28 марта 2016 28.03.16 2 1997

Shadow Warrior [Обзор игры]

0

Я безумно люблю олдскульные шутеры, поэтому к ремейкам или перезапускам оных всегда отношусь с неким недоверием. Обычно интуиция меня не подводит, и подобные проекты являют собой весьма унылое и жалкое зрелище. Если вы думаете, что я сделал акцент на бесполезности других ремейков, чтобы подчеркнуть превосходство Shadow Warrior, то вы ошибаетесь. Он не отличается от большинства собратьев по несчастью практически ничем.
 

Оригинальный Shadow Warrior был эталонным представителем жанра и остается таковым даже сегодня. Взяв за основу «тушу» Duke Nukem 3D, разработчики из 3D Realms умудрились сделать его «китайскую» копию (на самом деле, Ло Вэнг является ходячим набором стереотипов о представителях различных азиатских народов), внезапно, в хорошем смысле этого слова. Осталось ли в «новом» Shadow Warrior хоть что-то от оригинала? Скорее нет, чем да.
 

Начнем с того, что кроме названия игры и некоторых внутриигровых имен и наименований, оригинал и перезапуск не имеют ничего общего. Тем не менее, стартует новый Shadow Warrior весьма бодро. Вступительная катсцена смотрится очень даже прилично, во многом благодаря лицензированному саундтреку (Stan Bush – The Touch). Да и геймплейная составляющая на первых парах не вызывает никаких нареканий, однако, после трех-четырех крупных стычек с врагами, игра начинает сдуваться как воздушный шарик, с характерным для этого процесса звуком. Размахивание катаной очень быстро приедается, разрубленные напополам враги, вкупе с «пластмассовой» кровью, перестают привносить в геймплей хоть какой-то фан, а от местного левел-дизайна и неумелого использования эффектов постобработки, начинает болеть голова.
 

В лучших традициях «возрождения» классики, «новый» Shadow Warrior решили разбавить какими-нибудь фичами, присущими современным играм. Главным нововведением стала система прокачки, которая выглядит весьма стильно, но для игры подобного жанра является пятым колесом, особенно при условии наличия «имбовой» катаны. Единственным полезным нововведением, пожалуй, является банальная регенерация здоровья, способная выручить как после какой-нибудь крупной стычки с врагами, так и непосредственно во время сего действа.
 

Суммируя вышесказанное, следует отметить, что «новый» Shadow Warrior, как автономное произведение, является не самой плохой игрой. Если вы любите «мясные» шутеры первой половины двухтысячных или испытываете какие-то нетрадиционные чувства к экспонатам польского игростроя, то Shadow Warrior вполне может стать для вас развлечением на пару-тройку вечеров. Быть может, самые стойкие из вас даже пройдут игру до конца.
 

С другой стороны, если у Ло Вэнга «младшего» отобрать катану и немножко поиграться с настройками цветопередачи на мониторе, в конечном итоге можно получить чистейшей воды мод для Hard Reset – предыдущего шутера от студии Flying Wild Hog, на движке которого и был сделан «новый» Shadow Warrior. В данной ситуации возникает вполне себе закономерный вопрос: зачем нужно жрать капусту, когда есть картошка? Ну, вы поняли.
 

Для ознакомления же с классикой, существует отличное переиздание «оригинального» Shadow WarriorClassic Redux, которое содержит в себе все официально вышедшие аддоны и работает на усовершенствованной версии движка, который, помимо полноценной поддержки мыши и высоких разрешений экрана, позволяет играть при помощи геймпада и устанавливать пользовательские модификации без лишних телодвижений.
 

Изначально я планировал оценить Shadow Warrior как «крепкий середнячок», но потом вспомнил о такой фиче, как «перезарядка» катаны (а также о тех «предметах», на которые ее можно заменить при помощи DLC), признался сам себе в том, что игра доставила мне какое-никакое удовольствие, поэтому решил накинуть еще один балл.
 

Приобретать «новый» Shadow Warrior рекомендую исключительно на сезонных распродажах и в комплекте с Classic Redux, чтобы почувствовать ощутимую разницу.


Лучшие комментарии

Вопрос на засыпку — «первой половины двухтысячных» это как у вас понимать, 1990-95 или 2000-2005? Понимаете, по правилам русского языка, «двухтысячные» — это то, что идет ДО двухтысячного года, но вас ведь, неграмотных дебилов, говорящих «звОнит» и «залазию» хуй поймешь, как понимать.
Читай также