5 мая 2016 5.05.16 0 8802

Роберт и Розалинда Лютес. Феномен «Лютес»

+9

— Мы там, где мы нужны.
— Мы нужны там, где мы есть.
©Роберт и Розалинда Лютес
Недавно я прошел Bioshock Infinite и меня заинтересовала одна очень контрастная пара близнецов, которые появляются в самых неожиданных местах и делающих ставки на будущие действия Букера, и предлагая ему определенный выбор.

История Роберта и Розалинды
Они являются одним и тем же человеком, но из разных реальностей. Это проявляется в статуе, посвященной им (в начале игры мы видим статую Роберта Лютеса, которая позже трансформируется в статую Розалинды Лютес). Еще об это говорит сама Розалинда на одном из своих голософонов, что их разделяет только одна хромосома.

Брат, ты влился в новую реальность, однако твое тело реагирует на когнитивный диссонанс помрачением сознания и кровоизлияниями. Но я с тобой, и я заштопаю тебя. В конце концов, нас с тобой разделяет одна-единственная хромосома.

Хотя они и являются одним и тем же человеком, у них есть и различи это проявлено не только в разности полов, но и имеют разные точки зрения на многие вещи, из-за чего часто спорят.Так же Роберт в отличии от Розалинды не верит в предопределенность бытия. Розалинда объясняет это в своем голософоне: «Там, где он видит пустую страницу, я вижу Короля Лира.»

Роберт Лютес — квантовый физик из реальности Букера ДеВитта, отказавшегося от крещения.

Розалинда Лютес — квантовый физик из реальности Букера ДеВитта, принявшего крещение (Комстока).

Розалинда поняло, что физика это её призвание после того как ей в детстве приснился сон в котором она увидела:" Я стою в комнате и смотрю на девочку, которая одновременно я и не я. И она стоит и смотрит на другую девочку, которая тоже одновременно я и не я."

В детстве мне снился такой сон. Я стою в комнате и смотрю на девочку, которая одновременно я и не я. И она стоит и смотрит на другую девочку, которая тоже одновременно я и не я. Мама решила, что мне приснился кошмар. А я поняла, что физика — мое призвание.

В 1890 году она остановила атом в воздухе, при этом задумываясь, можно ли сделать то же самое с яблоком или даже с целым городом.

Я остановила атом в воздухе. Мое изобретение коллеги назвали квантовой левитацией, но это вздор. Левитация — удел магов… Мой атом просто отказался падать. Если можно подвесить атом, то почему не сделать то же с яблоком? Или с целым городом?

При неизвестных обстоятельствах она знакомится с Захари Хейлом Комстоком, который соглашается финансировать её исследования по созданию летающего города. В последующие три года Розаинда работает над проектом летающего города и параллельно уделяет внимание машине, которая впоследствии будет названа «Поле Лютес», позволяющей показывать вероятность тех или иных событий. В это же время, вернее в 1983 году, Розалинда знакомится с Робертом. Некоторое время они общались с помощью своего изобретения посредством азбуки Морзе, включая и выключая поле тем самым отстукивая точку-тире. Тем временем, бесплодному Комстоку требовался наследник, согласно пророчеству, данному ему машиной. Рассудив, что финансирование Комстока поможет им превратить «Поле Лютес» в окно между мирами, «Разрыв Лютес», благодаря которому они смогут наконец-то встретиться, Лютесы решили взять девочку для Комстока из реальности Роберта — у Букера Девитта. В назначенный день Роберт с Анной на руках переходит в реальность Розалинды. Переход оказался для него крайне болезненным, сопровождающимся обильными кровоизлияниями и головной болью. В одном из своих голософонов (Розалинда Лютес — Одно и тоже) Розалинда упомянула, что была готова передать свою кровь Роберту.
С тех пор, в течение шестнадцати лет, «близнецы» работали вместе, улучшали уже существующие технологии и изобретали новые, так же принимали непосредственное участие в развитии Колумбии. Параллельно проводя эксперименты с разрывами. Однажды они увидели будущее, к которому стремится Комсток. Там они увидели Анну (Элизабет), которая спустя несколько десятилетий будучи во главе Колумбии, уничтожает Нью-Йорк. Поняв, какую ошибку они допустили, что сами подтолкнули Элизабет к такому будущему, Роберт после предъявленного им ультиматума «сестре» уговаривает Розалинду вернуть Элизабет в ее первоначальные реальность и время.

