Прошёл не так давно Persona 4 Golden и очень хочу поделиться своим мнением об этой замечательной игре.
Но для начала я немного расскажу о сериях Persona и Megami Tensei, ответвлением от которой Персона и является.
Серия Megami Tensei довольно-таки стара (в следующем году ей будет уже 30 лет) и насчитывает большое количество отличных игр, у которых есть несколько общих элементов: например, все игры серии невероятно мрачные и суровые, их история в большинстве своём вертится вокруг героев, способных призывать демонов и договариваться с другими демонами (а можно их просто кромсать, используя своих). А вот серия Persona (которой в этом году исполняется 20 лет) несколько проще. Они сконцентриованы на героях-школьниках, геймплейно они легче, вместо демонов герои используют так называемых Персон — воплощения внутреннего «Я», которые предстают в виде богов, демонов, мифических героев и т.д., в них больше внимания уделено сюжету, героям и их взаимодействию между собой, а сами игры были более приближены к реальности. Первые две игры серии были очень похожи на Megami Tensei как минимум тем, что снова приходится сражаться с демонами. А вот Persona 3 была своеобразной перезагрузкой, которая несколько изменила ход развития серии: основными противниками были т.н. тени — воплощения потаенных мыслей, чувств, переживаний и многих других проблем людей, которые они скрывают, т.к. стыдятся их, ненавидят себя за то, что что-то подобное живёт в их сердцах и умах, люди сам факт существования чего-то подобного в себе отрицают; также значительно возросла роль взаимодействия между собой персонажей; изменились боевая система и система исследования подземелий и так далее. Persona 4 развивает каждую идею третьей части.
К серии Persona фанаты Megami Tensei относятся скорее презрительно чего лично я не понимаю, т.к. все четыре игры серии замечательны и, как по мне, такие товарищи страдают от Синдрома Утенка в особо запущенной форме. Конкретно к третьей и четвёртой играм серии есть претензии и у фанатов первых двух частей. Связано это наверняка с тем, что обычно о Persona 1 и 2 вспоминают крайне редко (издатель серии, студия Atlus, вроде бы даже указали на то, что первые две части не являются каноном серии) вопреки тому факту, что игры отличные. Но, как по мне, это не повод ненавидеть Persona 3 и 4, которые ничуть не хуже. Но что-то я позабыл о главной теме сегодняшнего обзора.
Оригинальная версия Persona 4 вышла в 2008 году эксклюзивно для PlayStation 2 и была очень тепло встречена прессой и пользователями. Вышедшая в 2012 году на PS Vita Golden-версия игры была принята ещё теплее и стала самой высокооцененной игрой на данной платформе. Сейчас в фанатском сообществе принято скорее отрицательно относится к P4, так как её превратили в дойную корову. Позиция мне понятна, так как я считаю, что танцевальный симулятор и патинко — это уже перебор. Хотя всё, что выходило с заголовком Persona 4 — это произведения высокого качества (я говорю об играх в данном случае, хотя аниме-адаптация тоже годная)… Хотя насчёт патинко я не знаю… Ну да ладно.
Короче, вернёмся к обзору.
Начну с одного из главных достоинств игры — сюжета. События игры начинаются в апреле 2011 года (спустя два года после событий Persona 3). Главный герой оказывается в Бархатной Комнате/Velvet Room и знакомится с двумя её обитателями — низкорослым стариком с длинным носом, длинными ушами и выпученными до предела глазами по имени Игорь (смотритель Комнаты) и его помощницей Маргарет (старшая сестра Элизабет и Теодора из третьей части). Бархатная Комната является местом (или скорее измерением), расположенным между сознательным и бессознательным (то есть человек может оказаться в этом месте во сне, а может и наяву; для тех, кто там находится, время в реальном мире останавливается). Игорь просит главного героя представиться. По канону ГГ зовут Ю Наруками, поэтому в дальнейшем будем использовать это имя. Потом герою рассказывают, что весь следующий год (до марта 2012) может стать поворотной точкой в его жизни, что ему предстоит отправиться на поиски ответов на некую загадку. Нам не поясняют, что это за тайна, но в принципе, нам это и не надо, так как ответ быстро найдётся сам собой. Потом герой просыпается и нам рассказывают, что Ю приходится на год уехать в сельский городок Инабу из-за работы родителей. Там