20 апреля 2016 20.04.16 3 7559

Moon Hunters [Обзор игры]

+4

Актуально для платформы: PC

Жарких проектов последнего месяца весны ещё предстоит дождаться, поэтому приходится набираться недюжинного запаса терпения. Однако апрель может послужить своего рода «буферной зоной», в которой Вы сможете вернуться к недавним релизам и с холодной головой ознакомиться с играми всех мастей, до которых так и не дошли руки. Единственный вопрос: на что действительно стоит выделять время?

Базирующаяся во втором по величине городе Канады, Монреале, молодая независимая студия Kitfox Games, пожалуй, не может похвастаться разработкой знакомых многим проектов, но речь в данном обзоре пойдёт уже о второй игре команды инди-разработчиков. Спонсируемая как сообществом Kickstarter, так и канадским медиа-фондом CMF FMC, пиксельная Moon Hunters является небольшим приключением по созданию Вашей личной сказочной легенды.

Огненный голем — заключительный и единственный босс. Вы не посчитаете это спойлером, хоть раз запустив игру.

Персональная мифология

«Стрелы Геракла отскочили от толстой шкуры льва, но герой оглушил зверя палицей и задушил его руками.» 12 подвигов Геракла.

Становясь в один ряд с такими «roguelike» играми, как — ставшей уже чуть ли не классической — The Binding of Isaac и совсем недавней Enter the Gungeon, Moon Hunters предлагает нам схожую концепцию коротких игровых эпизодов с упором на неоднократное перепрохождение. Выбрав героя и отправившись на поиски информации о внезапно пропавшей Лунной Богине, игрокам предстоит за несколько внутриигровых дней совершить ряд малых и больших моральных выборов, а также сразить главного недруга вашего племени.

Согласно заверениям разработчиков, одной из основных особенностей проекта является возможность игрока влиять на события и нелинейный «сторителлинг» последующей игровой сессии, выполняя благие или жестокие поступки в текущей. Конечной же целью всего игрового процесса Moon Hunters можно смело назвать формирование в виртуальном фольклоре мифа о похождениях Вашего персонажа, о его милосердных, злых, хитрых или просто выдающихся подвигах – всё зависит от действий, которые Вы предпримете во время игры. Финальный экран даже продемонстрирует сформированную на основе пройденных приключений легенду главного героя и новое открытое созвездие, что поначалу вызывает любопытство и интерес к повторному старту игры.

Во время привала между путешествиями можно протестировать свои кулинарные навыки в простенькой мини игре. Никогда не знаешь, что получится при смешении двух ингредиентов.

Отмеченный созвездием Благородного оленя

«80 лет продолжалась это сражение. Во время одной из битв Сет вырвал у Гора глаз и закопал в земле.» Легенда «О борьбе Сета и Гора», из древнеегипетской мифологии.

Однако проблема уникальности каждого игрового захода встаёт чрезвычайно быстро. Да, нередко во время приключений на локациях удаётся встретить новое событие и персонажа или же набрести на ранее невиданное местечко, тем самым постепенно открывая для себя весь запрятанный в игре контент, но чувство увлечённости пропадает достаточно резко. На деле оказывается, что в следующие игровые сессии переносится лишь крупица вашего прогресса из предыдущих приключений. О заслугах прошлого вспоминают лишь в коротких текстовых вставках во диалогов или же увековечивают в виде скромной статуи, возведённой на одной из бесхитростных хаб-локаций. И это весьма прискорбный факт, так как «фича», в соответствии с которой игрок мог бы влиять на сюжетную составляющую каждого нового эпизода игры, просто не доведена до тех кондиций, при которых данный аспект Moon Hunters был бы хоть как-то интересен. Все фундаментальные события, развивающие сюжет, решаются только в конкретных получасовых или сорокаминутных игровых похождениях и лишь минимально выходят за их рамки.

