3 апреля 2016 3.04.16 1 4076

Obscure [Обзор игры]

+6

Подростковые «ужастики» являются одним из подвидов жанра «хоррор», наиболее подверженным критике. Дело в том, что большинство критиков делает слишком уж серьезный акцент на хоррор-составляющей подобных проектов, как будто бы нарочно забывая о том, на какую целевую аудиторию они в первую очередь нацелены. Во многом из-за подобных проблем с адекватным восприятием, данный поджанр является аутсайдером, к которому никто не относится серьезно.

Как вы уже наверняка догадались, ObsCure не является исключением из данного правила. Игра получила довольно-таки средние оценки от игровой прессы и множество негативных отзывов от ценителей жанра survival horror. При этом ObsCure нельзя назвать плохой игрой, т.к. она не оставляет после себя впечатление проекта, сделанного на коленке. «Откуда же тогда берутся негативные отзывы?» – спросите вы. Попробуем в этом разобраться.

При рассмотрении синопсиса сюжета игры, нельзя не отметить некоторую схожесть ObsCure с фильмом Роберта Родригеса «Факультет». Но это не говорит о том, что игра является практически полной копией фильма. «Факультет» скорее послужил идейным вдохновителем для разработчиков из Hydravision Entertainment и это неудивительно, ведь данный фильм является эталонным примером качественного хоррор-фильма про тинейджеров, снятого для них же.

Сюжет ObsCure повествует о старшей школе Лифмор – элитном учебном заведении, которое, по всем канонам жанра, окутано тайнами и загадочными происшествиями. Дело в том, что за всю историю существования школы, в ней пропал не один десяток студентов, но до этого никому не было дела, пока к числу пропавших не присоединился один из ключевых персонажей игры – Кенни. Его друзья и по совместительству наши подопечные, решают, во что бы то ни стало разыскать Кенни, поэтому разворачивают собственную поисковую кампанию в лучших традициях «Mystery Inc.». Но вселенная ObsCure – это далеко не ванильно-пряничный мир «Скуби-Ду», в чем главным героям игры очень скоро предстоит убедиться.

Несмотря на приличный возраст игры, существует немало людей, которые о ней даже не слышали, поэтому разбрасываться сюжетными спойлерами будет как минимум некорректно.

Открывает игру прекрасно поставленная (по меркам 2004 года) катсцена, которая знакомит нас со всеми ключевыми персонажами ObsCure. Отдельно следует отметить грамотно подобранный саудтрек в исполнении Sum 41, который, вкупе с демонстрацией беззаботной студенческой жизни, задает правильное настроение всему, что будет происходить на экране ближайшие несколько часов. К сожалению, из-за проблем с авторскими правами, в Steam-версии игры песня «Still Waiting» была заменена каким-то заунывным бренчанием. Благо, юридические проволочки никак не коснулись саундтрека за авторством Оливье Деривьера, который с лихвой восполняет отсутствие в переиздании лицензированных поп-панк композиций.

Шэннон, Кенни, Стэн, Эшли и Джош.

Главные герои игры представляют собой стереотипных американских подростков, каждый из которых обладает тем или иным навыком, призванным облегчить прохождение игры. При доскональном изучении особенностей всех героев, можно сделать вывод, что самыми полезными персонажами в игре являются Джош (поиск предметов) и Стэн (быстрый взлом замков).

Одновременно в игровом процессе могут участвовать максимум два персонажа, между которыми можно переключаться. Когда один из героев остается без попечения игрока, бразды правления над ним берет на себя искусственный интеллект. Также присутствует возможность игры вдвоем, но она реализована весьма нестандартным образом, да и нужна разве что в стычках с боссами (которые, кстати говоря, можно пройти и в одиночку). Несмотря на некоторую топорность ИИ, его уровня развития вполне хватает на то, чтобы бегать за персонажем, находящимся под управлением игрока и не умирать. Тем не менее, shitиногда все-таки happensи если вы хотите получить хорошую (а при условии наличия сиквела – каноничную) концовку, придется откатываться до ближайшего сохранения и изо всех сил стараться не наступить на грабли из предыдущей попытки.

