Добрый день, с вами «Кукловод». Забраковав Hyper Light Drifter, так как мне и так Вангеры были не очень интересны(хотя, сравнение не совсем удачное), так в довесок ко всему всё это выглядит не лучше игр Sega Mega Drive, и завершил пятое перепрохождение Transistor, мне захотелось сыграть в эдакое интересное. Ну и я наткнулся на htoL#NiQ The Firefly Diary, о котором мне хотелось поговорить с вами.
Хм, тут я немного растерян и даже не знаю, с чего бы начать. Игра вышла 10 дней назад от Nippon Ichi Software, а издателем стала NIS America. Сказать, что разработчик не очень популярный, это ничего не сказать, ибо для PC вышла всего две игры: Clan of Champions и визуальная новелла по Психопаспорту. Если вы, мой дорогой читатель, знаете о данном разработчике и вам обидно, то приношу искренние извинения. Но факт остаётся фактом — Hotaru no Nikki, или по русски «Дневник Светлячков», не очень популярная игра.
Ну что же, время я немного да потянул, так что теперь к довольно непростой теме — сюжет. Завязка строится на том, что милая чиби-энт просыпается в то ли мясокомбинате, то ли в лаборатории, но факт один — это место «не обитаемо». Но возле неё появляется зелёный светлячок, манящий своим светом, и вот с этого момента начинается игра. Ох, а вот весь остальной сюжет имеет нотки souls style, конечно нам не придётся вчитываться в описание каждого предмета(ибо их тупо нет), но что-то понять сразу не получится.
Так что я решил высказать свою версию происходящего, на сколько я буду прав — я не знаю: И так, в довольно большой лаборатории двое учёных решили создать искусственного человека-растение, дабы копируя разные виды растений, он/она после смерти превращались в эти растения, это всё нужно было для восстановление природы после ядерной войны. Чтобы испытуемая нечего не подозревала, её растили в условиях семьи те самые учёные, однако, через некоторое время испытуемая превращалась монстра, и её приходилось убивать. Но, вскоре у образца появляется раздвоение личности — свет и тень, добро и зло, что привело к появлению Древа Добра и Корня Зла и опустошению всего комплекса, а также появлению «теней» — некой ментально-кинетической формы жизни. Вот именно так я понял сюжет данной игры, если есть свои варианты — то пищите, я их почитаю.
А вот настала очередь геймплея, которому я ставлю оценку:
То есть, реально, проходить в лёгкую вам никто не даст. Просто дело в том, что хоть одно неверное движение — и героини пи##ец, так как жизнь всего одна, а управление мышкой(это основное управление) в некоторых моментах не удобное, просто приведу пример: гг упала на конвейер в крематорий, чтобы спасти её нужно было провести зелёный светлячок через два узких лабиринта, на время и не коснувшись при этом стенок или 2 движущихся электро-рамок. Однако, стоит отдать должное — чекпоинты стоят довольно близко. Ну, что-то я разогнался слишком быстро, а сути даже не рассказал.
Всю игру вам придётся идти в неопределённом направлении, взаимодействуя при этом с окружением, при помощи «светлого» и «тёмного» светлячка. Каждый из них имеет свои функции, да и окружение на большинства уровней разнообразно, усложняя этим прохождение. К примеру гриб — он даёт возможность парить, но при этом гг начинает боится света, из-за чего направление движения будет не «за зелёным светлячком» а «прочь от зелёного светлячка». Так же игра предлагает некий tower defense, но это уже спойлеры.
Ну и под конец, выводы и мелочи, типа графики и abient. Хм, графика нарисована в ручную и в тёмных тонах, а фишка с динамическими тенями смотрится очень хорошо. Abient вроде бы сделан круто и в атмосферу вгоняет, однако, слушать отдельно желания нет. Ну и в итоге хочу посоветовать данную игру многим любителям платформеров и запутанных сюжетов, да и атмосфера игрового мира напряжённая, ну и какая-то пустая. С вами был «Кукловод», так что помните — кукла тоже имеют душу, и рано или поздно, расплата придёт за её мучения…
Лучшие комментарии