16 мая 2016 16.05.16 9 3586

Warframe [Обзор игры]

+14

В далёком 2008 году(Как быстро летит время) на прилавках магазинов появилась такая игра как Dark Sector, для многих она прошла стороной, но тем, кто успел её попробовать она точно запомнилась. Хоть и игра не блестела новаторскими идеями, не имела совершенной графики, в ней была своя изюминка со своим уникальным геймплеем и интересной атмосферой.

И вот спустя (примерно) 3 года студия создавшая Dark Sector, Digital Extremes, анонсировала ММО игру Warframe, которая стала в некотором роде последовательницей тёмного сектора. По началу она была «тёмный лошадкой» и на момент альфы мало, что могла предложить игрокам, однако со временем разработчики постоянно дополняли и меняли свою игру и о том, чем она стала сейчас я и хотел бы вам рассказать.

Waframe — как и её предшественница, шутер от третьего лица, только на сей раз с элементами RPG и если можно так выразится слэшера. И в отличии от тёмного сектора, она рассчитана не на одиночное прохождение, а на кооперативную игру.

Хоть Warframe и считается ММО игрой, привычного для ММО открытого мира там нет, весь геймплей состоит из хождения по инстансам, определённым миссиям с различными целями, вроде зачистки локации от всех противников, уничтожение босса, захват какой-либо цели и тд.
На подобные миссии можно ходить как в соло, так и с «рандомами», которых вам подберёт игра.

Так выглядит карта с миссиями на одной из планет.

Само действие происходит в далёком будущем где человекоподобные, закованные в броню клоны — «Гринир», сражаются с технологичной рассой космических торговцев — «Корпус», внешне полностью идентичные людям. Вы выступаете в роли Тенно, пробудившегося от тысячелетнего сна воина, связанного с био-симбиотический костюмом, который называется никак иначе как Warframe, дабы поддерживать баланс в мире. Как окажется позже, сторон гораздо больше чем 3 и противостояние между корпусом и гринир, это всего лишь мелочь по сравнению с тем, что надвигается на этот мир.

Игра начинается с небольшого пролога, где вы просыпаетесь ото сна в небольшой капсуле, на выбор вам даётся один из 3-х первых фреймов: Экскалибур, Вольт, Мэг.

Проснись Тенно.

Но не успели вы пробудится ото сна, как вас тут же пытаются захватить, сбежать от преследователей помогает некая Лотос, которая будет вас наставлять как на протяжении всей этой миссии, так и на протяжении всей игры.

По окончанию пролога вы получаете собственный корабль с кузней, ИИ-маньяком с именем Ордис, и большим складом для всего вашего арсенала на борту.

За время обучения, если так можно выразится, вам постепенно объясняют как пользоваться способностями, коих 4-е у каждого фрейма и как применять весь ваш арсенал оружия состоящего из первичного(Винтовки, дробовики, гранатомёты), вторичного(Пистолеты, мини-дробовики и мини гранатомёты) и оружия ближнего боя(мечи, топоры, посохи и глефы). Тип оружия меняется путём нажатия кнопки F (По стандарту). Оружие ближнего боя можно применять не будучи экипированным в рукам, путём простого нажатия кнопки E.
Наверное у вас возник вопрос, зачем брать в руки оружие ближнего боя, если его можно использовать и без этого?
Тут всё очень просто, если вы экипируете его в руки, то вам появляется возможность к применению блока, отражающего от 70% входящего урона, использованию концентрации и комбо ударов, при наличии стойки.
К ближнему бою и его ключевых особенностях мы вернёмся чуть позже, а пока я хотел с вами обсудить об одной из уникальных вещей в Warframe, это ваше «передвижение».

А вот так выглядит и сам интерфейс, сверху справа ваше здоровье(красным) и щит(синим), снизу отображены ваши 4-е способности и энергия.

Многие люди, впрочем как и сами разработчики называют Warframe как игру о космических ниндзя и не даром. Бег по стенам, двойные прыжки, сальто назад, стрельба в «слайде», зависание на стенах и это только часть того, на что способны фреймы и на подобных кульбитах состоит основной геймплей игры. Подобного паркура в игре много и прибегать к нему приходится часто, есть поговорка: «Хочешь жить умей вертеться» и тут она работает на все сто, ибо вовремя совершённый кыворок, может спасти от града пуль в вашу сторону, да и на многих локациях, кроме как путём бега по стенам не забраться, если ваш фрейм конечно не умеет летать… а такие есть.