Наше изобретение показало, что девочка станет той искрой, которая спалит мир. Брат говорит, нужно обратить все вспять. Но время — океан, а не река. Зачем гнать волну, если она все равно сойдет на нет?

Брат поставил ультиматум… Если мы не отошлем девочку назад, откуда взяли, он и я расстанемся. Там, где он видит пустую страницу, я вижу Короля Лира. Но он мой брат, и я сделаю, что должно, пусть даже все это плохо кончится.

Так же в одно из «воспоминаний» Букера мы наблюдаем за разрушением Нью-Йорка. Скорей всего, Роберт, перед тем, как переместить Букера в реальность Комстока, показав ему что будет в будущем, а разум ДеВитта, после перехода и получения новых воспоминаний, соединил два разных воспоминания, связанные с Робертом, в одно.

К сожалению, Комсток поручил Иеремии Финку сломать машину по созданию разрывов, чтобы скрыть истинное происхождение Анны (Элизабет) и закрепить образ «семени пророка». В 1909 году Иеремия испортил машину Лютесов, в последствии чего «близнецы» были убиты, но из-за побочного эффекта они стали существовать во всех пространствах и во всех временах, что позволило им появляться там, где и когда они пожелают. Этому факту была очень рада Розалинда, ведь теперь она сможет всегда быть со своим «братом», так как они стали свободными от ограничений жизни, смерти и других возможных жизненных «барьеров». Но Роберт не был удовлетворен, так как все еще не был решен вопрос о будущей судьбе Элизабет и новые обстоятельства только усложнили поиск решения этой проблемы. Так как они «мертвы» и не могут рисковать, и вмешиваться в реальности напрямую, еще больше нарушая этим миры. В последующее время у Розалинды рождается план для их незавершенного дела и им нужен заинтересованный человек, который сделает все для возвращения Элизабет в ее первоначальную реальность и первоначальное время, и этим человеком оказался Букер ДеВитт из реальности Роберта.

Комсток сломал наше изобретение, однако мы не умерли. Теория: мы рассеяны по пространству вероятности. Но мой брат рядом со мной, и потому я спокойна. А вот он — нет. Это дело с девочкой осталось незавершенным. Но, возможно, есть человек, который довершит начатое.

Феномен «Лютес»
Ну этот феномен вроде простой (для тех кто заниматься физикой и разбирается в теории относительности), так вот пояснение для таких как я, которые знакомы с физикой только по школьной программе, берем начальную точку (момент крещения в реке Букера ДеВитта), от неё выходит две реальности, одна известная нам, «основная», в которой Колумбии нет, и «побочная», вторая реальность пророка Комстока и его летающего города.
На самом деле обе реальности равноценны, восприятие времени как концепции линейного феномена, «реки времени», с ответвлениями и параллельными реальностями от главного русла выглядит очень удобно и является в корне неверной, такой же, какой в свое время была теория геоцентрической системы мира (согласно которому центральное положение во Вселенной занимает неподвижная Земля, вокруг которой вращаются Солнце, Луна, планеты и звёзды). В рамках игры время трактуется как нелинейный феномен, так же Розалинда говорит, что «время океан, а не река», где параллельные миры могут различаться не только по событиям, которые произошли в критических точках истории страны либо жизни человека по-разному, но даже могут иметь отличную друг от друга временную шкалу (Элизабет в игре открывает разрыв в мир, где наступил 1983 год, Букер попадает в альтернативный постапокалиптический мир старой Элизабет в 1984 году, они оба переносятся в конце игры во вселенную подводного города Восторга из (возможного) начала 20 века в (возможные) шестидесятые того же века.
Они обязаны существовать из-за существования обеих реальностей. В «изначальной» реальности есть Роберт, «побочная» альтернатива Розалинда. Уничтожив машину для разрывов, Комсток породил цикличный пространственно-временной конфликт в условиях мультивселенной, парадокс реальностей, в котором оба «близнеца» должны существовать вопреки всем логическим и не логическим законам, но, при этом, не должны существовать, по тем же самым законам. Создавшийся «парадокс близнецов» (не имеющий ничего общего с описанным оппонентами специальной теории относительности), согласно известным законам, должен был бы уничтожить обе реальности, потому что они были не верны и не логичны. Но пространственно-временной континуум или иная сила, предпочла просто извлечь конфликтующий сегмент мультивселенной — обоих ученых. Извлеченные элементы существуют в понятии «существования без существования», как автономные элементы вселенной. Существуя по выше описанным причинам и законам.

