10 марта 2016 10.03.16 4 4085

Alan Wake [Обзор игры]

+4

Перелистывая страницы очередной книги ужасов, часто ли мы представляем себя на месте главных героев? Стремимся ли мы с головой окунуться в историю, прочувствовать их страх и пройти через все невзгоды вместе с персонажами, чтобы в столь желанном конце увидеть, что всё закончилось: угроза миновала, проблемы решены, а главный герой может вздохнуть с облегчением? Столько глубокое погружение в историю зависит от множества факторов: сценарий, внимание к деталям, создание атмосферы, тщательно прописанные персонажи и ощущение страха, которое заставляет вас думать, что сквозь страницы на вас смотрит нечто, чуждое для этого мира. Такие эмоции вызывают хорошие романы ужасов, и, вдохновлённая ими, их вызывает игра Alan Wake.

Это не озеро…

Ответственная за дилогию шутеров о Максе Пейне студия Remedyдолгие годы черпала вдохновение из книг и фильмов ужасов многих классических авторов и режиссёров, таких как: Стивен Кинг, Стэнли Кубрик, Альфред Хичкок, Дэвид Линч. Из творений каждого из авторов были отобраны самые лучшие элементы и помещены в оболочку игры.
 

Alan Wake – психологический экшен-триллер, который рассказывает нам историю выдающегося автора литературы ужасов по имени Алан Вейк, решившего взять отпуск и отдохнуть от шумного города, от известности и от самого себя, ведь после написания своего последнего бестселлера прошло 2 года, и с той поры он так и не смог выжать из себя ни строчки. Собрав чемоданы, Алан со своей любящей женой Элис прибывают в типичный городок американской глубинки – Брайтфолс. Современный, но скрытый от людских глаз бесконечным лесом, где каждый знает друг друга в лицо, где в местном кафе подают вкуснейшие блинчики и самый отвратительный кофе, где в воздухе витает атмосфера беззаботности и таинственности. Вспомнили Твин Пикс, не так ли?
Однако спустя какое-то время после прибытия Алан понимает, что начал воплощаться в жизнь его последний бестселлер и он в нём главный герой. Сама реальность начинает трещать по швам и играть с разумом Алана так ловко, что границы между реальностью и сном становятся неразличимы, тьма медленно начинает поглощать городок и лишь яркий свет фонарика становится для Алана Вейка единственным союзником и проводником.
 

Баланс, сразивший тьму
 

Нашим врагом станет тьма, поглотившая разумы и тела местных жителей. Пробираясь сквозь густую чащу леса главному герою придётся надеяться только на свои рефлексы, фонарик и скупой арсенал, состоящий из огнестрельного оружия жителей и фермеров. Охота за Аланом идёт почти всегда, врагов много, они сильны и весьма метки в отношении бросания острых предметов. С каждым приходится бороться одним и тем же способом: выжигать фонариком окутавшую тела врагов тьму и довершать дело несколькими меткими выстрелами из оружия. К сожалению, это делает игровой процесс однотипным, и после середины игры от него начинаешь уставать. Но столь рутинный процесс разбавляет уникальная игровая атмосфера, сотканная из мелочей. В лесу вам может повстречаться заброшенная шахта, туристические места для кэмпинга, разбитый остов самолёта или хибарка охотника с телевизором, который можно включить и насладиться просмотром внутриигровым детективным телешоу Night Springs. Каждая глава игры поделена на два времени суток: день – время передышки, продвижения сюжета, изучения определённых локаций городка, его историй, и на ночь – время опасности и основного геймплея.
 

Mister A.Wake

Несмотря на устаревшую, по современным меркам, графику, игра выдаёт потрясающей красоты пейзажи. В этом тихом городке хочется поселиться, в местном кэмпинге можно представить, как вы сидите с друзьями у костра и рассказываете страшные истории, а ночной лес пугает своей неизвестностью, густым туманом, шорохами и звуками. Отдельно хочется отметить игру света и тени. Луч от фонаря, который служит нам аналогом прицела, прорисован с удивительной тщательностью, как и весь свет в игре. Однако даже современные конфигурации не всегда справляются со странной оптимизацией игры
 

За сценарий ответственен Сэм Лейк, штатный сценарист студии Remedy, приложивший руку к играм о Максе Пейне и к грядущему Quantum Break. Его авторский стиль виден невооруженным взглядом: любовь к символизму, внимание к деталям, плавные сюжетные переходы и голос Алана, озвучивающий свои мысли. История игры, поданная в стиле “сериала”, держит в напряжении и неведении до финальных титров, однако финал вызывает весьма смешанные чувства.
 

Awake, Alan Wake!
 

Самый настоящий пример видеоигры, как вида искусства. Мистический триллер, который увлекает своей историей, несложным, но динамичным игровым процессом и чарующим миром, полным опасностей, тайн и обволакивающей атмосферой сонного городка. Ценителям хорошей литературы и начинающим писателям принесёт удовольствие вдвойне.


Теги

Лучшие комментарии

Ясненько. С кем не бывает.?
Надо игру проходить, по эпизоду в день(как сериал), тогда это не так сильно будет раздражать.
Как по мне игре стоило бы ещё один бал снизить, под конец все эти поьегушки с фонариком уже выбешивают. Но обзор отличный как и игра.
Я примерно так и проходил, но под конец всё равно бесило.
Читай также