31 июля 2016 31.07.16 2 5423

Spyro the Dragon

+4

Самыми взрослыми мы бываем лишь только в детстве.
У каждого из тех, кто в детстве играл в первую PlayStation, была своя любимая игра на этой консоли. Кто-то больше всего играл в Metal Gear Solid, кто-то в Tomb Raider, а кто-то в легендарную трилогию Crash Bandicoot. У меня, в свою очередь, в любимчиках была трилогия Spyro от Insomniac Games.

Первая часть трилогии вышла в далёком 1998 году на первой PlayStation под названием Spyro the Dragon. Игра начинается с того, что у драконов в их собственном мире брали интервью, и в нём участники опроса нелестно отозвались о злом орке по имени Гнасти Гнорк. Злодей обиделся и превратил всех драконов в статуи, всех кроме нашего главного героя, молодого дракончика по имени Спайро, который отправляется в долгое путешествие с целью найти и расколдовать всех своих сородичей, а также отомстить злому орку.

Главный злодей собственной персоной.

Игра представляет собой простенький платформер в своеобразном открытом мире. Разработчики применили простую, но, тем не менее, удачную формулу структуры мира. В распоряжении у игрока имеются шесть домашних миров, а из каждого домашнего мира можно попасть в ещё пять других, которые являются стандартными для этой игры уровнями. Переход между мирами осуществляется с помощью порталов, которые представляют собой обычные арки.

Так выглядит типичный портал между мирами.

В простоте тоже есть особая прелесть.
Поскольку Спайро еще молодой дракон, он не может пользоваться своими способностями в полную силу. Вместо полноценного полёта нашему дракончику доступно только планирование на небольшие дистанции. Огненное дыхание у него хоть и имеется, но далеко не такое эффективное, как мы привыкли. Ну а если огонь не помогает, то можно как следует разогнаться и протаранить врага рогами. Также у Спайро есть привычный для игр того времени счётчик жизней, и верная стрекоза по имени Спакркс, которая является аналогом Аку-аку из Crash Bandicoot, т.е. позволяет получить урон без потери жизни.

Миры, они же уровни, сделаны просто восхитительно во всех отношениях! Перед нашими глазами предстанут разнообразные пейзажи и архитектурные строения. Спайро побывает и на зелёных лугах, на которых пасутся овечки, и в древнем замке, который охраняют рыцари, и в заснеженных пещерах и много где ещё. Также различаются миры и по особенностям передвижения по ним, если по одним можно передвигаться относительно свободно, то о других такого не скажешь. Например, один из миров представляет собой болото, на котором одно неверное движение может привести к потере здоровья. Или уровень, который представляет собой огромные деревья, между которыми находится бескрайняя пропасть. В общем, однообразием в игре даже не пахнет.

Один из уровней представляет собой небольшое поселение в пустыне.

Великие приключения происходят от малых причин.
Несмотря на то, что главной целью по сюжету для Спайро является поиск и спасение драконов, самым интересным занятием является поиск и сбор драгоценных камней. Камни различаются по цвету и, соответственно, по стоимости. Так, например, самый дорогой камень розовый, он даёт 25 очков, а самый дешевый, красный, даёт всего одно очко. Обычно камни либо хранятся в сундуках, которые нужно ломать, либо валяются на земле. Благо, собрать все камни на уровне – это не такая уж и сложная задача, иногда, конечно, попадаются такие места, до которых непросто добраться, но ничего такого, с чем бы я ни справился, когда был шестилетним ребёнком, я в игре не встретил.

За этими камешками нам и предстоит охотиться большую часть времени.

Кроме драгоценных камней мы также ищем уже не раз упомянутых драконов, но с ними ещё проще, чем с камнями. Места, где до драконов тяжело добраться, можно пересчитать по пальцам. К тому же их на уровне обычно не больше пяти. В отличие от Камней, драконов нужно собирать обязательно, так как не собрав нужное количество, мы не сможем отправиться в следующий домашний мир.