Мультивселе́нная (англ. multiverse, meta*-universe) — гипотетическое множество всех возможных реально существующих параллельных вселенных (включая ту, в которой мы находимся). Представления о структуре Мультивселенной, природе каждой вселенной, входящей в её состав, и отношениях между этими вселенными зависят от выбранной гипотезы. Вселенные, входящие в Мультивселенную, называются альтернативными вселенными, альтернативными реальностями, параллельными вселенными или параллельными мирами.

Из появившихся двух реальностей, которые стали «основными», создаются в определенных точках "выбора" и "случая", ответвления реальностей по типу " Что было бы, если", но таких реальностей возникает невероятно много, происходит «вероятностная инфляция» — даже у самого простого решения (черный галстук или белый) могут быть тысячи последствий (надел не галстук, а бабочку, свитер и т. д.).
Концовка Bioshock Infinite по идеи вычеркивает все реальности, помимо «основной» — той, в которой ДеВитт не принял крещение, и все возможные ответвления создаются уже от этой реальности. Теоретически, конец уничтожает Лютесов за их нелогичностью, либо же устраняет одного из них, вероятнее всего, Розалинду или все так же скитаются во времени и пространстве… Но все же, в двух сюжетных дополнения к игре эту теорию опровергают, ведь мы в них снова встречаем странную парочку ученых, а события этих DLC происходят уже после утопления Букера. Это верно только в линейной системе отсчета, а как мы уже знаем время— это океан. Получается, что та версия Элизабет, которая представлена в первом эпизоде — это одна из вариаций девушки, которые, как мы помним, во множестве появились в конце игры. В момент, когда ее копии стали топить Букера, она отправилась в мир Восторга, дабы «забрать долг» у спрятавшегося там Комстока. Во втором эпизоде, где участвует уже другая версия Элизабет, отправившаяся вслед за своей копией, дабы искупить вину перед Салли, близнецы появляются только в начале (и то в месте вне пространства-времени, известном как «Море дверей». Также неразлучная парочка позже появляется в одной из версий вселенной Колумбии, куда переносится Элизабет по сюжету, но так как эта альтернатива отстает от ее родной реальности на несколько дней в прошлом, то появление близнецов именно в этом мире выглядит логично).
Из всего этого выходит, что сюжет игры в условиях этой вселенной цикличен, на то есть множество причин и доказательств: порождение побочной реальности из непримечательного выбора отдельно взятого и ничем не примечательного человека. Если так подумать, то должно быть много таких реальностей и «Лютесов», учитывая население Земли. Так же непонятны мотивы самих Лютесов. Возможно, они видели в будущем, что мультивселенная была уничтожена из-за многочисленных парадоксов, создаваемых Элизабет, Комстоком и ими самими, либо из-за природы цикличности вселенной и решили изменить «будущее».

* Деятельность организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации


Теги

BioShock Infinite

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
26 марта 2013
7.1K
4.4
6 027 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также