25 апреля 2016 25.04.16 5 15K

Banner Saga 2, The [Обзор игры]

+32

В январе 2014 года, группа выходцев из Bioware выпустила The Banner Saga – тактическую ролевую игру, посвященную путешествию людей в попытках спасти свои жизни от наступающей опасности в лице Дреджей – огромных каменных, человекоподобных существ, уничтожающих все живое. Игра сразу завоевала симпатии как критиков, так и игроков своим стилем, антуражем, драматичной, мрачной историей, саундтреком Остина Винтори и многим другим. Кроме одного – кончалась игра на самом интересном месте, чем заставила игроков в мучениях ждать второй части. И вот, спустя два года, Stoic выпустили продолжение своей тактической РПГ…и я бы не сказал, что все с ней хорошо, и что она оправдала все ожидания, по крайней мере мои. Но я немного поторопился, давайте обо всем по порядку.

Итак, The Banner Saga 2 – это прямое продолжение первой части, которое стартует практически с того же момента, чем закончилась TBS: огромный красный Дредж, Громобой, повержен, Берсгард спасен, закончились похороны погибших, и выжившие в этом ужасе люди грузятся на корабли, чтобы отправиться в столицу людей – Арберранг. Как вы помните, в конце первой части перед нами был выбор, определяющий того, кто останется в живых из героев, и благодаря этому у нас имеется две похожие в целом, но различающиеся в мелочах сюжетные линии. В игре имеется импорт сохранений, позволяющий начать игру со всеми выжившими солдатами и трофеями, которые вы собрали в первой части. К сожалению, некоторые персонажи не играют совершенно никакой роли – имеется строгий список героев, которые должны быть живы, а остальные становятся молчаливыми соратниками, которых, тем не менее можно использовать в боях, прокачивать и так далее.

Но вернемся к истории. Компанию герою составляют его верный друг и соратник – варл Ивер, король варлов Хакон, главарь наемников «Воронов» — Больверк, ткачи Юнона и Эйвинд, и прочая их свита, товарищи и последователи, оставшиеся в живых. Цель нашего похода, как я уже сказал – добраться до столицы людей. И с этого момента начинается типичный «караванный» геймплей игры. Мы снова встаем во главе большой толпы людей и варлов, ведем их сквозь леса, поля, горы, следим за их моралью, за количеством припасов, и стараемся сохранить им жизнь в этом нелегком походе. Время от времени нам будет предоставлен выбор – как, например, взять к себе группу беженцев под крыло, разделив с ними пищу, или оставить на произвол судьбы, помочь людям из каравана найти их отставших родственников, пожертвовать людьми, чтобы прорвать заслон врагов, или медленно уничтожать всех, но защищая беззащитных? Все это влияет как на количество людей под вашим управлением, так и мораль, и количество пищи. Все как и раньше, никаких кардинальных отличий. Разве что теперь беззащитные люди, не воины, приносят вам пищу. Да-да, теперь это не просто огромная масса голодных ртов, а масса голодных ртов, которые каждый день будут добывать вам пищу, чтобы весь караван не умер от голода. Если же вам не нужна еда, но нужны бойцы, вы можете в тренировочном лагере натренировать этих «мирных граждан» в ополчение, тем самым увеличив объем войска каравана, но снизив количество добываемой пищи в течение путешествия.

От происходящего иногда просто дух захватывает
Другим отличием можно назвать то, что теперь мы с самого начала путешествуем одним караваном. В отличие от первой части, где было два разных сюжета – за беженцев Рука и короля варлов Хакона, которые позже объединялись в один караван, теперь же мы управляем одним караваном. Но, через некоторое время мы разделяемся. Это сделано с тем, чтобы подробнее познакомить игроков с новым действующим героем игры – Больверком – варлом со сломанными рогами, предводителем наемников «Воронов». Линия Больверка отличается от линии главного каравана тем, что она более боевая – почти все время мы будем сражаться, прорываться сквозь орды врагов, и с Больверком связано несколько очень интересных сюжетных поворотов, которые я не буду раскрывать. Вообще, линия Больверка, на мой взгляд получилась самой интересной и загадочной, которая оставляет очень много вопросов на будущее, и заставляет по-другому смотреть на уже знакомых героев.

