Вселенная «Чужого» огромна. Четыре фильма, их книжные варианты, фанатские аудиокниги и, конечно же, игры. С последними все сложно. Была Alien 3 на Sega MegaDrive 2 и SNES. Неплохая была игрушка. И была еще Alien Ressurection на PSOne, которая была не очень. Также была дилогия Aliens VS Predator и ее перезапуск 2010 года и Aliens: Colonial Marines 2012 года. И эта игра серьезно подпортила вселенную «Чужих». Графика уровня 2005 года, устаревший геймплей, много несбывшихся обещаний, плохой сюжет, ужасная оптимизация, куча багов. Еще больше все усугубила убогая локализация. После этой игры на играх по «Чужим» решили поставить крест. Но в начале 2014 года было аннонсировано то, что, возможно, может спасти вселенную «Чужих» — хоррор Alien: Isolation от студии Creative Assembly. Многие волновались, что игра может выйти таким же провалом, как и Colonial Marines, ведь до этого Creative Assembly делали лишь стратегии, и эта игра — их первый опыт в играх от первого лица. В конце концов игра вышла 6 октября 2014 года. А вот плохой она вышла или хорошей — вопрос, на который стоить ответить мне. Представляю опоздавший на полтора года обзор Alien: Isolation.
Главный герой Alien: Isolation, а точнее героиня — Аманда Рипли, дочь Эллен Рипли, главной героини фильма «Чужой» Ридли Скотта 1979 года. С событий «Чужого» прошло 15 лет. Аманде 26 и она работает инженером, при этом все эти годы стараясь найти хоть какие-то следы матери. И в один день к ней приходит человек из "Weyland-Yutani" — Сэмюэльс. Он сообщает Аманде, что они нашли бортовой самописец с корабля «Ностромо», на котором была Эллен Рипли. Его нужно лишь забрать со станции «Севастополь». И Сэмюэльс предлагает Аманде отправится с ним. И она отправляется.
По прибытию на станцию, оказывается, что на ней царит хаос: люди кое как пытаются выжить, припасы на исходе, а где-то в шахтах вентиляции и пустынных корридорах станции бродит неизвестный монстр. И выбираться из этой передряги Аманде придется в одиночку.
Один в поле не войн, а инженер. Примерно вот так игрок проведет 70-80% игры.
На станции помочь Аманде некому: люди озверели и боятся каждого шороха, андроиды свихнулись, ну а Чужой никому помогать не будет — он же Чужой. Так что в помощь героине идут мозги и сильные ноги — Аманде постоянно придется прятаться и переползать к цели на карачиках. Также Аманда умеет делать из разного хлама всякие полезные вещи вроде коктейля молотова, аптечки или звукового генератора. И именно поэтому по всеу «Севастополю раскиданы чертежи тех или иных вещей. Также на „Севастополе“ можно найти разные инструменты, вроде молотка-гаечного ключа или лазерного резака, которые помогут открыть ту или иную дверь, которых тут много. Очень много. И большинство закрыто. Некоторые открываются маленьким КПК, который взламывает замочную систему. Причем мини-игра у каждого замка разная. Где-то это остановка бегунка в нужный момент, где-то это набор фигур из списка за отведенное время. Но некоторые замки не поддаются взлому при помощи КПК. Для них нужен код или пропуск, который нужно найти. Некоторые требуют восстановления подачи энергии и т.д. За закрытыми дверями обычно находится хлам для крафта, аудиозаписи для прослушивания, терминалы, на которых есть всякая интересная информация или жетоны работников — местные коллектиблсы, которые раскиданы по всей станции.
Человек человеку волк, андроиду — нарушитель, а чужому — еда.
