6 апреля 2016 6.04.16 1 8279

DiRT Rally [Обзор игры]

+3

 Гонки — весьма популярный игровой жанр, при этом гонки бывают разные. NFS, The Crew, FlatOut, GRID, Gran Turismo и др.– все эти гонки направлены на определённую аудиторию. Кому-то нравятся уличные покатушки, кому-то по душе открытый мир, кому-то нравятся более-менее официальные заезды с реалистичной физикой, ну а кому-то нравится «Ралли»...
 Ралли — это гонки по пересечённой местности на достаточно юрких тачках. Причём гонка идёт не между несколькими гонщиками, а между гонщиком, трассой и таймером. Одна ошибка, будь это авария или неправильный вход в поворот, стоит гонщику драгоценные секунды, которые нужны для преодоления спецучастка за максимально короткое время. При этом сами спецучастки — это череда препятствий: от различных поворотов, до кочек, трамплинов и окружения. Помогать преодолевать эти препятствия гонщику помогает штурман, задачей которого является быстрое, чёткое и правильное прочтение «подсказок».
 Ярким представителем игр про данный вид спорта является серия Colin McRae Rally (далее CMR), разработанная компанией Codemasters и названная в честь знаменитого гонщика. К сожалению, после смерти Колина Макрея серию, которая теперь называется DiRT, начало «штормить» и в последних играх Ралли стали уделять меньше внимания.
 DiRT Rally же, как следует из названия, посвящён целиком раллийным соревнованиям. Больше никакой Джимханы, Кена Блока и прочего, что не связано с Ралли...
 

 DiRT Rally — это, пожалуй, самая сложная игра серии. Эта игра не щадит неподготовленного игрока. Трассы здесь — это вызов. Они стали уже, извилистее и опаснее, чем в любой из игр CMR. Да и физика поведения авто ушла в сторону симулятора. От игрока требуется полная концентрация и полный контроль над машиной. (CTRL+C—CTRL+V) Одна ошибка, будь это авария или неправильный вход в поворот, стоит игроку драгоценные секунды, которые нужны для преодоления спецучастка за максимально короткое время. В общем, игра чётче показывает, что такое Ралли.
 

В игре достаточно много машин, разделённых по категориям. Жалко только, что в одной категории количество машин можно пересчитать по пальцам одной руки...
 

 Как я уже сказал, физика поведения авто в игре ушла в сторону симулятора. Каждый автомобиль, ведёт себя по разному, да и ещё его поведение зависит не только от того, какие и в какую сторону были выкручены «ползунки» настроек (а настройка автомобиля здесь достаточно тонкая. Один маленький сдвиг, например, подвески, конкретно повлияет на поведение машины), но и от типа дорожного покрытия и от погодных условий. Короче говоря, к машине каждый раз приходится привыкать чуть ли не заново. 
 На физику так же влияют и повреждения, полученные в ходе заезда. Как и в любой CMR, после прохождения определённого количества спецучастков, игроку даётся время на починку автомобиля. При этом то, насколько хорошо будут отремонтированы повреждённые детали, зависит от вашей команды механиков. Механиков можно нанимать и прокачивать в отдельном пункте карьеры, но доступны они будут только на определённое количество спецучастков и если вы хотите оставить у себя какого-то конкретного механика, его контракт придётся продлевать, тратя кровно заработанные деньги.
 

Штурман — единственный ваш друг на трассе и к его «подсказкам» стоит прислушиваться.
 

 Деньги эти можно зарабатывать, проходя один из трёх доступных режимов: классическое Ралли, Ралли-кросс и подъём на гору Пайкс Пик. Каждый их этих режимов делится на несколько видов чемпионата (читай «сложностей»). Начинает игрок в Открытом чемпионате, после прохождения которого переходит на следующий, где будет больше спецучастков и этапов чемпионата, которые проводят в разных странах.
 Всего в игре на данный момент 6 стран для Ралли и 3 страны для Ралли-кросса (Пайкс Пик же находится только США, поэтому в этом режиме только одна страна). Это конечно не так много, но каждая этих стран обладает своими особенностями трасс. Так, например, в Финляндии игрока ждёт череда скоростных участков с «трамплинами» каждые 5 метров, в Германии практически каждый поворот от 90 градусов и ниже, в Швеции игрок познает, что такое виртуальный снежный сугроб, а в Греции с одной стороны дороги практически всегда будет обрыв… При этом каждая страна индивидуальна и в графическом исполнении.
 

Ралли-кросс — единственный режим, где игрок может соревноваться против других гонщиков напрямую.
 

 С графической стороны в целом у игры всё в полном порядке. Не уровень Project CARS (или что там нынче обладает крутым графоном?), но и откровенно плохой графику нельзя назвать.
 Плюс к этому у игры достаточно хорошая оптимизация. Если немного повозиться в настройках графики и вырубить там два-три требовательных параметра, мжно не бояться и выкрутить всё остальное как минимум на средние или даже высокие и игра будет спокойно идти в 30-45 ФПС на относительно слабом ПК.
 Не отстаёт в плане качества и звук. В этом аспекте я конечно не специалист, но машины в игре звучат очень хорошо, в особенности их двигатель и выхлоп.
 Минусов у DiRT Rally я лично могу выделить не так много. Большую часть моих притензий к игре исправили с выходом версии 1.1. Из оставшихся минусов: отсутствие бодрого саундтрека под повторы, неудобный (лично для меня) вид из кабины, отсутствие деления участков специальными флажками, как это было в CMR, ну и конечно же — малое количество режимов. Во всём остальном игра меня устраивает.
 

Спецучастки Греции — самые опасные трассы в игре. Тут разбился не один Мини Купер...
 

Ну и раз я упомянул версию 1.1, то стоит немного уделить внимание тем немногим изменениям, которые были приурочены к выходу игры на «Некст-Ген»'е:
 Во-первых, для русского игрока (и для многих других) игра была полностью локализована на соответствующий язык. Тем не менее наша локализация как всегда сделана… Не хорошо и не плохо… Умудрились перевести даже то, что в переводе не особо нуждалось (тип привода например...), а голос штурмана был подобран слишком уж молодой, благо читает всё более-менее внятно...
 Во-вторых, для новичков были добавлены обучающие видеоролики, в которых подробно рассказывается обо всех особенностях местных трасс, о стенограмме штурмана и прочих нюансах.
 В-третьих, добавили семь новых машин, в том числе новые виды для Пайкс Пика и Ралли-кросса.
 Ну и по мелочам, была убрана куча багов, да и меню в игре стало не таким унылым, как раньше.
 И всё это уместили в 17 ГБ обновления для ПК. Такой «жирный» патч я никогда не качал...
 

Легенда Ралли
 

 В общем, DiRT Rally – это лучшая игра про Ралли на данный момент. В ней отличная физика, отличная графика, сложные и разнообразные трассы, богатый выбор машин… В общем, в ней есть всё, что нужно хорошей гонке. Это лучшая часть CMR и я, как старый фанат CMR 2.0 и CMR 2005, получил от этой игры огромное удовольствие и заряд ностальгии. И наверное продолжу делать это и дальше, ведь в игре есть и мультиплеерные режимы.
 Порекомендовать эту игру каждому я конечно не могу, у игры достаточно узкая направленность. Но если хотите, можете попробовать. Всё же игры про Ралли не каждый год выходят...
 

На этом у меня всё. Это моё личное мнение и оно может вкорне отличаться от вашего.


Лучшие комментарии

Читай также