8 июня 2016 8.06.16 4 5153

Alan Wake

+14
Это не озеро. Это океан.
 
 

Найди себя. Пойми, кто ты есть на самом деле, прими это и живи со своим выбором так, чтобы потом не пришлось оглядываться назад и спрашивать: «А что если бы я поступил иначе?». С самого детства тебя ставили перед выбором твоей будущей гипотетической профессии и предлагали множество вариантов – пожарный, врач, космонавт. Но все эти слова ничего не значили для тебя, ты был мал и не знал, чего хочешь от жизни. Годы летели, словно скоростные поезда, унося прочь друзей, родных и любимых. И вот, твоя четверть века уже позади, а ты, сам не понимая, как так получилось, сидишь за печатной машинкой перед распахнутым окном, за которым ночь убаюкивает уставший после тяжелого дня город, и впечатываешь в мертвые белые листы новую, невероятную историю. Ты создаешь целый мир, живущий по своим законам и правилам, населяешь его людьми или, быть может, не только ими и смотришь, что же из этого получится.

«Есть вина, и есть искупление. Но равновесие всегда должно сохраняться, и ничто не дается даром.»

Ты думал, что смотришь комедийный сериал, а на самом деле шел фильм ужасов.

Итак, дорогие друзья, как вы уже поняли, сегодня мы с вами поговорим о сложной и, как выяснится, весьма опасной профессии писателя. Студия Remedy Entertainment, подарившая нам культовую серию Max Payne, решила попробовать себя в несколько ином жанре и в 2010 году выпустила проект под названием Alan Wake – мистический экшен-триллер, пропитанный атмосферой лучших произведений Стивена Кинга, а также фильмов Стэнли Кубрика и Альфреда Хичкока.
Главный герой, как можно догадаться из названия игры – Алан Уэйк (AlanWake), известный писатель, переживающий, однако, времена глубокого творческого простоя. За последние два года вдохновение явно забыло дорогу к его душе, и потому из-под его творческого пера не вышло ни единой строки. Устав от бесконечных расспросов о продолжении своей, уже ставшей культовой, серии книг, измученный автор решает отправиться в отпуск куда-нибудь подальше и забыть все это как страшный сон.

Так вот, каково это, быть известным писателем?
Место для этого, он и его жена Элис, выбрали донельзя удачное – тихий городок Брайт-Фоллс, знаменитый своими живописнейшими пейзажами и богатой местной историей, даже слишком богатой для такого маленького городка. Однако, разумеется, все пошло не по плану и едва супружеская пара заселилась в уютный дом на Озере Колдрон, обстоятельства складываются так, что возлюбленная Алана пропадает, а он сам обнаруживает себя в разбитой машине и не может восстановить в памяти события последних дней. Полностью сбитый с толку, он отправляется на поиски жены, по крупицам собирая информацию о происходящем, и именно эти беспорядочные осколки, словно след из хлебных крошек уводят его все дальше в пучину мистических событий, навстречу опасностям и страшной правде, таящейся на дне темного озера.
Стараясь докопаться до сути происходящего, Алан узнает, что озеро Колдрон обладает таинственной силой воплощать в жизнь различные произведения искусства, а также, что есть некая Темная Сущность, раннее покоившаяся в темных его глубинах и ныне пробудившаяся из-за присутствия талантливого писателя. Именно она и похитила Элис и теперь жаждет вырваться на свободу с помощью таланта Алана, ведь все что он напишет – непременно сбудется. Сюжет кажется весьма простым, однако не обманывайтесь – игра построена по книжным канонам и вас непременно ждет множество сюжетных твистов и ярких моментов.

Глядя на подобные кадры, сложно поверить, что игра вышла шесть лет назад

За гранью тени, где ты ютишься, сверкает чудо
Поговорим немного о мире игры. Брайт-Фоллс, в котором происходит основное действие, подкупает своей камерностью, уютом. Remedy Entertainment не гналась за масштабами, а сделала маленький, но по-настоящему живой городок, где все жители друг друга знают, городок со своими праздниками, обычаями, местными знаменитостями и милыми чудаками. Этот эффект достигается за счет колоссального внимания к деталям – зайдя в местную закусочную можно просто несколько минут ходить, разглядывая посетителей, слушая их диалоги, рассматривая плакаты на стенах и выискивая прочие мелкие приятные детали. Здесь есть даже местная радиостанция, на которую приглашают наиболее известных жителей города. Слушать эти радиоэфиры – сплошное удовольствие, потому, что найдя радиоприемник где-нибудь в темном лесу, полном опасностей и ловушек, создается впечатление, что реальный привычный мир, он все-таки есть, пусть и где-то там, далеко от центра мистических событий. Однако это ощущение со временем исчезает, так как по ходу развития сюжета, все больше жителей оказываются втянутыми в пучину мрачных приключений.
Отдельно хочется отметить местных персонажей, так как они получились по-настоящему живыми и яркими. Практически каждый из них обладает своим, неповторимым характером, будь то юная официантка Роуз, фанатеющая от творчества Алана Уэйка, либо престарелые братья-рокеры, периодически сбегающие из больницы, чтобы навести немного шороху в городе. Ну и, разумеется, главные герои – непосредственно мистер Уэйк, вечный скептик, способный вспылить по поводу и без, а также его лучший друг и по совместительству агент – Барри Уиллер, заплывающий жирком весельчак, готовый придти на помощь в трудную минуту.