Пример одного из кульбитов.

У каждого(почти) фрейма есть свой щит, защищающий от определённого кол-ва урона, здоровье, энергия и броня, которая уменьшает наносимый урон по здоровье в зависимости от её количества.

К слову о фреймах как таковых, на данный момент их количество составляет порядка 30, не считая прайм(усиленных) версий фреймов.

Часть из списка всех фреймов.

У разных фреймов разные умения и характеристики, каждого из которых можно разделить по определённому типу: «Танк, ДД или Поддержка». Эти категории весьма условны, но так или иначе есть фреймы предназначенные для выполнения подобных целей. Допустим такой фрейм как Тринити, должна заботиться о здоровье своей команды, и количеству их энергии.

Да да именно команды, Warframe это прежде всего кооперативная игра, рассчитанная на команду из 4-х человек и взаимодействия между ними. Успешное выполнения той или иной миссии зависит не только от рук идущих на неё игроков, но и так же от фреймов, которых они взяли. Да на низком уровне можно без каких-либо проблем пройти любую миссию любыми фреймами, однако если попытаться сделать так же скажем на миссии с врагами 200 уровня на какой-либо обороне, то вам будет мягко говоря не сладко.
Поэтому к прохождению того или иного «инстанса» высокой сложности, стоит подходить с умом и заранее подумать кем туда идти, с каким вооружением и что применять.

К слову о командной работе, я не даром упомянул роли у каждого фрейма, командная работа — залог победы в Warframe.
Дабы вам совсем не было скучно, приведу небольшой пример:

«На вас бежит группа из 15-20 врагов, из которых есть:
Тяжёло — бронированный пулемётчик и гранатомётчик, десяток ± солдат с винтовками, защищающих их дрон, существо именуемое никак иначе как — »Древний", который защищает всю бегущую пачку специальной аурой, поглощающей до 95% урона и нуллификатор, задорный парень закрывающий всю эту пачку специальным энергетическим полем(напоминающим купол), внутри которого не работают какие-либо способности Тенно. У вас в команде есть Тринити, Фрост, Сарина и скажем Валькирия. Ваши действия?"


Ситуация первая:
Вы сломя голову несётесь внутрь купола с криком «Яррр!», стоило ступить вам в купол как какие-либо защищающие баффы(Усиления) на вас были, спадают, а без них у вас только врождённая броня и здоровье, а это считай хорошо бронированная банка с консервами, пару пуль может вы и выдержите, но не снаряд гранатомёта. Ваша команда же, доблестно следует за вами крича нечто подобное и нагоняя взрыв от только что влетевшей самонаводящийся ракеты. Пару секунд спустя вы вместе со всей вашей командой летите в гости к дядюшке Аиду.

Ситуация вторая:
Вы не рвётесь вперёд планеты всей и действуете сообща. Фрост создаёт защитный купол изо льда, блокирующий все снаряды противника, далее вся группа фокусируется на сбивании купола нуллификатора. Как только щит спадёт, валькирия хлыстом вытягивает «Древнего» из этой пачки мобов, из-за чего его аура перестаёт работать на остальных, разрывая этого древня на мелкие кусочки. Фрост же имея полную свободу действий, замораживает всех находящих вокруг противников, так как ни аура древня ни купол нуллификатора теперь ему в этом помещать не могут, делая из них стоячие мишени с порезаной бронёй. Сарина будучи мастером ядов, попросту распространяет свои споры на всех врагов, уменьшая их здоровье в 2 раза, а далее дело за малым. Тринити выкачивает из врагов энергию в то время как Валькирия приходит в ярость используя своё 4-ое умение и отрывает голову ненавистному нуллификатору, после чего остаётся лишь добить оставшуюся пачку противников.

Фрост превращает в лёд добрую половину комнаты.