Тем не менее выборы и действия в текущей игровой сессии могут повлиять на Ваше продвижение гораздо существеннее. Пробежавшись по процедурногенерируемым уровням, можно набрать охапку репутационных навыков, которые в какой-то степени формируют черты характера вашего персонажа и дают ему новые варианты решений во время уникальных событий. К примеру, со всего разбега вбежав в неизвестную пещеру, можно из темноты получить в лицо и потерять пару очков здоровья, но приобрести перк «беспечность». И герой только с таким навыком может с отвагой или по глупости влезть в мрачное подземелье, вход в которое со всех сторон украшен окровавленными тотемами. В игре присутствует ряд подобных навыков от «милосердия», до заносчивой «гордости» и зарабатывать их занятно, но всё же это мало помогает в получении интереса от Moon Hunters.

Игра требует хорошо взвешенных и тщательно обдуманных выборов.

Утомляющая репетативность

«Когда они вышли из замка, король спросил Тора, понравилось ли ему в Утгарде. — Очень понравилось, — ответил Тор. — Но ни одно мое путешествие не кончалось так бесславно.» «Путешествие Тора в Утгард», из скандинавской мифологии.

Способствуют формированию ощущения «усталости» от игры такие небольшие раздражающие элементы, как одинаковый непродолжительный пролог – его прохождение тем не менее обязательно — и не меняющийся заставочный ролик к нему, на которые не влияют никакие совершённые Вами действия, а также и более глобальные элементы игры в виде примитивной и попросту скучной боевой системы.

Трудно сказать что-либо положительное о боёвке Moon Hunters: игроку предоставляется возможность выбрать одного из героев, по которому впоследствии будет сложена легенда, и банальным «закликиванием» прорубать орды одинаковых и ничем не примечательных мобов, применяя практически одинаковые у всех персонажей боевые навыки. Подобной деятельности выделяется значительный по времени геймплейный пласт, однако с каждой новой игровой сессией начинаешь всё больше и больше утомляться от назойливых сражений. Благо ИИ противников настолько плох, что, забыв обо всех невзгодах, можно элементарно пробежать всю локацию от входа до выхода, собирая по пути вереницу недругов.

Так проходит час-другой за игрой в Moon Hunters.

Усугубляет положение и отсутствие какой-либо внятной системы лута. Не возникает чувства вознаграждения за победу над особо сильным противником или же при нахождении вышеупомянутой мрачной пещеры, так как максимальное, на что Вы можете рассчитывать – горсть внутриигровой валюты. И так, уже через пару отыгранных часов игрок будет вынужден раз за разом собирать за собой цепочку из туповатых мобов и натыкаться на одни и те же ивенты. Скрасить общую серость происходящего может игровой саундтрек, в котором преобладают нераспознаваемые, но необычные и вносящие атмосферу сказки этнические элементы. Музыкальные композиции действительно можно похвалить, не радует только их малое количество.

***

Moon Hunters получалась крайне слабым вторым проектом Kitfox Games. Как для игры жанра «roguelike» в ней нет, пожалуй, самого главного – игрового процесса, который бы побуждал Вас запускать её снова и снова, этакого «вечного двигателя» геймплея. Да, в игре присутствуют интересные и забавные события на локациях, но их количество весьма ощутимо ограничено и так или иначе на них устаёшь натыкаться. Moon Hunters может принести удовольствие только в том случае, если Вы в компании своих друзей запустите игру в режиме хот-сит, в противном же случае за поисками Лунной Богини сложно будет провести и двух часов. И отвечая на поставленный в введении вопрос, можно лишь сказать – «нет». Мало кому необходимо выделять время на ознакомление с данным проектом.


Лучшие комментарии

Эх, Wrongname, ты был так близок к Triple Kill'у. ;]
Да у тебя тоже на этой неделе весьма достойный обзор Wolfenstein получился. Я было подумал, что ты у меня третий косарь-то и отнимешь :)
Не успеваешь привыкнуть к редактору текста «Отзывов», как он снова меняется. Ух, трудно поспевать за инновациями :)
Читай также