он знакомится со своим дядей Рётаро Додзимой, который в течение года будет его опекуном, и его дочерью Нанако. На следующее утро он идёт в школу и знакомится с двумя одноклассницами — Тиэ Сатонакой, энергичной девушкой, увлекающейся боевыми искусствами, и её лучшей подругой Юкико Амаги, которая на фоне подруги выглядит верхом утонченности и сдержанности (да и отдельно от неё тоже), хотя её чувство юмора вызывает много вопросов. В тот же день случается убийство ведущей новостей, которая была втянута в скандал из-за романа с одним политиком. У жены политика и у него самого железное алиби. К тому же невозможно установить причину смерти из-за того, что не было следов насилия, отравления или ещё какого-либо известного полиции метода убийства. К тому же жертву нашли подвешенной вверх ногами на телевизионной антенне. В общем, мало что понятно касательно этого. На следующий день герой знакомится с ещё одним одноклассником — неуклюжим юношей по имени Йосуке Ханамура. После учёбы Ю, Йосуке и Тиэ идут в торговый центр, менеджером которого является отец Йосуке. Там же Ю знакомится с Саки Кониши, старшеклассницей, в которую влюблён Йосуке. Тиэ рассказывает друзьям о городской легенде — Полуночном Канале/Midnight Channel/Mayonaka TV. Суть следующая: если в дождливую полночь в одиночестве смотреть на выключенный телевизор, то можно увидеть свою вторую половинку. Понятное дело, герои не верят в этот бред, но решают проверить на всякий случай. Слух оправдался, но не полностью. Когда Ю посмотрел Полуночный Канал, то увидел силуэт некоей девушки. Он прикоснулся к экрану телевизора и его чуть не засосало внутрь (повезло, что телевизор был маленький и Ю застрял). На следующий день герой рассказал Тиэ и Йосуке о произошедшем и оказалось, что они видели на Полуночном Канале то же самое. Но в последнюю часть рассказа они особо не поверили, но опять решили проверить, только на телевизоре покрупнее. И вот троица оказывается в мире внутри телевизора и находят кое-что, что может быть как-то связано со смертью телеведущей. Там они встречают существо похожее на плюшевого медведя по имени Тедди (Кума в японской версии), который помогает героям найти выход. Выбравшись из этого места, они решают подождать развития событий. На следующий день объявляют о смерти Саки. В целом условия смерти и нахождения трупа схожи. Так же это связывают с тем, что именно она нашла труп ведущей и становится ясно, что в Инабе завёлся серийный убийца. Йосуке рассказывает Ю, что на этот раз он видел на Полуночном Канале смерть Саки, и просит отправиться с ним в мир внутри телевизора ещё раз, чтобы узнать о серийных убийствах (стоит понимать, что несколько одноклассников Ю видели на Полуночном Канале ту ведущую до её смерти). Тедди им рассказывает, что в этом мире обитают тени, но в большинстве случаев они безобидны. Также он говорит, что этот мир изменяется в соответствии с мыслями и чувствами людей, которые в нём оказывается. Убийца выбрасывает жертв в этот мир и тут они умирают. Отправившись на место гибели последней жертвы герои сталкиваются с несколькими тенями и Ю открывает в себе способность использовать Персону. Затем герои сталкиваются с тенью Йосуке, которая говорит, что оригинал отправился в мир в телевизоре только чтобы развеять скуку (Йосуке тоже переехал из большого города и Инаба кажется ему невероятно скучным местом) и, если повезёт, прославиться, стать героем, а смерть дорогого ему человека не больше чем прикрытие. Тут стоит сказать, что у тени все эти мысли и чувства представляются в гипертрофированном виде. Йосуке отрицает, что тень — это часть его самого, и она сходит с ума становится сильнее (они болезненно воспринимают отрицание владельца). Ю побеждает её и убеждает друга принять истину, принять то, чего он в себе стыдился, что он в себе ненавидел. После принятия себя Йосуке получает способность использовать Персону. Тедди рассказывает героям, что жертв скорее всего убили их же тени, которые сходят с ума, когда в мире людей появляется туман (то есть через несколько дождливых дней) и рассказывает, что после начала этих убийств другой мир изменился не в лучшую сторону. Он просит героев пообещать найти убийцу, чтобы этот мир вернулся в своё прежнее мирное состояние (судя по Истинной Концовке, этот мир действительно очень сильно изменился). Они соглашаются.
