Ее звали Элма. Понимание этого пришло там, на острове с одним-единственным зданием, похожим на сарай, и маяком. Как мы там оказались? Я, моя девушка и еще несколько людей. Мы стоим на берегу моря и смотрим, как волны перекатываются через торчащие из-под воды стальные прутья.На этом острове давно не было никого, кроме нас. А Элмы здесь тоже нет, она там, в море. Я не знаю, как она выглядит, но знаю, что мы ей нужны. Я ее зову. Она не отвечает. Думаю, здесь мне делать нечего, надо подняться наверх, включить маяк. Надо выбираться. Начинаю подниматься по широкой ржавой лестнице с пролетами. Преодолев один такой, ставлю ногу на следующую ступеньку внизу… Стоп, я же должен подниматься! Понимание психического обмана возникает у меня в голове одновременно с отчетливым желанием Элмы оставить нас у себя. Разворачиваюсь, снова иду наверх. Не имеет смысла. Последнего пролета словно никогда не было. А может, он есть, просто я его не вижу. Не рискну пробовать.
Я нашел оружие. Пистолет абсолютно бесполезен против Элмы, сначала ее надо найти. Все равно буду держать при себе.
На следующий день Элмы не было. Ни звука, ни ощущения не-одиночества. Мы все подошли к берегу моря. Волны, абсолютно пустой песчаный пляж и плывущий по воде, но абсолютно сухой, включенный кассетный магнитофон, воспроизводящий что-то, напоминающее Фрэнка Синатру. Все-таки Элма здесь… В воде, а, может быть, только в наших головах. Может быть, те стальные прутья все еще здесь? Вот какая-то девушка пробежала мимо меня к морю, радостно крича. За ней бежит мужчина. Ее парень? Просто знакомый? Не важно. Я пытаюсь обратить их внимание на магнитофон (ведь это неправильно!), но они не слушают. Я знаю, что больше их не увижу, поэтому спокойно поворачиваюсь и ухожу. Элма с нами, всегда с нами.
Элма оказалась разговорчивым существом. Правда, больше по части софистики, игры словами. О себе рассказывала неохотно, в основном — общими фразами. Ушла… От кого? Зачем? «Были причины»? Расспрашивать это существо не хотелось во избежание последствий, хоть было интересно. Разговоры с ней стали самым интересным для меня делом на этом острове. И единственным. Все остальные из нашей группы разбрелись по острову, больше я их не увидел. Моя девушка стала мне неинтересна, я не знал, куда она подевалась, и мне было все равно. Элма стала новой подругой. Сбежать я не пытался, она все равно не отпустит.
По-видимому, и ей не удалось сбежать от того, от кого она сбежала. Беседуя с Элмой там, где море подходило так близко к маяку, что там, прямо под ним, сделали небольшой причал, я однажды почувствовал одиночество, пошел дождь. Элма ушла. Море давно обмелело, и вместо тиши да глади были небольшие островки, слегка выходящие из воды и покрытые растительностью, похожей на водоросли, и сейчас я увидел на одном из них нескольких… людей? Силуэты, похожие на них — так будет вернее. Руки и ноги вроде есть, но треугольная голова, отсутствие шеи… Дальше все стало размытым. Зрение ухудшилось, все видимое окрасилось в багровые цвета, а от этих существ исходило ощущение давления, как будто они лихорадочно отталкивали от себя все, на что натыкались, и мой разум оказался в числе этого «всего». Я поднял пистолет и выстрелил в их сторону. Попал? Не вижу. Появились еще несколько таких же и побежали в мою сторону. Судорожно подымаюсь по лестнице, по которой раньше с лодки поднимались на маяк какие-нибудь работники. Все давно проржавело, держаться неудобно, ступени проваливаются, и мне удается забраться на сам причал не с первого раза. Но удается. Захожу внутрь маяка. Ржавчина, много ржавчины. Здесь что, все сделано из металла?
Следующий день выдался погожим и очень солнечным. Элма ждала меня на крыше здания рядом с маяком. Такое же тело, что и у тех существ, только синее. Руки и ноги покрывает чешуя. Я задаю ей вопросы, она с трудом отвечает. Она не знает, что происходит. По крайней мере, она так говорит. Вдруг она расставляет ноги пошире, и я вижу ее настоящую голову, которую она просто держала с другой стороны. Она круглая, тоже синяя, чем-то похожа на кошачью морду. И эта голова говорит: «Я не знаю, но иногда, когда я говорю с собой, у меня внутри есть две Элмы. Элма и Элма.» Она говорит еще что-то, но я уже не слышу ее.
Я проснулся.
Читай также
Лучшие комментарии
зызы а так морный фильм гоу в сценаристы