лучше давайте узнаем, как действует. Если эту баночку кинуть на какую-нибудь точку, все Заражённые будут сбегаться на это точку. Однако если попасть на какого-нибудь Заражённого, будь он хоть обычным, хоть Особым, то его довольно быстро сожрут его же сородичи. Будьте осторожны, ибо эта банка с секретом вызывает при использовании респаун зомбаков, поэтому используйте её с умом, ибо она может принести больше вреда, чем пользы.
4 тип — аптечки и патроны.
В L4D была только аптечка, а в L4D 2, добавили ещё коробку с особыми патронами и дефибриллятор. Принцип действия один и тот же — удерживаем ЛКМ, пока шкала не заполнится полностью, и наш персонажи восстанавливает здоровье/ ставит коробку с боеприпасами.
Аптечка
Встречается в убежища, и изредка на карте. Восстанавливает она нам 80 ед. ХП. Также с её помощью можно лечить на напарника. Просто подходим к нему, целимся на него и удерживаем ПКМ.
Зажигательные патроны.
Суть такова: наш ИП ставит пачку патроны. И если вы, или ваши тиммейты подойдут к этой пачке и нажмут на неё кнопкой E, то у их основного оружия появляется обойма особых патронов — зажигательных. Использовать эту коробочку можно только один раз, и как только последний, четвёртый выживший возьмёт себе этих патронов, коробка исчезнет. Зажигательные патроны, как понятно по названия поджигают врага, не так сильно, как молотов, но поджигает, что снимает ему здоровье.
Разрывные патроны.
Принцип работы такой же, как и у зажигательных, хотя разрывные патроны дают другой эффект. Данный тип патронов наносит урон не в точку попаданию, а области вокруг точки, и крайне мощные, оставить от зомби только половину тела? Без проблем. Особых заражённых эти крошки в мясо не превратят, но патроны засранцев оглушат, это точно.
Дефибриллятор.
Если вы умерли, у вас есть 3 варианта возрождения. Первый — это в спасительных комнатах (В режиме Реализм это не работает). Второй — дождаться, когда ваши товарищи дойдут до спасительного убежища, и тогда вы возродитесь на следующей части кампании. И последний вариант — это когда ваш товарищ возродит вас с помощью сего девайса. Он одноразовый, и встречается не так часто, однако польза от него не малая. Учтите, что при возрождении у вас только 50 ХП.
5 тип — панацея.
Предметов данного типа всего 2 вида, и они играют роль временного повышения здоровья, так как они хоть и дают здоровье, но оно медленно, но уменьшается. Как я уже упоминал, их можно передавать своим товарищам на ПКМ.
Обезболивающие
Иногда на полках с медикаментами и просто в случайных местах можно найти такие таблетки. Они восстанавливают 50 здоровья. Полезны, когда у вас осталась половина здоровья, а аптечку на лечения подобных малых травм расходовать не рекомендуется.
Шприц с адреналином.
Восстанавливает нам 25 здоровья, однако они дают нам на 15 секунд большой плюс к скорости, так мы и лечимся быстрее, и товарищей поднимаем, и ходим быстрее. Пригодятся, чтобы быстрее сбежать, вылечится, или спасти товарищей.
Стационарные предметы.
Предметы данного типа нельзя забрать с собой в инвентаре, однако с ними можно взаимодействовать, что даёт нам значительное преимущество.
Миниган/Тяжёлый пулемёт.
Стационарные оружие, имеет колоссальную скорострельность, бесконечные боеприпасы, однако могут перегреться, поэтому не стоит передерживать его. Обычно эти монстры стоят в конце кампаний.
Патроны
Патроны у основного оружия не бесконечны, и их надо пополнять. На этот случай есть эти «раздатчики». Они бесконечны, и встречается порой на карте, и со 100% вероятностью в убежищах.