Тем же вечером на Полуночном Канале показывают размытый силуэт Юкико. Утром герои узнают, что она никуда не исчезла, но на следующий вечер видят её уже чётко и ясно. Правда, ведёт она себя нетипично и всё происходящее на экране похоже на какое-то дешевое реалити-шоу. На следующее утро в полицию заявляют о том, что ночью Юкико пропала. Ю, Йосуке и навязавшаяся Тиэ отправляются на помощь. Герои понимают, что теперь с помощью Полуночного Канала они могут осознавать жертв до покушения и предотвращать убийства. На этом, пожалуй, остановлюсь и расскажу об общих впечатлениях об истории. Сюжет развивается не особо быстро. И это хорошо — никакого сумбура, история движется размеренно, плавно, детективная история такой и должна быть (хотя некоторые критики считают, что игра от детективного элемента слишком уж сильно замедляется, я особых провисаний не заметил). Детективная часть сюжета выполнена на твердую пятёрку — личность убийца по-настоящему неожиданна, но при этом, сложив все улики, понимаешь, что всё логично, а истина за убийствами и похищениями интересна. Другая важная тема сюжета — узы, которые объединяют людей и делают их сильнее, помогают им пройти через трудности. Этой части истории уделено ничуть не меньше внимания, чем детективной части. И эта сторона реализована прекрасно.
Сильнейшая сторона всей игры — это герои, их характеры и личности, взаимоотношения с героем и друг с другом. Каждый персонаж — это интересная и живая личность, вне зависимости от того, насколько он важен для основной истории. Однако меня лично немного (СОВСЕМ) бесит Тедди. Он хороший и интересный персонаж, но его постоянные подкаты к прекрасной половине отряда со временем начинают становится предсказуемы. Они не бесят и не перестают забавлять, но ты уже понимаешь, что ни один из диалогов с его участием не закончится без подката к какой-нибудь даме. Плюс он ведёт себя так, словно его долг быть в каждой бочке затычкой (даже когда он не понимает, о чём идёт речь). Однако, он умиляюще глуп, так что многое ему прощается.
Теперь немного о геймплее.
Игра представляет из себя пошаговую jRPG и геймплейно её можно разделить на две части: одна часть — жизнь в Инабе с учебой, общением с друзьями, подработкой за деньги и тому подобным добром. Вторая часть игры — это исследование мира внутри телевизора с боями и беготней по многоэтажным локациям. Ни одну из сторон нельзя назвать слабой, как это было с третьей частью. Важную часть игрового процесса представляют т.н. Социальные Связи/Social Links. Это возможность общаться с различными персонажами и улучшать с ними отношенияВ ходе своего расследования Ю знакомится с множеством интересных персонажей и с каждым можно подружиться. Это необходимо для прокачки. Я объясню, зачем, но попозже. Важно понимать, что каждая Социальная Связь — это интересная сюжетная линия, непохожая на остальные. С товарищами по команде отношения особенно важны. Так, например, верный товарищ может выдержать смертельный удар или защитить от такого удара Ю. Ну и без романтических отношений не обошлось (Ю x Юкико в канон!). Один день можно потратить на одного персонажа или одно занятия (или вообще сразу домой пойти). То же касается и вечера, разве что после исследования мира ТВ герой может только лечь спать или с кем-то дома поболтать. С учётом постоянных ограничений по времени лучше дважды подумать, прежде, чем принимать решения.
Исследование другого мира представляет изучение многоэтажных локаций, каждый этаж которых генерируется рандомно. Даже при возвращении на уже пройденные этажи строение коридоров и расположение врагов и сундуков на них меняются. Ближе к финалу на некоторых этажах появляются особые условия для прохождения.
Боевая система вполне типична для jRPG — каждый участник битвы должен ждать своего хода, чтобы совершить одно действие, у каждого есть свои сильные и слабые стороны и так далее. Поиск уязвимостей у каждого противника тут особенно важен — при использовании заклинаний той стихии, к которой враг уязвим или при критической физической атаке противник падает на землю, а персонаж, который атаковал, получает ещё один ход; при повторной атаке жертва оглушается, но атакующий не получает ещё один ход. Эти правила применимы к обеим сторонам. Так же если упадут все противники, то можно будет исполнить All-Out Attack, при которой герои все вместе набросятся на врагов. Урона такая атака наносит прилично и выглядит она забавно. Самой серьёзной проблемой боёвки я считаю тот факт, что при нокауте главного героя автоматически засчитывается поражение. Эта проблема, правда, отчасти будет решена ближе к концу игры. После боя при определённых условиях можно будет вытянуть одну карту Таро из рандомно генерируемой колоды. Одни карты, например, повышают получаемый опыт, другие частично восстанавливают HP и SP (местный аналог маны), за третьи выдают новых Персон и так далее.