Так как я затронул тему битв, поговорим о них. Они практически не изменились за все это время, но стали разнообразнее. К примеру, на поле боя появились баррикады и препятствия, которые можно уничтожать, и строить, для усложнения прохода врагам. Да и цели боев поменялись. Часто, нам не нужно убивать всех, достаточно убить главаря, чтобы выиграть сражение, иначе враги будут бесконечно наступать и приходить на поле боя. Сами же враги стали гораздо разнообразнее – невидимые твари, которые своей тушкой блокируют проход и наносят много урона сквозь броню, медведи, которых бесполезно бить по телу, пока не снимешь броню, метатели топоров, кентавры, которые могут убежать после нанесения удара, различные маги и маги-контролеры, которые при получении урона могут перекинуть его на вашего соратника, которого из-за этого легко можно убить и т.д. Все это значительно изменяет тактику боев. Кроме этого, пополнились и наши ряды – различные «бафферы», стрелки, кентавры, берсерки, получающие доп.ход после убийства, убийцы, наносящие много урона из невидимости и прочие. Но, должен отметить, все эти классы бесполезны. Они очень быстро дохнут, урон у них мизерный, а их «баффы» не то что бы слишком полезны. Поэтому, поле пары попыток безуспешного использования этих классов, я использовал одних варлов, которые с прошлой части так и остались машинами для убийства.

Мишки, баррикады, кентавры, метатели топоров — все ничто, когда в команде есть пара варлов
Отдельно отмечу поистине изумительный саундтрек Остина Винтори. Он опять превосходен, даже более мрачный, мощный и драматичный. Как и визуальный ряд всего.

А теперь перейдем от бочки меда, к ложкам дегтя. И первая, и, наверно, самая главная претензия – это сюжет. Не поймите меня неправильно, история рассказанная в этой части хорошая, интересная, дико интригующая, и частенько она выдает действительно шикарные, запоминающиеся, очень круто визуально-поставленные сцены(которые длятся пару секунд, но не суть), но у неё есть ряд проблем, одна из которых – это вопросы. Первая часть оставила ряд загадок и вопросов, на которые мы как и герои не смогли ответить, и ответы на которые ожидались в продолжении – это и кто убил бывшего короля Варлов, кто именно такие Эдвин и Юнона, кого боятся Дреджи, и так далее. Ответы на все это ожидались…но ничего из этого мы так и не получили. А получили еще больше вопросов, какие-то пророчества о конце света, мира, о богах, и прочем-прочем. И под конец игры ты сидишь и ничего не понимаешь, потому что ничего не понятно – что, как и почему? Многое переворачивается с ног на голову, появляется море новых персонажей, которые практически не раскрываются в течение игры, а если и раскрываются, то внезапно в конце игры, после безделья на протяжении всего повествования.

Другая ложка дегтя – это концовка. А точнее её отсутствие. Честное слово, показанное в финальном ролике, концовкой не назовешь. Первая часть кончалась очень правильно, ближайший пример – «Властелин Колец: Братство Кольца»: финальная битва выиграна, главный враг, преследовавший нас добрую половину игры повержен, но нет ни капли радости из-за гибели родных тебе персонажей. Вам надо идти вперед, опасности еще подстерегают у ворот, но вы делаете паузу, чтобы отдать почести погибшим. И на фоне сгорающей лодки с телом, вы в безмолвии смотрите, как он отходит в иной мир. Занавес. Вот это концовка. Заканчивается на очень высокой ноте, игроки растроганы и в нетерпении ждут продолжения истории. Уставшие и опечаленные пережитым. В TBS2 этого нет. Нет даже финального босса как такового. Он есть, но она настолько казуальный, простой, что убивается в два хода. И это на нормальной сложности, когда Громобой в первой части даже на легкой сложности мог дать прикурить. Истории персонажей не закончены, половина персонажей не раскрыты, их действия не объяснены, все просто резко и очень внезапно стало плохо, началась жесть, все непонятно, сказали: «Нас ждет неизведанная опасность» и…Конец. Все. Это даже концовкой назвать нельзя. Игру просто прервали на раскрытие главной сюжетной линии. С одной стороны – да, я ОЧЕНЬ жду продолжение, чтобы узнать что случилось, но с другой – такое чувство, что меня обманули. Не этого я ждал два года после сражения под Берсгардом.

