29 марта 2016 29.03.16 5 1600

Need for Speed Rivals [Обзор игры]

-1

Серия Need For Speed, будучи самым «долгоиграющим» автомобильным симулятором (превратившимся в аркаду наподобие Burnout), за всю свою историю пережил три серьёзные революции. Первой можно назвать Underground от Black Box,  сместивший фокус серии с экзотических машин и гонок в сторону подпольных состязаний общедоступных (на Западе,  естественно)  машин. Игра составила серьёзную конкуренцию Midnight Club 3 от Rockstar в финансовом плане,  хотя с позиции собственно игры ничего выдающегося в ней не было. Крепкие «гоночки» с широкими возможностями тюнинга,  визуального и технического. Симпатичный «моторчик» EAGL версий 3 и 4. Однообразный,  но чарующий ночной городской пейзаж. И никакой полиции. Хорошая игра,  которую не стоит переоценивать. 
 

Вторую революцию устроили Slighty Studios,  вернув пёструю аркаду в русло хмурого симулятора в Shift. После достаточно спорного Undercover такой поворот выглядел глотком свежего воздуха, и программа заимела успех, что позволило выпустить её продолжение уже без упоминания торговой марки NFS. 
 

Можно, конечно, присовокупить к «перекройке жанра» нетипичный The Run, но этот проект штучный, да и в целом был принят противоречиво, хотя Black Box, по крайней мере, хотя бы пыталась двигать серию вперёд, сочетать привычную механику с нововведениями вроде QTE и прогулок пешком. Нет, третьей революцией стал переход серии в мозолистые руки Criterion Games, известной своей серией Burnout, закончившейся как качественный автомобильный беспредел в 2008-м году с выпуском Burnout Paradise. Я не раз слышал в отзывах игроков на этот проект недовольство заменой безупречного набора головокружительных гонок свободным миром, где по 10 минут нужно искать, во что бы такое ввязаться. Кривая карта, блуждание по сплетениям дорог — и как результат, игра отстала по динамике от лучшего представителя серии, Burnout Revenge, на несовместимую с жизнью величину. Но при этом неплохо игралась через интернет, что и обеспечило ей популярность. На месте EA, я бы не спешил доверять одну из главных своих серий таким разрабочикам — в конце концов, на гоночном рынке отчётливо подняли голову Midnight Club, Crashtime, Forza и некоторые другие тайтлы, игравшиеся поживее, нежели иные части NFS. Но решение было принято — и в 2010-м году вышел новый Burnout Paradise… то есть NFS Hot Pursuit, задуманный как перезапуск серии NFS. На деле мы получили бессюжетный (а в играх от Black Box, начиная с Underground, было некое подобие сюжета, подстёгивающее интерес к прохождению) «Burnout с полицией», который кочевал из игры в игру, пока не докочевал до героини моего рассказа.
 

NFS Rivals. Разработанная Ghost Games при содействии Criterion Games игра-реклама «мотора» Frostbite 3 как подходящего для гоночных игр. Нет, идея делать NFS на динамическом каркасе Battlefield принадлежит не «призракам» и даже не «критикам». Первой игрой серии на Frostbite стал The Run, но там хотя бы примесь боевика была, так что понять мотивацию Black Box можно. Но «моторчик» «моторчиком», а кроме него никаких отличий от того же Hot Pursuit у игры практически нет. А это значит:
1. Вы не сможете начать игру, пока не посмотрите получасовое видео о том, как играют в гонки, ну и о некоторых особенностях игры. Этот грешок перекочевал прямиков из Burnout, и совершенно неясно, по какой причине занудные ролики Капитана Очевидность нельзя было заменить тектовой инструкцией-напоминалкой. Видимо, на Западе число тех, кто читать умеют, сократилось до критического минимума и, тамошним школьникам даже алфавит в виде роликов объясняют. Может, даже те же самые Criterion. Согласитесь, не очень приятно тратить из часа свободного времени полчаса на просмотр непропускаемого видео для самых недалёких.
2. Сюжет как таковой отсутствует. Вот так — ролики сюжетные есть, а сюжета нет. Я понимаю, что «гоночкам» сюжет нужен, как ежу телогрейка, но ролики тогда зачем? Может, лучше было добавить документального видео про машины, как в первых частях NFS?
3. Тюнинг автомобиля упрощён донельзя, из визуальных параметров меняется только краска и наклейки.
4. Действие происходит в посёлке городского типа, где, однако, очень резвые сотрудники ГИБДД. Они таранят ваше авто, применяют ЭМИ и прочие запрещённые приёмы. Правда, эти приёмы можете применять и вы. Всего их 11, покупаете и усовершенствуете, после чего ставите в два слота на авто. Данные технологии лично у меня вызывали вопросы ещё в Hot Pursuit 2010, не проще было на крышу пулемёт прислюнявить? Нет, с точки зрения игровой механики это очень даже интересно, но превращать гоночную аркаду, суть в которой — гонки, в симулятор истребителя на колёсах — это уже чересчур.
 