Лазерные ЦелеУказатели
Порой встречающиеся на картах коробки с лазерными прицелами. ЛЦУ увеличивают точность оружия, но ЛЦУ уменьшает разброс дроби у дробовика, это увеличивает дальность, но при этом уменьшает пользу на ближней дистанции.
IV. Игровые режимы.
В игре есть 8 режимов, 4 из них были в L4D, с них и начнём.
Кампания
Цель данного режима проста — пройти с 3 товарищами от начала до конца кампании. Есть несколько режимов сложности — лёгкий, средний, мастер, эксперт. Сложность влияет на урон, наносимый врагами. Например, обычные заражённые на лёгкой сложности наносят 1 урон, а на эксперте все 20. Кампании делятся на несколько частей. В конце каждой части (кроме последней) есть убежище, в котором всегда есть 4 аптечки, патроны, и какое-нибудь оружие. В финале же кампании нам приходится ждать спасительную технику, а скучать в её ожидании мы не будем, так как постоянная прущие на вас орды зомби, и целых 2 танка не дадут вам заскучать.
Выживание
Суть данного режима — продержаться как можно дольше. В качестве карт — моменты панических событий. Враги появляются чаще, но и появляются они только после активации панического события. В данном режиме есть медали: продержитесь 4 минуты — бронза, 7 минут — серебро, 10 — золото.
Сражение
Самый интересный режим. Тут участвуют уже 8 игроков, или же 2 команды, по 4 человека в каждой. Одна команда играет за Выживших, а другая — за Особых Заражённых, при этом команды меняются ролями. Чтобы выиграть в этом режиме, нужно набрать больше очков, чем команда врага, а очки начисляются за то, как дальше прошла команда, и если вся команда дошла до убежища — их очки умножаются на количество дошедших. То есть игра идёт таким образом. Сначала команда Выживших пытается пройти первую часть кампании, а Особые должны не дать им этого сделать. Если Особые всё же убили Выживших, или Выжившие дошли до убежища, первой команде (команде выживших) начисляются очки за пройдённое расстояние, затем команда Заражённых начинает проходить ту же локацию. Команда, набравшая большее количество очков будет на другой локации за Выживших, а наименьшее — за Заражённых, и так до финала.
Один игрок
Самый скучный режим игры. Это та же кампания, только оффлайн, и наша команда это только боты. Если вы игру запиратили, вам доступен только это режим. Однако этот режим идеально подходит для тренировок, поэтому новичкам советую начать играть именно на этом режиме, перед выходом в онлайн
Новые режимы из L4D 2
Реализм
Усложнённая версия кампании. В этом режиме урон по врагам слабее, ваши товарищи и полезные предметы не подсвечиваются, Ведьма вас убивает с одного удара, и вообще возрождать умершего можно только с помощью дефибриллятора, в комнатах умершие не воскрешают.
Сражение Реализм
Все те усложнения, которые были в простом реализме, присутствуют и здесь.
Сбор
Так же, как и сражение в нём участвуют 2 команды. Однако цель этого режима налить как можно больше топлива в генератор или машину за ограниченное время. По карте разбросаны канистры с бензином, берёте их, относите их к генератору/машине и наливаете топливо. Нужно налить в районе 12 канистр (причём за каждую налитую канистру прибавляется время), и как только все будут налиты в генератор, или закончится время, или команду Выживших банально сожрут, команды поменяются местами. Команда, налившая больше канистр, получает очко. Игра идёт в несколько раундов, и команда, набравшая большее количество очков выигрывает.
Мутация
Набор модификаций к разным режимам. Например, Сражение, в котором из врагов только Охотники, или Выживание: Сражение и т. д. Но не будем акцентировать на этом режиме внимание, так как на нём практически никто не играет.