Тут и там, по миру игры разбросаны схроны с оружием, значительно облегчающие прохождение

Только безумец может разглядеть, как мир сходит с ума.
Перейдем к геймплею — перед нами экшен от третьего лица с несколькими интересными находками. Во-первых, поскольку главному герою предстоит противостоять созданиям, одержимым тьмой, то главным оружием против них является, разумеется, свет, а в нашем случае – фонарик. То есть, просто так застрелить врага не получится, для начала нужно с помощью спасительного луча сбить с него темную ауру, а уже потом разделаться с ним привычными методами. Под привычными методами подразумевается огнестрельное оружие, коего здесь хоть и немного, но зато каждое подходит под определенный тип врагов, а значит не лежит мертвым грузом, а активно используется в перестрелках. Револьвер подойдет против обычных одержимых, дробовики и ружья против более сильных их представителей, а ракетница и фаер со световыми гранатами помогут, если численное преимущество не на вашей стороне. Вообще типов врагов не сказать, что бы очень много, однако все они запоминаются и требуют к себе определенного подхода.
Есть, например, вороны, захваченные тьмой, которые атакуют стаей и могут доставить немало хлопот. Есть одержимые с бензопилами, в лучших традициях ужастиков появляющиеся внезапно и прибавляющие проблем на поле боя, а есть, скажем, такие темные личности, скорость передвижения которых примерно сопоставима со скоростью Ртути из недавних «Людей Икс». Во-вторых, в игре нет прицела как такового – его роль выполняет луч фонарика, который постоянно с вами. Многие весьма неоднозначно восприняли эту идею, хотя, на мой взгляд, это придает действию большую кинематографичность.

По большим праздникам дают прокатиться на машине, что неплохо разбавляет геймплей

Правду говорят — убивает не падение, а внезапная остановка в конце.
В основном весь этот арсенал нам предлагают использовать во время довольно продолжительных забегов по ночным лесам. И в этом кроется один из главных минусов игры – в ней катастрофически не хватает разнообразия локаций. Да, звездное небо и лесные лабиринты очень красивы и атмосферны (о визуальной составляющей поговорим чуть позднее), но через несколько часов игры, натурально начинаешь уставать от мало чем отличающихся лесных тропинок. Разумеется, не вся игра состоит из одних лишь лесов – есть и очень атмосферный город-призрак, и мрачные заброшенные рудники, и абсолютно потрясающая как в сюжетном, так и в геймплейном отношении ферма братьев Андерсонов, однако, увы, общую проблему они не решают. Кстати говоря, примерно здесь же кроется и второй минус игры – повествование разгоняется ну очень долго. Я не виню людей, которые забросили прохождение уже через пару часов, посчитав творение Remedy скучным, так как сюжет действительно местами проседает и топчется на месте. Но зато те, кто смог дожить до середины, уже точно не смогут оторваться до самых финальных титров.
Ну что же, теперь поговорим о том, как игра выглядит, а выглядит она, несмотря на свой срок, просто великолепно. И дело тут даже не в технологиях, просто грамотный дизайн, освещение и арт-дирекшен способны сделать так, что даже сейчас, спустя столько лет, вы будете с замиранием сердца смотреть на местные пейзажи. Горы, укрытые утренним туманом, блики солнца, пляшущие на поверхности темного озера, зеленые леса, настолько же живые и светлые днем, насколько пугающие и опасные ночью – все это отпечатывается в сознании и заставляет полюбить мир, старательно созданный разработчиками.
И, наконец, музыка. Финская группа Poets of the Fall, зарекомендовавшая себя еще во времена выхода Max Payne, и здесь держится на высоте. Яркие, драйвовые, а также нежные и душевные композиции вряд ли кого-то оставят равнодушным. Кстати говоря, Сэм Лэйк здесь умудрился не только засветить свое лицо на игровом телевидении, но и везде, где только можно вставил упоминания о творчестве гениальных финнов.

Местное ночное телешоу на удивление здорово нагнетает мистическую атмосферу

Тайна без ответа — это то, что остается с нами навсегда, и мы помним её до конца дней.

Итак, что же в итоге? Alan Wake – это игра, которую в современной игровой индустрии принято не любить. И, наверное, это справедливо – у нее определенно есть проблемы с весьма однообразными локациями, повествование местами проседает, заставляя игрока заниматься довольно длительной беготней и выполнять примерно одинаковые задания. С технической точки зрения же – это весьма неудачный порт, играть с клавиатуры и мыши крайне не рекомендуется, камера порой ведет себя весьма странно, показывая странные ракурсы в самый ответственный момент. Однако, Remedy Entertainment в первую очередь сделали творческое произведение, не побоялись применить некоторые экспериментальные идеи, а также рассказали замечательную, интригующую и атмосферную историю. Разработчики уделили огромное внимание деталям, сделали все, чтобы маленький мирок игры жил своей жизнью, чтобы даже второстепенным персонажам в нем хотелось и получалось сопереживать. Также они создали весьма интересный, красивый и стильный экшен, в который просто приятно играть.

***
Другими словами, если вы готовы смириться с небольшими огрехами повествования и некоторой затянутостью геймплея, но при этом хотите насладиться отлично прописанной историей и действительно яркими и живыми персонажами, то игра вас не разочарует. Просто дайте ей шанс.

Оценка: Похвально

С вами был Игорь Fess. До встречи на страницах StopGame.Ru


Лучшие комментарии

Хм, павильон сказал, что игру принято не любить. Я уже думал, что являюсь единственным кому она запала, несмотря, а может даже вопреки всем косякам, коих не мало. Спасибо за обзор, воспоминания аж где то внутри теплом откликнулись, голос приятный.
Несмотря на все вышеперечисленные косяки, я отмечу отменную и стильную картинку, красивейший саундтрек и неплохую атмосферу провинции.
Предлагаю к Ознакомлению!
Игра посредственная, история примитивна, персонажи вторичны, а геймплей сплошное однообразие и скукота, к тому же, игра не страшная совершенно
Читай также