К слову о местной системе сохранения. Реализована она следующим образом: по ходу игры, героям будут встречаться «болванки», на которые и записывается прогресс. Сохраниться можно в любом месте (что радует), но весьма ограниченное количество раз (что не радует, особенно на высоком уровне сложности). В качестве бонуса за успешное прохождение игры, будет разблокирован так называемый «специальный режим», который сделает некоторые виды вооружения более мощными, а и без того стереотипных подростков еще более стереотипными.

Пример внешнего вида персонажей из «специального режима». Ну, в общем, вы поняли.

Одним из заметных недостатков игры является скудный ассортимент врагов, но разработчики из Hydravision Entertainment по какой-то понятной лишь им одним причине нарочно выставляют этот недостаток напоказ. Три абсолютно одинаковых промежуточных босса – прямое тому подтверждение. Возможно, они просто задумывались как более сильные монстры, но тот факт, что они всегда находятся в закрытых помещениях, невольно заставляет усомниться в этом. К тому же, встреча с первой подобной тварью сопровождается катсценой, что как бы намекает.

Арсенал в игре такой же скудный, как и бестиарий, но не стоит забывать, что действие игры разворачивается на территории школы, поэтому ожидать какого-либо тяжелого или футуристического оружия не стоит (хотя ближе к концу игры можно встретить лазерную пушку). Поскольку все враги в игре в первую очередь чувствительны к свету, самым эффективным средством их уничтожения является комбинация огнестрельного оружия (пистолет или дробовик) и примотанного к нему изолентой фонаря. Ассортимент фонарей в игре является отнюдь не украшательством: помимо внешнего вида они отличаются еще и мощностью. Ближе к концу игры появится возможность примотать к дробовику какой-то нереально монструозный светильник, который одним только своим видом должен заставить монстров разложиться на плесень и липовый мед.

Если мощности фонаря не хватает, на помощь героям всегда приходит солнечный свет. Даже несмотря на то, что действие в игре разворачивается в темное время суток.

В общем, не стоит недооценивать силу зеленого фонаря, равно как не стоит обходить вниманием световые гранаты, которые в паре моментов помогут не только спасти вашу задницу от неминуемого растерзания, но и сэкономить приличное количество патронов.

Несмотря на отсутствие существенных изъянов, восторженных отзывов прессы ObsCure не снискала. Одним из главных недостатков, зачастую приписываемых ObsCure, является то, что она, несмотря на некоторые очевидные сходства с Resident Evil, этим самым «резидентным злом» не является. Тут важно понимать, что не каждая игра с открытым миром и возможностью пользоваться транспортом – это априори GTA, так же, как и не каждый survival horror с фиксированной камерой – это Resident Evil. В конце концов, никто не обвиняет какой-нибудь там L.A. Noire за то, что в нем нельзя расстреливать куртизанок, пролетая над ними на танке. Примерно также нужно относиться и к ObsCure. Да, он, безусловно, эксплуатирует некоторые шаблонные, для данного жанра, элементы, но в то же время является вполне самостоятельным проектом.

Подводя итог, хочется отметить, что ObsCure является не просто хорошей игрой, но и достойным представителем таких жанров, как survival horror (в плане геймплея) и teenage horror (в плане сюжета). Тем не менее, незавершенность некоторых аспектов игры (например, повторяющиеся боссы) все же бросается в глаза. Возможно, сказался недостаток финансирования или же давление со стороны издателя, которому важно выпустить игру уже вчера.

Нельзя исключать и банальную лень.

Увы, истинная причина известна только лишь почившей в подвалах школы Лифмор студии Hydravision Entertainment, которая хоть и переродилась под именем Mighty Rocket Studio, но после релиза весьма противоречивого спин-оффа (Final Exam), канула в небытие, вслед за студией-предшественницей.


Лучшие комментарии

Читай также