Подобных ситуаций может быть много, как и способов их решений.
Но вернёмся к фреймам. Несмотря на то, что каждый «костюм» имеет свои характеристики и ограниченный набор умений, как характерестики так и умения можно изменять, в то или иное русло. Существуют как стандартные увеличение здоровья/брони или щитов, так и улучшения которые дают вам возможность получать энергию если вы теряете здоровье и тд.
Все эти улучшения получаются путём выставления модов в специальном меню. Кол-во их ограниченно кол-вом места в самом фрейме.

Примерно так выглядит модифицирование вашего боевого костюма. Да да именно, путём вставления карточек.

Подобным путём можно модифицировать не только фреймов, но и оружие, стражей, и почти всё что хоть как-то можно задействовать в бою.
У каждой экипировки есть свой уровень, как у «костюма», так и у всего вашего арсенала. За каждый уровень вы получаете то самое место, необходимое для установки модификаций. Максимальный уровень для экипировки 30-ый и набить его можно за +\- час. Так что, чтобы получить долгожданный максимальный уровень, особо мучится не придётся. Что нельзя сказать о модификациях, за которыми придётся изрядно побегать или по выкупать у других игроков (Что тоже можно делать).

Повелитель теней — Некрос. За счёт некоторых изменений он может призывать армию поверженных врагов, которые при этом, будут давать ему доспех, защищающий от 95% урона(примерно).

Я наверное вас усыпил рассказами о способностях и способу их изменений?
Что ж, в таком случае прошу прощения ведь я не могу не обойти такую фичу, как объединение умений, а такое делать можно и нужно.

Есть умения которые могут взаимодействовать с другими способностями. Допустим Эквинокс, имеет способность аурой поддерживать своих союзников, усиливая их умения. Эмбер и Фрост могут одновременно наложить на союзника ледяное и огненное усиление урона, позволив своему товарищу вести огонь иным типом урона — взрыв.

Немного практики и Оберон может покрыть белым пламенем сферу фроста, слегка её усилив.

И перечисленное мной выше это только часть того, что можно там сделать.

Так же хоть и не сильно, но во время боя можно взаимодействовать с окружением, скинуть противников в обрыв, взорвать бочку дабы опрокинуть врагов или использовать их турели против них самих.

Та самая стационарная турель усиленная «Бронёй» Хромы.

К слову об окружения, за время прошедшее с альфы игра сильно преобразилась и в графическом плане, да и локации созданы достаточно красочно, не верите мне, можете сами в этом убедиться посмотрев скриншоты чуть ниже.

Локаций к слову достаточно много и каждая из них не похожа на себя, зыбучие пески с песчаными скатами, ледяные пещеры очень напоминающие планету Хот из знаменитых Звёздных Воин.
И у каждой карты есть своя история…

Ледяные пустоши Нептуна, подобные виды радуют глаз.

Говоря об истории я не могу не коснуться история всего мира игры, которая подаётся нам в основном за счёт квестов. Состоят они из выполнения определённой цепочки миссии, в некоторых квестах также необходимо решить парочку не сложных загадок, а наградой за это будет какой-либо фрейм или какое-либо вооружение. Хотя порой, награды бывают тоже весьма разными…

Допустим за прохождения квеста «Второй сон», помимо привычных нам бонусов, мы так же получим доступ к новой прокачке, системе фокуса. Нам предоставится 5 школ на выбор и в зависимости от выбранной школы мы получаем то или иное дополнительное умение, которое можно использовать в бою.

Древо развития школы пламени — Мадурай.

Что касается самих умений, то в отличии от стандартных они едины для всех фреймов. Есть как заставляющие обратится в камень способности, так и умеющие лечить/воскрешать. Для каждой ветки есть всего одно умение, которое можно получить, но как вы будете его развивать вот это уже вопрос другой.
Чуть ниже оставлю картинку, которая является небольшим спойлером, но наглядно демонстрирует одно из умений 5-ти школ.

И пусть галактика горит в огне.

К чему я обо всё этом рассказываю, в Warframe как и в любой другой MMO игре есть «прокачка» своего персонажа, и чтобы действительно усилить его придётся потратить изрядное кол-во времени. Однако не банально нарезая мобов в кашу, а ищя разные модификации и открывая новые планеты по всей солнечной системе.