Если видите слюну, капающую из вентиляции — не шумите. А уж если помумели — прячьтесь.Естественно, в игре вам будут противвостоять. И противников ваших будут трое — люди, андроиды и Чужой. Первые — простые бродяги. Они не будут специально искать игрока, если увидят. Сначала они не очень вежливо попросят уйти, и только потом стреляют. Хотя частенько такие кадры тебе это говорят, а когда пытаешься уйти — начинают беспричинно палить по тебе. Убиваются они с двух ударов молотком или с одного выстрела в голову из револьвера. Но при этом они отлично и довольно реалистично видят и имеют незаскриптованный маршрут ходьбы по локации. Тобишь ходят куда хотят. Также среди врагов есть андроиды. Они тупы, имеют заскриптованный маршрут ходьбы, роботы же, никогда не бегают. Никогда. Но при этом они очень крепки и сильны. Они умирают с шести (!) пыстрелов из револьвера, тобишь вся обойма, либо с пяти мощных ударов молотком, что не удастся без ЭМИ, ведь они сразу же развернутся и схватят вас, предварительно ударив. И чтобы вырваться, нужно проделать несложный QTE. И таким способом убивать их будет ОЧЕНЬ долго и очень нудно. Плюс придется еще и много апечек потратить. Так что лучше их просто обходить, а если увидели — можно просто убежать и спрятаться. Хотя попасться им еще нужно умудриться. Они не видят дальше своего носа. А вот кто видит дальше своего носа, так это Чужой. И он очень опасен. Его передвижения незаскриптованы. Причем ВСЕ передвижения. Тобишь как передвижения по локации, так и передвижения по всей станции. И поэтому он может появиться где угодно. В зависимости от шума, производимого действиями игрока. Да, в игре есть штук 6 заскриптованных момментов. Но это ничто, по сравнению с его вездесущностью и интеллектом. Он передвигается очень быстро, его нельзя убить, от него нельзя убежать. От него можно лишь прятаться, и то не навсегда. Против него не работают ловушки. Ну как не работают — работают. Только после первого раза он научится на своей ошибке и больше не поведется на обманку. Единственный реально действенный способ отогнать его — огонь. Поэтому на ранних стадиях будет полезен коктейль молотова. На поздних — огнемет. Но это также ненадолго. Где-то на минуту. Также, если он ушел и не появляется уже минут 10, то все равно не расслабляйтесь — он всегда рядом. Например, после первого его появления и побега от него вам кажется, что он отстал. Вот только он не отстал. Через минут 20 я заметил слюну, капающую из вентиляции. Угадайте, чья это слюна.
В общем, Чужой вездесущ. Хотя иногда и он дает сбои — например, иногда он может тупо не видеть вас в упор, а иногда может увидеть вас за 10 километров и прибежать за несколько секунд.
Вот что будет с теми, кто попадется чужому.
»Вас приветствует «Севастополь»
Но сам Чужой, как и вы, как и андроиды, как и люди, находитесь на станции «Севастополь». Это огромная станция, стостоящая из трех основных башен, соединенных транзитными линиями. В этом плане игра имеет условно-открытый мир, в котором можно перемещаться. Иногда наши перемещения ограничивают. Иногда нет. Но в любом случае, перемещаемся мы по довльно красивой станции, сделанной полностью в стилистике первого «Чужого»: много маленьких пузатых мониторов, полукруглые, немного угловатые, обитые кожей и пластиком стены с вставленными в них белыми неоновыми лампами, всякие светящиеся кнопочки и лампочки, старинные компьютеры эры 70-80-х, диктофоны размером с принтер и так далее. Вся эта Low-Fi стилистика настолько пропитывает игру, что иногда такое ощущение, что ты в фильме «Чужой». Хотя с одним дополнением ты и будешь в фильме «Чужой», но сейчас не об этом. Также правдоподобности придает прекрасная графика, музыка, к которой притронулись авторы саундрека к оригинальному фильму и звук, от которого бывают мурашки по коже: звуки скребания чужого по вентиляции, звки работы самоц станции, шаги, скрипы, где-то перешептывание, голоса из динамиков, звуки от мерцающих ламп, где-то вдали еле слышны выстрелы и крики… В общем, со звуковым сопровождением все в порядке. А вот с чем не в порядке, так это с интерактивностью.
Висит груша — нельзя скушать.
Примерно так можно описать интерактивность в игре. Нет ну серьезно, все в этой игре статично! Бумажки на полу, вещи на столе, все! Револьвер можно будет взять только в определенном месте, при этом до этого можно было взять его у людей, но нет, в игре нет интерактивности и поэтому подобрать револьвер у убитого или вырубленного противника нельзя. Также нельзя передвигать вещи в твою пользу, чтобы соорудить себе импровизированное укрытие, чтобы тебя не увидали, нельзя даже нормально залезть в вентиляцию — нужно нажать определенную кнопку, чтобы залезть в вентиляцию, а затем будет специальная анимания залезания в вентиляцию. На этом об интерактвности все.
Но у игры очень хорошая оптимизация. Я пробовал игру на gtx 970 и на довольно потрепанной gtx 760 - оба выдавали стабильные 60 FPS на ультрах везде. Так что с оптимизацией в
Alien: Isolation все отлично.
Вердикт: Alien: Isolationвышла на ура. Она — эталонный хоррор и просто отличная игра по «Чужим». Creative Assembly справились с задачей на 100% Да, есть недочеты, но их можно простить, ведь это первый опыт этой компании в подобных играх.
Лучшие комментарии
Создается впечатление, что текст написан разными людьми, ибо в первом абзаце у нас имеется тотальное злоупотребление словом «была», а затем, внезапно, идет более-менее читабельный и интересный текст. Но, как говорится, недолго музыка играла, ибо заканчивает автор свою рецензию очередной порцией кривых конструкций и прочих мелких недочетов.
Красиво, атмосферно, канонично, круто. Но косплеить обои скучно.
Дак это же естественно же! Я всегда как помумлю — прячусь сей же момент куда-нибудь.