Игры жанра «roguelike» представляют собой определенную прослойку цифровых развлечений, которые не нацелены на широкую аудиторию. Тем не менее, с развитием такого направления разработки игр, как «инди», интерес к подобным проектам резко возрос.
В последнее время, в среде ценителей жанра очень много шума наделала AuroraRL – игра отечественного производства, которой пророчили успех не только соотечественники, но и зарубежные игроки, так как, согласно их заявлениям, хорошие «рогалики» уже давно не завозили.
Как вы уже наверняка догадались, AuroraRL представляет собой космический «рогалик», действие которого разворачивается в недалеком будущем. Сюжет игры посвящен энергетическому кризису, с которым жители Земли столкнулись в начале 23 века. Для поиска выхода из сложившейся ситуации, силами всех земных правительств был создан проект «Аврора» и космический корабль «Аврора-1», чей экипаж должен был бороздить просторы космоса в поисках пригодной для жизни планеты. Но, как водится в подобных историях, спустя некоторое время корабль «Аврора-1» бесследно исчез и ему на смену пришел новый корабль – «Аврора-2», первостепенной задачей которого также стал поиск пригодной для жизни планеты, а поиск первого корабля был отодвинут на второй план.
Среди достоинств геймплейной части «Авроры» нельзя не отметить ее дружелюбность по отношению к игрокам, не знакомым с жанром. Помимо туториала, в игре присутствует система подсказок, которая на первых порах будет сопровождать каждое важное событие игрового процесса.
Настоятельно рекомендую не отключать систему подсказок и не пропускать туториал, иначе бесцельные блуждания по космосу вам гарантированы!
Ну и где это мы, собственно? Необратимые последствия игнорирования туториала.
Отдельного упоминания заслуживает сюжетная составляющая «Авроры», реализация которой заслуживает всяческих похвал. Сюжет подается с помощью диалогов, которые практически полностью исключают односложные ответы. Каждая реплика любого персонажа игры содержит не только его прямую речь, но и детальное описание манеры поведения говорящего. Хотите – верьте, хотите – нет, но такой весьма тривиальный прием удивительным образом заставляет «оживать» статичные портреты персонажей.
К слову о портретах. Графическое исполнение AuroraRL также является одной из сильнейших сторон игры, так как представляет собой качественный и детализированный пиксель-арт. Художники постарались на славу, поэтому отменной детализацией могут похвастаться не только сюжетные вставки и портреты персонажей, но и маленькие кораблики, бороздящие просторы космоса.
Кого же он мне напоминает?
Несмотря на релиз в Steam, игра пока что находится на стадии раннего доступа. Согласно заявлениям разработчиков, из всего задуманного контента, пока что реализована только треть. Однако, не обладая данной информацией, незавершенность игры можно и не заметить.
Первое прохождение реализованной части сюжета может занимать около двух часов реального времени, но когда метод проб и ошибок достаточно закалит вас, процесс завершения основного квеста можно будет сократить до получаса. Процесс же исследования космоса, в поисках пригодной для колонизации планеты, может затянуться на несколько десятков часов, что не является для «рогаликов» чем-то необычным.
На среднестатистической даче можно и не таких троглодитов встретить, но что-то мне подсказывает, что данная планета нам не подойдет.
В общем, если вы давно уже хотели узнать, но боялись спросить, что же такое «рогалик» и с чем его едят, то самое время ознакомиться с жанром при помощи AuroraRL и получить ответы на все накопившиеся по данной теме вопросы!
В заключении хотелось бы отметить, что в последнее время отечественные разработчики научились не только шокировать, но и удивлять, в хорошем смысле этого слова. Очень хочется надеяться на то, что данная тенденция с течением времени будет только набирать популярность, а инди-разработчики будут продолжать радовать игроков качественным контентом.
Умельцам же из Sun Dogs остается только пожелать удачного завершения данного проекта и успехов во всех остальных начинаниях!
P.S. В связи с переездом рецензий в блоги, оценки приходится выставлять ручками.
Промежуточная оценка: 9 из 10.
Не думаю, что она изменится в худшую сторону, т.к. та часть контента, которая уже реализована, выглядит весьма достойно и вполне заслуживает высокую оценку.
Лучшие комментарии
Прошел сюжетную часть игры в ночь с 11 на 12 апреля и проникся настолько, что решил время зря не терять. (: