13 июня 2016 13.06.16 2 2371

Лучшие головоломки в истории

+5

Так ли часто вы играете в головоломки? Не думаю, потому как они выходят довольно редко, речь пойдёт о головоломках. О тех из них, которые впали мне в душу, в сердце, или просто в память (но в самый «приятный», что ли, из её отделов). О тех, которые утянули меня в свою бездну, после того, как я им подарил свой вечерок, и там до сих пор грызут.

Итак, поехали! Начинаю с казуального и безболезненного уровня, доходя до девятого круга Ада:

Parallax

Параллакс! Головоломка, завоёвывающая ваше внимание своим интересным внешним видом и механикой. Если уж вы скажете мне, что необычный внешний вид в головоломках — вообще самая обыденная часть, то я соглашусь с вами лишь отчасти. Те же The Witness и Trine (да, она не полностью «головоломка», и что?) выглядят шикарно и ярко, но Parallax представляет совершенно иную сторону дизайна — она чёрно-белая.

И такой стиль очень важен: цвет играет в геймплее (*оп, каламбур*) очень важную роль, разделяя параллельные реальности на, собственно, чёрную и белую. Переход между реальностями производится при помощи здоровенных — чаще всего, двигающихся — порталов. И на этом стоит основа игры. Если в стартовом белом измерении не видите нужного вам рычага, то вы отправляетесь и ищете его в чёрном. Порталов в каждом из них обычно по несколько, так что для того, чтобы дойти до финиша, приходится (помимо нажимания рычагов) прыгать в те, в которых вы ещё не были.

Сюжет не то что хромает — он, видать, даже не дохромал до этой игры и помер где-то ещё на стадии мозгового штурма в начале разработки. Неприятно, но не фатально. Сами подумайте, какую историю можно приплести к игре, где безымянное существо носится по параллельным мирам (размером 50х50 метров), попутно дёргая рычаги, кубики и летая через пропасти на трамплинах?

Игра выглядит красиво и просто; каждую деталь видно, нужные для прохождения объекты не сливаются с общим цветом «реальности». Играется тоже неплохо, хоть и довольно просто. Не успевает игра затянуть в себя, как уже вы наблюдаете меню, в котором вы видите, что все уровни пройдены. За недостаточную сложность и длину, игра получает самый дальний уголок оф май харт.

Q.U.B.E.

Очередная канувшая в лету головоломка, которая этого совершенно не заслужила, зовётся Q.U.B.E. и представляет из себя бессюжетную (ну, тут-то хотя бы герой есть — рукастый робот) мозгорубку. Если Parallax — красивая разминка, то Q.U.B.E. — это уже довольно жестокое испытание.

Геймплей «Куба» держится на том, что главный герой может своей «роботской магией» изменять положение предметов. При использовании «магии» из одной руки объект принимает одну форму, при помощи второй руки — другую.
Объясню детальнее. Вот стоит красный кубик, который нужно использовать в качестве платформы для прыжка. Левой рукой робот может заставить кубик въехать в стену настолько, чтобы он не выпирал из неё, а правой он, наоборот, выдвигает куб настолько, что тот становится планкой. И таким образом приходится взаимодействовать со всем, что попадает под руку. Обычно большинство объектов представляет из себя те самые кубики, но все они разного цвета и выполняют разные функции. Кубы одного цвета выдвигаются из плоскости, второго — работают как пружина (левой рукой они взводятся), третьи — своеобразные рычаги и т.д.

Уровней здесь куда больше, нежели в Parallax, к тому же здесь они труднее и интереснее. То комнату крутить надо, то пружины перебирать, чтобы допрыгнуть в нужное место, то стены двигать. От каждой пройденной комнаты получаешь невероятное удовольствие, которого не было даже в Portal. Q.U.B.E. — совершенно потрясающая головоломка, которую я рекомендую всем тем, кто готов несколько вечеров просидеть у экрана, обливаясь потом и кровью.

