15 января 2011 15.01.11 5 5105

Arcania: Gothic 4

+4

Много времени прошло с тех пор, когда в результате разногласий между разработчиком в лице Piranha Bites и издателем JoWood, на свет вышла третья часть знаменитой серии «Готика». В своё время игра вышла невероятно сырой и недоделанной – в течение полугода различными заплатками наши нервы пытались избавить от утрачивания своих чувствительных возможностей.

Собственно, окончательно рассорившись, пираньи (которые, к слову, уже давно носили название Pluto 13) навеки ушли от привычного издателя, занявшись своим новым проектом в работе над которым им никто не мешал бы и не тыкал бы пальцем на дизайнерские закорючки. Всей недремлющей игровой общественности стало сразу понятно – ребята взялись ваять свою «Готику». В результате их многодневных трудов с благословения Инноса на свет появилась Risen – игра, созданная по канонам Готики, впитавшая в себя всё лучшее из предыдущих частей, своеобразная «идеальная Готика 3». С нетерпением пройдя игру от корки до корки, насладившись приятными моментами и вдоволь наругавшись над некоторыми заковыристыми моментами, все дружно стали поглядывать в сторону JoWood. А бывший «готический» издатель не дремал — застолбив за собой все права на использовании атрибутики мира Gothic и поручив разработку тайного проекта под кодовым именем Arcania малоизвестным разработчикам из Spellbound, деревяшки Джо стали мерно попивать чай из кружечек с золотой каёмочкой, готовясь к предстоящей войне за звание признанной народом четвёртой Готики.

Собственно, об Arcaniа: Gothic 4 судить односторонне весьма сложно, поэтому оценивать игру следует с двух позиций: как новая ролевая игра и как продолжательница серии.

Женский персонаж стоит к нам спиной, и, поверьте, лучше уж ей не поворачиваться

Аркания – добро или зло?

Признаюсь сразу и, дабы избежать пыток, честно: Аркания – весьма двойственная игра, балансирующая на грани игрового Рая и Ада. С каждой новой минутой игра становится всё интереснее, но вот множество неудачных моментов и тотальная недоработка проекта мешают в полной степени насладиться этим путешествием.

Запустив игру, нам демонстрируют ролик, повествующий о делах земных, творящихся на континенте. А дела не так уж и радужны – идёт война, захлестнувшая все расы, обитающие на Аргааре, король Робар Третий ведёт поиски древней наковальни, на которой можно выковать мощное оружие, способное сыграть решающую роль на весах войны. Пробежав по тёмному подземелью в лице самого Робара и научившись немного махать мечём, начинается непосредственно игра. В духе серии главный герой не имеет имени, поэтому все обращаются к нему просто: «Эй, пастух!», по крайней мере, до тех пор, пока мы не спасём обречённые земли и не станем легендарным героем. Это будет потом, а сейчас нас волнует что же скажет отец любимой девушки героя по имени Айви, ведь мы собираемся жениться на ней и прожить счастливую и длинную фермерскую жизнь. Впервые увидев свою судьбу женского пола, сразу становится понятно, что спокойной и мирной жизни нам не видать. Уж не знаю, кто там работает в Spellbound, но создаётся впечатление, что разработчики – дикие отшельники, никогда не видевшие настоящую девушку, ибо все персонажи прекрасного (по умолчанию свыше) пола здесь выглядят как недоделанные ваяния Церетели. Один мой знакомый очень точно охарактеризовал данную особенность проекта, выразившись примерно так: «Бабы страшные». Собственно, помимо женского пола в игре, бесспорно, присутствует и мужской. Облегчённо вздохнув, мы понимаем, что у разработчиков всё же было зеркало, и они смогли скопировать свои лица и фигуры. Но и здесь без занозок не обошлось – немного побродив по миру можно с уверенностью сказать, что студия разработчиков состоит из трёх человек, плюс парочка разносчиков пиццы. А как иначе объяснить то, что кузнец, тавернщик, дровосек и ещё десяток солдат выгладят на одно лицо? А орки так и вовсе одноклеточные близнецы, сотканные из одной текстуры и залысины, не имеющие, между прочим, своих орочьих соплеменниц.