В сей версии солнечной системы есть порядка 13 планеты, и нет Ниберу пока нет, зато есть Цирера.

Однако я хотел бы с вами поговорить о том, чего нет у большинства других ММО, это динамики и расчленёнки. Когда я говорил выше про то, что Валькирия может разрывать мобов на кусочки, я имел ввиду именно это.

Когда то это были элитные войска корпуса, а сейчас лишь груда железа и прогнившей плоти.

Однако не ждите разлетающихся кишков и литров крови во весь экран, здесь к сожалению подобного нет. Хоть части тела знатно отделятся от бегущего на вас супостата, хлестать кровь из них так и не будет, разве что совсем чуть-чуть. При этом, что радует, тела можно сжечь, заморозить и разбить на сосульки, а если пожелаете прибить к стене стрелой или своего рода гвоздомётом и тд.
И на это есть огромнейший арсенал из всевозможного вооружения. От луков и кинжалов до огнемётов и оружия создающего мини чёрные дыры.

По моим подсчётам в игре примерно 243 вида наземного оружия.

Думаю каждый человек найдёт себе вооружение по вкусу. Тут даже есть оружие стреляющие своеобразными энергетическими щупальцами, винтовки стреляющие за противником куда бы он не сдвинулся… даже если он ушёл за стену.
Помимо различного огнестрела в игре также присутствует изрядное кол-во оружия ближнего боя. Тут тебе и клинки всех видов и мастей, и здоровенные двуручные молоты лихо ломающие вражине череп, имеются и экзотические «Ганблейды», оружие состоящие ихз органического хлыста и клинка и море других разнообразных видов оружия ближнего боя. И поверьте, как человек который большую часть времени провёл с «клинками», могу вас заверить что каждое оружие отличается своей механикой и к каждому нужен свой подход.

Фрейм Рино заносит Клеймор для удара по своему противнику. И поверьте столь массивные удары выглядит в игре очень неплохо и причём не только на двуручном мече.

И так я наконец подошёл к самому смачному в этой игре, ближнему бою. Когда вы берёте его в руки, заместо стандартных ударов вы получаете специальные идущие в комбо которые выполняются нажатием одной кнопки на клавиатуре с разницей только в том, что для некоторых ударов должна быть пауза а для некоторых нужно кнопку зажать. Если просто задержать кнопку то будет нанесён сильный удар. Как правило, на некотором оружие это бросок\выстрел. Вот только, чтобы то самое комбо у вас появилось, надо сначало найти стойку для того или иного оружия и для каждого типа «клинка» она разная.
Выбиваются они как правило с мобов… но мой вам совет, подобные стойки выбиваются достаточно трудно, а купить их можно за копейки у других игроков, так что найдите себе любимое оружие в виде кос, топоров и чего либо и просто приобретите стойку для него его с рук, 1/20 от начальных денег вам должно хватит на покупку подобной стойки.

Что ж прошу прощения, я немного отвлёкся. Помимо обычных ударов есть ещё удары в прыжке, во время слайда, в воздухе, по земле и тд. И все они зависят лишь от вашего расположения. Допустим для удара по земля надо быть в воздухе и опустить курсор вниз ближе к полу.
Также для особо сильных ударов у вас есть концентрация. По стандарту она делается путём задерживания ЛКМ, покрывая ваше холодное оружие энергией. Урон усиливается в 1.5х, но с каждым ударом вы тратите энергию. Подобная концентрация порой необходима когда нужно уничтожить противника с одного удара.

Что ж помимо пальбы из оружия и нарезания клинком в игре есть также специальные мини игры.

Вот так выглядит взлом систем корпуса. Достаточно просто соединить все линии вместе.

Большинство таких мини игр связаны с взломом систем как Гринир так и Корпуса. Подобным путём запускаются открываются некоторые закрытые двери и механизмы. Существует ещё пара мини-игр связанных с определёнными фреймами и стражами(Дронами-спутниками защищающие боевые костюмы) — это «Счастливый Зефир» и «Вирмиус». Ниже на скриншотах можно увидеть моменты из этих мини-игр.

Счастливый Зефир

Вирмиус

Однако в игре есть ещё один режим который ввели сравнительно недавно, бои как в открытом космосе так и под водой. Для этого надо обзавестись просто парой крыльев.