Мертвецкая тишина из 1999-ого

Теперь настало время рассказать об игре, которая ваши мозги то что выворачивает и не рубит, как Q.U.B.E. Она их выпиливает полутонным тесаком из вашей головы, как *известный пирамидный парень*, выкладывает на стол и там измельчает агонизирующие извилины. А вам остаётся только наблюдать за этим и ждать конца. Апофеоз, идеальный концентрат и пятая эссенция ужаса и вывернутых извилин (простите, не удержался от каламбура).

Конечно же, речь о Silent Hill.

Да-да-да, я уже слышу крики: «Но ведь Silent Hill — хоррор! Зачем он сюда вообще воткнут?». Конечно, Тихий Холм — хоррор, причём хороший. У него очень тяжёлая атмосфера, благодаря которой пугаешься каждого шороха. Но ни атмосферы, ни страха, ни даже доброго имени игра не получила бы без её потрясающих головоломок. Тем, кто со мной не согласен, я обычно затыкаю рот, надеваю им наушники и заставляю добывать золотую медальку в музыкальном классе школы Мидвич.

В Silent Hill не всегда под головоломки отведены отдельные комнаты: часто выходит так, что путь из точки A в точку B является ничуть не меньшей головоломкой, чем трактовка замысловатых стихов, написанных на больничной стене Альхемиллы. За примером далеко ходить не надо, ведь в самом начале игры встречается такая ситуация. Вот нужно вам попасть на соседнюю улицу, чтобы дойти до школы Мидвич, а все дороги разбиты и ведут в бездонную туманную пропасть. И как тут быть? Попробуй, без мануала найди домик с собачьей будкой и три ключа к нему, чтобы наконец попасть в нужную часть города! А подсказки повсюду, но нужно уметь их видеть и понимать.

Кстати, это ведь та самая конура, ставшая мемом по вине геймдизайна (и сценаристов тоже, чего только стоит реплика героя и без собаки).

После этого испытания нервов и терпения вы приходите в саму школу. И тут начинается труъ оргия с вашей головой. Героя встречают три листочка, исписанные кровью. На каждом из них — очень заковыристое описание дальнейших действий героя и указанное время, служащее для определения порядка выполнения задач (меж прочим, ни то, ни другое таковым не выглядит, а больше похоже на записки сумасшедшего с циферками).

Из трёх головоломок из этих записок, больше всего, конечно же, запоминается та, что связана с пианино — я уже говорил об этой загадке выше.
«Песня о птицах без голоса» в своё время просто вывела меня из себя, пока я рабирал, о каких «пеликанах» и «немых голубях» идёт речь. Одна из самых сложных головоломок за всю историю серии и уж тем более — за всю игру. Сколько бы я не пытался, а составить правильный порядок клавиш на пианино у меня так и не получилось (сбила с толку кровь на них), хоть и сидел несколько часов с блокнотиком, рисуя схемы и условные обозначения «птиц». Незабываемо…

Очень жаль, что не могу рассказать обо всех интересных загадках. Их тут действительно очень много. Но таковые не все, есть и вовсе инфернальный бред, который решается только методом научного тыка. Пример: открытие двери в бойлерной перед первым боссом посредством кручения вентилей. Вот ну никогда в жизни вы не поймёте, что надо повернуть левый вентиль влево два раза и правый в любую сторону один раз.

Я думаю, что вы прекрасно понимаете, почему на Silent Hill у меня ушло больше всего букав. Я люблю его всем сердцем не только как игру, но и как повод скооперироваться с братом у экрана старенького телевизора с «Сонькой» и трястись от страха, когда из-за угла выпрыгивает адский школьник-мутант с ножом и визжит. А уж мозги-то Тихий Холм тренирует отменно, хоть и понял я это лишь спустя много лет. Современные инди-головоломки хоть и хороши, но до космического уровня Silent Hill им как до Луны (ещё один каламбур).


Portal

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | Android
Жанр
Дата выхода
9 октября 2007
3.5K
4.3
2 702 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Неплохо, имхо!
Единственное: было бы здорово, если бы ты писал платформы, на которых можно поиграть в эти игры. Я понимаю гугл и тд., но всё же)
Читай также