11 мая 2016 11.05.16 1 4617

Obscure 2 [Обзор игры]

+9

Дилогия ObsCure является одной из многих игровых серий прошлого десятилетия, которые хоть и не имели существенных недостатков, но, тем не менее, остались не у дел. Первая часть серии была своего рода новым словом в жанре survival horror, так как предлагала не только сеттинг и сюжет, отличные от большинства хорроров того времени, но и не менее интересную игровую механику. Несмотря на это, особой популярности ObsCure не снискала: видеоигровая пресса встретила ее весьма холодно, как и большинство игроков. Тем не менее, игре все же удалось собрать неплохую прибыль фан-базу, поэтому производству сиквела был дан зеленый свет. Началось томительное ожидание, продлившееся всего ничего – 2 года. И вот, в 2007 году в Европе и в 2008 году во всем мире, как гром среди ясного неба, грянуло продолжение истории, произошедшей в стенах и подвалах старшей школы «Лифмор».

ObsCure II (он же The Aftermath) не пытается водить игрока за нос, выдавая под относительно известным лейблом абсолютно «левую» историю – это прямое продолжение первой части, действие которого разворачивается спустя два года после событий оригинала. Сюжетная составляющая сиквела получилась такой же лайтовой и незамысловатой, как и сюжет оригинала, но не стоит забывать о жанре и его целевой аудитории – сюжетная составляющая дилогии соответствует всем канонам подростковых хорроров. Действие ObsCure II разворачивается спустя два года после событий, произошедших в старшей школе «Лифмор». Судьба главных героев сложилась следующим образом: Шэннон и Кенни поступили в новое учебное заведение – университет «Фолкрик», Джош и Эшли бесследно пропали, а Стэн устроился доставщиком пиццы, сразу после того, как побывал в тюрячке.

Вот именно!

Из действующих лиц оригинала в сиквеле остались только Шэннон, Кенни и Стэн, а на смену Джошу и Эшли пришли пятеро студентов университета «Фолкрик»: скейтер Кори, его девушка Мэй – азиатка, разбирающаяся в компьютерных технологиях, ее сестра Джун, помешанная на видеоиграх, стереотипный спортсмен-скандинав по имени Свен, ну и Эми – местный секс-символ.

Шэннон, Кенни, Джун, Мэй, Кори, Свен, Эми и Стэн.

На первый взгляд может показаться, что персонажей очень уж много – ведь даже в первой части игры основной состав команды большую часть времени проводил во дворе школы. Но не все так просто: дело в том, что повествование в ObsCure II стало полностью линейным, поэтому все герои игры на этот раз важны для продвижения по сюжету и появляются исключительно в нужные моменты. Подача сюжета в ObsCure II невольно заставляет задуматься о том, что игра изо всех сил старается быть фильмом: у каждого героя прописан какой-никакой характер, все они периодически общаются между собой во время игрового процесса, отыгрывая порой пафосные клише из кинематографа. Да что там клише – в игре имеется даже сцена после титров. Вот где кинцо-то зарождалось!

Отказ от экспериментов с сюжетной частью перенаправил весь полет фантазии разработчиков на игровую механику, которую они изрядно обработали напильником. Только вот выглядит эта обработка не как сглаживание острых углов механики первой части, а как ее жестокое избиение. Геймплейная составляющая ObsCure II теперь больше походит на посредственный шутер от третьего лица, нежели на survival horror. Еще одной фатальной ошибкой разработчиков стал отказ от статичной камеры, что в свою очередь разрушило львиную долю атмосферы. Изменился и алгоритм появления монстров – надежду на внезапное появление хотя бы одного из них можно оставить после первой же стычки. В некоторых моментах игры подобные «сюрпризы» все-таки предполагались, да вот только управляемая камера и не шибко креативный левел-дизайн позволяют угадывать расположение монстров с экстрасенсорной точностью даже при первом прохождении.

Монстрам остается лишь смиренно дожидаться своей участи.

Единственным элементом геймплея, заигравшим новыми красками, являются схватки с боссами. Омрачает их лишь непробиваемая тупость искусственного интеллекта – во время боя нужно следить не только за действиями босса, но и за здоровьем напарника, который умудряется принимать на себя все возможные удары. Именно для таких моментов в игре и предусмотрен кооперативный режим прохождения.

Препятствовать полной потере атмосферы был призван саундтрек за авторством Оливье Деривьера, который наряду со сценаристами решил не изобретать велосипед, и написал отличный саундтрек, в котором каждый музыкальный этюд подчеркивает атмосферу и визуальное исполнение той или иной локации.

Наряду с переработанным (как бы двусмысленно это не звучало) геймплеем, одним из слабых аспектов сиквела является его визуальная часть. Касается это в первую очередь CGI-роликов, качество которых уступает даже первой части. Еще одним сомнительным решением стало использование высокополигональных рендеров лиц главных героев в качестве основого элемента декора интерфейса и инвентаря. Данные портреты скорее походят на фарфоровых кукол, нежели на живых людей, что способно высадить на измену людей с соответствующей фобией.

К сожалению, ObsCure II не удалось превзойти первую часть. Критики отнеслись к сиквелу еще более предвзято, чем оригиналу, да и многим поклонникам первой части он также не пришелся по вкусу. Провал сиквела поставил жирную точку в истории существования серии, продолжение которой теперь уже вряд ли увидит свет. А жаль, ведь планы у разработчиков были грандиозные: ходят слухи, что какое-то время в разработке находилась еще как минимум одна игра серии. Последней попыткой хоть как-нибудь напомнить о вселенной ObsCure и возродить к ней интерес стала аркада Final Exam, об успехе которой, я думаю, говорить бессмысленно.

Вердикт:

ObsCure II безусловно проигрывает во многих аспектах первой части игры, но назвать его провальным будет не совсем корректно. В конце концов, разработчики постарались на славу и выдали не абсолютно новую историю, которая не имела бы с первой игрой ничего общего, кроме названия, а полноценное продолжение сюжетной линии оригинала, которое расставило все точки над «i». Геймплей и атмосфера, безусловно, пострадали, но и в них можно найти приятные моменты, такие как битвы с боссами и отличный саундтрек.

Лучшие комментарии

Читай также