Вода…Вода – источник жизни на Земле. Все живые существа, бактерии, животные, растения, люди – все выходит из воды. Без воды Земля была бы выжженной и мертвой пустыней. Мы не можем и пары дней прожить без неё. Но что случится, если такая драгоценная для нашей жизни стихия, станет главной угрозой? Если она заполонит все что вас окружает, и заставит бороться за выживание в её бушующей и неконтролируемой среде? Обо всем этом The Flame in the Flood – симулятор выживания от создателей серии BioShock.
Игры про выживание, или так называемые «Выживастики», в последнее время просто заполонили рынок персональных компьютеров, и большая часть этих проектов копирует друг друга подчистую, и являются довольно паршивыми играми. Встречаются, конечно, единичные продукты, которые и уникальны, и интересны, и не забрасываются разработчиками и развиваются до сих пор, как, например, Don’t Starve, The Long Dark, Project Zomboid. Они зарекомендовали себя как отличные игры, в которые приятно играть и которые могут увлечь на долгие часы. А что может предложить The Flame in the Flood?
Самое главное – новый сеттинг. Перед нами Америка, подвергшаяся затоплению. Большая часть суши ушла под воду, города, деревни и леса оказались разрушены и снесены бурной стихией речных вод. На поверхности остались лишь небольшие участки возвышенностей, на которых до катастрофы жили люди. Сейчас же все это покинуто, но не совсем заброшенно. Дикие животные нашли в этих развалинах убежище и не прочь поживится неосторожными путниками. Волки, медведи и кабаны тоже хотят жить, а что может быть полезнее мяса? Впрочем, не все зверье агрессивно. Зайцы также перебрались на возвышенности и попрятались по норкам.
Начало большого приключения
И вот среди всего этого пытается выжить одна девушка. И кочевать бы ей с кочки на кочку, если бы однажды, на привале, к ней не пришел Эзоп — милая собачка, потерявшая своего хозяина, но несущая на спине часть груза покойного, среди которого нашелся рабочий радиоприемник, передающий послание. Девушка берет собачку к себе и вместе они решают найти источник этого сигнала. И так начинается одно из путешествий игры, полное опасностей, приключений и странных встреч с не менее странными персонажами. Почему одно из? Потому что вы не раз и не два умрете, прежде чем сможете прорваться сквозь голод, холод и опасности этого мира. А опасностей в нем полным-полно.
«Но как наша дама с собачкой собирается добраться до сигнала?», — спросите вы. «Вокруг бушует неконтролируемая стихия!» Конечно же на плоту! Плот — наш главный склад, транспорт и дом в этом водном мире. На нем героиня и Эзоп плывут по течению бурной реки в надежде достичь цели. А это задание не из легких, скажу я вам. Скорость потока очень высока, противостоять ему сложно, а река полна скал, деревьев, порогов и остатков прежнего мира, которые грозят разбить наш плот в дребезги. И вам придется справляться со стихией ценой всех своих сил и нервов. Дело в том, что управление плотом в игре реализовано не совсем удачно. С одной стороны – да, более-менее реалистично, плот плывет по течению, его все время сносит, из-за чего попасть в нужное место трудно, а плыть против течения так вообще с самого начала очень глупая затея. Но с другой – им очень неудобно управлять. Чтобы направить плот в нужном направлении нужно сильно и часто махать веслом, а пришвартоваться иногда бывает еще более сложной задачей, потому что плот все время уносит, если переборщить, вы ударитесь о причал и повредите плот, не успеете, то потеряете возможность выйти на сушу — против течения практически невозможно грести.
