Очаровательная, красивая The Way представляет собой 2-D платформер-головоломку. Создала же её команда Puzzling Dream, на деньги собранные с Kickstarter. По их заявлению, вдохновение они черпали из таких классических игр как Another World, Heart of Darkness и Flashback. Ну что же достойные образцы для подражания, но каков получился результат?
Великолепные джунгли.
Графика… Графика выглядит великолепно. С первого же экрана меню ты понимаешь как сочно выглядит картинка. Как легко окунуться в такой рисунок с головой. Детально прорисованные футуристичные комплексы, древние руины. Разнообразие локаций явно даёт художнику необходимый ему простор. Всё это позволяет погрузиться в атмосферу. В стиле рисунка сразу же узнаётся Another World. Ещё кратенько хотелось бы похвалить и музыкальное оформление. Это не те композиции которые можно вырвать из игры и слушать у себя в плеере, но в самой игре музыка чувствуется очень целостно и вносит большой вклад в создание атмосферы. Но есть в графике и неприятные моменты. Иногда не совсем понятно где ты сможешь зацепиться, а где нет, где находится край платформы и т. д. Что довольно неприятно учитывая жанр игры и добавляет сложности.
Проклятые лабиринты.
Вот про сложность я бы хотел сказать отдельно. Даже помимо некоторых непоняток с графикой и немногих, но всё же встречающихся багов. Сложность — Dark Souls + Марио! И я сейчас серьёзно. Во многих моментах игры тебе предстоит очень точно выдерживать тайминги и расстояния, и под словом «точно» я имею ввиду что даже миллиметры и доли секунд погрешности — это непозволительная роскошь. Хотя, слава богам гейминга, игра не состоит целиком из таких моментов и есть более прогулочные участки, которые как раз и позволяют насладиться атмосферой игры, а есть и головоломки. И чего тут только нет и разнообразные лабиринты, и логические загадки, и загадки на сообразительность, а большинство решений далеко не так очевидны. Ещё из приятных моментов мне очень понравилось то, что пришлось пользоваться в процессе прохождения обычной аналоговой бумажной и ручкой. Давненько такого меня не заставляли делать игры и это я всё-таки больше отнесу в плюс.
Верный Тинкан.
Помимо бумажек и быстрых пальцев и мозгов, помогать решать проблемы в игре нам будут оружие и сфера. С оружием всё понятно, у него есть заряд, он тратиться на выстрелы. Когда мы не стреляем, то заряд через некоторое время восстанавливается. Вот со сферой всё гораздо интереснее. У сферы есть 4 режима которые открываются в процессе прохождения игры и в основном и помогают решать задачки. Телепорт — вы устанавливаете метку там где стоите и при повторном действии вы возвращаетесь на метку. Вот только метка эта ведёт себя как сам персонаж, и если вы поставили метку в лифт и отправили его куда нибудь, то она уедет на лифте сама, а вы сможете потом на неё телепортироваться. Щит — пока не кончится энергия перед вами создаётся небольшой, плоский щит, который вы можете вращать вокруг себя. Он умеет отражать снаряды из лазеров и лучи света. Телекинез — позволяет вам передвигать предметы на расстоянии. Предметы двигаются только определённые, помеченные зелёным контуром, двигаются только на определённом расстоянии и самое главное что нельзя двигать предмет на котором стоишь (лично меня расстроило что нельзя таким образом полетать аки коперфильд=) ) Ну а самый последний режим, это просто кнопка для включения/выключения некоторых панелей, которые обычных кнопок не имеют.
Цель нашего путешествия.
Сюжет незамысловат, но трогателен. Ещё в заглавном меню нас встречает главный герой на могиле своей возлюбленной. Воспоминания раскиданные по игре рассказывают что они работали вместе, в команде космических археологов, но в один момент она заболевает, врачи ничего сделать не могут и в конечном итоге умирает. Безутешный главный герой рыдает на её могиле, но на самом деле он сдаваться не собирается. На одной из планет они в своё время нашли Храм Жизни повествующий о достижении вечной жизни и воскрешении любимых. Собственно, выкопав любимую из могилы и угнав корабль фирмы, игрок проходит весь путь в поисках этого источника вечной жизни. Концовок две. Точнее концовка — это выбор из двух вариантов. И этот выбор дал мне изрядно задуматься. Вся игра устроена так, что ты проходишь в роли главного героя целое путешествие, сложность и атмосферность игры дают тебе ощущение что это ты сам проделал весь этот долгий путь. И концовка хороша и нет одновременно. Лично у меня она оставила горький осадок вперемешку с радостью. Что я точно могу сказать, игра стоит своих денег! Особенно учитывая встроенный разработчиком перевод на русский язык, хоть он и кривоват, но играть можно. Ну а если вы увидите её по скидке, то тут тем более грех не взять. Игра дарит кучу положительных эмоций и заставляет размять мозги. Мой итоговый вердикт — похвально. До изумительного не дотягивает из-за некоторых багов и не самого приятного платформинга.
P.S.: Кто такой наблюдатель?
Лучшие комментарии