«Обзор сюжета».
СПОЙЛЕРЫ!!!
Первая работа, и по столь значимой игре, даже неловко.
Сразу мнение о серии Uncharted: мне они симпатичны, но не более. Также отмечу, что, к сожалению, не играл в эту серию, а лишь смотрел прохождение; потому и написано: «Обзор сюжета», т. к. чтобы его понять, играть не обязательно. Это и краткий обзор на сюжет 4 части и рассмотрение отдельных моментов, а также мимолётное упоминание прошлых частей.
Четвёртая часть отличается от прошлых тем, что решила свести некогда развесёлую приключенческую серию с опасным жанром: драма. Эти попытки предпринимались и раньше, но были ничем иным, как иллюзией и больше походили на шутки в пафосных аниме, когда титанический накал ситуации разбавляют пошлой шуткой ни к селу, ни к городу; тут тоже самое, только наоборот.
Но заключительная часть серии решительно нагнала жути с самого пролога — хотя такие прологи с намёками на трагизм, где герои в безвыходной ситуации падают в пучину океана с криками, видавшего всякое зрителя не обманут и пролог быстро забывается.
Перейдём к двигателю сюжета: Сэму Дрейку. Этот совершенно неожиданный сюрприз свалился на голову Нейтану Дрейку — нет, серьёзно, даже Кэтрин Марлоу не упомянула его братца в сцене, где она кратко описала детство ГГ. Против Сэма у меня нет особых претензий (кроме одного пункта что, ради сокровищ, он готов наврать родному брату и втащить его в очередное опасное приключение; но — эй! — сюжет-то надо двигать). Но всё же история с побегом заходит и я верю, но не надолго, потому как сценарист слил всю интригу в диалоге между героями и злодеями, где все точки становятся на «I», я сидел с никакущей миной. Момент неплох, просто шаблонен и открытие не шокирует. После этого Нейт падает и это не причиняет ему никакого вреда, кроме царапины на лбу, а Сэма берут в плен.
Мы идём по миру широким шагом в сопровождении Виктора Салливана — мешка пошлых, но иногда и добротных, шуток. Этот аферист большим и не запоминается.
Главные злодеи настолько унылы, что их даже упоминать не хочется. Этим вообще страдает вся серия — тупыми и унылыми злодеями. Первая часть — Габриэль Роман (отличился немецким акцентом); вторая — Зоран Лазаревич (истеричка №1); третья — Кэтрин Марлоу (вылитое карикатурное зло); четвёртая — Рейф Адлер (истеричка №2). Если Вы видите в них что-то глубокое, чего я не разглядел, с радостью прочитаю в комментариях.
Но вернёмся к сюжету, а точнее, к его главным моментам. Елена Фишер застукала Нейта за приключениями. И эта сцена, которая вызвала у фанатов чуть-ли не слёзы, эта самая сцена имеет косяк в плане режиссуры, и какой! Если я не слепой, то вот косяк:
Посмотрите первые 25 сек., перемотайте на 2.40 и на 45 секунде Елена скажет то, чего не должна была говорить. Извините за английски, русский не нашёл, но там всё должно быть ясно.
Дело в том, что Елена не могла видеть лица Нейта, когда тот вошёл в комнату, она стояла спиной.
«Может она отвернулась, когда вошёл Нейт!» Нет, дверь находится за углом и Елена её не видит. А когда она повернулась к Нейту, тот уже стоял с печальным лицом. Этого предложения быть не должно! И нет, я не пересматривал несколько раз отрывок, а заметил это сразу же, во время первого просмотра. Вот почему Дракман так лажает в режиссуре драматичных сцен? А сами разрабы говорят что-то вроде: «Прорабатываем то-то/переделываем то-то и вообще доводим до блеска!» Да-да, пересмотрите начало The Last of Us — может увидите. Я не ненавижу Дракмана, наоборот, он может лучше, это видно, но всё время идёт путём заимствования и штампов, используя свой талант, чтобы их приукрасить, но не более. И сразу про их отношения: они хреново прописаны, ведь дураку ясно будет, что всё хорошо кончится, а их ссора (хоть и хорошо сыграна) выглядит высосанной из пальца и напоминает мне — боже упаси! — отношения героя и героини в фильмах Адама Сэндлера. Тут сценарист хотел дотянутся до Шекспира, но нет, не вышло даже до Ремарка.
