14 мая 2016 14.05.16 1 2230

Sniper Elite III [Обзор игры]

0

Африканские пейзажи весьма живописны… До первой пули в голову

Компания Rebellion Developments на сегодняшний день является лидером по разработке старых игр. Этот факт можно поставить в ряд аксиом, рядом с аксиомами планиметрии, которые так не любят школьники. Равно как и игры Rebellion. AVP образца 2010 года русскоязычные «критики» забросали тухлыми яйцами за то, что игра устарела в плане игрового процесса, и является скорее ремейком устаревшей в год своего выпуска AVP 1999 года от тех же Rebellion. Если вы смотрели бред «Игромании» по поводу данной программы, вы помните, как там один не худой мальчик сетует на слоган «Сеги», издававшей игру. Мол, как можно было кричать на каждом углу, что только Rebellion смогут сделать правильную AVP. На самом деле, слоган вполне себе правдивый, только в нём не хватает «1999 года». То, что выпустили «бунтари», было честной переделкой прошлой работы по теме.

Точно также каждую игру от Rebellion Developments можно назвать приветом из прошлого, из конца девяностых годов прошлого века. Проработанный сюжет и живые герои? Да ладно, кому это нужно! Голливудский размах? Оставьте школьникам! Коридоры без «заморочек»? Ну уж нет! Самозаживление ран? Для слабаков! Вы ещё не убежали? Тогда добро пожаловать на препарацию относительного свежего «старья» из арсенала британских бунтарей. Sniper Elite III!

Элитный снайпер от обычного отличается тем, что умеет читать

С данной программой я познакомился в ходе неформального, так сказать, общения с родственником моей супруги, весьма кстати обновившим ПК для сына. Правда, мальчишки — они влюбом возрасте мальчишки. Сын быстро был выдворен из-за машины, и два великовозрастных дяди сели стрелять фашистов из снайперской винтовки. Тогда игра зацепила меня системой X-Ray Kill Cam, предполагающей реалистичное изображение повреждений от пули в виде рентгеновского (если быть точным — не совсем рентгеновского) видеоряда в замедленной съёмке. Смотрелось это прямо-таки завораживающе, вроде как и кровожадно, но вроде бы и в рамках приличия. В остальном программа показалась мне обычным военным шутером с упором на скрытность, благо, тогда я не особенно интересовался разработчиком продукта. Прошло где-то полгода, я прошел Sniper Elite III уже у себя дома, на коробке 7-го поколения (отдельное спасибо разработчикам за то, что не оставили без внимание приставки прошлого поколения, где игра была полностью локализована, в отличие от версий для PS4 и XBOX One). Каркас первого впечатления никуда не делся, конечно, на то он и каркас. Но вот опалубка на нём теперь несколько иного толка. Поэтому постараюсь как можно более непредвзято рассказать о программе. Просто для тех, кто ещё играет в такое.

И начать бы стоило с года выпуска программы. При первом моём знакомстве с «Элитным Снайпером» я подумал, что родился он году этак в 2008-2009-м. Ну никак не вяжется 2014 год с морально устаревшим «мотором» Asura, который Rebellion слепили сами из того, что было. «Мотор» мало того, что старый, так ещё и капризный. «Железо» просит неслабое, работает с нередкими ошибками. Да и картинку выдаёт такую, что даже IW 3.0 Engine, который в своё время до посинения мусолили Treyarch, кажется на фоне его настоящим nextgen'ом. На «коробке» ещё и текстуры периодически подгружаются — сказывается нехватка «мощей». Хотя вот честно — ничего ТАКОГО я в картинке не увидел. Просто никудышная оптимизация. Как и в случае с AVP 2010. Я понимаю, что британцы вообще такой народ, что привыкли вариться в собственном соку, но уж за столько-то лет можно было свариться?

Инвентарь какой-то уж слишком приставочный. Хотя это нельзя назвать недостатком

Недостатки геометрии (а их полно, если вглядеться) компенсируют впечатляющий дизайн локаций, которые мало того, что обширны, так ещё и нелинейны. Здесь технологии привносят разнообразие и в сам игровой процесс. Фактически, вам дают карту, дают цели — и топайте до них как хотите. Хотите — займите снайперскую позицию, хотите — с севера зайдите, хотите — с юга. Вариантов море, и вариативность эта прямо-таки ностальгическую слезу вышибает. Сейчас такое редко встретишь. В основной своей массе игровые бовики строятся по принципу «Туннеля Страха» в Диснейленде — игрок бежит по коридору, а по ходу пьесы вокруг срабатывают зрелищные скрипты.

Возвращаясь к визуальному исполнению, хотелось бы ещё раз отметить сцены попадания пули в цель. С людьми ясно — наблюдаете скелет с мышцами и кишками, у которого эти мышцы и кишки разрываются добрым выстрелом. Техника противника — а она представлена не только грузовыми автомобилями и броневиками, но и танками, пресытит вас любованием замедленным полётом пули перед её попаданием в бензобак или другое уязвимое место. Но помните, что сцены эти будут вам продемонстрированы только в случае летального попадания (для техники, впрочем, это правило не действует) из снайперской винтовки. Никакое другое оружие не позволит вам достичь такого эффекта. То есть вас исподтишка заставляют пользоваться винтовкой в 95% случаев. Нет, это не что-то плохое. Если игра про снайпера, то было бы как минимум странно, если бы игроку давали в руки пулемёт и приказывали косить им супостатов. Конечно, не винтовкой единой, но всё-таки это оружие можно назвать основным — так же как Lancer в Gears Of War. Ну вот, снова я скатился с техники в непосредственно игровые качества. Да и ладно. Вы уже поняли, что скорлупа визуального ряда слишком тонкая, чтобы по ней уверенно ходить, поэтому давайте уже к белку.