V. Вражина и её источник
Зелёный грипп
Так Правительство назвало новый вирус, дабы не вызывать панику в народе. Передаётся эта болячка через укусы, порезы и, возможно, воздушно-капельным путём. Симптомы вируса таковы: бледная кожа, кашель, рвота, низкая температура тела, и в конце концов зомбификация, а в некоторых случаях и мутация («Везунчиков» подвергнувшиеся мутацией называют Особыми Заражёнными). Вирус меняет восприятие мира, для Зараженного Выжившие представляются в виде монстров, а Заражённые — как нормальные люди (Однако Особые Заражённые видят всё, как есть). На основе этого можно сказать, что зомби нападают на Выживших только ради самообороны. Дети и животные подвергшиеся заражение умирают через некоторое время после заражения, поэтому их в игре и нет. Подробнее о них.
Обычные
Смотрели «28 дней спустя», или «Добро пожаловать в Zомбилэнд»? Если да, то вы знаете, какие в игре будут зомби. Это теперь не толпа еле двигающихся слоупоков. Это огромная стая монстров, которые бегают, прыгают, выбивают окна, двери. Их ничто не остановят: заборы они с лёгкостью перелезут, а двери и окна выбьют. Они крайне выносливы: если вы отстрелите ему руку или живот — его это остановит только на секунду. А главное — они не глухие, если вы спугнёте ворон, активируете сигнализацию у автомобиля, или же каким-либо иным образом издадите шум — ждите через 5 секунд Орду зомбаков. Орда — это большое скопление из зомбаков. Заражённые из Left 4 Dead берут не качеством, а числом, вы не сможете нормально пройти через толпу этих уродов, выход только один — убивать. Благо у них всего 50 здоровья, Во второй части появились Редкие Обычные Заражённые, которые встречаются в определённых кампаниях, и обладают особыми перками.
Агент CEDA
Зомби в костюме химзащиты, иммунные к огню. Иногда с них может выпасть банка с рвотой Толстяка. Кампании: «Вымерший центр», «Жертва», «Нет Милосердию».
Клоун
Коулрофобами данный Заражённый очень понравится. Помимо «красивой» внешность обладает ещё и пищащими ботинками, которые привлекает обычных Заражённых. Встретите такого «красавчика» не удивляйтесь толпой, которая обычно за ним следует, а встречается он в кампании «Мрачный Карнавал».
Грязевики
Отличается от остальных он тем, что при удачном ударе поливает наш экран грязью, уменьшая видимость, а также тем, что он покрыт грязью и передвигается на четвереньках. Встречается в кампании «Болотная лихорадка».
Рабочие (Строители)
Простые Заражённые, одетые в светоотражающие жилеты, каску и защитные наушники. Последние позволяют носителю игнорировать рвоту Толстяка и самодельную бомбу. Встречается данная особь в кампаниях «Ужасный Ливень», «Нет милосердию», «Жертва» и «Смерть в воздухе».
Спецназ
Бывшие члены спецподразделения Нового Орлеана, одетые в броню, которая даёт им колоссальную защиту спереди, однако тыл не защищён. Иногда с них падает тонфа, встречаются в капании «Приход».
Джимми Гиббс-младший
Звезда автогонок, выигрывал Суперкубки Европы в 1977, 1981, 1984 и 1986 году. Увы, иммунитетом чемпион не обладал, и стал Заражённым. Его особенность — солянка из особенностей всех предыдущих РОЗ, кроме Клоуна и Спецназа. Так, он имеет иммунитет как огню, игнорирует бомбы и рвоту Толстяка, при удачной атаке заляпает нам экран маслом, а главное, он имеет 1000 хп! Однако выстрел в голову или топор по хребту (т.е. холодное оружие) убивает его мгновенно. Действительно редкий, появляется только в последней главе кампании «Вымерший центр» с вероятностью 5%.
Падший Выживший
Как понятно из названия перед нами Выживший, который всё же не имел иммунитет, и в итоге стал зомби, да каким! У него, как и у Гиббса 1000 хп, иммунитет к огню, и как только он получит от нас урон, быстро рванёт от нас куда подальше. При смерти с него могут выпасти всякие полезные ништяки, а именно: Молотов, бомба, обезболивающие или аптечки. Обитает в кампаниях «Переход», «Похоронный звон», и «Кровавая Жатва».