Скоростной спуск по реке чреват очень большими проблемами для здоровья
Так или иначе, несмотря на кривовато управление, мы плывем по бурной реке, и рано или поздно нам придется подумать об отдыхе, еде и тепле. Поэтому придется причалить у одного из островков, оставшихся от прежнего мира. Каждый островок относится к одной из групп. Есть острова-доки – на них раньше располагались лодочные станции, на них можно найти различные инструменты для улучшения и ремонта плота; есть «фермерские» острова – на них много питательной растительности, и можно найти вещи бывших владельцев; есть жилые острова – на них раньше жили люди, теперь же это заброшенные места для ночлега, но с костром. На каждом из этих островов вам придется выживать в меру своих и имеющихся на острове запасов.
Для выживания необходимо следить за голодом, жаждой, температурой тела и здоровьем. С голодом и жаждой все понятно – ищите корешки, ловите зверье, делайте чаёк из одуванчиков и будет вам счастье. С температурой все сложнее. Путешествие по реке – это мокрое дело, персонаж намокает и потихоньку замерзает. К этому еще добавляются частые дожди. Поэтому нет-нет, да и придется найти остров с костром, и погреться у него какое-то время. Если же такого счастья, как костра рядом нет, можно сшить себе из подручных материалов одежду, которая даст вам желаемое тепло ненадолго. Со здоровьем все еще сложнее. Вы можете заболеть, отравиться, вы можете сломать себе кости и так далее. И все это внешне изменяет героиню – она начинает хромать, у неё появляются кровоточащие раны, у неё быстрее кончаются силы. Все это плохо отразиться на вас, особенно в окружение опасных животных, так что придется в экстремальных условиях себя лечить, либо искать в развалинах какую-нибудь помощь. А чем дальше по реке вы будете продвигаться, тем опаснее будет местность: появляются дикие животные, которые сожрут вас за милую душу, появляются муравейники, которые будут мешать вам, ресурсов будет становиться меньше, и их с каждым разом будет труднее доставать.
Скромный список рецептов в начале обеспечит всем необходимым начинающего скитальца
Но благодаря удобной системе крафта можно будет заранее решать, стоит ли рисковать жизнью для очередной вылазки за ресурсами или нет. Дело в том, что все чертежи известны вам сразу, и вам остается только найти нужные ресурсы – героиня сама приготовит из них необходимое. Постепенно, создавая новые и новые вещи, будут открываться новые чертежи, значительно упрощающие вашу жизнь, как факел, оружие и прочее. Кроме этого, нельзя забывать про ваш плот, который так же нужно ремонтировать, и модернизировать, делая его крепче и грузоподъемнее. Единственный минус, что за сюжетную компанию не все чертежи, вещи и улучшения можно успеть попробовать, так как она довольно скоротечна, поэтому для любителей испытываться себя на прочность и получать максимум от подобных проектов есть бесконечный режим, где ой как можно развернуться.
И, наконец, главный козырь The Flame in the flood – это стиль и дизайн. Он проявляется во всем. Во внешнем виде, в атмосфере, в музыке, в дизайне. У игры очень специфический визуальный стиль. Благодаря нему все выглядит более мрачно, странно, но в тоже время притягательно. Темные ночи, надоедливые вороны, неуклюжий плот, героиня, бегающая со своим псом. Поначалу, внешний вид может оттолкнуть, но потом он становится частью игры, без которой играть было бы не так интересно. И все это дополняет потрясающий саундтрек Чака Рагана. Все эти композиции в жанре фолк-рока идеально вписались в затопленный мир, и в приключенческую тематику игру. Вся игра – это путешествие героини с псом по бурной реке, по затопленному миру, а в купе с композициями Рагана все это превращается в потрясающее в эмоциональном плане приключение.
***
The Flame in the Flood — это отличный, а главное оригинальный симулятор выживания. В нем есть все, что нужно для долгой игры: большой мир, интересный сеттинг, шикарный стиль и звук, интересная механика. А главное, игра для своего жанра очень играбельна и доделана, в отличие от всех этих однотипных «детей раннего доступа». Да, в ней очень короткая компания, а от управления плотом иногда хочется застрелиться и не мучаться, но все это с лихвой окупается чувством приключения и эмоциями, которые дарит ламповость и красота этой игры.
Лучшие комментарии