11 июня 2016 11.06.16 1 4203

Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutants in Manhattan [Обзор игры]

+5

За последние 15 лет вселенная TMNT растеряла всех своих фанатов. Те, кто взахлёб смотрел мультфильмы 90-х про Ниндзя Черепашек и играл в 8-битные аркадные beat ’em up, уже давно повзрослели…

А современной молодёжи «глубоко с высокой колокольни» на мутантов подростков из канализации. Однако вселенная не загнулась и даже подарила несколько фильмов, полностью пересмотрев образ НЧ, да добавив красавицу Меган Фокс в роли обворожительной репортёрши Эйприл. Чуда не случилось, но киношку посмотрели многие и кому-то она правда понравилась (не мне). Запахло новой игрой…

Хотя, если честно, Teenage Mutant Ninja Turtles Mutants in Manhattan не имеет никакого отношения к кино и новому образу черепах. Это больше привычный для серии мультяшный слэшер, только кооперативный. Это, кстати, можно назвать главным достоинством новинки. И я бы ещё добавил, что без коопа в ней делать абсолютно нечего. И если вы не сможете припомнить ни одного дружбана, который разделил бы с вами это странное увлечение, то обзор можно смело заканчивать на этом самом месте. Я серьёзно.

Мы продолжаем? Хм… значит надежда теплится и «кооперативники» у вас есть. Это хорошо. Во-первых, потому, что любая игра в коопе — это весело. Во-вторых, все четыре черепахи представлены с различными умениями и стилем боя, а значит каждому достанется его абсолютный фаворит. Главное — не поссориться за возможность играть Лео. В детстве мы все хотели быть Лео

Характеры, как и техника, у каждого бойца свои: Лео — лидер с мечами и стремительными, и размашистыми атаками; Майк — шутник-дурошлеп, обожает пиццу и непревзойдённый мастер в создании затяжных и эффективных комбо; Раф — суров и серьёзен, но его характер только на пользу — силы не занимать, а значит и дамага; Дон — это главный умник и спец по электронике, но при этом умелый боец на «бо», позволяющей легко держать группы врагов на дистанции. Различия, в принципе, не так заметны в мешанине ударов, но если приглядеться, вы сразу поймёте, почему одному из братьев лучше бить со спины, а кому проще налетать с разбега.

Обзор Teenage Mutant Ninja Turtles Mutants in Manhattan

Характеры персонажей легко читаются по катсценам и диалогам. Пока одни шутят и дурачатся, другие — обдумывают планы, чинят технику и практикуются. Фанаты классической мультипликации будут довольны. По крайней мере, диалоги и общение внутри коллектива знакомо и не напрягает.

Игровая механика, в принципе, сочетает в себе два вполне подходящих вселенной TMNT жанра: слэшер и beat ’em up. Как в заправском слэшере вы всегда можете наподдать врагу и подкинув его в воздух усиленной атакой, продолжить набиваться, а потом также яростно вонзить в землю. В комплекте и вспышки от ударов, уклонения и контратаки. Стилизовка, кстати, такая же: счетчик хитов, сверкающее оружие, рисованные вихри ударов и т.п.

Не нужно сравнивать Mutants in Manhattan с Teenage Mutant Ninja Turtles. Out Of The Shadows. Вторая чуть серьёзнее и чуть более слэшер, и чуточку менее кооперавтиная.

При всём этом дубасить приходится много и часто больше чем 4-5 целей одновременно. Сражения затягиваются, но «налетают на новенького» враги почти без перерыва (в основном), заставляя вспомнить коридорные замесы из оригинальных игр с аркадных автоматов. Но главный козырь — это совместные приёмы. Вы их используете в кооперативе с другими черепахами, сокрушая очень сильных врагов или целые кучи неприятеля. Каждый приём в отдельности с каждым из братьев, приводит к различным комбинациям.

Забавно в Teenage Mutant Ninja Turtles Mutants in Manhattan сделан респаун. После поражения вы отправляетесь в канализацию отъедаться пиццей (QTE), пока хп не восстановятся. При этом ваши товарищи продолжат бой, а если кого-то «огреют», он незамедлительно присоединится к «празднику живота».

