Вся наша жизнь – рутина. Можете с этим поспорить, но сами подумайте: вы каждый день встаёте, идёте на работу/учёбу, приходите домой, делаете свои хозяйственные дела, а затем усаживаетесь играть (или как вы там любите отдыхать). Каждый из нас играет свою роль в обществе, будь то президент или обычный продавец в магазине. Вместе все образуют иерархию, систему. Но система не может всё время слаженно работать — рано или поздно она даст сбой, который либо изменит, а то и разрушит всё, либо будет быстро устранён. Вряд ли мы задумывались на эту тему. А теперь давайте представим, как такая система выглядит. В голове сразу рисуются какие-то схемы, сидящие сутками за столом офисные работники, толпы идущих людей и прочие, весьма стандартные картины. Но находится место и необычным, авторским взглядам — возможно позитивным, возможно мрачным. Как раз ко второй категории примыкает скромная студия Playdead, которая явно решила идти по пути разработки жутких платформеров, в своей второй игре Inside.
Новое творение от создателей Limbo представляет геймерскому взгляду жуткий мир, где люди – это манекены, которыми пользуются как хотят. Они работают по одной схеме, и если кто-то посмеет её разрушить – последует немедленный расстрел. Те, кто выделяется из массы – лишнее звено. Наш герой – маленький безымянный мальчик – как раз такой. Мы ничего не знаем о том, кто он и зачем путешествует. Герой просто выскакивает в лесу, сильно напоминающем первую локацию в Limbo, и бежит навстречу мрачным приключениям. Ясно только одно – он не такой как все, и за это ему приходится расплачиваться бесконечными погонями, играми в прятки и жестокими смертями.
Не спешите умиляться. Эти цыплята — материал для очередной головоломки.
Сюжет игры не сильно далеко отошёл от той же Limbo в плане подачи. Но, в отличие от истории ищущего свою сестру мальчика со светящимися глазами, в Inside есть за что зацепиться и что обсудить. Здесь имеется какой-никакой простор для размышлений и теорий. Сюжет подаётся через небольшие события на заднем плане и элементы декораций. Каждый экранчик здесь может рассказать целую историю, которую обязательно заметит внимательный игрок. Да, тут очередное “Построй сюжет сам”, но не назвать формирующуюся на выходе в голове цепочку событий яркой и запоминающейся просто нельзя.
Но, как и в первом творении студии, история здесь чуть ли не на последнем месте. Главное в игре – атмосфера, держащаяся на трёх столпах: геймплей, стиль и звук. Начнём по порядку. Игровой процесс в Inside полностью перекочевал из Limbo – это такой же паззл-платформер с различными задачками, разве что сами головоломки стали более простыми. Например, сумасшедших забегов на реакцию и игр со сложными механизмами здесь куд аменьше. Каждый экран представляет собой набор элементов, предназначение которых понимаешь либо сразу, либо максимум минут через 5. Неочевидных решений здесь попросту нет, всё очень логично и совсем несложно, но эта простота компенсируется разнообразием. Limbo только под самый конец выходил за пределы обычного перетаскивания ящика из точку А в точку В. В Inside вы уже за первый час успеете подчинить себе армию жалких людишек, сбросить пару коробок на пол и пережить не одну погоню от людей, собак и одной маленькой свинки. Но самое мощное – содержание головоломок. Откровенной жести, как, например, отрывание паучьих лапок в Limbo, здесь нет. Самые жестокие моменты оставили за кадром, предлагая игроку представить всё с помощью фантазии. Например, вам дают цель поставить на кнопку 20 человек чтобы открыть дверь. Вы собираете эту кучку людей и, разумеется, ждёте страшных последствий. Вы их ставите, но ничего не происходит. Стоит пройти дальше — дверь за спиной сразу же закроют, оставив рисовать жуткие картины вашему воображению.
Подводное путешествие — один из самых красивых и жутких моментов в игре.
Теперь о стилистике. Некоторые элементы окружения встречались в играх и раньше — например, людей без лиц мы не так давно могли увидеть в That Dragon, Cancer (правда здесь они сделаны гораздо приятнее). Решающую роль в создании неповторимой картинки Inside играет цветовая гамма. В игре преобладают серые тона с редкими вкраплениями сильно контрастирующих светлых красок, что очень сильно играет на атмосферу. Отдельной награды заслуживает человек, работавший с камерой. Местами игра выдаёт выдаёт красивейшие ракурсы, словно хвастаясь крутым арт-дизайном и прямо таки говоря “Ну давай, сделай скриншот!”. Удержаться — практически невозможно.
И последний элемент – звук. Как и в предыдущем творении Playdead, музыки здесь немного, и она ограничивается мрачным эмбиентом в созерцательные моменты. Звучит отлично и всегда к месту. Особое внимание уделили смертям героя. Здесь нет таких «фаталити» как у героя из Limbo, да и отлетающие головы с прочей расчленёнкой не завезли. Но зато в Inside явно с любовью поработали над звуками рвущейся под собачьими клыками плоти и ломающихся от падений с высоты рук и ног, да ещё и смакуют это по 10 секунд. Учитывая, что главный герой — не Рэмбо, которому сейф на голову нипочём, а маленький беззащитный ребёнок, становится не по себе. Заметьте, в Inside мы снова играем за маленького мальчика. Кажется, разработчики очень любят детей, но делают это как-то странно.
Лучше отправиться на дно, чем жить в таком мире
Стоит отметить, что игра страдает от небольших технических проблем. Хотя картинка большую часть времени очень плавная, временами происходящее умудряется подтормаживать; особенно в наиболее напряжённых моментах. А ещё здесь неприлично долгие загрузки при запуске. Впрочем, это такие мелочи, о которых тут написано чтобы к игре можно было как-то прикопаться.
***
Пожалуй, самые сильные эмоции игра оставляет, когда уползают финальные титры. После прохождения остаётся чувство посещения мерзкого, неприятного и жуткого места, от которого поскорее хочется отмыться. Это мрачное и депрессивное путешествие.Крайне рекомендую играть, отключив связи с внешним миром и в один заход, благо больше 5 часов прохождение не займёт. Данное творение требует полного погружения, и если его не будет – можете забыть о тех эмоциях, которые это погружение дарит. А стоят такие эмоции многого.
Оценка:
Плюсы: мощная атмосфера, создающаяся за счёт геймплея, графики и звука; разнообразные головоломки, простор для размышлений;
Минусы: небольшие технические огрехи;
Сюжет: 9/10;
Геймплей:8/10;
Картинка: 10/10;
Звук: 10/10;
Итог:9.3/10
Вердикт: Маст хэв!
*****
Автор проекта: Сергей Заславский.
Шеф-редактор: Илья Демченко.
Лучшие комментарии