22 апреля 2016 22.04.16 6 3562

Killing Floor 2: Год спустя.

+11

В своем кратком обзорчике на только тогда вышедшую в «ранний доступ» Killing Floor 2, написанном чуть меньше года назад я написал следущее:

Если вы не задолбитесь от трех карт и четырех классов, то игра вам вкатит уже сейчас, но вот остальным лучше подождать, причем до офф. релиза в конце года

… и да, игра все еще в «раннем доступе». Да, она не заброшенна, в игру стабильно добавляется новый контент, но все же готова не жо конца.
В этих почеркушках мы попробуем таки разобраться — смогла ли игра за этот год отрастить недостающие органы и таки догнать первую часть по контенту?

Взрывай и поджигай!

Начнем наверное с главного — возвращения недостающих на старте игры перков из первой части.

В обоих частях Киллинг Флора одной из главных фич являются перки — эдакие классы или роли игрока. Каждый перк давал игроку определенные (и довольно ощутимые) бонусы в обращении с характерным для перка оружием, экипировкой и порой физическими параметрами персонажа. Скажем, с перком Коммандо игрок получал довольно жирный плюс к обращению с штурмовыми винтовками, скидку на них в ларьке торгаша, ускоренние перезарядки всего оружия и возможность видеть невидимых монстров. Перки необходимо было прокачивать и после сего нудного процесса полностью прокаченный перк полностью расскрывал себя, позволяя стреляять из дробовика, как из гаубицы и лечить товарищей, как Иисус Христос.

В новой части идею перков развили — характерное стартовое оружие начали давать при любом уровне, повысили порог прокачки с 6ого до 25ого уровня и в общем изменили классы (например медика, который в первой части без посторонеей помощи с трудом отбивался от средних противников с помощью своей мелкокалиберной швейной машинки, теперь одарили довольно сильным специальным арсеналом, с которым тот теперь без проблем сражается на уровне с товарищами-силовиками)

Увы, главной проблемой второй части оказалость то, что на старте в игре оказались доступны лишь четыре перка (вместо семи в оригинале) — не досчитались любимцев Подрывника, Пиромана и Снайпера.

На сегодняшний день в игру добавили три перка — давно знакомых Подрывника и Пиромана, да не совсем знакомого Стрелка (Gunslinger'а). О последнем попозже, а сперва о жгущей парочке.

Собственно, ребята не сильно изменились с первой части — Поджигатель все так же массово уничтожает скопления мелких и не очень монстрят во имя напалма и Святой Инквизиции, Разрушитель же бережет мощный, но дорогой фугас и пластид на особо жирных врагов или особо громадное скопление мелких. Впрочем, изменения есть — у обоих повились новые образцы оружия (стартовое — кустарный огнемет по принципу «аэрозоль+зиппо» и эксперемнетальный пистолет с разрывным боеприпасом), оба недосчитались парочки старых-добрых инструментов (МАС-10 с зажитаельными пулями и сигнальная ракетница у первого и эмка с подствольником и револьверный гранатомет М32 у второго), оба были немного перебалансированны.

И да — ОБОЖЕМОЙТУТЕСТЬМИКРОВОЛНОВАЯПУШКАБОЖЕЧКИМОЙТЕХНОФАШИСТВНУТРИЗАХЛЕБНУЛСЯСЛЮНЬКОЙ

Do you feel lucky?
А вот насчет третьего класса. С первого взгляда это тот же Снайпер — бонус к обращению с пистолетами, увеличенный урон за хэдшот, старый добрый Дезерт Игл 50ого калибра… но это не Снайпер. Далеко. Если стиль Снайпера сидеть позади тиммейтов и отстреливать в яблочки мощных врагов прицельными одиночными выстрелами, то Ганслингер действует по тактике «не останавливайся и не прекращай стрелять». В этом ему помогает повышенная мобильность, стрельба из мощных пистолетов по-македонски и, как мне показалось, автоэйм по головам врага при стрельбе от бедра. Что на самом деле довольно эффективно при вкаченном навыке — с большими толпами бороться довольно проблематично из-за низкой практической скорострельности и запаса патронов (пистолеты, фигли), но с толпами поменьше вполне просто справится, если не останавливаться и постоянно посылать в сторону толпы короткие и наглые плевки. Да и с Скрейком и Флэшпаундом (самыми опасными и жирными врагами, не считая боссов) вполне возможно справиться, нужно лишь приловчиться и иметь в кобуре что нибудь помощнее Берреты.

Слава Джону Ву!

Но вот здесь то кроется вопрос — а что делать Ганслингеру в команде? На самом деле Стрелок является отличной поддержкой — благодаря скорости и высокому ДПСу он вполне успешно может быстро расправляться с зажавшими товарища в угол врагами, ликвидировать в отсутствие Снайпера опасных врагов вроде Сирены или Хаска и даже обезвраживать на короткое время Флэшпаунда, прострелив оному колена из своего топового револьвера для охоты на низколетящих бегемотов. Главное — помнить, что последнее что от Стрелка нужно — так это танковать и лезть вперед.
Ну а еще — он чертовски, ох##тельно стилен!

Кстати, обратите внимание на новую систему прицеливания из парного оружия.

I'M BACK!!!

Ну только не говорите, что не ждали. Я тут уже употребил слово «босс» во множественном числе — ну чтож, дамы и господа. Немезисо-Биркин Патриарх вернулся! И он зол. И лыс.