В целом, бой ощущается динамичным и заставляет много скакать, но вряд ли всё происходящее можно назвать действительно увлекательным. Конечно же, умения и таланты каждого брата вносят свою лепту в стратегию боя, только игровой процесс, увы, чудовищно однообразен, да и тактик сравнительно немного. Видов врагов тоже мало, интересные задания попадаются слишком редко (в основном это челенджи на время), а боссы ничем не отличаются друг от друга. Разве что меняют часть АоЕ-атак и тайминги с новой фазой, зато не просят от игрока ничего, кроме заучивания тех самых атак и таймингов.

А если чуточку разобраться в талантах и набрать каждому только реально необходимые, Teenage Mutant Ninja Turtles Mutants in Manhattan и вовсе становится элементарной. Лужи с лечением, гранаты, замедление времени и т.п. — половина «навыков» просто-напросто читерские. При этом повышенная сложность означает только одно — больше здоровья у врагов. 10 минут дубасить одного магмамэна и сломать к чертовой бабушке свой геймпад? Легко!

Прокачка имеется и за задания даже опыт дают. А ещё вы можете затариваться полезными вещами у Сплинтера в магазинчике: энергетиками, грантами, пушками и даже запасом лечебной пиццы. Зачем? Да чтобы в трудный момент начать раскидывать её во все стороны и подлечить союзников.

Само по себе прохождение нельзя назвать интересным. Давить на кнопки нужно яростно, но азарта это не прибавляет. Собсвтенно, сюжет и обрывистая история, с зачем-то перерисованным злодеями, вряд ли поспособствуют лучшему погружению в события игры.

Ну и, во-первых, это реально затянуто. Зачем отбиваться от врагов 5 минут и что-то вяло защищать, когда можно это сделать 2 минуты и реально «помахаться», а не бегать по карте самому за последним отреспаунившимся тупым ботом. Во-вторых, это казуально. Чтобы вся возня была более обдуманной, стоило убрать половину навыков лечения и хиляющих абилок. А так, иногда даже забыв разрядить инвентарь, проходишь босса мгновенно.

Дизайн локаций сомнителен не меньше. Чекпоинты и коридорное мочилово — всё, что у нас есть. При этом без каких-либо уникальных игровых элементов. Коридор, зона, враги, схватка на время, а в заключении обязательный босс. Изредка дают побегать по городу, но сам город напоминает больше скейт-арену, нежели город. Вы скачите по местам былой славы, катаетесь по проводам, но делаете то, что делали ровно 20 лет тому назад — яростно лупцуете врага, пока тот не склеит ласты. Это, кстати, может и понравиться, ведь когда-то и более примитивный игровой процесс многих уносил на облака от счастья.

Выглядит Teenage Mutant Ninja Turtles Mutants in Manhattan так себе, да ещё и этот целшейдинг… Игра вышла и на консолях 7-го поколения, поэтому удивляться чему-то нет смысла. Разве что можно искренне порадоваться за владельцев этого самого 7-го поколения. Ещё бы стоило сказать, что PC-версию залочили в 30 fps.

А вот музыка в игре определённо здоровская и в духе ранней игровой вселенной. Как и в классических играх серии, в Mutants in Manhattan под кульминацию схватки скорость воспроизведения и агрессивность растёт, мотивируя игрока сильнее «прожимать абилки». Идеальное подражание, как по мне.

Итого…

Никто уже не в силах заставить современное поколение полюбить (хотя бы обратить внимание) на вселенную Черепашек Ниндзя. И уж точно ситуацию не поправит TMNT: Mutants in Manhattan, которая, в общем-то, не так плоха. Но по сравнению с остальными играми про рисованных супергероев, она выглядит слишком небрежной и поверхностной.

Кооперативная механика боя работает условно, превращаясь в мешанину ударов, а не отлаженный боевой механизм. Сложность неоправданно занижена. При этом поднимая её, вы только растягиваете сражения, а не делаете их сложнее и интереснее. Боссы убиваются прямолинейно и без интересных подходов, да и в целом всё однообразно. Разве что история очередного противостояния «Клану Ноги», Крэнгу и Шрэдеру, выглядит не так отталкивающе… хотя, и это явно на любителя.

В соло, разумеется, пробовать даже и не стоит. В таком случае вы потеряете разумных товарищей и приобретёте тупых ботов, которые не смогут вам помочь в трудную минуту и не будут правильно использовать свои таланты. Ну и я бы не подходил к игре без геймпада. На клавомыши играть в это жуть.


Лучшие комментарии

Читай также