Что ещё можно отметить в программе интересного? Ну, вы выполняете «задания» (Speedlist), после чего вам открываются новые авто (всего 75 экземпляров). Вот так. Не за пройденные гонки — а за то, что вы набрали 75000 очков за один заезд, к примеру. Всё бы ничего, но выполнение заданий омрачается тем, что выиграть гонку и заработать очки мало — нужно ещё эти очки «донести» до убежища, в то время, как вас со всех сторон «прессует» полиция. Если вас арестовали — все очки сгорают. Настоящий вызов игроку, особенно на поздних уровнях, когда ваш «уровень погони», от которого зависит интерес полиции к вашей персоне, становится выше. Но и тут есть один неприятный момент. Игру нельзя поставить на паузу. Что это? Такие вещи встречаются в онлайне, но там это объяснимо — штурмуете вы в Warface, скажем, базу противника с командой и тут один из членов отряда поставил паузу и ужинать пошёл. Негодование обеспечено. Но здесь-то я один играю! И у меня может пузо, к примеру, зачесаться, или жена позовёт, или позворнит кто с работы. И всё — гейм овер. Заработанные очки стекают в канализационный слив. Собака порылась, очевидно, в системе AllDrive, которая, по заверению разработчиков «стирает границу между одиночной и сетевой игрой». Ага, стёрла. Кнопку «пауза» с геймпада. 
 

С точки зрения аудиовизуальной составляющей в игре тоже не всё гладко. Звуковая дорожка хороша как фон, но отдельно её слушать не хочется. Вспоминается Underground, где отметились Static-X, Junkie XL, Story Of The Year, да и другие игры от BlackBox, выдающие на гора бодрую альтернативу, как раз в тон динамике игры. Хотя кому как. Ну а в плане графики — игра в первую голову вышла на PS4, и на прошлое поколение её, очевидно, «впихивали». Причём весьма оригинально — снизили разрешение картинки и довольны. Нередко творится бардак с текстурами. Впрочем, стоит отметить некоторый визуальный шарм игры даже в таком виде — вы путешествуете в реальном времени, время суток меняется, поднимается ветер, идёт дождь. Красиво. Только всё это мы уже видели в Midnight Club L.A. лет пять назад. Пусть и на менее совершенном «моторчике». 
 

Я, кажется понял, куда катится сериал — в «социалочки» и онлайн. А ведь это — ориентация на школьников и студентов. Ну не будет нормальный взрослый человек без перерыва жать кнопки перед телевизором, отгоняя домашних, потому что паузы нет. И потому что заработанные 100 тысяч нужно довезти до гаража на последнем ударе, когда по пятам следует колонна из полицейских машин. И прекрасные времена получасовых посиделок в компании, «по одной трассе», безвозвратно уходят. Это очень печально. В конце концов, игры создаются не для того, чтобы в них жить, а для того, чтобы разнообразить наш досуг. Чего NFS Rivals делать, к несчастью, не умеет. 
          


Лучшие комментарии

Hot Pursuit 2010 была очень даже хороша.
Ну не сказал бы — если сравнивать с НР2 для ПС2, так вообще одни минусы. Я пытался насладиться игрой но только маты вызывала
Эм, предположим, но в чем тогда состоят минусы? Я уже блекло помню HP2, и, пожалуй, сравнивать игры с таким огромным временным разрывом странно, но попробуем-с.
Ну нет, я вполне доволен первыми четырьмя играми серии, Underground, Most Wanted, ProStreet, даже Carbon. Просто, когда к «власти» пришли Criterion, с сериалом началось творится что-то непотребное. Всё, что было плохого в Burnout Paradise превратилось в плохое в NFS. И это печально. Ведь те же Criterion делали хорошие игры — Burnout Revenge вообще на все времена. Видимо, исписались, а ЕА — зажрались
Минусы описаны, плюсы же нет. Может автор настолько дикий хейтер NFS в целом?
Читай также