Особые Заражённые
Охотник
Особый Заражённый, который будучи человеком, увлекался паркуром. Его основная цель — убить или серьёзно ранить отставшего от группы Выжившего. Его атака — прыжок, сбивающий Выжившего с ног, прыжок с высоты может максимум нанести Выжившего 25 урона, а жертве приходится беспомощно лежать на полу и ждать помощь, в то время как Охотник избивает и царапает свою добычу. Но удар прикладом, взрыв неподалёку, удар оружие ближнего боя, заставляет его слезть с жертвы, а дальше 2 исхода: Охотник либо убегает, либо умирает, скорее первое, но обычно Охотник умирает от передозировки свинца. Чтобы активировать его атаку основную атаку, нужно сесть на корты и нажать на ЛКМ. Обладает навыком паркура, позволяющие ему перепрыгивать со стены на стену, уменьшающие вероятность попадания. Отличить от Обычного Заражённого можно по капюшон рыку и крикам, которые он издаёт. Имеет 250 здоровья.
Курильщик
Название такое он получил не просто так, вокруг него витает облако дыма, и он (Курильщик) постоянно кашляет, скорее всего, при жизни интенсивно курил. Он имеет высокий рост, и его главная особенность — это длинный язык. Свой язык Курильщик использует как оружие; язык вырывается с огромной скоростью, что позволяет поймать цель даже на дальне расстоянии. Захватив Выжившего, язык обматывает его и тянет обратно к хозяину. Как только жертва добрался до Курильщика, последний начинает избивать первого и душить его языком. Обычно он сидит на крышах, где имеет преимущество в том, что В-первых, в него сложнее попасть, а во-вторых, как только пойманный поднимается над землёй, он начинает терять здоровья, как если бы он уже был в руках Курильщика. Имеет 250 здоровья.
Толстяк
По его названию сразу можно догадаться, что телосложение у него не атлетическое. Имеет смешные 50 здоровья, издает рыгательные и кишечные звуки, и раздутое пузо. Однако он представляет огромную опасность для команды, так как его способность — блевать. Его блевотина мешает нам нормально видеть, и мало того содержит особый феромон, который привлекает Орду, и обрыганный Выживший становится целью номер 1 для Орды. Также при смерти Толстяк взрывается, и разбрызгивает свою желчь в небольшом от себя радиусе. В L4D 2 присутствует особь женского пола – Толстуха. Отличается от Толстяка только внешность.
Танк
Одно его появление уже вселяет панику. Эта огромная гора мышц, некогда качок, способная одним ударом отправить Выжившего в полёт, бросаться машинами, выбивать бетонные стены и выдирать куски асфальта. Также это чудовище обладает самым высоким кол-вом здоровья: 3000 — на легком, 4000 — на среднем и 8000 на сложностях Мастер и Эксперт, а в режиме Сражения — 6000. Чтобы победить это чудовище, нужна слаженная командная работа, и бутылка Молотова, так как она крайне эффективна против Танка.
Ведьма
Танк опасен, не поспоришь, одна есть та, которая по опасности обходит этого верзилу, и имя ей — Ведьма. Обычно она мирно сидит и плачет, поэтому не заметить её не составит никакого труда. Однако стоит вам тронуть её, долго светить, стоять рядом с ней длительное время, поджечь, или выстрелить — так как она сразу же встаёт и пытается дать сдачи обидчику, убежать вам от неё не получится, догонит. А как только она вас догнала — она вас ударит, снеся вам всё здоровья, оставляя вас валяться и пытаться застрелить её. Если вы встанете на её пути или подожжёте, когда она уже бежит за другим человеком, то она переключится на вас. Однако у неё есть 2 недостатка — огонь и дробовики. Подожжённая Ведьма бежит медленнее, и её заносит. А с помощью дробовика ей можно спокойно снести все 1000 ХП, но лучше не выпендриваться и убить её издалека всей командой, а в идеале вообще её не трогать, и просто тихо мимо ней пройти. Единственный Особый Заражённый, за которого нельзя играть в режиме Сражения.
