15 июля 2016 15.07.16 2 7672

SuperPower 2 [Обзор игры]

+1

14 лет назад канадцы из студии GolemLabs выпустили игру под названием SuperPower, которая предлагала окунуться в неизведанный и опасный мир политики. Игроку предлагалось взять под контроль одну из стран современного мира и достичь той цели, которую он сам себе поставит. Позволялось сыграть роль президента Российской Федерации (в которую почему-то входят еще 9 бывших Советских Социалистических Республик) и оздоровить российскую экономику после «лихих 90-х». Играя за США, мы должны были сколотить сильные вооруженные силы и установить «демократию» в странах Ближнего Востока. Ну а совсем безбашенные игроки выбирали любую бедную африканскую страну, покупали дешевые БТР у Китая и с их помощью устанавливали авторитарный ражим, попутно завоевывая соседние территории. Короче говоря, эта игра предоставляла огромное количество возможностей, как и ее сиквел SuperPower 2, релиз которого состоялся в 2004 году.

От прошлой части игра унаследовала систему управления государством: у нас есть три показателя, по которым определяется значимость державы на мировой арене. Ими являются правительство, экономика и армия. Первый зависит от уровня свободы, выбранного политического режима, уровня поддержки правящей партии населением. Второй — от доходов и расходов: чем больше прибыль, тем мощнее государство.

Последний же зависит от количества танков, самолетов и прочих боевых единиц, находящихся на службе подконтрольной игроку державы. Основная наша задача — это мастерски оперировать этими «инструментами», которые, конечно же, друг на друга влияют. Например, выбрав в качестве идеологии коммунизм, мы немного замедляем рост ВВП, но взамен понижается потребление ресурсов, что позволяет сэкономить на их импорте. Потратив деньги на постройку новенькой атомной подводной лодки, мы снижаем зарплату чиновникам, и из-за этого можем наблюдать стремительный рост коррупции. Игра постоянно ставит нас перед такими выборами, а чем сильнее страна, тем неприятнее могут оказаться последствия неправильного решения.

Чтобы помочь новичку ознакомиться с основами SuperPower 2, разработчики предусмотрели 9 обучающих сценариев: три для политики, три для экономики и три для армии. В отличие от свободной игры, в сценариях четко обозначена задача, например, восстановление СССР, вывод Франции из экономического кризиса или свержение авторитарного режима в Ираке. Несмотря на то, что миссии названы обучающими, пройти их будет непросто, зато, как только это случится, можно без раздумий идти в свободную игру.

Есть в игре и система дипломатии, которая, правда, проще чем кирпич. Если нам необходимо улучшить отношения с какой-либо страной, первое, что мы делаем — это открываем список международных организаций и вступаем во все те, где состоит нужное нам государство. Через некоторое время доверие их правительства к нам вырастет, а мы сможем заключить с ними союз или соглашение о взаимной экономической помощи. Союзники — важная часть игры; чем их больше, тем меньше вероятность того, что против нас ополчится весь мир. Последнее может произойти, если мы ни с того ни с сего решим оттяпать у какой-нибудь банановой республики богатую нефтью провинцию. Такое желание, кстати говоря, будет возникать у Вас нередко.

Возможность шпионажа также присутствует в игре. Потратив немалую сумму денег, мы можем заслать нашего агента прямо в стан врага и совершить там революцию, переманив народ страны на свою сторону. Но если наш Штирлиц провалится, войны не избежать. К слову, война в SuperPower 2 тоже интересна: когда между двумя армиями происходит стычка, мы можем открыть «экран битвы» и оценить соотношение сил.

Правда, если война будет идти между, например, Россией и США, такой экран мы открыть не сможем, ведь стычек между армиями не будет. Знаете, почему? Потому что армий больше не будет… Все они окажутся в считанные часы уничтожены массированными ядерными бомбардировками. Дабы обезопасить нас от такого развития событий, рекомендуется построить систему противоракетной обороны. Это непростая задача, так как система крайне дорогостоящая. Ну а если спасти цивилизацию так и не получится, можем смело закрывать SuperPower 2, найти на полочке пыльный диск Fallout 2, запустить, а потом понять, что мы натворили.

Думаю, ядерный апокалипсис будет отличным завершением обзора, поэтому подведем итоги:

Плюсы:
— Возможность почувствовать себя важным человеком, лидером государства
— Огромное количество различных ситуаций и способов их разрешения
— Обучающие сценарии, помогающие разобраться в механике игры
— Невысокий для глобальной стратегии порог вхождения
— Возможность устроить ядерный Армагеддон

Минусы:
— Простоватая система дипломатии
— Для игры обязательно наличие фантазии

Вердикт:
Если Вы давно хотите стать виртуальным властителем мира, но стратегии от Paradox слишком сложны для Вас, SuperPower 2 — Ваш выбор. Кроме того, игру можно считать образовательной: здесь незнакомые с политикой и экономикой люди поймут, что такое ставка рефинансирования, ознакомятся с формами правления и поймут, чем опасно завышение налогов.

Оценка:
По-европейски — 7.5, по-стопгеймовски — «похвально».


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!

Если стратегия проще оных от Paradox, то это не стратегия, а кликер!

Читай также