Система прокачки у Ю несколько отличается от оной у остальных персонажей. К сопартийцам привязана строго определённая Персона определённой арканы (карты Таро), а их уровень повышается параллельно с их же Персонами. Заменяются Персоны только один раз — когда полностью улучшается Социальная Связь с соответствующим союзником.
Главный герой же обладает так называемой Дикой Картой — его карта Таро пуста, из-за чего он может использовать любую Персону любой арканы (кроме Персон друзей). Ю и его Персоны развиваются независимо друг от друга, у каждой Персоны новые навыки открываются с получением уровней. У сопартийцев новые навыки заканчиваются ближе к 80-м уровням, а Ю в свою очередь должен менять Персоны регулярно, т.к. без этого можно остаться на высоких уровнях с низкоуровневыми навыками. В создании и развитии Персон важную роль играет упомянутая в начале Бархатная Комната: её носатый смотритель может объединять Персоны для создания новых (можно объединить от 2 до 6 Персон), при этом при достаточно высоком уровне той или иной Социальной Связи на выходе Персона может получить бонус в виде опыта (например при хорошо развитых отношениях с Тиэ Персоны арканы Колесницы, полученные при связывании других Персон, будут получать прибавку к опыту), также при максимальном уровне Социальной Связи можно создать абсолютную Персону арканы, к которой эта связь привязана; Маргарет, в свою очередь, сохраняет все полученные Персоны (кроме Персоны арканы Мира) в компендиум, откуда их потом можно будет снова получить за дополнительную плату (как только будет заполнено 25% компендиума, герою выдают скидку, которая будет расти по мере наполнения книжки); плюс есть ещё один персонаж, который появился в Golden-версии, я расскажу о нём, когда речь зайдет о нововведениях обновлённого варианта игры.
Перейдём к графической составляющей. С технической точки зрения игра выглядит по современным меркам убого (да и на 2008 тоже). Однако арт-дизайн (особенно у мира в телевизоре) полностью перекрывает этот недостаток. Если говорить о цветовой гамме, то это, пожалуй самая яркая игра вообще во всей серии Megami Tensei. Это касается и стилистики, и общего тона повествования (хотя и тут мрачняка хватает). Вообще Persona 4, как по мне, — самая, как не странно, жизнерадостная история о расследовании серийных убийств. Серия Megami Tensei, как я говорил, безумно мрачная и сложно поверить, что эта игра относится к той же серии. Её порой сложно и с третье Персоной сопоставить — тут даже призыв Персон не такой жуткий: в третьей части герои стреляли себе в голову из особых пистолетов, в то время как в четвёртой части перед героями появляются карты Таро, которые они разбивают для призыва Персон.
А теперь поговорим о второй самой сильной стороне игры — саундтреке. Он прекрасен без каких-либо оговорок. Треки всегда правильно подчеркивают атмосферу каждого момента. За боевые темы отдельное огромное спасибо композитору. Под конец я уже и сам подпевать начал (и чуть ли не в голос орал: «Персона!»). Новые треки Golden-версии чувствуются естественно и прекрасно вписываются в игру. В целом саундтрек на несколько порядков лучше, живее, разнообразнее оного в третьей части (треки, которые мне там запомнились (тамошний OST мне большей частью понравился, но не запомнился), можно перечислить по пальцам одной руки; правда, слушать Burn My Dread я, видать, уже никогда не перестану — она зависла в моём плеере навсегда), хотя чисто стилистически они очень похожи.