Увидев такие красоты, иногда просто забываешь о всех недоделках Аркании

Ну да кого интересует похожесть NPC, когда в игре такая графика! А графика здесь действительно на высоте, причём на очень даже приличной. Особенно хорошо разработчикам удались залитые зеленью леса и поляны. Переходя из одной климатической зоны в другую, растительность меняется, предоставляя новым, ранее неизведанным представителям флоры, заполнить залитые солнцем и мокрые от непрекращающихся дождей поляны. В этом мире приятно находиться не обременяя себя эпическими заданиями мирового масштаба, смиренно наблюдая за происходящим вокруг: резкие порывы ветра пригибают деревья, заставляя неокрепшие зелёные листочки сорваться с веток, внезапно начавшийся дождь быстро орошает землю и одежду героя, заставляя того промокнуть до нитки. Природа смоделирована очень красочно и натуралистично. Яркое солнце и призрачная луна, идя по небосклону, заставляют отбрасывать мягкие тени на землю. Единственная проблема – тени есть, а вот светил почему-то не видно. Небо постоянно затянуто тучами и облаками, не давая прорваться небесному посланнику на бренную землю, но всё же каким-то неведомым способом солнечные лучи достигают зеленеющих полей. Побегав буквально несколько минут по красивейшим локациям, погода может измениться не раз и даже не два. Яркое солнце, озаряющее мир вокруг своим радостным светом, в мгновение ока сменяется проливным дождём с разящим молниями грозовым небом, мягкий туман медленно опускается на землю и вот уже через секунду на расстоянии десяти шагов не видно ровным счётом ничего.

По зелёным лужайкам бегают волки и злобные жуки-переростки, в пещерах притаились хитрые гоблины, а в болотных торфяниках обитают огромные хищные черви. Вся местная фауна на удивление агрессивна и, улучив подходящий момент с гиканьем и улюлюканьем прёт на героя в надежде поживиться свежим ужином. Каждая разновидность противников имеет ряд характерных особенностей: одни нападают поодиночке и с рассудительностью отбойного молотка идут напролом, другие действуют группами – в то время как одни отвлекают героя на себя, другие плюются кислотой, третьи же возымели у себя в отряде магов, больно жалящих мощными заклинаниями.

Дедуля Ксардос по прежнему бодр и молод душой

К убиванию враждебной живности необходимо подходить с тактической расстановкой: сперва уничтожить магов и лучников, особо толстокожих оглушить и добить мечём или же замедлить и расстрелять из лука. Походов масса, каждый интересен и каждый действенен. Главное в этом деле не забывать своевременно вкладывать выдаваемые очки опыта в ветвь талантов. Ролевая система, с оглядкой на другие игры жанра, оригинальна. Здесь нет необходимости прокачивать набившие оскомину силу, ловкость и мудрость, не надо мучиться вопросом «лук или меч, а может магия?». Улучшение характеристик и изучение новых умений здесь сведено в одну общую систему. Набрав достаточно опыта, мы получаем новый уровень, а вместе с ним и три очка для распределения. Прокачка выглядит примерно так: на размежёванной линии находятся какие-либо способности, доступ к которым открывается с ростом уровня, а между этими умениями расположены «пустые» клеточки, которые как раз и отвечают за процентное увеличение основных характеристик. Правда, к оригинальности этой системы ещё и разнообразность добавить бы, но, увы.

Боевая система в игре несложная, но, тем не менее, очень динамичная, разнообразящая геймплей, однако большинство боёв требуют монотонного «закликивания» противника. Уничтожение нерадивых монстриков заставляет комбинировать имеющиеся в наличии виды оружия и магические заклинания. Наш герой изначально обучен обращению со всеми видами холодного и стрелкового оружия, без проблем размахивая по сторонам как двуручным молотом, так и лёгкой саблей, прикрываясь щитом. От наиболее мощных атак противника следует своевременно уклоняться. Благо, враги всеми силами демонстрируют, когда именно следует убрать своё закутанное в броню тело от сокрушительного удара.

Если по мере прохождения вам покажется что вы уже где-то видели такого орка, то, прочитав его имя, сразу станет ясно, что это уже другой персонаж

Убийство монстров и выполнение заданий приносит не только опыт, но и деньги, которые, к несчастью, абсолютно не на что потратить. Оружие обильно выпадает с врагов, в то время как немногочисленные торговцы годами пытаются впарить загулявшему страннику ржавый топорик. Стрелы, алхимические и кулинарные ингредиенты, свитки заклинаний и новые рецепты – игрок получает своевременно и в необходимом количестве. Купить новую броню? – пронесётся шальная мысль в голове бывалого ролевика. Три раза за игру ключевые персонажи дадут нам выбрать один из трёх вариантов облачения – магическая роба, усредненная кожаная броня или пластинчатый тяжёлый доспех. У торговцев предметы нового обмундирования отсутствуют как класс.