В смысле, к сюжету. Несколькими абзацами ранее я предупреждал о том, какие игры делает Rebellion. И если вы ждёте философской глубины и драматической достоверности, лучше сразу делайте возврат средств за игру. «Элитный снайпер» передаёт вам привет из 90-х — синопсис сводится к одному-единственному предложению. Вышел снайпер пострелять фрицев в Африку (а ведь там ещё и акулы, и гориллы, и бо-о-ольшие крокодилы, не боится ведь), и внезапно наткнулся на чертежи сверхсекретного танка «Крыса». «Крыса», кстати, не маленькая, вот только я до конца игры ждал, когда же дадут выйти с ней один на один. Не дали. Прямо-таки Чеховское ружьё, которое вместо выстрела глухо чмокнуло. Герои отсутствуют как класс — это всего лишь говорящие модельки. Финал сей повести не менее печален, если вы дойдёте до него, вы поймёте, о чём я. И вот, казалось бы, хоронить пора пациента, ан нет. Под сереньким белком скрывается вкуснейший желток, за который «Снайперу» можно простить всё. Это игровой процесс.

То, ради чего 90% игроков запускают Sniper Elite III

Скептики, разумеется, тут же начнут ворчать — мол, это совсем не симулятор снайпера, снайперов не отправляют минировать форпосты неприятеля, да и в успешной дуэли против танка без противотанковой винтовки я что-то сомневаюсь. Тем более на расстоянии поражения танковым орудием. Да и пусть ворчат. Rebellion пяткой себя в грудь не били на тему создания сверхреалистичного симулятора. Sniper Elite III — это боевик со снайперской винтовкой в руках. В нём симулятора ровно на столько, чтобы отсеять любителей «саловздутия», привыкших переть напролом. Вдумчивый игрок, даже не будучи прожжённым хардкорщиком, получит удовольствие от тщательно выверенной сложности программы, от обилия тактических возможностей. И от неминуемой гибели в том случает, если вас всё-таки обнаружат. Если на первых уровнях ещё как-то можно отстреляться от прущих со всех сторон фашистов, то элитные бойцы на поздних уровнях просто-напросто задавят вас и числом, и умением. Даже на среднем уровне сложности эти сексоты укрытиями пользуются и гранаты швыряют. Поэтому мой вам совет — торопитесь неспеша. Нашли удобную позицию, прицелились, задержали дыхание (эта функция на отдельной кнопке), выстрелили. Перебежали на другое место, чтобы не раскрыться, и повторили. Если вам удастся замаскировать ваш выстрел каким-либо громким звуком — вроде выстрела миномётного орудия или шума двигателей пролетающих самолётов — то перебегать не нужно.

Нередко вам предложат уничтожить укреплённые доты, причём как в основных, так и в побочных заданиях (и лучше бы от «побочки» не отказываться — опыт не лишний"). В таких ситуациях вам будет необходимо взять бинокль (почаще пользуйтесь, штука полезная), найти с его помощью что-нибудь взрывчатое (будет выделено красным) и сделать один точный выстрел. В замедленной съёмке вам покажут ужасные разрушительные последствия этого действия. А если вам и этого кажется мало — то против вас выведут танки и броневики. Против такого лома порядок действий такой же — бинокль, выстрел. Повторить несколько раз. И желательно меняя место дислокации, потому как первое же попадание в бронетехнику вас обнаружит. И ответ не заставит себя ждать. Вот тогда-то вы и пожалеете, что не одели коричневые штаны. Так что сразу запомните главное правило снайпера — «Обнаруженный снайпер = мёртвый снайпер». Кстати, если обратить внимание на одежду вашего персонажа, то его заметить очень легко. В то время, как вражеские снайперы неплохо замаскированы.

У меня такое же лицо на флюорографии

Что же до оружия и полезной всячины, то помимо снайперской винтовки вам предложат бесполезный автомат и пистолет с глушителем для «тихих» убийств. Для исцеления ран (вот сюрприз, они сами не заживают за секунду!) вам выдадут 3 бинта и 3 аптечки. Бинт восстановит одно деление шкалы здоровья, а апечка излечит полностью. Бинты и аптечки вы можете найи, обыскивая потаённые уголки карты, ну или тела убитых. Последние, кстати, можно носить и швырять. Пострелял всех, сбросил в пропасть и сказал, что так и было.

Каждое убийство имеет свою цену в очках опыта. Что-то очень похожее на Bulletstorm, только с меньшей изощрённостью. По мере накопления этих очков, вы будете повышать уровень развития персонажа. При этом откроются различные «примочки» для оружия или новые предметы, так что будьте усерднее.

Вот и подошли мы к рыночным весам. Лично я игрой доволен и не жалею ни минуты потраченного на неё времени. Крепкий игровой процесс, заставляющий думать, планировать, исследовать, в этой игре сочетается с развлекательным духом. Да, она выглядит для своих лет старовато. Да, с сюжетом не срослось. Но в первую очередь в этот проект интересно играть. Потому что в игру играют, а не любуются ею. Заслуженное «хорошо»

P.S. Я нарочно не стал сравнивать игру с прошлыми частями, т.к. к стыду своему в них не играл. Да и брать, думается, лучше что посвежее.


Лучшие комментарии

Чтобы не было таких огромных пробелов между картинкой и подписью, помещай их в один тэг. Такие косяки вылезают при раздельном выравнивании по центру картинки и текста.

Если нет скриншотов побольше, то попробуй искусственно увеличить их параметрами width и height. Задавай им процентные значения: 150% будет достаточно, имхо.
Читай также