31 марта 2016 31.03.16 7 2310

Kane & Lynch 2: Dog Days [Обзор игры]

0

История видеоигровой индустрии знает немало примеров превосходства сиквелов над оригинальными играми. На первый взгляд все вроде бы логично – ведь если это «сиквел», то он априори должен быть лучше оригинала. Тем не менее, примеров провальных сиквелов куда больше. Такой вот парадокс.

Kane & Lynch 2: Dog Days является примером неудачного сиквела: она плохо продалась на старте и получила далеко не самые высокие оценки от игровой прессы. Значит ли это, что игра получилась намного хуже первой части? Как бы не так!

Несмотря на цифру «2» в названии игры, Dog Days роднит с Dead Men разве что наличие самих Кейна и Линча. История, рассказанная в «сиквеле», не имеет с первоисточником ничего общего, что делает Dog Days вполне себе самостоятельным произведением. Сюжет игры начинается с чистого листа и не делает каких-либо отсылок к похождениям Кейна и Линча до событий Dog Days (кроме, разве что, вопроса Линча о дочери Кейна). Это довольно-таки удачное решение, так как отсутствие какого-либо представления о Dead Men, не препятствует полноценному ознакомлению с Dog Days. В общем, не дайте «2» ввести вас в заблуждение – обе игры существуют автономно друг от друга.

Еще одним плюсом в копилку сюжета Dog Days можно считать отказ от помпезности, присущей всяким там «бондианам» и их менее успешным сотоварищам. В игре нет никакой вымышленной «Семерки» со стереотипными «злыми злодеями», есть лишь простые, зато реально существующие китайские «триады», не уступающие по злости своим романтизированным коллегам по «бизнесу». Данное сюжетное решение добавляет реализма всему происходящему и местами даже позволяет поверить в то, что подобный «большой переполох в маленьком Китае» вполне мог иметь место быть и в реальной жизни, ну или как минимум в добротном боевике категории «B».

К слову о реализме. Дабы сгладить все визуальные шероховатости движка, доживающего свой век, разработчики решили прибегнуть к довольно-таки гениальному ходу: невидимого «оператора» в Dog Days вооружили не блатным «стедикамом», а обычным смартфоном. Причем, судя по качеству картинки и звука, смартфон этот был произведен на одном из подпольных заводов Шанхая. Умельцам из IO Interactive удалось максимально реалистично повторить не только артефакты видео, снятого на дешевую камеру, но и поведение оператора. Чуда, увы, не произошло и данный эффект так и остался непонятым. Более того, «живая съемка» считается одним из самых больших недостатков Dog Days. Спустя несколько патчей, в напарники Кейну и Линчу все-таки поставили более-менее профессионального оператора, но недовольных меньше не стало. Только теперь ценители «канона» вопили уже не о плохой камере, а о геймплее, который, по их мнению, проигрывал первоисточнику по всем параметрам.

Претензии к геймплейной части Dog Days вызывают у меня искреннее недоумение. Игра представляет собой довольно-таки ладно скроенный и крепко сшитый шутер от третьего лица (с укрытиями, разумеется), который, быть может и не в силах тягаться с различными AAA-проектами, но утереть нос своему предшественнику он уж точно способен. Как человек, знакомый с Dead Men со дня релиза, я искренне не понимаю тех, кто «топит» за превосходство его игровой механики над механикой сиквела. Kane & Lynch: Dead Men могла удивлять разве что некоторыми техническими моментами (вспомните кучу танцующих «болванчиков» из ночного клуба и отсутствие проблем с производительностью на данном уровне), но вот геймплейная составляющая была далека от идеала. Проще говоря, если геймплей Dead Men и мог вызвать эффект «вау», то только такой: «вау, это даже хуже, чем Just Cause».

Несмотря на все вышеописанные достоинства игры, обратить внимание на ее недостатки все-таки стоит. Их не так много, но все они, к сожалению, очень уж заметно выпячиваются. Пытаясь скрыть большую часть визуальных недостатков, разработчики забыли о самых очевидных из них, которые бросаются в глаза в первую очередь. Например, у всех персонажей, вне катсцен, полностью отсутствует лицевая анимация – это отчетливо видно практически в самом начале игры (сцена на подземной стоянке). К геймплейным недостаткам можно отнести плохую проработку некоторых перестрелок, но это скорее оплошность левел-дизайнера, нежели недостаток игровой механики. Остальные же аспекты игры, если не рассматривать их с излишней дотошностью, не вызывают каких-либо нареканий.

Подводя итог, нельзя не отметить, что Kane & Lynch 2: Dog Days является непонятой игрой, достоинство которой принижено, в первую очередь, верными поклонниками «каноничного» Dead Men. Поэтому, если вы еще по какой-то причине не знакомы с данной франшизой, то мой вам совет: не старайтесь воспринимать Dead Men и Dog Days как единое целое и будет вам счастье. Тем же, кто просто желает найти достойный шутер от третьего лица и не хочет вникать во всю эту фанбойскую тягомотину, Dog Days вполне может обеспечить пару-тройку вечеров приятного времяпрепровождения, независимо от платформы (PC, Xbox 360, PlayStation 3) и манипулятора (игра приятно управляется как с геймпада, так и с тандема «клавиатура+мышь»).


Лучшие комментарии

В Dead Man хотя бы были разнообразные ситуации, разбавляющие обычные перестрелки с врагами (полицейская погоня после банка, спуск по небоскрёбу, расстрел двигателей самолёта и т.д.), а что в Dog Days? Все три часа сюжетной компании — сплошные перестрелки. Вот тебе и претензии к геймплею.
Игра то не плохая, но не согласен, что она лучше первой части. Всё же там и история лучше (да, она не «реалистичная», но это и не требуется, потому что события происходят в мире Hitman, где «реализма» — «Zero»), а кроме перестрелок был ещё и небольшой элемент тактики (можно отдавать приказы персонажам), ну и упомянутое мною разнообразие ситуаций делает игру значительно интереснее, чем простая беготня с автоматом по Шанхаю. Да, механика перестрелок стала лучше. Да, в игре есть эффект «камеры от телефона». Но это по факту все её достоинства в сюжетной компании. Если уж и брать Dog Days, то только ради мультиплеера, к которому у меня претензий нет (вот только людей там практически нет уже). А сюжет — это к первой части.
согласен с отзывом! игра хороша собой, особенно мультиплеер режимы очень даже радовали в свое время. По атмосферности 2 часть намного лучше, передает атмосферу бандитского шанхая.
Сцена погони после банка – такой себе пример.
По убогости и смехотворности она может дать фору даже погоням из Enter The Matrix. И все бы ничего, но конец 2007 года и как бы «некстген».

Но в целом мне приятно видеть вменяемые контраргументы, а не: «гранаты не завезли, камера трясется, плохая игра».
ИМХО, сиквел не потерял ничего от отсутствия данных фич, ибо их реализация в Dead Men оставляет желать лучшего.
Уж лучше полное отсутствие тактической составляющей, чем ее едва работающее подобие.
бред. вторая часть во много раз хуже. она просто до ужаса однообразна и кроме тупых перестрелок в ней ничего нет, даже какие-нибудь интересные локации или нормальную постановку сюда не завезли. играть можно, да и мультиплеер хорош, но игра хуже оригинала и быстро забывается, так как чего-то особенного в ней нет. 6.5 максимум
Читай также