Арчвинги — космические крылья позволяющие сражаться в открытом космосе. И да, порой вам придётся уничтожить как вражеские корветы, так и крейсера.

Миссий связанных с этими крыльями не так много, однако всё вам придётся не раз к ним прибегнуть. Допустим в игре может запустить небольшой ивент для всех игроков в Warframe целью которого будет уничтожение «Фоморианского Флота», елси игроки справятся то они получат награду и опыт соответственно, если же нет, база тенно — Реле, к которой двигался флот будет уничтожена и удалена из игры, без возможности возврата.

Надо признать поединки в космосе выглядят тоже неплохо, однако их стоило бы доработать.

Говоря о сражениях в космосе, я не могу не вспомнить о ещё одном моменте что есть в Warframe — это загадки, их не так много, но сделаны они довольно добротно.В каких то вам придётся скрываясь от лучей пробираться внутрь комнаты, в некоторых разрушать колоны, чтобы перекрыть направления лазера. а в каких то выполнять правильную комбинацию из вставания на определённые напольные кнопки. Тут даже есть гигантский орга'н, на котором играют вами.

Испытание стойкостью. Спросите почему оно так называется? Для его выполнения одному человеку придётся стоять на протяжении нескольких минут в центре, под огнём всех этих лазеров.

Помимо всевозможных ловушек и некоторых загадок основную сложность для вас будут представлять именно враги, которые имеется более дюжины разных типов. Начиная от банальных пулемётчиков и гранатомётчиков, заканчивая щитоносцами, бомбардирами на джетпаках с сдвоенными двуручными молотами, а также разного рода существа способные притягивать и высасывать из вас энергию. Но самыми страшными врагами для вас скорей всего станут охотники, этакие мини-боссы которые приходят по вашу душу если вы сделаете что-то что им не понравится. Допустим будете устранять «боссов» какой-либо фракции одного за другим или же просто будете мешать продвижению какой-либо из сторон, итогом станет то, что почти на любую миссию вам могут заглянуть противник с одной лишь целью — уничтожить вас любыми способами.

Охотников пока есть всего 3 типа и по началу с ними справится будет очень трудно, как привило приходит всего один противник, но есть и исключение в виде грастагарской тройки, которая приходит к вам в гости целым отрядом.

Один из тех самых охотников, Сталкер.

Вы наверное скажите, что мобы в PvE это хорошо, но главный вызов для игрока наверное должны бросать другие игроки?
К сожалению Warframe это игра направленная исключительно на PvE контент. PvP тут есть и его можно назвать достаточно динамичным и неплохим, но он вас врятли надолго затянет.
Есть всего 3 режима где можно померится умением с другими игроками: это стандартный командный бой, каждый сам за себя и захват цефалона, по факту идентичный захвату флага в разного рода шутеров, с одним лишь условием, что пока тащишь цефалона, ты не можешь использовать первичное оружие(Разного рода винтовки, луки и прочее).

На данный момент это все режимы доступные в PvP.

Помимо этих 3-х режимов есть ещё 2 места где можно «размять кости», это дуэльная комната 1 на 1, в додзё(Здание клана) и сражение за тёмные сектора. Последнее аналог этакого GvG, однако одновременно участвовать в бою там могут не больше 4-х человек с каждой стороны(Если мне не изменяет память) + находящиеся на монорельсе npc. Главной задачи нападающего клана является уничтожить центр монорельс, а обороняющимся просто защитить его за определённое время. Так же игроки из других кланов и те кто вообще не имеет клана, могут пойти на ту или иную сторону в качестве наёмников.

Ну раз я заговорил о Додзё, то не могу оставить тему кланов в игре без внимания. Создавая клан вы можете построить собственную базу в космосе и внутри обстроить её по своему желанию. Есть и всевозможные холы, лаборатории в которых будет создаваться оружие и даже лифты, если вы будете делать своё здание многоэтажным.
К слову о лабороториях, в них создаётся всё клановое оружие, которое нельзя получить другим путём.

Лишь часть из всего оружия что создаётся в клане можно купить в магазе за донат.

Пример того, что можно построить в додзё используя стандартные декорации.