Теперь перейдём к поискам Либерталии. Ну как поиски, это было больше похоже на то, как ты спотыкаешься о кошелёк с карточкой на миллион. Братья Дрейки, во время очень вялой и натянутой ссоры на тему: «ничего не нашли, валим», «нет-нет, это здесь», тупо наткнулись на него. И всё по шаблончикам: они ссорятся и тут Нейт такой замирает, смотрит за плечо брата, присматривается, а там вход в Либерталию. Ну что за чудо! Это «чудо» происходит, когда сценаристу надо либо сдать в срок, либо лень. А так как у Naughty Dog была полная свобода от Sony, я склоняюсь ко второму.
Дальше мы узнаём историю Либерталии, которая прописана на уровне и приятно дополняет атмосферу открытия чего-то нового. История, конечно, типична, но приятна. Но герои преследуют злодеев, чтобы спасти Сэма и свалить с острова, раз никто никому ничего не должен. А Сэма тянет вернуть сокровища, ибо они с братом мечтали о них с детства. Тут с мотивацией всё норм и их связь чувствуется. Проблема только в том, что здесь затронута тяга Нейта к приключениям. В чём проблема? Да в том, что её затрагивают, на протяжении всей игры, три раза! Три! В начале, где он борется с этим и отказывает в работе знакомому; когда пришёл брат и начал уговаривать его и в конце, когда Сэм умоляет его, чтобы они вернулись за сокровищами. Всё. Этого очень мало, чтобы проникнутся. Если не заметил, напишите.
А конец у игры предсказуем, он такой же, как и во всех прошлых частях; я про сокровища, а не дочку и тихую жизнь. Нет. Злодеи повержены, братец спасён, а сокровища никому не достались, в четвёртый раз. Ну как, там обычно по мелочи что-то берут и всё.
Сейчас я рвал игру за главные моменты сюжета и что мне не нравится. Теперь о плюсах.
Замечательная графика из-за которой игра стала менее динамичной, чтобы можно было смотреть и диву даваться.
Геймплей критиковать не буду и не имею права.
Сюжет в общих чертах неплох и как развлечение сгодится, хоть и остался, несмотря на все попытки сделать его серьёзным, на уровне дешёвой беллетристики и фильмов категории B.
Актёрская игра на высоте! Кому как, а я эту игру рекомендую только с субтитрами.
Режиссура и постановка хороши только в двух сценах: 1 — падение с колокола; 2 — погоня на Мадагаскаре в городе. В остальном неплоха и выигрывает своими пейзажами, которые камера бережно выхватывает и самый шикарный план, по моему, Либерталии.
И в общем мне игра понравилась, а написал я эту статью из-за хайпа, что она возымела. На Метакритике у игры 93 балла от критиков, у которых 108 положительных и 1 средняя, и 1 негативная. А знакомый в ВК возносит её до небес и пишет, что она одна такая и ещё очень долго подобных не будет. Игра классная, но не больше. Если дать оценку по Stopgame'у, то это «Похвально», а если по десяти бальной шкале — 7.
Это был мой субъективный обзор. Все претензии в комментарии, может, что упустил или неверно понял.
P.S. Этот тизер, где Нейт спасал брата, но камера всё ловко обыграла и казалось, что он рвётся к монете. Так вот, он хорош, но мне напомнил Индиану Джонса: И последний крестовый поход. Конец, где отец спасет Инди и тот понимает, что важно не сокровище, а семья. Это либо плагиат, либо отсылка, не знаю, но сюжет делает на это нехилый акцент. А Дрейк как был жалкой копией Инди для меня, так им и остался.
Лучшие комментарии