По мере прохождения нам будут демонстрировать красочные, по мнению разработчиков, ролики. Увольте, но такое видео было актуально во времена Diablo II. Ужасная анимация мимики лица отбивает всякое желание смотреть на однотипные диалоги. Местные жители невероятные флегматики, которые ежедневно занимаются битьём баклуш. Если мы зайдём в жилище одного из деревянных человечков, тому будет абсолютно наплевать если мы перероем все его вещи и сгребём всё, что неправильно лежит. Порой хочется как следует размахнуться и дать железной дубиной стоеросовому болванчику, но разработчики учли возможность появления этого безудержного желания и сделали жителей неприкасаемыми.

А вообще Arcania очень сильно страдает отсутствием масштабности. Мир игры настолько мал, что в голове просто не укладывается: последователи Инноса – это те трое лысых из горного монастыря? На бумаге нас пытаются уверить в масштабности происходящего: тысячи солдат, магические катаклизмы. На деле последствия этой потасовки более напоминают последствия дебоша пары пьяных орков. Особенно остро минимализм мира воспринимается как только сюжетные рельсы перевалят за середину повествования. А рельсы эти не просто железные, а железобетонные. Игра не даёт нам абсолютно никакого выбора. После тех же Divinity 2: Ego Draconis или Dragon Age, такие жёсткие рамки невероятно скучного и банального сюжета смотрятся форменным издевательством.

С первых минут игры нам стараются показать достоинства графики в наиболее выгодных ракурсах

НедоГотика.

На стадии разработки игра носила название ArcaniA: A Gothic Tale, и лишь приближаясь к релизу решила сменить фамилию на Gothic 4. Смелое решение со стороны издателя должно было иметь под собой почву. Поклонники серии и без того с интересом наблюдали за судьбой проекта, а появление цифры «4» в случае неудачи могло бы дать весомый повод для вывода домашнего асфальтоукладчика игровых журналистов.

Как уже упоминалось выше, под нашим руководством вновь окажется герой без имени. Но это уже не тот умудрённый опытом Безымянный, имеющий свои жизненные принципы и кредо, а молодой желторотик, совершенно отрешённо выполняющий любые наибредовейшие просьбы. О том, что перед нами новая «Готика» нас пытаются убедить, внедрив в ряды разговорчивых персонажей старых знакомых Диего, Мильтена и других. Но какой-либо радости или ностальгии эти встречи не вызывают. Извечно следящие за миром людей боги остались на своих местах. Алтари Инноса и Белиара встречаются почти в каждой локации, только вот практического значения они более не несут.

Помимо того, что наш герой мастер на все руки и ему уже не требуются учителя и наставники для обучения новым приёмам, так он ещё и создавать предметы умеет «не отходя от кассы». Насобирав достаточное количество необходимых ингредиентов, наш безымянный прямо на коленке готов поджарить мясо или выковать меч. Тем не менее, алхимические столы и кузницы имеют место быть в игре, но, как и весь обиход, существуют только для галочки.

Встреча со старыми знакомыми сперва кажется приятной, но потом приходит понимание того, что все знакомые персонажи вставлены лишь «для галочки»

Увы и ах, но Готика 4 повторила ошибки третьей части. Игра просто физически неспособна использовать по полной возможности двух и более ядер, заставляя обладателей мощных машин довольствоваться средними настройками графики. А в подземельях количество fps ни в какую не хочет пониматься выше значения 10. Сейчас уже вышел хотфикс, исправляющий некоторые недоделки, но первое впечатление омрачено.

Не знаю, как дела обстоят в оригинале, но локализация от «Акеллы» просто ужасна. Голоса подобраны настолько плохо, что порой хочется выключить колонки и просто послушать тишину. Вменяемо озвучены лишь наш подопечный и некоторые из старых знакомых. В «Готике», как и во многих культовых играх, существует своя особенная терминология, которую отчего-то решили перевести на более понятный русскому уху язык. Собственно, игра делалась не для фанатов, так что и локализация не блещет этнически «готическими» выражениями.

***
Вообще об Аркании можно сказать ещё очень и очень многое, в большей степени отрицательно характеризующее игру. Ведь пройдя игру до конца и посмотрев финальные титры, у вас не возникнет желания пройти её ещё раз, как это было во времена первых «Готик». Всё, что может предложить нам игра, так это красивая картинка. Но вкусна ли будет конфета в яркой обёртке и со знакомым названием, если внутри дешёвая начинка?


Лучшие комментарии

Не давите на автора… antiplagiat.ru выдал оценку оригинальности в 100%.
Если гугл выдаёт копипаст с сайта gameled.com — это МОЙ сайт и там размещена МОЯ статья, так что по поводу авторских прав не беспокойтесь)
*Упс. Случайно на ответ нажал.
Читай также