Божественные камни — единственное напоминание о богах в этом погибающим мире
Третий же мой личный минус в копилочку – это смещение акцентов игры в сторону экшена. Как вы помните, первая часть, в основном, это история о людях, о том, как они сплочаются, пытаются выжить вместе, противостоят невзгодам. Да, варлы – это воины, которые прорываются сквозь орды Дреджей, но люди – они слабы, и для них важнее безопасность своих семей и близких. И на всем этом строилась вся сюжетная ветка Рука и Аллеты, наполненная теплотой, душевностью, иногда очень сильной драмой и действительно серьезными выборами и не менее серьезными последствиями (как сейчас помню, когда взял в команду отряд беженцев, пытавшихся тоже убежать от Дреджей, а через пол-игры, главарь этих беженцев сунул мне «перо под ребро», перебил пол отряда, и похитил Аллету. И этого можно было избежать, не возьми я его в команду) Во второй части всего этого практически нет. Нет этой душевности, ламповости, драматичности и теплоты. Есть только война, пророчества, некое «великое зло», от которого надо спастись. Все выборы сводятся к «взять этих людей к себе или нет», при этом без серьезных последствий как в первой части, «исследовать место или нет», и подобное. Чисто технические выборы, влияющие на караван в целом. После прохождения я могу назвать только два момента, которые действительно эмоциональны и важны для героев в их эмоциональном и душевном плане. Но они невероятно коротки, и легко могут затеряться за всей войной вокруг.

***
Что же хочется сказать в итоге? The Banner Saga 2 – это НЕплохая игра. Это хорошая, интересная игра с интересными пошаговыми боями, но к сожалению, на фоне потрясающей первой части она очень слабая, и, судя по всему, является лишь неким мостиком между завязкой всей истории, начавшейся в первой части, и которая закончится, надеюсь, в третьей, где нам ответят на все вопросы и подарят действительно достойный серии финал и развязку.

Оценка: 7 из 10


Лучшие комментарии

Спасибо за рецензию. Было познавательно ознакомиться со статьёй при учёте, что я абсолютно беспристрастен к предмету обзора, ибо ни в одну часть не играл. Тем не менее, с поставленной задачей автор справился: акценты расставлены именно на тех проблемах, которые считаются наиболее важными. Единственное, хотелось бы немного о технической реализации проекта. Но, раз о ней нет ни слова, будем считать, что она вполне хороша.
А вот граматика статьи подкачала. Если планируешь и дальше заниматься подобным трудом, повышай уровень писательского мастерства. Ниже привёл перечень ошибок. Пунктуацию не стал выводить в отдельный фрагмент: много косяков с запятыми.

продолжение своей тактического РПГ;
люди грузятся на корабли, чтобы отправиться в столицу людей;
объединялись в один караван, теперь же мы управляем одним караваном;
с новым действующим героем игры — неверное выражение. С новым героем или с новым действующим лицом, выбирай одно из 2;
Линия Больверка отличается от линии;
для усложнения прохода врагам (неверный падеж, прохода врагов);
много урона сквозь броню, медведи, которых бесполезно бить по телу, пока не снимешь броню;
различные маги и маги-контролеры;
безуспешного использования этих классов, я использовал;
визуально-поставленные сцены (не нужен дефис);
но у неё (тогда уж выставляй ё везде, где нужно);
ответить, и ответы;
концовкой не назовешь. Первая часть кончалась;
концовка. Заканчивается на очень высокой ноте;
сложности, когда Громобой в первой части даже на легкой сложности;
Истории персонажей не закончены, половина персонажей;
это история о людях, о том, как они сплочаются (сплачиваются);
The Banner Saga 2 – это НЕ плохая игра (в данном случае вместе);
НЕ плохая игра. Это хорошая, интересная игра.
Понял, учел, буду исправляться, спасибо за указание на ошибки.
Повторы и запятые — это мои самые большие проблемы. Давно с ними борюсь, но как-то с переменным успехом =(

P.S. по поводу технической реализации скажу так, если это тебе важно — она хороша, багов, вылетов, прочего не замечено, все исправно работает и играется. Нареканий в этом плане нет.
2 минуса автору в личную копилочку
Похоже амбиции разработчиков не влезли в 2 игры.
Хоть я и не особый любитель таких игр, но первая часть вполне понравилась. Обзор второй смущает, возможно и правда нужно подождать третьей игры серии и пройти все три залпом, чтобы сюжет не обрывался и детали не забывались постепенно…
Читай также