Ну и напоследок немного о новом контенте Golden-версии. В игру добавили новой музыки (о ней я уже всё сказал), добавили две новые Социальные Связи: молодая обитательница Бархатной Комнаты по имени Мари и детектив Тору Адачи. Адачи-сан является напарником дяди главного героя, который частенько отлынивает от работы, о нём я особо много говорить не намерен. Роль Мари несколько серьёзнее (особенно в контексте Истинной Концовки). Также она играет некоторую роль в развитии героя. В бою можно получать карточки навыков, которые можно использовать для обучения Персон новым навыкам, которые они стандартной прокачкой получить не могут. Но лучше их не расходовать сразу, а заходить в Бархатную Комнату и отдавать их Мари, чтобы в итоге их можно было покупать за деньги, но в любом количестве. Ассортимент карточек сам собой не обновляется, а полностью зависит от того, как часто сам игрок его пополняет. Также в обновлённой версии появился скутер и множество сюжетных событий, которые с ним связаны. Например, совместная поездка на пляж (в самой Инабе пляжа нет, поэтому нужно ехать за город). Со скутером появилась возможность ездить в соседний город Окину. Там, правда, кроме кофейни, кинотеатра и магазина одежды (а там можно купить костюмы местных аналогов Могучих Рейнджеров!) ничего нет. Также был произведён небольшой ребаланс, а также появилась тонкая настройка сложности (можно выбрать сложность ИИ и из меню настроек можно настроить получаемый и наносимый урон, получаемый опыт и деньги (только при Новой Игре +, правда)). Также авторы увеличили доступное для игры время: раньше игра автоматически «проматывала» время после 25 декабря (на тот момент убийца уже будет пойман) сразу к 20 марта (за день до возвращения главного героя из Инабы домой), однако теперь промотка идёт только после Дня Святого Валентина. Также появилась новая вариация плохой концовки и дополненный эпилог (так называемая Золотая Концовка), события которого происходят через пять месяцев после событий Истинной Концовки и три месяца после финала Persona 4: Arena (обзор на которую тоже будет, правда, без мультиплеера). Нам покажут, как изменились многие герои за прошедшее время (а есть, что показать, уж поверьте). Ещё появилась поддержка сетевых возможностей: при исследовании Инабы можно выйти в сеть и посмотреть, что делали другие игроки в этот день, а в мире телевизора можно делать запросы о помощи и принимать чужие запросы (я воспользовался этой функцией однажды и забил на неё потом). Ещё ввели третий этап развития Персон у друзей — после Нового Года к главному герою в школе будут походить друзья с полностью развитыми Социальными Связями и попросят поговорить с ними, в результате разговора они получают новые Персоны. Также поменяли актрису озвучки как минимум у Тиэ. Главный недостаток оригинала — графику — авторы, по всей видимости, не трогали. По крайней мере, я особых отличий не заметил. Кроме этого была добавлена функция TV Overlay: в безопасном месте (дома, в школе или ночной Инабе) можно зайти в специальное меню, где можно посмотреть открытые кат-сцены с анимешной рисовкой, трейлеры и рекламные ролики каждой части Persona (кроме, как ни странно, второй, хотя может я её просто не заметил), записи с живых выступлений с саундтреком третьей и четвёртой части, видеоуроки, рассказывающие о том, чем разработчики вдохновлялись при создании дизайна Персон, а также после прохождения игры появятся трейлеры аниме-адаптации и Persona 4: Arena. Плюс из этого же меню можно послушать саундтрек игры, посмотреть на концепт-арты и промо-арты с комментариями разработчиков и поучаствовать в викторине.
Ещё хотелось бы отметить ещё несколько достоинств.
Во-первых, Новая Игра +. После прохождения игры можно загрузить специальное сохранение и начать игру опять с первым уровнем, но при этом сохранить социальные качества героя (знание, храбрость, выразительность, понимание и упорство) на том уровне, на котором они были в конце предыдущего прохождения, полученные деньги, также сохраняется веь прогресс компендиума Персон и предметы, полученные при максимальном развитии Социальных Связей, которые необходимы для создания абсолютных Персон каждой арканы, то же касается и отданных Мари карт. В итоге при втором прохождении характер у героя начинает проявляться с самого начала, а не ближе к концу. Также я заметил, что сюжетного контента в игре стало в 1,5-2 раза больше. Хотя тут скорее всего дело в том, что я многое пропустил при первом прохождении, пытаясь развить социальные качества героя.
Во-вторых, игра оставляет мощный эмоциональный отклик. Под конец мне уже стало искренне грустно, что всё закончилось.
В-третьих, рендеры и кат-сцены в стиле аниме нарисованы просто шикарно.
В-четвертых, у игры хорошая локализация на английский. Это одна из немногих игр, переведенных с японского, при игре в которые не хочется сменить язык озвучки (а это попросту невозможно).
В-пятых, игра поднимает много интересных тем: узы, объединяющие людей; принятия себя и своих худших сторон как первый шаг к преодолению этих недостатков; проблемы социальной и сексуальной ориентации (посмотрите на Канджи); важность поиска истины, несмотря на то, насколько она болезненна. Это я сейчас только навскидку вспомнил, на деле их больше и раскрыты они очень хорошо.
В-шестых, сюжет отвечает на все поставленные вопросы, в результате чего вся история становится цельной, продуманной, логичной и не имеющей сюжетных дыр. На приличную часть вопросов отвечают в Истинной Концовке.
