Дом заходящего солнца
Примечание:страшно сказать, когда я начал эту рецензию, когда к ней вернулся и когда дописал. Я точно помню, что первые строчки появились в феврале, а закончил весь материал только в мае, в день выхода The Witcher 3, посему вступительные абзацы кажутся неактуальными. Но игровая индустрия — штука циклическая, так что через пару лет качество сюжетов снова упадет.
2013 год окончательно доказал, что игровая индустрия способна рассказывать по-настоящему качественные и взрослые сюжеты: The Last of Us, Bioshock Infinite, GTA V, Gone Home, The Stanley Parable, Brothers. 2014 год пытался доказать обратное.
Судите сами, Alien Isolation — фанфик по мотивам первого фильма о Чужом,Shadow of Mordor — насильно привязанный довесок к «Властелину Колец», обременный лишь присутствием Голлума и Саурона, чтобы как-то привязать события к Библии от мира фэнтези. Чтобы полностью понять историю в The Evil Within, помимо оригинальной игры, нужен Season Pass, со включенными в него сюжетными аддонами. А о Watch Dogs и AC: Unity хочется забыть, как о кошмарном сне или о багаже в виде бывшей жены и трех детей, которым надо платить алименты.
Кто-то может помянуть добрым словом Палку Истины, но, ей Богу, это тридцатичасовая серия South Park, не самая удачная, к слову. Кто-то еще скажет про Valiant Hearts и… у меня нет аргументов. Игра классная — без спору, но не об этом. А о том, что печально в прошлом году было смотреть на индустрию, где лучшим сюжетом года стал Left Behind — аддон для The Last of Us. Чертовски душевный, гораздо лучше вписанное в сценарий, нежели аналогичный аддон The Missing Link для Deus Ex: Human Revolution, но все-таки аддон. Обрывок контента, который должен быть в оригинальной игре.
Тенденция наметилась паршивая (я говорю и про сценарии, и про доп. контент(и чего-то в 2015 она пока не уходит)). И тем более приятно видеть исключения из правил. Правда, становится немного не по себе, когда таким исключением является шутер от первого лица с нацистами на луне, где здоровье надо восполнять при помощи собачьего корма. Wolfenstein: The New Order, народ!
Лондон особенно красив в это время года.
Come on! Speak English!
Игры прежде всего потребляют главный человеческий ресурс — время. И если игра заставляет выключить геймпад, скажем, не в пять вечера, а в пять утра, и при этом является сюжетно-ориентированной, то, еще не пройдя её до конца, я готов окрестить эту игру новой мессией от индустрии, который поведет её к светлому будущему. Это, конечно, неудивительно. За производственным станком стояла шведская Machine Games, которая состоит из всех тех клевых чуваков, которые делали The Chronicles of Riddick и The Darkness.
1946 год. Война все еще продолжается. Гитлеровские войска готовятся праздновать победу. Весь этот бардак случился, благодаря технологиям некоегоДезхеда, уродливого нацистского ученого. Все силы союзников брошены на последний штурм его крепости, чтобы убить Дезхеда, тем самым переломить ход войны. Главный герой, Уильям Джей Бласковиц — мускулистый американец польского происхождения, с чисто арийской внешностью, за грудой мышц которого скрывается романтическая натура, разрываемая бурей эмоций, а сам протагонист в мирное время наверняка бы стал поэтом — как раз участвует в штурме. Операция катится к чертям, а наш герой, из-за попавшего в голову осколка, берет больничный на неопределенный срок.
Эти годы Би Джей провел овощем в психиатрической больнице. И провел бы так остаток своей жизни, не устрой нацисты зачистку учреждения. Их зверства заставляют героя прийти в себя и продолжить дело всей своей жизни, то есть kill every nazi! Только после заварушки в больнице герой узнает, что Германия захватила весь мир, а на дворе 1960-ый. Бравый солдат с таким положением дел мирится, не намерен, а поэтому начинает искать последние оплоты сопротивления вместе с медсестрой Аней, которой чудом удалось выжить в бойне в госпитале.
Сценарий порой может вызывать у игрока когнитивный диссонанс. Все-таки не у каждого в голове уложиться, что в Wolfenstein нам предлагают играть за террористов, пытающихся расшатать уже устоявшийся режим власти.
Но художественную цену в игре представляет не сколько сама история, сколько её герои. Барышня, обладающая незаурядной страстью к математике, друг главного героя, страдающий от комплекса выжившего, нацист, перешедший на сторону хороших парней. Сценаристы явно свой хлеб не просто так жрут. Большинство героев раскрываются только по репликам в диалогах. Если писаки чувствуют, что недожимают они персонажа, не дает он отзыва у игроков, то вставляют уместную экспозицию, рассказывающую о прошлом того или иного лица.