Чтобы расколдовать дракона, достаточно просто к нему подойти.

Конечно же, на пути у нашего бравого дракончика будут попадаться враги разной степени опасности. Сражаться с ними легко: либо сжигаем огнем, либо тараним рогами. Но иногда требуется особый подход. Однообразием недруги тоже не страдают: в каждом мире обитают уникальные существа. Повторения конечно случаются, но не часто.

Некоторые противники не стесняются пострелять в нашего дракончика из пушек.

Имеются и боссы, но, по моему мнению, это самый слабый аспект игры. Мало того, что боссы очень лёгкие, так они ещё все до единого трусливые. Бой с боссом представляет собой догонялки, т.е. после каждого полученного урона босс отступает на новую позицию, и мне такой подход показался странным. Хотя спорные боссы всё равно не способны испортить положительное впечатление от игры.

Один из первых боссов в игре.

Есть ещё так называемые полётные уровни, где у Спайро есть бесконечный и неограниченный полёт, с помощью которого нужно проходить различные испытания. Например, пролететь через n-ое количество колец, сбить n-ое количество самолётов и т.п. Всё это за ограниченный промежуток времени, поэтому нужно найти правильную последовательность действий, чтобы пройти такой уровень. Мне такие уровни показались самыми сложными.

Летать через кольца нам придётся едва ли не в каждом полётном уровне.

Вообще в первую очередь игра ориентирована на детей, так что ничего сложного в ней нет. Если сравнивать с уже упомянутой Crash Bandicoot, то последняя на порядок сложнее.

Характер проявляется в мелочах.
Сюжета в игре, к сожалению, мало. Если точнее, то есть начало и конец, а всё, что между ними, сюжетом почти не подкреплено. Это же касается и персонажей, кроме Спайро, увы, никто не запоминается. Зато в игре имеется какой-никакой лор: спасённые нами драконы часто делятся любопытными особенностями и историей того или иного мира.

Графика в игре звёзд с неба не хватала даже по тем временам, но, не смотря на это, художникам удалось изобразить яркую, насыщенную и в чём-то сказочную картинку.

Также упомяну отличнейший саундтрек, написанный композитором Стюартом Коуплендом, который ещё больше погружал в атмосферу игры.

***

В итоге имеем отличное, хоть и не идеальное, начало трилогии. Да, игра уступает следующим частям во многих аспектах, но на то она и первая. Я не буду настоятельно рекомендовать игру игрокам, которые в неё не играли, так как игра старенькая, и в большей степени детская, к тому же поиграть в неё можно только на консолях от Sony. Но вот игрокам, которые, как и я, любили играть в эту игру в детстве, рекомендую снова запустить её и окунуться в ностальгию. Тем более, что для игры не обязательно иметь старенькую первую PlayStation, всю трилогию Cпайро можно приобрести в PSN в разделе классики. А также, если у вас есть ребёнок, то эта игра отлично подойдет для того, чтобы познакомить его с удивительным миром видеоигр.

P.S. Надеюсь, что когда-нибудь Sony выпустят достойный Remastered всей трилогии.

Плюсы: Лёгкий, но увлекательный геймплей, разнообразные и интересные уровни, красочная картинка, атмосферный саундтрек.

Минусы: Не очень интересные боссы, сюжет практически отсутствует.

Моя оценка игре: Изумительно


Лучшие комментарии

Любимейшая игра! Основа времени за PS-кой была потрачена именно на эту трилогию) Красочные локации, обилие разных врагов, челлендж «собери их всех» и прочая прочая) Правда хронология у меня была 2-3-1, поэтому в первой части жуууутко нехватало функций подпрыгивания при приземлении и пробивания предметов с прыжком. Отдельный полыхающий привет лётным локациям. Спасибо Спайро за счастливое детство) К слову, о персонажах. Мне лично очень нравился Хантер и бесил дядька медведь с мешком. А красоту локаций могли бы и побольше показать.) Спасибо Вам огромное за пробуждённую ностальжи.)
Читай также