О, этот жанр Tower Defense. Такой манящий, хотя и простой до чёртиков. Его любят из-за того, что этот жанр пестрит возможностями, которые до сих пор не открыты. Этот жанр берёт оригинальностью каждой игры. Взять тот же Sanctum — хороший шутер для прохождения бесконечных волн с другом, разве не прелесть? Но сегодня речь не о нём. Сегодня мы поговорим об Orcs Must Die! — игре 2011 года от компании Robot Entertainment, завоевавшей сердца игроков. Через три месяца у игры день рождения, и потому я хотел обратить на неё ваше внимание. Почему же её так любили, и почему её так любят до сих пор?
Сюжет и персонажи
Дивный новый мир. Альянс наслаждался спокойной жизнью в течении всего времени своего существования. Но внезапно злые орки из чужого мира (неведомым для Альянса образом) научились открывать порталы в другие измерения, и теперь они намерены уничтожить всё живое на своём пути. Маги Альянса были вынуждены сплотиться! Они проникли в умирающий мир Орды, построили свои крепости на местах порталов в свой мир, и теперь ценой своей жизни вынуждены их оборонять, и… Нет.
Нет, в этой игре сюжет лишь для галочки. Вкратце, мы играем за идиота, что был зачислен в ряды магов лишь по случайности. Наш учитель мёртв, и мы остались одни против целого мира. Убивать орков, дабы добраться до королевы Орды, вот вам и сюжетец.
Персонажей тут три: почивший Учитель, живущий Боевой Маг, и злая Королева Орды, что была бывшим магом Альянса. Первый мёртв и отличается лишь тем, что рассказывает редкие истории в катсценах между уровнями, второй хвастается плохим чувством юмора и абсолютной некомпетентностью, а третью нам так и вообще показывают раза два за игру, всё остальное время она очень тихо что-то щебечет главному герою на ухо. Ну, в голове. Ну, вы поняли.
Геймплей и особенности
Игра проста до безобразия: есть двадцать четыре уровня, двадцать пять орудий убийства, а так же абсолютная нелинейность прохождения этих уровней. Что они из себя представляют? Обычно цепь коридоров, сводящихся к одному или двум порталам, к которым наших врагов подпускать никак нельзя, иначе тратятся Портальные очки — за них нам выдают черепа, местную валюту и способ прокачки нашего оружия, дабы бить больнее. Орки и прочая нечисть надвигается на вас волнами, и каждые три волны вас ждёт перерыв, дабы вы имели время на обдумывание тактики и расстановку новых ловушек под самые разнообразные виды врагов, а их тут, кстати, одиннадцать.
Стоит отметить абсолютную свободу в выборе способа убиения врагов — вы можете ставить напольные, настенные и потолочные ловушки, можете ставить бомбы, можете мутузить врагов из арбалета или глефой, можете расставить стражу, а можете поливать их самыми разными стихиями из рук — к каждому врагу нужен свой подход, который вам придётся находить самим. Игра поощряет разнообразие и серии убийств дополнительными очками и маной, на которую тут покупаются ловушки на уровнях. Очки здесь, кстати, служат соревновательным элементом: всегда весело упрекнуть друга в том, что его счёт меньше, чем у намного более классного вас!
На письме можно подумать, что всего того, что предлагает игра — слишком мало для оригинального времяпровождения. Как хорошо, что эта мысль — грубейшая ошибка. Игра предлагает вам пройти все двадцать четыре уровня по несколько раз благодаря высокой сложности, которая испытает ваши нервы, а так же к игре есть несколько дополнительных карт и ловушек в виде DLC.
Отечественные локализаторы постарались сделать игру наиболее комфортной: переведены все названия, озвучены все три персонажа — на высоком уровне, к слову. Качество перевода и озвучки очень высокое, хотя стоит отметить то, что на настройках по умолчанию музыка перебивает голоса. Видимо, даже разработчики не хотели зацикливаться на сюжете. Как и все мы.
Графика, музыка, звук
С точки зрения графомана здесь всё тоже вкусно: мягкие тона, красивая анимация, не лезущие в глаза во время быстрого геймплея не слишком хорошо проработанные текстуры, а кровь и расчленёнка так и вовсе порадуют любого гурмана. Звуки проработаны отлично, а музыкальных дорожек хоть и немного, но они не надоедают. Общая несерьёзность происходящего позволяет не цепляться к графике по той причине, что этот несколько мультяшный стиль идёт игре только на пользу. Для 2011 года ничего выдающегося, но для жанра такая графика — очень хорошая находка.
Заключение
Игра очень и очень хороша. Благодаря низкому порогу вхождения, я могу порекомендовать вам поиграть в неё, даже если вы далеки от Tower Defense'ов и игровой индустрии в целом. Совокупность ненадоедающего геймплея, хорошей музыки и неплохой графики говорит сама за себя. Ниже, чем "9/10 — ВЕЛИКОЛЕПНО", игра и не заслуживает.
Послесловие
Я продолжаю пробу своего неизменного пера в виде клавиатуры от Микромягко, и всё так же безмерно рад вашим отзывам! Я прошу вас оценивать моё творчество, а так же оставлять в комментариях пожелания, которые я всегда принимаю во внимание. Для читателей и обитателей игрового портала Stopgame.ru старался ваш дружелюбный сосед!
До связи!
— Алексей
Лучшие комментарии