23 июня 2016 23.06.16 1 1711

Необычный мультиплеер

+2

На протяжении десятилетий игровая индустрия растет и развивается. Начиная с The Adventure, Doom, Might and Magic, мы пришли к Dark Souls 3, Overwatch, Stellaris и XCOM 2. Сочный сюжет, красивая картинка, быстрый и активный или наоборот медленный и вдумчивый геймплей радуют современных игроков. Однако в плане мультиплеера игроделы не ушли далеко от Quake или Dota. Мы имеем ровно такой же функционал, что и 10 лет назад, но в более красивой обертке. Но некоторые разработчики все же пытаются привнести что-то новое в череду приевшихся сетевых баталий. Я приведу вам несколько примеров, того, как игроделы заставили работать свое воображение, чтобы удивить нас.

PC,PS3,Xbox 360

Начать хочу с игры вышедшей в далеком 2007 году. Timeshift — шутер от первого лица от русско-американской компании Saber Interactive выпущенный под эгидой Sierra Entertaiment. Игра эта — привет из прошлого. Олдскульный шутер с большим арсеналом и минимальным сюжетом. Однако 9 лет назад мое внимание привлекла главная «изюминка» игры — возможность управления временем. Серьезно, какие игры с возможностью перемотки или остановки времени вы сможете назвать, помимо очевидных Prince of Persia, Braid и недавней Life is Strange? Механика игры подталкивала игроков к активному тайм-контролю. Помимо решения простых загадок (например остановить время и пройти мимо оголенных проводов под напряжением или по застывшей воде), паузы и замедления очень выручали в бою (очевидные увороты от пуль и гранат, а при остановке можно просто вынуть оружие из рук врага, отчего тот впадет ненадолго в недоумение).

Однако, в целом игра оказалась на уровне хорошего среднячка и звезд с неба не хватала. Единственным по-настоящему интересным элементом в ней оказался хорошо реализованный мультиплеер. Все дело в том, что механику тайм-контроля перенесли и в сетевые баталии, пускай и немного другую. Возможности игроков сделали более локальными: замедление времени работает в радиусе нескольких метров от игрока, а для остановки и перемотки используются «временные» гранаты, создающую небольшую сферу с соответствкющим эффектом. Причем эффект этот распространяется как на игроков, попавших в сферу, так и на боеприпасы. Появилось множество тактических ходов с применением тайм-контроля. Например, возможность отразить пули и гранаты обратно в выстрелевшего, или даже создать ловушки со сферой наполненой снарядами. Именно поэтому баталии в Timeshift до сих пор кажутся мне более привлекательными, нежели Counter-Strike или Warface.

PC

Найдется ли среди вас человек, который ни разу не играл в игры серии Worms от команды Team17? Эти ощущения, когда ты последним червяком своей команды находишь в ящике Армегеддон и разносишь остров вместе с врагами к чертям, просто непередаваемы. Видимо ими и вдохновились норвежские разработчики из Data Realms 14 лет назад. И вот мы имеем Cortex Command, экшн/платформер/RTS. Да, в отличие от тех же Worms здесь можно строить здания и все происходит в режиме реального времени. Но обо всем по порядку.

Из начальной заставки мы узнаем, что в будущем люди могут перенести свой мозг в кибернетическую оболочку и достичь таким образом бессмертия. Человечество расселяется по планетам в поисках ресурсов, и, естественно, их на всех не хватает… Так начинаются конфликты, в которых мы и будем принимать участие. В обучении нам покажут как управлять солдатами и переключаться между ними. Единовременно под нашим непосредственным контролем находится только одно тело, и пока мы не управляем другими, им можно назначить несложные линии поведения, например «добывать золото» или «держать оборону». В детали строительного плана приходится вникать уже самостоятельно, но ни с чем сложным вы не столкнетесь (думаю результат запуска транспортной ракеты в закрытом ангаре запомнится с первого раза). В геймплее есть свои недочеты, например солдат может упереться в маловидимый пиксель и застрять, а ракетные ранцы сложны в управлении. Однако на все это перестаешь обращать внимание из-за хаоса и экшона, который творится на экране. Физический движок и огромное количество оружия прекрасно показывают нам, как можно разворотить врага миллионом различных способов!

Игра изначально рассчитана на мультиплеер и позволяет проходить с другими игроками не только сценарии или схватки, но и кампанию. Cortex Command до сих пор является неубиваемой классикой сетевых игр.

Все общение сводится к выбору одной из 3 эмоций и маханию руками персонажа. Игра займет вас примерно на час, но оставит не забываемые впечатления от общения с незнакомцем. После завершения игры можно пообщаться с напарником путем рисования слов или знаков на доске. Игра, к сожелению так и не выбралась из этапа альфы, а судя по последним обновлениям, так и вовсе скончалась. А жаль, очень свежая идея в мире гейминга.

На этом в общем то всё, всем спасибо, удачи и пока.


Теги

Лучшие комментарии

Читай также