Приключения брата-флегматика и его сестры-яндере в магической школе.
Кратко о истории
Действия происходzт в мире с альтернативной историей, в 2045 произошла третья мировая война, что в тоге привело к возникновению новых сверхдержав, таких как, Индо-Персийский Союза, Великого Азиатского Альянса, Нового Советского Союза и Соединенных Штатов Северной америки, действие ранобе же происходит в конце 21 века, в Японии, которая расширилась.
Магия-в этом мире не сказка, а вполне реальная технология, открытая людьми. Со временем операторы магии(так в ранобе называют магов) стали использовать CAD(Casting Assistant Device), для более простого использования магии. На эффективность магии так же влияет происхождение человека, в случае Японии, это 100 главных семей(кланов), в которую входят самые могущественные операторы.
Десять кланов имеют нерушимое скрытое влияние на правительство в обмен на отречение от открытой политической власти. Из двадцати восьми семей (Итидзё, Итинокура, Иссики, Футацуги, Никайдо, Нихэй, Мицуя, Микадзуки, Йоцуба, Ицува, Годо, Ицуми, Муцудзука, Роккаку, Рокуго, Роппонги, Саэгуса, Шиппо, Танабата, Нанасэ, Яцусиро, Хассаку, Хатиман, Кудо, Куки, Кудзуми, Дзюмондзи, Тоояма) каждые четыре года десять выбираются на «Заседании выбора Десяти Главных Кланов». Восемнадцать семей, которых не попали в десятку, называются «Дополнительными Восемнадцатью» и действуют консультантами каждой выбранной семьи. На момет ачала ранобе Десять Главных Кланов состоят из семей Итидзё, Футацуги, Мицуя, Йоцуба, Ицува, Муцудзука, Саэгуса, Яцусиро, Кудо и Дзюмондзи. Интересный факт: все семьи соотвествуют свою номеру от одного до десяти, но такое произошло впервые с самого становления системы Десяти Главных Кланов, до сих пор было нормой повторение номеров или их отсутствие.
Фамилии семей, которые составляют Сто семей, так же содержат числа от одиннадцати и дальше, например Тиёда (1000), Исори (50) или Тиба (1000). Размерность числа — не показатель силы, но есть ли число в фамилии, или нет, говорит обо всём, это один из критериев, по которым можно догадаться о таланте волшебника. Семьи волшебников с числами в фамилиях, Десять Главных Кланов и Сто семей, называются «Числами». Так же есть еще Семьи волшебников, которых лишили «Числа», Экстра номера, или просто «Экстра». Так клеймили не оправдавших ожидание волшебников, которые однажды были вооруженными подопытными свинками и которым за «успех» дали число. Позже термин «Экстра номер» формально убрали из обихода и магическое общество считает дискриминацию «Экстра номеров» тяжким преступлением.
В первых двух томах ранобе, события развиваются в отделении государственного университета магии, первой старшей школе, элитном учебной заведении обучающем лучших магов. В обмен на государственное финансирование школа должна обеспечить более сотни выпускников. Поэтому в нее набирается двести человек которые делятся на группы «цветов» и «сорняков». Лучшие сто попадают в первую группу, остальные во вторую.
Первая группа предназначена что бы обеспечить норму по выпускникам, вторая же является резервом из которого пополняются ряды цветов, когда кто-то из цветов получает травмы во время обучения и становится неспособен использовать магию. Первых обучают учителя, вторые же обучаются самостоятельно.
Кратко о сюжете.
Действия начинаются в 2095 году, когда брат с сестрой Шиба Тацуя с Шибой Миюки поступили в Первую престижную магическую академию, правда поступли в разные классы. Миюки постпила в 1-A класс цветков, а вот Тацую умдрился попасть в класс сорняков, как и следут из названия, дружбы между двумя группами нет, но этому посвящено тока максимум два тома и на этой теме автор долго не засиживается. Позже, по-настоянию Миюки и президента студсовета, Тацуя попадает в дисциплинарный комитет. Конечно всегда найдутся люди, которые против такой идеи, в данном случае это был вице-президент Ханзо, но после демонстрации каплии силы, Тацуя был записан в дисциплинарный комитет. Это впринципе начало приключений Тацуи и Миюки.
Персонажи.
Хоть в истории и можно выделить главных героев, это не значит, что про остальных персонажей автор забыл. Главные герои-это Тацуя и Миюки.
За ними же следуют их одноклассники и сэмпаи из студенческого совета и дисциплинарного комитета. И т.д, про Десять кланов так же забывать не стоит(особенно про Йотсубу). Не смотря на то, что Тацуя решен сильных эмоций, персонаж от этого хуже не становится, особенно это заметно в ранобе.
Немного о ранобе
Лайт-новелла, написанная Сато Цутому с иллюстрациями Каны Исиды, на данный момент насчитывает 19 томов и чем дальше, тем интереснее. Персонажей в ранобе много и наблюдать за всеми интересно, что бы это не было, заговор террористов в школе, школьные префектурные соревнования или дела семьи Йоцубы. Каждое заклинание, упомянутое в новелле имеет свое объяснение, да и проработка мира выполнена на отлично, даже такие детали, как мода, не забыты. В ранобе много терминологии и объяснений, именно по-этому на большинство арок приходится не один том. Так же поскольку действия происходят не один год, можно наблюдать как изменение системы, так и изменения персонажей.
Аниме-адаптация
За адаптацию отвечала студия Madhouse. За 26 эпизодов было экранизировано 3 арки, одна летняя арка была пропущена, при чем арка была довольна важна, хотя бы тем, что о Тацуи узнают другие персонажи и перестановке в студенческом совете. Ранобе имеет много терминологии, объяснений и мыслей Тацуи и я понимаю, что все экранизировать трудно, но не до такой детской степени. Например, в 1 серии, Миюки не левитивовала — в первой арке магии полета еще не изобретена, она постоянно контролировала вектора сил, Тацуя увеличивал силу и одновременно ограничивал высоту прыжка.
Вся суть проблемы.
Сэйю подобраны не плохо, как и саундтрек(интересный факт: Mahouka и Oreimo имеют одних и тех же сэйю, а учитывая отношения между главными героями, это забавное совпадение)
Роль анимированной иллюстраций к ранобэ выполняет отлично, недостатков хватает. но как самостоятельное произведение — смотреть можно, но либо у вас будет много вопрос, либо вы пропустите все не стыковки и пробелы в сюжете и просто убудете ждать выход продолжение.
Манга и игры.
4 манга-адаптации, каждая отвечает за одну арку. Но интерес представляет Mahouka Koukou no Yuutousei(Почетная студентка в школе магии), взгляд на историю со стороны Миюки и других персонажей.
Mahouka Koukou no Rettousei: Out of Order игра для PSVita, экшн с элементами визуальной новеллы и РПГ.
Mahouka Koukou no Rettousei: Lost Zero карточная игра дляAndroid и IOS.
Вывод!
В первую очередь стоит читать ранобе, тем кому нравятся продуманный мир и персонажи, уже достигших высот, в плане силы, по.этому никаких превозмоганий вы здесь не увидите. Аниме(неплохое дополнение) стоит смотреть, хотя бы для того, чтобы запомнить имена персонажей и посмотреть на героев в действии. Только в этом случае можно получить весь спектр эмоций.
Лучшие комментарии
А как вообще DxD, а то какую бы новеллу в жанре этти не выбираю, какая-то мура попадается…
Но все же знают закон, что если оно висит на стене, рано или поздно выстрелит и автор про это не забывает.