В-седьмых, ситуации, связанные с Социальными Связями, ненадуманны и не клишированны.
В-восьмых, отличный дизайн боссов, имеющий некоторую долю символизма. Особенно это здорово у тени Тиэ.
В-девятых, исправлена ещё кое-какая проблема третьей части — невозможность отдавать прямые приказы сопартийцам. Это не такая уж и серьёзная проблема — друзья что в третьей, что в четвёртой части ведут себя адекватно и особо упоротую тактику не используют, но порой удобнее самому отдавать приказы.
Ну и отмечу несколько недостатков.
Во-первых, как бы не была хороша локализация, шутки Тедди больше бесили из-за того, что он части некоторых слов заменял на «bear» (потому что он же медведь, почему бы и нет). Например, вместо «terrific» он говорит «bearrific». И это ужасно. Серьёзно, он скорее бесит такими шутками. В японской версии тоже была подобная игра слов, но там он была уместнее. В общем, проблемный персонаж этот Тедди.
Во-вторых, мотивация убийцы мне кажется несколько странной. Она логичная, интересная, но несколько странная, как по мне.
В-третьих, первая версия Персоны Йосуке похожа на какую-то диско-жабу. И я даже не могу понять, гениально ли это или ужасно.
В-четвертых, дизайн некоторых обычных врагов обескураживает. Меня особенно беспокоят первые враги, которые представляют из себя гигантские летающие шары, у которых есть только рты с длинными языками.
В-пятых, герои, как по мне, слишком уж спешат с выводами касательно личности убийцы, что их подводило как минимум трижды.
Итог:
Persona 4 Golden — это одна из лучших jRPG (и RPG в целом), в которые я когда-либо играл. Она исправляет многие недостатки предшественницы и сохраняет прекрасный баланс между тем, что работало в третьей части, и новыми элементами. Это замечательнейшая игра с интересной историей, прекрасными по своей проработке персонажами, на отношения которых смотреть интересно и ты получаешь от этого искреннее удовольствие. Она отлично играется, потрясно звучит и… неоднозначно выглядит. Это одна из тех игр, которые я готов советовать всем и каждому. В конце игры мне было искренне грустно, что приходится расстаться с Ю Наруками и его Исследовательской командой. Но также я рад, что смог испытать столь яркие впечатления. Одна из лучших jRPG, RPG и игр в целом в моей жизни.
Оценка:
10/10, ОБОЖЕМОЙ, 10/10!
Плюсы:
+ Интересная история, изобилующая неожиданными поворотами, но при этом логичная, продуманная, не страдающая от сюжетных дыр
+ Прекрасные по своей проработке персонажи, это касается героев и первого, и второго плана
+ Каждая Социальная Связь (за исключением лиса) — это интересная история, которая меняет как главного героя, так и того, с кем создаётся связь
+ Теперь можно вручную управлять всей командой
+ Интересная и разнообразная геймплейная составляющая
+ Саундтрек божественнен
+ «Now I face out, I hold out, I reach out to the truth of my life, Seeking to seize every moment, yeah!»
+ Стилистика безумно хороша
+ Шикарный опенинг и оригинальной версии, и у Golden
+ Отличная рисовка у анимешных кат-сцен
+ Авторы поднимают серьёзные и интересные темы
+ Самая яркая и жизнерадостная игра в серии, которая при кажущейся несерьёзности является необычайно глубокой
+ Годная локализация на английский
+ Субъективно Golden озвучена лучше оригинала
+ Контент Золотой версии не чувствуется лишним или инородным по отношению к содержимому оригинала
+ Серьёзный эмоциональный отклик
+ Высокая реиграбельность
Минусы:
— С технической точки зрения игра выглядит ужасно
— Некоторые вещи касательно Тедди бесят
— Судя по отзывам, Золотая версия знатно упрощена
— Социальная Связь с Лисом представляет из себя набор квестов без особо интересной сюжетной линии
— Ю раскрывается как персонаж только при втором прохождениеи
— Игра слов в англоязычных репликах Тедди ужасна
— Главные герои слишком уж спешат с выводами касательно дела об убийствах
— Далеко не все геймплейные аспекты авторы объясняют, до многого необходимо додуматься самому, что понравится далеко не многим
— Патинко… Серьёзно?!
P.S. Обзор не опубликован в соответствующем разделе из-за того, что игры нет в библиотеке сайта.
Лучшие комментарии