15 июня 2016 15.06.16 2 1935

[Обзор] Choice of the Deathless

+7

Небо над демоническим миром выглядело изломанным. Молния ударила в странные геометрические фигуры, которые находились в небе. Вокруг тебя возвышается демонический город Акаргат, искаженный хрусталем и пламенем, шипами и оголенными проводами. И это самая милая часть города.

Господи, ты ранен. Твоя кожа выглядит как выжженные руины. Кости в твоей груди вдавливаются, когда ты дышишь. Твой костюм выглядит как лохмотья на твоем теле.

Твой враг стоит напротив тебя: возвышенная фигура из стекла и ножей. Злобно хохоча, он поднимает руку. Темная энергия трещит из его когтей.

Битва практически вымотала тебя полностью. Твой Крафт, твоя сила, находится на пределе.

Если ты не покончишь с этим как можно быстрее, здесь для тебя все и закончится.

В 2005 году французская студия Quantic Dream выпустила игру Fahrenheit: Indigo Prophecy, которая считается первой игрой в жанре “интерактивное кино”. Вскоре интерес к данному жанру подкрепил выход Heavy Rain от той же студии в 2010 году. Именно с этого момента различные студии массово пытались достичь того же успеха, что и парижские разработчики, однако первая студия, которой это удалось – Telltale Games (The Walking Dead), однако это скорее был “интерактивный сериал”, нежели кино. Сейчас можно с легкостью перечислить множество других игр данного жанра, но много ли вы знаете “интерактивных книг”? Нет? Тогда знакомьтесь – Choice of the Deathless.

Choice of the Deathless – игра жанра CYOA (Choose Your Own Adventure), что можно перевести как “Выбери свое Приключение”. Данный тип игр издает студия Choice of Games, которая специализируется в играх данной тематике. Отличительной особенностью игр студии заключается в том, что полноценно данные игры нельзя назвать играми в типичном понимании. В них нет графики, звука, геймплея. Все, чем вы занимаетесь – читаете, в некоторых моментах выбирая, что сделать и как ответить. Choice of the Deathless, по факту, является первой студии, в которой присутствует лор и является первым успешным продуктом данного жанра.

Choice of the Deathless была написана американским автором Максом Глэдстоуном (Max Gladstone), фантастом. Макс стал известным в 2012 году, когда он издал свой первый роман Three Parts Dead, который вошел во вселенную Craft Sequence, придуманная самим автором, и стал очень популярен в Америке. Макс любит экспериментировать в различных сферах: кроме книг он также принял участие в создании двух сериалов, Bookburners и The Witch Who Came in From the Cold, а также две игры, Choice of the Deathless и Deathless: The City’s Thirst.

Игра начинается с того, что вы… умираете. С этим ничего не поделаешь: несмотря на то, что вы выберите для спасения своего персонажа, он трагически погибнет. Главного героя зовут… Кстати, как его зовут? Здесь вы вольны сами выбирать из заготовленных имен и фамилий или же ввести свою собственную. Дальше вы выбираете, как прошло ваше детство, являетесь ли вы гомо-, гетеро- или бисексуалом, кем вы были во времена колледжа и так далее. К тому же, главный герой задолжал души (местная валюта) своему колледжу, поэтому желательно вернуть данный долг, а как – решать вам. Можете сэкономить на жилье и еде, можете упорно работать, а можете забить на долг и жить так, как вам хочется.

Итак, главный герой работает адвокатом в фирме Varkath, Nebuchadnezzar & Stone и занимается различной деятельностью. То он должен пересмотреть договор с демоном, который не доволен своими полномочиями, то должен отыскать и допросить демона, который не уплачивал налоги, изучать договоры между компаниями и прочей рутиной. Однако не только же работать, хотя это на ваше усмотрение. Можно сходить в казино, поужинать с коллегой и обсудить открытие своего собственного агентства или даже завести с кем-нибудь отношения! В игре присутствует семь персонажей, и только вы должны решать, с кем вы хотите иметь отношения или какой персонаж не должен иметь ничего общего с вами. Также у героя есть различные показатели – харизма, Крафт(местная магия), сон, дружелюбия и прочие. К сожалению, не все характеристики влияют на развитие сюжете. Несмотря на то, что в игре прямым текстом советуют спать и отдыхать и даже если ваше состояние сна будет близко к нулю, персонаж без каких-либо проблем будет справляться с работой. Однако от того, насколько ты со всеми дружил или решал дела силой, зависят несколько важных сюжетных моментов.

Однако главное в этой игре не игровой процесс, а сюжет и персонажи. Автор смог достичь такого эффекта, что в этот мир ты погружаешься с головой и веришь во все, что происходит. Персонажи хорошо прописаны, у каждого есть ярко выраженный характер, однако не все раскрываются в полной мере, например, босс главного героя. Тем не менее, с каждым интересно вести диалог и все больше узнавать об их внутреннем мире. Также стоит отметить, что игра сделана на английском языке. Литературный язык, которым пользуется Глэдстоун, трудно назвать сложным, большинство трудной лексики приходится на описание предметов, персонажей и окружения. Словарем иногда придется пользоваться, однако по результату прохождения игры вы выучите много новых слов, которые редко используются в простой речи.

Автор, пожалуй, справился с главной задачей – заинтересовать игроков прочитать цикл его книг. В книге намного подробнее описываются персонажи и мир, и данный продукт можно назвать рекламой к книгам. Я получил незабываемый опыт и после прохождения игры начал читать цикл романов. Если вы не знаете, чем себя занять в свободное время – смело покупайте, эта игра стоит своего времени. А если вас зацепит – можете сыграть и в продолжение или ознакомиться с литературным оригиналом. Решать вам.


Лучшие комментарии

неплохой обзор, обязательно приобщусь к этой игре)
Читай также