Да, теперь в каждом матче есть шанс 50 на 50, что боссом будет не Ганс Вольтер, а виновник торжества. И впрочем Патриарх мало чем изменился кроме дизайна — жирный как танк, рвет когтями, фигачит тентаклем из груди, стреляет из авиационного Вулкана и ракетами класса «земля-играк», при получении люлей уход в инвиз лечится. Блин, даже голос все тот же. Но это не значит, что вы с ним заскучаете. Нет, вас ждет боль. Особенно за неимением Снайпера.

Left 4 Dosh

Ну и саммая важное нововведение — новый режим. И нет, это не унылый Режим задач. Это ПвП.
Агась. Теперь у вас появилась возможность отведать человеченки какого нибудь Мистера Фостера в роли Скрейка и внестись в толпу выживжих с ревущей бензопилой. Или в роли хилинького Клота получить саперной лопаткой по хребту от какого нибудь Констебля. Впрочем обо всем по порядку.

При создании сервера отныне можно выбрать помимо привычного Выживания т. н. VS Survival. Суть в том, что помимо 1-6 Выживших в игру могут зайти 1-6 Кукловода. Вторые могут заполучить контроль над рандомным зэдом. При этом зомбарь приобретает характерную синевато-блестящую внешность, парочку новых способностей и увеличенный запас хп — допустими Сирена теперь может полностью обещвредить человека на короткое время, а Краулер теперь может взорваться в толпе на манер аллахбабаха Толстяка из Л4Д. После получения люлей игрок получает другого рандомного зэда из волны.
При этом задача выживших не меняется — им все так же нужно продержаться несколько волн и прибить босса. К слову, Ганс Вольтер, в отличии от Патриарха, недоступен в этом режиме.
Но тем не менее режим довольно сырой — есть некий перевес в сторону Зомби, да и баги есть — так например во время тайм-аута нас чуть не вырезал Блоат, подкарауливший нас у магазина.

Ну и по мелочи

Так, еще у нас есть новые карты — в общем четыре штуки, не считая Особняк Вольтера. Карты довольно красивые (спасибо УЕ3) и, что радует, есть где развернуться. Но за что больше всего спасибо УЕ3 — так это за возможность создавать фанатские карты. ИЧСХ, люди не заставили ждать и уже сейчас можно поиграть хоть на старых Биотических Лабораториях, хоть на Кубе, хоть на Дефенсе — чертовски популярных картах для первой части. И это не может не радовать. Жду с нетерпением ремейк Маунтин Пасса!
Кроме того в игру добавили кейсы. Да, кейсы из КСГО. И знаете — это не плохо. Ну во всяком случае намного лучше, чем бесконечные ДЛС с скинами для первой части. Да и подзароботать можно — я тот же КФ2 купил на деньги, вырученные с продажи какой-то чертовски крутой шапки от Тим Фортреса.

Ах да, список внеклассового оружия пополнили арбалет и Винчестер. И прошаренные уже поняли, какой перк ддать дальше.

Ну и?

Смогла ли игра догнать по контенту первую часть? Нет. Пока что.
Но у меня есть неопровержимый аргумент: первая, всемилюбимая часть, вышла в продажу в 2009ом году, но свой окончательный вид приняла лишь в 2012ом. И если сейчас Трипвейр продолжит наполнять КФ2 контентом с такой же скоростью и такого же качества, то сиквел догонит оригинал довольно скоро. И перегонит.

Так что всем поклонникам жанра шутеров, жанра зомби и уж тем более ветеранам первой части — брать игру можно уже сегодня. Учитывая, что с каждым коупным обновлением игру начинают продавать с неплохой скидкой. Так что бегом тратить Dosh, что бы Weld that bloody doah и kill that bloody monstas! Только не забудьте взять собой кастрюльку макарон — кетчупа юудет море!


Killing Floor 2

Платформы
PC | PS4 | XONE
Жанр
Дата выхода
18 ноября 2016
393
3.8
258 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Забей, это блог обзорщиков, тут эпизодически пробегают школьники тупо дающие минусы всему что есть, заминусованный коммент это кстати хорошо показывает. А когда пост в минусе работает стадный инстинкт, в общем то еще удовольствие.
А за обзор изменений спасибо, очень удобно когда не следишь за всеми чейнджлогами.
Писать обзорчик на телефоне истинный Ад на Земле.
Честно говоря, в обоих КФ есть негласный хай-левел контент — при полностью прокачанных перках геймплей довольно сильно меняется.
По поводу деревянности первой части я скажу вот что — хоть и выглядело это неочень, благодаря топорности анимации противника, движения оных можно было легко предугадать, что позваляло строить воистину эпичные тактики при игре в команде. А вот с переходом на УЕ3… ну красиво, да… но битвы со многими жиробасами и боссами вновь превратились в «нашпигуй-скорей-свинцом».
С месяц или два тому назад были бесплатные выходные, погонял. Сразу скажу, в первый кф меня надолго не хватило, часов 5 и всё, отпуглуна деревянная стрельба и такая же деревянная реакция зомби на неё. Во второй части с этим нет проблем, и стрелять весело, и кишки наматываются, а ещё музон ну просто крутецкий. И вот бесплатные выходные кончились, а желания покупать игру не появилось, ибо за предоставленное время я успел весь контент пощупать и наиграться. Надеюсь, к релизу его будет много и тогда вопрос «покупать или нет?» будет не актуален :)
Читай также