Погружению в игру способствует крепкий ЛОР, состоящий из китча на тему альтернативной истории. Китч этот довольно забавный, хоть и соседствует с ужасами нацистских чисток: по версии The New Order (видеоигры, а не рок-группы) нацисты изобрели rock-n-roll, а главные хиты 60-х годов нашего мира исполняются на немецком языке карикатурами на известных исполнителей (Кстати, было бы любопытно увидеть от тех же ребят новую историю в этом же сеттинге, но на пару лет позже, хотелось бы посмотреть на десятилетие сексуальных свобод, музыкальных революций и борьбы за права разного рода меньшинств…хотя последнее мало вероятное, в печку нацисты сгоняли всех). Тут в добавок идут уже ёрлименшонт нацисты на луне, и сцена с бензопилой, которая бы вполне уместно смотрелась в тарантиновских «Бесславных Ублюдках», и спрятанное в океане убежище тайной организации евреев-изобретателей (когда я писал эту строчку, то задумался, на что трачу свою жизнь, да). Главная заслуга ЛОРа заключается в том, что встречающиеся в игре локации не кажутся картонными декорациями которые в любой момент могут рухнуть на головы бедных актеров, как обычно случается в играх подобного плана. И как в театре (по крайней мере в хороших постановках), в происходящие события действительно легко поверить.
Концовка же истории смотрится уместной и логичной, будто бы персонажи сами выбирали для себя такой исход и плавно к нему подходили. Единственная претензия (из разряда придирок) к ней — песня в титрах не такая крутая, как в титрах у The Darkness.
I'm on the motherfucking Moon! ©
Новый порядок
Чего еще не смогли перенять разработчики у The Darkness, так это хреновый геймплей. Приключения Джеки Эстакадо игроки полюбили не за пальбу по врагам, а за трогательную историю, потрясающую атмосферу и идеально подобранные метал-запилы. Кудесники из Machine Games в кой-то веки сделали нормально нормально работающий шутер.
Игровой процесс представляет собой некий компромисс между классикой 90-х без регенерации здоровья и стрельбой по-македонски из всего арсенала, сопряженной с бешеной динамикой, где за геймпад берется не сам игрок, а его спинной мозг, и обычным милитари-шутером с укрытиями и позиционными перестрелками. Скажем так: главное в Wolfenstein соблюдено — жать на гашетку здесь чертовски приятно. Геймпад отзывается приятной вибрацией, а из врагов любезно льется клюквенный сок. При желании при помощи какого-нибудь ствола, стреляющего лазерами или гранаты от противника можно оставить только клюквенный сок.
Построение уровней дает несколько возможностей для прохождения: тут вы и может попробовать зарубиться в какой-нибудь Blood, пойдя напролом весело отстреливая все по пути до очередной контрольной точки, или же подойти к делу тактически, передвигаясь от укрытия к укрытию, импровизируя на ходу. Встречаются и стелс-отрезки, где надо скрытно передвигаться по уровню и резать глотки фрицам. Сделаны эти отрезки отвратительно, ИИ врагов с завистью смотрит на ИИ орков в Shadow of Mordor, сложности для прохождения не вызывают, так как если чем и вооружены нацисты на данных этапах, так это только бесполезной дубинкой. Хотя, признаться честно, резать глотки фрицам — довольно веселое занятие.
Особенно истребление нацистской гадины увлекательно проходит за счет запилов Майкла Джона Гордона, написавшего саундтрек для игры. Что удивительно, Гордону куда лучше удались лиричные мотивы, играющие в роликах, и отдающие уже в который чертов раз упомянутой The Last Of Us.
Некоторые участки уровней, к сожалению, пройти позиционно при всем желании не получится. Управление в Wolfenstein чертовски неотзывчивое. Герой все время норовит выйти из спринта только из-за того, что стик слегка поменял свое положение. Тоже самое и с отсиживанием в укрытии. Зажав LB около около какой-нибудь колонны или ящика, Бласковиц встает на земле, как вкопанный, и, при помощи кручения стика в разные стороны, игрок выбирает направление, куда можно высунуться и не получить слишком много свинца. Проблема только в том, что эта система реализована очень криво, из-за чего приходиться глотать таблетки от морской болезни, дабы не стошнило от пируэтов, которые вытворяет в подобные моменты камера. Порой кажется, что Бласковиц схватил эпилептический припадок, и игрок наблюдает мир его глазами. Эти болезни камеры, к тому же отягощенные малым Field of View (консольной болячкой), неплохо-таки подгаживает игровому процессу и вживлению в роль бравого вояки. Остается только пинять на ID Tech 5, двигло, на котором сделан проект. Двигло, которое не пнул только ленивый за прогрузку текстур в реальном времени, вследствие чего на экране большую часть времени приходится наблюдать жуткие мыльные поверхности вместо нормальных рельефов.
Однообразность игровых ситуаций тоже не идёт игре в пользу. Никакой игры с перестрелками в разных плоскостях, головоломки по решению данного куска трубы, хотя Wolfenstein не стесняясь заигрывает с Deus Ex (или даже Half-Life): тот же прикрученный стелс и ползание по вентиляционным шахтам, только вот дальше этого идти не осмеливается. А жаль, хотелось бы посмотреть в игре какие-нибудь другие ситуации помимо наскучивших заданий с туррелями, да простой зачисткой локаций. Что-то подобное, что я описал, игры дает лишь в финале, Две последние схватки с боссами заставляют работать мозг на сверхскоростях, давая хоть какой-то челлендж по их устранению.
В The New Order много недостатков. Проблема только в том, что в жанре не было такого чистокровного представителя лет пять, как минимум. Перезапуск Wolfenstein ощущается свежим глотком воздуха, с неожиданно душевной историей. Ощущается полноценным шутером. И что самое главное — обладает законченным сюжетом. Как минимум за это, он стоит того, чтобы быть купленным.
Вы удивитесь, но это худший босс в игре.
Лучшие комментарии