С социальной точки зрения в игре всё тоже относительно неплохо, есть и базы тенно — реле, где игроки могут свободно общаться/торговать, глобальные чаты, различные эмоции в виде рукопожатий и тд.

Вот только несмотря на всё это у игры есть 2 главных минуса это — Баги и Гринд.
Баги, баги и ещё раз баги, это то, на что вы почти 100% наткнётесь, провалится через текстуры, застрять в каком-нибудь камне или двери, к сожалению здесь это довольно частое явление. Разработчики конечно работают над их исправлением, но тем не менее они всегда в игре есть причём в достаточном кол-ве. Не скажу что они фатальны для игры, однако попадать в них порой неприятно… хотя порой это и заставляет тот или иной раз улыбнуться рассматривая прелести рэгдолл'а, так что свой плюс тут даже в багах есть.

Всё в порядке, это просто стрела пробившая обшивку корабля и вылетевшая в открытый космос.

Касательно гринда, то тут всё тоже не очень хорошо, чтобы создать то или иное оружие, вам придётся пройти далеко не одну миссию дабы набрать нужное кол-во ресурсов. Есть так же некоторый тип ресурсов, который можно достать с миссий которые длятся только определённое количество времени — алертов, а есть те, которые и вовсе пропадают из инвентаря через определённое время если их не использовать.
Так что с этим тут всё относительно туго, по крайней мере для новичков. В поддержку игры могу сказать, что она абсолютно НЕ заточена на донате, есть много игроков которые играют вовсе не закинув в игру и копейки, так как всё оружие и фреймов можно вполне достать не прибегая к реальным деньгам.
А если вам хочется достать какое-то украшение для того или иного фрейма, то вы вполне можете достать донатную валюту продавая внутри игровые предметы другим игрокам.

Ну и напоследок я хотел бы немного поговорить о том самом кастомайзе который может преобразить фрейма до неузнаваемости.

Пример того как может измениться фрейм, при том, что здесь не изменён шлем.

Всевозможные санданы, наплечники. наколенники и прочие. Любителям создать своего манчикена я думаю будет чем заняться.
______________________________________________________________________________________
Что ж подведу небольшой итог, Warframe это интересный командный шутер, который я многим бы рекомендовал бы попробовать, ведь он бесплатный, да и донат здесь явно не кусается. Вот только если есть возможность попробовать игру с друзьями, то пожалуй сделайте это, одному тут есть чем заняться, но в команде гораздо веселее.

Pros
— Направленность на кооператив
— Динамика
— Ненавязчивый донат
— Разнообразные локации
— Большой выбор различных вооружений и способностей

Cons
— Баги всех видов и мастей
— Гринд
— Со временем вам игра может надоесть, так как рано или поздно вы все доступные миссии и квесты в игре пройдёте.

Ну а играть или нет решать вам, я бы всё же посоветовал, ведь попробовать её можно вполне бесплатно.


Лучшие комментарии

Если у кого есть какие-либо вопросы по игре или по статье, то не стесняйтесь, пишите буду рад выслушать и ответить.
Огромное количество картинок затрудняет процесс прочтения.
Я бы порекомендовал убрать некоторые из них под спойлеры.

Тогда, быть может, народ подтянется. (:
Боюсь как и перебор с текстом, просто я пытался как можно более подробно расписать об игре, но как я понял это никому не надо.
Спасибо, чуть попозже этим займусь, просто было обидно, что писал статью несколько дней а она ушла в минус, раз минусовали хоть бы объяснили за что)
Да, игра может надоесть, но я играю в нее так: от апдейта до апдейта. Вышло обновление с квестом или эвентом, прошел и забил на игру до следующего, вот так я уже больше года в нее играю и пока нормально.
А еще в игре можно управлять корабликом на загрузочном экране миссии…

P.S. Мне кажется, в теме перебор с картинками.
Я здесь не так давно, но уже успел прохавать, что необоснованные минусы — это обыденность. Так что не парься. Статья годная.
Спасибо, я вон видел человека заминусовали за рассказ лора Battletech'а, просто за рассказ лора… Ну да ладно, вроде рейтинг наконец ушёл из минуса и смогу подкорректировать статью, вроде бы сейчас должно было стать лучше.
Читай также