В последнее время у разработчиков компьютерных игр явно прослеживается тенденция переносить настольные игры в цифровой вид, на экраны мониторов. Разработчики берут «настолку», берут из неё историю, сюжет, сеттинг, правила…выбрасывают все остальное и делают игру, в которой от настольной игры в плане механики не остается ничего. Space Hulk, Blood Bowl, Battlefleet Gothic: Armada – все это игры, основанные на одноименных настольных играх, но перенявшие от них только базу: стиль, историю, правила, законы. Это и хорошо – настольные игры иногда бывают очень интересными в плане вселенных, игры серии Warhammer тому прямое подтверждение, но и плохо – вы вспомните как вы играли в настольные игры: сидели с друзьями, бросали по очереди кубик, двигали фигурки и получали огромное количество фана и удовольствия как от игры, так и от происходящего. И я даже говорю не про ролевые настольные игры, в которых надо разбираться, читать правила, изучать, как все работает, а про обычные настольные игры, с фишками и кубиками, где главное целью было опередить соперников и дойти до финиша раньше всех. Сами настолки сейчас не менее популярны, но интерес к ним существенно угас.

И вот внезапно, как гром среди ясного неба, из далекой Австралии никому не известная компания League of Geeks из четырех разработчиков создает Armello – компьютерную, ролевую, стратегическую настольную игру, с «фишками», кубиками, ролевой составляющей и мультиплеером. Об этой игре речь и пойдет.

Действие Armello происходит в фэнтезийном мире Армелло, которым управлял старый, но мудрый король Лев, а помогали ему четыре клана животных: волков, медведей, кроликов и крыс. Некогда славное и процветающее государство стало жертвой Гнили – некой темной силы, субстанции, которая поглощает все живое, подчиняет себе, развращает и убивает. И Король стал одной из таких жертв. Его разум затуманился, он стал жестоким, закрылся в своем дворце, боясь ударов в спину, и отправил своих стражников охранять периметр замка и терроризировать окружающие деревни.

Его советники пытались образумить короля, но все было бестолку, королевство было в опасности. И тут еще из Гнили стали появляться Гады – вороноподобные существа, уничтожающие и заражающие все живое. Нужно было действовать. И кланы решили, что единственное спасение королевства – это новый король, который сможет возродить погибающее королевство, спасти его и вернуть ему былую славу. Из каждого клана были выбраны сильнейшие воины, перед которыми стоит одна задача – занять трон Армелло.

Вступительный ролик в игре знакомит нас с персонажами… и просто волшебной картинкой
И мы играем за одного из этих представителей. На выбор, на данный момент, имеется 8 героев из 4-х кланов, среди которых воин-волк Тейн, лучница-волчица Ривер, медведица-шаман Сана, крыса-вор Меркурио, крольчиха-аристократка Амбер и другие. Каждый персонаж отличается от других своими характеристиками и умениями – все как в обычных ролевых играх. Кроме выбора героя, перед началом партии, нам предлагают выбрать небольшие бонусные предметы, дающие небольшой прирост какой-либо характеристики, и мало влияющие на игровой процесс, после чего начинается партия.

Карта Армелло представляет собой поле из около полусотни случайно генерируемых гексов, в центре карты замок с королем, а в углах карты создаются территории кланов, откуда и стартуют персонажи. У каждого персонажа имеется три очка действия на ход, по истечению которых, герой завершает ход, и ждет, пока другие игроки походят. Одна партия длится 10 игровых дней и ночей, то есть 20 ходов. Обусловлено это тем, что каждый рассвет король умирает от Гнили, и если в начале игры он жив и полон сил, то под конец он слаб и может умереть от любого «чиха». Кроме этого, на рассвете стража короля начинает патрулировать и терроризировать территорию королевства или очищать её от Гнили, и король выбирает среди действующих героев советника, основываясь на показателе престижа. Престиж – одна из игровых валют, которую герои получают за выполнение заданий, сражения с порождениями гнили, убийство героев-соперников, и теряют за свою гибель и нападение на стражу. Каждый новый день лидер по престижу становится советником, и может выбрать один из двух приказов, которые король введет в королевстве. Эти приказы практически всегда несут отрицательную функции, и каждый раз вы будете сталкиваться с серьезным выбором – усложнить жизнь себе и другим игрокам, или сжалиться и сильно не ухудшать текущее положение дел. По ночам же Гниль вырывается на свободу и порождает Гадов, которые начинают терроризировать окрестности и убивать все живое.

Проклясть все королевство, или заставить вех выбросить свои карты, потому что Королю скучно?
И это еще не самое интересное. Помимо характеристик, персонажи носят в руке набор карт, которые, так или иначе, меняют геймплей и текущее состояние дел в партии. Каждая карта несет в себе какое-то улучшение, ослабление, заклинание или ловушку, которые герой может применять как на себя, так и на соперников. Вы можете назначить награду за голову игрока, и тогда стража в течении пары ходов начнет преследовать конкретного персонажа, можете исцелить себя, дать себе какой-нибудь предмет, поставить на карте испытание и многое другое. Использование этих карт не обязательно, но они существенно изменяют спокойно протекающие партии, заставляя продумывать новые варианты ходов.