Жокей
Горбатый коротышка, который постоянно истерически гогочет. Его способность — запрыгнуть на шею Выжившего, и, раздирая лицо своей «лошади», управлять его движением. Но Жокей не берёт полный контроль над жертвой, «лошадь» может сопротивляться Жокею, но очень слабо. Как только жертва потеряете здоровье, и упадёт, Жокей спрыгнет с неё, так как он не может «оседлать» лежачих. Имеет 325 здоровья и появляется в L4D 2.
Громила
Объект многочисленных пошлых шуток на тему того, почему у него правая рука так гипертрофирована. Считается ранней стадией мутации в Танка, и самым умным Заражённым, так как может говорить. Цель Громилы — рассредоточить группу. Его способность — удар с разбега. С его помощью, он хватает Выжившего, который первым попался на его пути, а остальных он сбивает как кегли. Громила будет бежать до тех пор, пока не врежется в стену. Тогда он останавливается и начинает вбивать в землю захваченного Выжившего. Имеет 600 ХП и встречается в L4D 2.
Плевальщица
Самый отвратительный и противный Заражённый в игре. Издаёт звуки, похожие на взвизг. Способность этой барышни — плеваться кислотой, которая наносит огромный урон Выжившим. При смерти оставляет лужицу кислоты, которые в 2 раза меньше той, которая она выплёвывает. Имеет 100 хп и встречается в L4D 2.
VI. Игровые персонажи
В Left 4 Dead при присоединение к лобби у нас есть возможность выбрать любого из 4 представленных персонажей, но только если этого персонажа уже не был выбран другим игроком раньше. Каждый Выживший не имеет каких-либо особенностей — они одинаковы в геймплейном плане, однако по характеру — они разные, о каждом из героев поподробнее, начнём с «Классической четвёрки».
Френсис
Крепкий и крутой байкер. Имеет множество татуировок на шее и руках. По характеру дерзкий и громкий, уверен, что не сокрушим. По его словам, ненавидит в этом мире всё… кроме жилетов Его любимое оружие — дробовик.
Луис
Весёлый и оптимистичный. До эпидемии работал младшим системным аналитиком, и, учитывая его внешний вид, сразу видно, что зарабатывал он не мало. Любит погонять в игры, так, в его офисе стояла фигурка Пулемётчика из Team Fortress 2, с небольшой вероятностью при взятии ПП может сказать: «Прямо как в Counter-Strike», или иногда отсылает нас к Half-Life. Его любимое оружие — Пистолет-пулемёт.
Зой
Симпатичная и открытая девушка, способная найти общий язык со всеми. До эпидемии училась на режиссёра, но вместо учёбы она гоняла балду и смотрела с отцом старые ужастики. И из-за этого может иногда процитировать какой-нибудь старенький ужастик вроде «Чужие» или «Нечто». Однако во время событий Left 4 Dead 2 стала чаще сердиться и срываться. В официальных материалах и во вступительных роликах ходит с двумя пистолетами, однако её любимое оружие — Охотничья винтовка.
Билл
Самый старший из этой четвёрки. Ветеран войны во Вьетнаме, героичный и мудрый, и готов пожертвовать всем ради своей команды. Его любимое оружие- M-16, с которой он прожил добрую половину своей жизнью
Выжившие из Left 4 Dead 2.
Эллис
Весёлый и слегка наивный 23-летний юноша. До эпидемии работал автомехаником. Когда случился зомби-апокалипсис не стал отчаиваться, а взял волыну потяжелее, и начал устраивать настоящий геноцид Заражённым. Порой может рассказать какую-нибудь историю про своего друга Кита. Обычно ходит с боевым дробовиком.
