Успешно отпраздновав свою годовщину, отечественный проект Аллоды онлайн добрался-таки до официального релиза, подкравшегося с очередным патчем, привнёсшим в мир игры новое дополнение «Повелители времени». На жёстких дисках моей памяти не находится воспоминаний о том, чтобы какая-либо другая игра столь долго находилась на стадии ОБТ. Что же нам предстоит изведать в столь тщательно оттестированной игре? Может, каждому игроку подарят внутриигрового розового слоника и золотую лопаточку для уборки кучек за ним? Но отвлечёмся от моих детских фантазий и займёмся непосредственно игрой.
Знакомый многим игрокам из бывшего СССР мир Сарнаут всё так же состоит из висящих в плотном тумане Астрала островов-аллодов, а населяют обжитые и не очень земли шесть рас-народностей, поровну разделённые на две враждующие фракции. В великую и могучую армию Лиги будут призваны люди-канийцы, утончённые эльфы и мохнатые няшки-гибберлинги. Несокрушимая же армада Империи включила в себя опять же людей, но на этот раз хадаганцев, угрюмых орков-качков и «восставших из ада» механизированных Зэм. «Каждому по способностям» — сказали великие маги Теснес и Незеб и разделили между своими подданными восемь специальностей-классов. Ни одна из противоборствующих сторон не ущемлена в выборе класса, да и возможность примкнуть к любой из фракций даёт право выбора приглянувшейся сердцу субкультуре самобытного мира. А культура эта представлена очень интересно и необычно (для западного игрока).
Этот красавец составит нам компанию во время пребывания в местном Чистилище
Лига, вооружившись берёзовыми вениками и деревянными теремками, представляет собой уникальный для игрового, мир славянских сказок и богатырских былин. И высокородные парящие на своих волшебных крыльях эльфы, и маленький пушистые гибберлинги, путешествующие исключительно тройками, удивительно органично вписываются в лапотное славянское фентези.
Империя же старательно копирует Советский Союз 80-90-х годов. Патрулирующие город милиционеры, главарь банды Сутулый, обшарпанные подъезды и бочки с квасом. Впечатление усиливают ещё и вечные стычки местных фанатов «Динамо» и «Спартака».
Создав по образу и подобию своего внутреннего Я подходящего персонажа, наше виртуальное Я отправляется на поиски приключений. Разработчики довольно лояльно относятся к новоприбывшим персонажам, не знакомым с механикой онлайновых игр. Пройдя курс молодого бойца, нас выкидывают в большой мир, попутно снабжая заданиями для поднятия уровня. Медленно продвигаясь к апогею развития, нас будут потчевать квестами как по массовому геноциду отдельно взятых особей, так и уничтожению особо неистовых тварей, приглашающих на ужин целые группы игроков.
В целом, боевая система стандартна для мморпг. Каждый класс сильно отличается друг от друга в плане геймплея. Магам дарована возможность произносить некоторые заклинания заранее, встретив очередного противника нежданным файерболом промеж глаз. Тем не менее, стандартное разделение на танков, саппорт и дд никуда не делось. Несколько расстраивает чрезмерная медлительность боёв. Исправить ситуацию могут специальные благовония, приобретаемые в игровом магазине, позволяющие на несколько часов получить нечеловеческую силу, милостиво даруя прощение и верша праведный суд над мобами на несколько уровней выше.
Такие пейзажи навевают ностальгию
Путешествую по разрозненным аллодам мы будем лицезреть довольно красивые локации, в корне различающиеся друг от друга и очаровывающие своеобразным подходом. Конечно, проведя с недельку в одних и тех же декорациях, встречный восторг исчезает, но первое впечатление остаётся. Исследовать новые земли разрешено не только на своих двоих, но и на редких маунтах, сошедших со страниц кинговских хроник.
Но наиболее интересное и вкусное занятие нам оставили на десерт, когда все обычные квесты давно пройдены, а редкие сетовые вещи давно собраны. Именно здесь на горизонте загорается одна из основных и наиболее рекламируемых особенностей Аллодов Онлайн, а именно – астральные войны. Поднакопив достаточно деньжат, вы со своей бравой гильдией в праве заказать на верфи собственный корабль, способный бороздить просторы Астрала. А бороздить их, между прочим, очень весело и интересно, да и прибыльно, особенно когда вся команда в сборе – канониры заряжают пушки, штурман прокладывает путь, а матросы драят палубу.
Весьма интересно представлен крафтинг, то бишь создание предметов. И если собирательные профессии не отходят от канонов жанра, то производственные сделаны оригинально и со вкусом. Создание нового предмета потребует от вас не только наличие всех необходимых ингредиентов, но и предложит сыграть в несложную мини-игру. Кузнечное дело, к примеру, представляет собой чередование положительных и отрицательных качеств с целью выхода желаемого предмета в процентном соотношении. А вот алхимия напоминает игру в однорукого бандита. В-общем, создание предметов – одна из наиболее интересных сторон игры.
В принципе, ситуация за год сильно изменилась. Местами в лучшую, местами в худшую сторону. Нагрузки на серверах значительно уменьшились, и если в первые недели после запуска обт, к игре невозможно было подключиться, то сейчас разработчики вывели коннект на необходимый уровень. Опять же – исчезли очереди на мобов, убийство коих требовалось для выполнения квестов, да и количество игроков в начальных локациях заметно сократилось, облегчаю сбор необходимых предметов. Далее – в течение всего этого времени разработчики медленно, но верно правили баланс между классами. Кое-какой дисбаланс всё же остаётся, но теперь отсутствуют имба-классы.
А сейчас я покажу вам настоящий рок'н'ролл
Что же касается обратной стороны медали под названием «достижения разработчиков», самым главным нововведением является игровой магазинчик. То есть такую функцию новой не назовёшь, но как упоминалось, хитрые разработчики пошли тёмными закоулками f2p-возможностей и отыскали пару мышиных норок. И эти самые грызуны начинают нагло лезть в игровую душу геймера только тот перевалит планку развития 20 уровня. Ведь если раньше вещи, продаваемые в магазине были необходимы только любителям эльфийской моды, и тем, кто хотел чуть более лёгкой прокачки, то теперь нас чуть ли не с самых первых шагов настраивают на то, что для не просто лёгкой, а вообще какой-нибудь прокачки нам предстоит частенько заглядывать в адскую машину, оставляя там кровно заработанные реальные деньги на абсолютно бесполезные на первый взгляд вещи, без которых, правда, жизнь в Аллодах станет сущим адом. К слову, отсутствие в вашем рюкзаке упоминаемых ранее благовоний сделает кач на высоких уровнях просто нереальным. Так что если вы хотите поиграть чисто для фана, приготовьтесь достать свой портмоне из крокодильей кожи, ласково разглаживая помятых президентов и писателей.
Аллоды Онлайн – весьма перспективный и интересный проект, некий славянский World of Warcraft, который, основываясь на бесплатной основе, тем не менее, хочет денег своих платных сородичей. И это ему, как ни странно, вполне успешно удаётся.
Лучшие комментарии