Начну с того, что я в первый раз пишу подобное, информацию про эту компанию с 2010-2016 было сложно найти и у меня нет ps4. Пожалуй можно приступать.
В связи с тем что на недавней E3, SONY показали новую игру про человека паука, которую разробатывает insomniac games, я решил узнать историю про эту компанию(insomniac games для тех кто не понял) и сейчас поведаю её вам.
Берёт своё начало история компании в 1994 году, когда 25-ти летний Тед Прайс (Ted Price) снял офис в Сан-диего и купил pc, mac и 3DO.Весной в Insomniac Games был взят первый работник Эл Хастингс (Al Hastings). Вдвоём они быстро состряпали демку Disruptor. Все деньги Прайса закончились, но ими заинтересовалась Universal Interactive Studios, они подписали контракт на разроботку сразу нескольких игр. Компании нужны были люди, которые будут заниматься разроботкой AI и редактора для их игр, так они и приняли Брайна Хастингса(брат Элла Хастингса). Desruptor была выпущена, собрав маленькие продажи.
Странно, что Universal сэкономили на рекламе, вить даже сейчас без рекламы ты не станешь известным ютюбером(хотя это первая игра инсомниак геймс)
Прайс попросил художника Крейга Ститта (Craig Stitt) зделать какого-небудь не обычного персонажа, так на свет и появился фиолетовый дракон Спайро(Spyro the Dragon). Рекломировала игру на этот раз сони( а они знают толк в рекламе).
По фиолетовому дракончику было выпущено 3 игры, к сожалению мы не сможем увидеть продолжения, т.к после окончания контракта, все права на Спайро остались у юнивёрсал(написали бы что ли бы петицию, чтоб сони выкупила права на дракончика, а то про него походу все забыли и да, мне всё равно что она будет на ps4, я всё равно всей душой за сони, или просто сонибой, а ps4 я не могу купить из-за возраста)
Но благодаря этому, инсомниак стала той компанией, которой мы знаем её сейчас, независимой, так же как и рокстар, а на свет появился Ratchet & Clank в 2002 году, опоздав на два года к выходу консоли ps2.
Стоит сказать, что изначально разрабы собирались сделать смесь ларки и zelda, но от идеи отказались-это было не то(а я бы не отказался посмотреть, хотя есть анчартед, а в скором будущем выйдет Horizon Zero Dawn, вообщем понятно). Старый друг Прайса сделал несколько набросков ящера с роботом, потом из ящера сделали пещерного человека, ну а потом из него сделали ломбакса- рэтчета(окей)
Нужен был движок и деньги (для Ratchet & Clank), а деньги были у сони. Инсомниак сделали несколько панорам, показали их людям из sony выдав их за сцены из игры. Деньги были получены и дело оставалось за малым. Так как основатели Insomniac Games и Naughty Dog были друзьями, им движок легко удалось получить.
Несмотря на то, что игра попала в Японский top 100(что очень редко), sony достаточно рано поняла какая дойная корова у них в руках. За первым ретчетом и кланком последовали два сиквела(ой тоисть 3)
Следующей игрой была Resistance: Fall of Man, выпущенная к выходу ps3-это был второй шутер компании, но более серьёзный и собравший побольше денег.
Показанные на GDC 2006 сприншоты Ratchet & Clank Future: Tools of Destruction вызывали сомнения. Но они все развеялись, когда вышла сама игра(2007 год).
Как и все игры от компании, Ratchet & Clank Future: Tools of Destruction получила хорошие оценки на метокритике 86%, а ign признала её лучшей игрой на ps3.
За Ratchet & Clank Future: Tools of Destruction последовал Ratchet & Clank Future: Quest for Booty (2008год) вышедший в цифровом издании и только только для Европы в Blu-ray.
В 2008 выходит Resistance 2-сиквел первой части Resistance, собравший в на метокритике 86% а ign 9/10.
Дальше у кампании с 2009 по 2012 идут одни сиквелы.
Ratchet & Clank Future: A Crack in Time-2009 год (метокритик 87%, IGN-ОЦЕНКИ НЕТ,)
Resistance 3-2011 год (метокритик 83%, IGN-нет оценки, stopgame-одобряет).
Ratchet & Clank: All 4 One-2011 год (метокритик 70%, IGN-оценки нет)
Ratchet & Clank: Q-Force-2012 (метокритик-нет оценки, IGN-ТОЖЕ САМОЕ)
Стоит упомянуть, что в марте 2011, insomniac открывает подразделение insomniac Click, которая будет заниматься разработкой мобильных игр и игр для facebooc (facebooc Карл!).
В 2013 insomniac выпускает Fuse, она является первой игрой игрой компании, которая была выпущена так же на xbox 360, а издавала её EA (метокритик-x360 62%, ps3 63%, IGN-6/10, stopgame-проходняк)-игра является худшей игрой студии.
Ratchet & Clank: Nexus-2013 год, так же есть версия для ios(метокритик-76%,IGN-нет)
Сделав приличное количество игр для ps, insomniac делает игру для соперника playstation-xbox, выпустив экслюзивно для xbox-one (хотя идут слухи, что он или она, как и другие экзы xbox, перейдёт на pc) Sunset Overdrive-2014 год (метокритик-81%, IGM-нет, stopgame-похвально).
Sunset Overdrive помог insomniac games лиабиритироваться после неудачного Fuse и они создают в 2016 перезапуск игры Ratchet & Clank, вышедшой в 2002 году, а назвали её просто Ratchet & Clank. Проект позиционировался как «игра по фильму, сделанная по игре», однако мультфильм получился хуже. Перезапуск Ratchet clank доказал, как сейчас нехватает подобных игр, умело смешав старое и новое игра получила не плохие оценки (метокритика-85%, IGN-9/10, STOPGAME-изумительно)
Подвидём итоги:
Я не мастер пламенных концовок, так что, скажу просто, история insomniac game явлется доказательством того насколько компания любит playstation. Родившись под крылом Universal Interactive Studios компания стала независимой студией, так же как и рокстар. Insomniac game ещё не выпустила Song of the Deep, Edge of Nowhere и нашего любимого человека паук, но можно с увереностью сказать что с паучком они нас не подвидут (тем более если смотреть сколько хороших игр у инсомниак и что трейлер снят с обычной ps4)
Кстати, кто небудь видел трейлер Song of the Deep, по нему понятно какая целевая платформа у студии.
P.S если кто небудь писал историю insomniac game, то скиньте мне ссылку в л/с, хочу больше знать об этой компании.
Лучшие комментарии