Ник
Играет роль командного пессимиста, однако часто бывает голосом разума в команде. Постоянно критикует планы своих напарников, и испытывает к ним недоверие, но со временем он к ним привыкает. До войны у него было тёмное прошлое: был мошенником и шулером. Носит костюм, которые по его словам стоит 10.000 $, также след губной помады на воротнике и красный засос на шее говорят о том, что он был дамским угодник. Его любимое оружие — Снайперская винтовка.
Рошель
Журналистка, дружелюбная и общительная, хоть и вместе с Френсисом ненавидит практически всё в этом мире. Её любимая музыкальная группа- Depeche mode, а оружие- M-16.
Тренер
44-летний афроамериканец. В молодости занимался футболом, и мог стать настоящей звездой, но травма колена загубила его шанс на славу. Теперь он Физрук в школе. Окружающие его люди часто называли Тренером, и в итоге, тройке Выжившим он представляется собственно как Тренер. Он выглядит грозно, однако у него большая и добрая душа. Часто цитирует Библию, так как он — католик. Помимо большого сердца владеет ещё и большим аппетитом, поэтому он очень сильно любит шоколад, за что Ник его и подкалывает. Ввиду своего возраста считается лидером. Любимое оружие — автоматический дробовик.
VII. Советы
1. Не забывайте выключать фонарик на F, когда рядом Ведьма.
2. Ведьму можно убить с одного выстрела. Для этого вам понадобится дробовик (Желательно автоматический, чтобы убить Ведьму, если с первого раза не получится). Подходим к Ведьме, садимся на корточки, нацельтесь на её шею, чтобы верхняя резка прицела бы у неё на лбу, и стреляем. Однако лучше потренироваться, так как это не так уж и легко, и есть вероятность 20%, что Ведьма переживёт этот выстрел.
3.В L4D подожжённый танк в Кампании бегает чуть быстрее.
4. Танк поглощает 15% урона дробовика, так что самое эффективное оружие против него- M-16.
5. Можно спастись от нападения Охотника и Жокея, вовремя дав по негодяю прикладом.
6. Держитесь на близко расстоянии друг к другу, так как по одиночке вас быстро убьют.
7. Лазерные целеуказатели лучше вешать на скорострелки и винтовки. На дробовики лучше не устанавливать.
8. Хорошее сочетание комплектов оружия — винтовка и скорострелка + холодное оружие и дробовик + Deasert Eagle.
9.Если у вас мало здоровье, но вас ещё не повалили, лучше съешьте таблетки, не переводите за зря аптечки.
10. Если в битве с Танком у вас мало здоровья, но быстро используйте что-нибудь из панацеи, так как с нормальной скоростью Танк вас не догонит.
11. Старайтесь не прыгать возле Танка, так как один точный удар здоровяка — и вы полетите за три девять земель.
12. Если вы играете за Танка, то в первую очередь проверьте инвентарь Выживших на кнопку Tab. Если у кого-то окажется Молотов, то ведите себя крайне осторожно.
13. Не тормозите, так как если вы играете за Танка у вас появляется шкала контроля, которая уменьшается, и если окончательно закончится, то управления перейдёт другому игроку.
14. Используйте окружение, если ударить по машине в шкуре Танка — она полетит, и если заденет Выжившего, то он моментально окажется в отключке.
15. Старайтесь натравить Ведьму на Выживших: Жокей и Курильщик могут привести его на опасное расстояние к Ведьме.
16. Не нападайте Выжившим в лоб, старайтесь нападать сбоку.
17. Играя за Громилу, попробуйте для начала побить, нажимая на ПКМ, а потом запустите его.
18.Играя за Плевальщицу, цельтесь в лежачих, или захваченных Выживших. После выстрела, подойдите к нему, чтобы если его товарищи убили вас, лужа кислоты, оставленная после вашей смерти, калечила лежачего.
19.Будьте осторожны, играя за Толстяка. Маленькая скорость, и мало количество здоровья позволяет Выжившим без проблем вас застрелить. Старайтесь подойти со спины и облевать всю команду.