Раз я затронул тему испытаний, то поговорим о них. Помимо персонажей, локаций, местностей, на карте в случайном порядке размещаются испытания – специальные проверки на удачу и наборы карт в руке персонажей. При активации испытания, герою дают несколько кубиков и ставится условие: выкинуть определенный набор символов одним броском костей. Все символы совпали? Вот вам награда за пройденное испытание – деньги, престиж, предмет. Не выпал хотя бы один символ? Ну что ж, вот вам награда номер два, которая снижает ваши характеристики, наносит урон и прочие отрицательные воздействия. В испытаниях важны только ваша удача и случай. Но вы можете повернуть фортуну к себе лицом, используя карты – у каждой карты есть свой символ, описывающий её действие. И именно эти символы используются в испытаниях. Поэтому вы можете использовать эти карты, чтобы вам железно выпал один из необходимых символов, при этом вы теряете один бросок, чтобы все было честно. Если вы носите с собой большую колоду, такие испытания для вас не проблема – с помощью карт вы выкидываете всю комбинацию и радуетесь. Если же нет – кубик и удача ваши лучшие друзья.

И у каждой карты написано имя художника нарисовавшего её
Ну и наконец, сражения. Сражения в Armello занимают не меньшую роль, чем испытания, и представляют собой дуэли, также основанные на удаче. Суть боев проста – игроки кидают кубики, и затем на основе выпавших значений заполняются два поля – урон, который нанесет герой, и блок — сколько урона он заблокирует. Как было сказано выше, у каждого героя есть свои характеристики, среди которых сила – определяет здоровье и атака – определяет урон героя, и количество кубиков для сражения, которые можно будет кидать. Перед началом боя, персонажи могут использовать свои карты, как в испытаниях, чтобы дать себе урона и защиты, не зависящих от удачи. После этого идет бросание костей и просмотр комбинаций. И в зависимости от того, сколько у кого урона и брони, столько ударов можно нанести и заблокировать. Каждая выпавшая броня блокирует одну единицу урона, если брони нет – урон проходит по здоровью. Побеждает тот, кто выжил в этой схватке. И часто бывает, что оба героя нанесли друг другу смертельный урон, и после сражения упали замертво, потеряв престиж. Но это не конец игры, герои воскресают на стартовых локациях и продолжают свой путь.

И все это происходит на протяжении 20-ти ходов со сменой дня и ночи, в течении которых герои должны выполнить одно из условий победы, коих 4: убийство Короля, занятие трона как лидера по Престижу, сбор камней Духа или сбор Гнили, которая позволит стать её новым правителем и заодно правителем королевства.

Зоша хоть и заблокировал один удар, против такого натиска у него нет ни единого шанса
И вся эта война, политики, интриги и сражения происходят в прекрасно нарисованном и анимированном мире. Художники и аниматоры проделали просто фантастическую работу, за которой можно наблюдать часами – все движения персонажей, эффекты, магия – все создает атмосферу сказки. Лично мне своим стилем и персонажами игра сильно напомнила книжную серию Брайана Джейкса «Рэдволл», и мультфильм Диснея «Робин Гуд», где все герои – это животные, наделенные человеческими качествами и характерами, и которые пытаются жить в мире. И что интересно, целая толпа художников рисовала карты. Казалось бы, обычные карты, которые большую часть игры не будут видны на экране, но каждая из них – это небольшое произведение искусства, нарисованное действительно талантливыми людьми. Ну и все снабжено поистине волшебным саундтреком, как тут без него.

Но за всей интересностью механик, красотой визуальной, и увлекательностью геймплея, кроется ряд минусов, из-за которых игра может не понравится. Самый главный состоит в том, что Armello – это, прежде всего, настолка, и, как все настольные игры, она требует много времени, особенно если играете с реальными людьми. Пока каждый игрок походит, сделает необходимые действия – испытания, сражения, использует карты – пройдет несколько минут. Да, можно поставить ограничение на ход, но все равно никуда не деться от постоянного ожидания. И второе – игра раскрывается в большей части в мультиплеере. В настольных играх вся суть была именно в соперничестве: вы сидите, бросаете по очереди кубик, смотрите, как кто ходит, злитесь, когда попадаете на ловушку, и наоборот радуетесь, когда противник попадается на неё. Все эти эмоции в Armello тоже можно получить, но только если играть с живыми игроками, и, по возможности, с друзьями. Матч с компьютером это так, разминка, она не подарит и толики того удовольствия и веселья, как при игре с людьми и друзьями. Поэтому, если вы соберетесь покупать эту игру – трижды подумайте, потому что иначе, вы рискуете очень быстро забросить эту игру.

***
Что в итоге? У Armello отличный стиль, графика, интересные механики, возможности и разнообразие. Она может подарить много хорошего настроение. Но за все это придется заплатить – игра требует людей. Она ориентирована на мультиплеерную игру, где она раскрывается в полной мере, но не на одиночную. И это может отбить всякое желание от покупки. Но в любом случае, Armello – это отличная компьютерная настольная игра, на которую стоит обратить внимание.


Лучшие комментарии

Читай также