20. Если вы обрыгаете лежачего, для него облёванность — это смертный приговор, ведите себя как Плевальщица.
21. Если в результате замеса, добрая половина Выживших оказалась облёванной, считайте для себя приоритетной задачей «чистого» Выжившего.
22.Заражённые, даже Особые, двери открывать не могут, х можно только выбить, нажимая на ПКМ.
VIII. Личное мнение и история знакомства автора с игрой.
Эта статья необязательна к прочтению, тут будет чистое ИМХО и то, как познакомился этой игрой автор. Игровой информации здесь не ждите.
Лично я считаю — это одна из лучших игр про зомби. В ней приятная графика, упор на командную работу, полно отсылок и харизматических персонажах, в конце концов, в неё весело играть с друзьями. Она пришла к нам из Золотого века зомби-игр, когда их не клепал каждый месяц, и знаете, все эти Dying Light, H1Z1, Dead Island, они ничего нового в игровую индустрию не внесли (без обид, фанаты). Left 4 Dead же популяризовал жанр зомби-игр, ввёл жёсткое правило, что в хорошем кооперативном шутере должно быть 4 игрока, не 3, не 5, а 4! И как же я познакомился с этой великолепной игрой? Началось всё в 2007 году, когда я, будучи мелким, любил смотреть на Mtv «Страшно интересно» (может, кто помнит?). Так вот там, уже не помню в каком именно, в одном топе засветилась первая часть (мало того, даже в интро этой передачи присутствуют отрывки из самого первого трейлера), но она у меня не вызвала интереса, так как я в то время в Алёшу Поповича гонял. Затем, уже в 2009 году, а конкретно 15 августа, мне родители купили журнал «Трансформеры», и там, в рубрике рассказов о видеоиграх опять промелькнула Left 4 Dead. Что забавно, в Россию игру поставляла компания «Аккела», так вот на русской обложке красовалось ограничение 12+, и на картинках в том журнале тоже стояло ограничение 12+. Но я так же об игре забыл. В 2012 году, когда я лазил по интернету, я залез на Википедию, и узнал там, что вышла вторая часть! Не сказать, что я был удивлён, не сказать ничего. Потом залез в Ютуб, и я наткнулся на видео каких-то парней, которые проходили вторую часть. Один играл за Тренера, а другой за Эллис. Я смотрел их прохождение с диким интересом, однако, когда они проходил «Ужасный ливень», меня спалила мама, и, увидев всё то кровавое безумие, вроде как брань, которая оттуда доносилась, она меня наказала, и о Left 4 Dead я опять забыл. Вспомнил о ней я весной 2015 года, тога я собрался, соскрёб деньги и… пошёл на рынок и купил диск с игрой, да у меня был тогда аккаунт в Стим, но там кроме бесплатных инди ничего и не было. Я мог её купить в стиме, однако я не знал, как можно пополнить счёт без банковской карты. Версия, которую я купил на рынке, была отвратительна, во вступительном ролике не было звука, был доступен только режим одиночной игры. Тогда я собрался, и 27 мая 2015 года я наскрёб 500 рублей, и подумал пополнить счёт через Яндекс Деньги и пошёл к ближайшему банкомату. Яндекс денег я там не нашёл, но нашёл кое-что другое — Стим, я положил деньги, побежал домой и купил игру. Через 3 часа я уже сидел за компом и гонял до ночи в игру. Left 4 Dead 2 была моей первой игрой в Стиме. Я прогонял в неё всё то лето 15 года. Теперь я готов поделиться с вами опытом, чтобы в этом монументальном шутере было больше игроков. Сейчас в интернет гуляют слухи, что, мол, разрабатывают третью часть. Меня эта новость несомненно радует, и я надеюсь что трёшка выйдет такой же весёлой и изумительной, как первые 2 части.
На этом я с вами прощаюсь. Желаю вам всего наилучшего, и играйте в хорошие игры.
Лучшие комментарии
… лучше поздно, чем никогда. Наверное.