28 февраля 2016 28.02.16 0 2249

Prey [Обзор игры]

+2

Любой проект проходит примерно один путь: зарождение, планомерное развитие и в итоге — релиз. Но если работа стопорится, проект начинает загнивать. Долгострой утомляет — сменяются люди, теряется ажиотаж, устаревают технологии, накапливаются параллельные дела, появляются сомнения в актуальности/прибыльности идеи или проекта в целом. Сумел ли выстоять Prey? Давайте выясним.

Дела сюжетные
 

Игра встречает нас неожиданной сценой: главный герой, коренной американец Домаси Таводи (он же Томми), в грязном туалете придорожного кабака корит себя. Ему не хватает смелости признаться в любви. Интересно, правда? Игра, в которой основной упор делается на отстрел различных монстриков, в самом начале показывает нам переживания персонажа. Честно, не ожидали. 
 

Причём герой наш ни какой-то мега-супер-крутой агент или брутальный мужик с низким голосом. Нет. Он совершенно обычный американец с совершенно обычными проблемами и потребностями: семья, деньги, лучшая жизнь. И этот совершенно обычный мужчина оказывается на космическом корабле, который похищает жителей планеты Земля для… для… для… некоторых очень важных дел. Эта деталь является важной для, пусть и не самого лучшего, но в нужной степени интересного сюжета. Он не хватает Оскора с неба, но и «малину» игре не обеспечивает. Самый правильный сюжет для хорошего боевика. 

В гостях у инопланетянина
 

Вся игра выполнена в стилистике технологического будущего, в котором в равной степени смешались как элементы механики, так и биотехнологии. Большую часть времени мы проведём на корабле, значительная составляющая которого представляет собой живое существо. Двери не всегда покрыты металлом и выглядят как кожистые перепонки или вообще как чей-нибудь рот. И трубы туда же. Иногда — привычные металлические конструкции, а временами — волнообразно шевелящиеся поверхности, напоминающие тело гигантского червя. Подобная черта вызывает чувство брезгливости и отвращения, которое играет на атмосферу, вызывая отторжение инопланетных технологий, показывая их резкое отличие от привычных нам. 
 

Кроме необычной визуальной стилистики и дизайна, в игре также присутствуют интересные геймплейные особенности. Например, заигрывания с гравитацией. Переключив специальный рубильник, вы можете переместить свой центр тяжести с пола на ближайшую стену. В противовес подобному, игра предлагает специальные антигравитационные дороги, которые позволяют вам ходить как головой вверх, так и головой вниз или даже вбок. В отличие от рубильников, переворачивающих мир, антигравитационные пути переворачивают нас. При первом (а иногда при втором и третьем) знакомстве это неплохо разминает пространственное восприятие, заставляя мозг работать при любом положении.
 

Заявленные ещё в первых роликах игры, порталы присутствуют здесь в довольно большом количестве. Они помогают нам путешествовать по разрозненным частям корабля и решать загадки. При их решении также не будет лишней способность героя выпускать из бренной оболочки свой дух и бродить им сквозь непреодолимые для тела препятствия в виде энергетических стен и пропастей. В целом, большинство загадок в игре строится как раз на использовании трюков с гравитацией, портальных прыжков и духовных похождений.
 

Но этого, к сожалению, оказывается мало. Подобные игровые элементы хорошо удивляют вначале, но ближе к середине они начинают приедаться, и, проходя очередную головоломку, мы уже не радуемся новому геймплейному опыту, а проклинаем его. Однако, мы же говорим с вами о шутере. Так как же в игре со стрельбой?

Правило 96: «Героем делает оружие!»
 

А со стрельбой, дамы и господа, всё хорошо. У игры действительно инопланетный дизайн оружия. В каждой пушке присутствуют как механические части, так и инопланетные биоэлементы. Колыхающиеся щупальца обволакивают винтовку, а при включении снайперского прицела маленький глазок отделяется от неё и прикрепляется к вашему… кхм… к глазу персонажа. На пулемёте посиживает существо, напоминающее скорпиона, но из-за своеобразной анимации стрельбы заставляющее вспомнить гусеницу-шкипера. Гранатами и минами вообще являются маленькие трёхногие существа, которые взрываются, если им эти ноги оторвать.
 

У каждого вооружения имеется основной и альтернативный режим использования. Например, плазмомёт в обычном режиме работает как скорострельный (вы удивитесь) метатель плазмы, а благодаря альтернативному режиму может «выкачивать» разные виды зарядов из специальных точек на стенах. Правда, сильных различий они не несут, как и всё оружие в целом.
 

Однако удивляют игровые ситуации. Выше описанные трюки с гравитацией и прыжки по порталам положительно сказываются на сложности боёв. Ведь стрельба по врагам, бегающим по стенам и потолку, и появляющимся прямо перед вашим носом или за вашей спиной, не может наскучить
 

Оказалось, может. Разнообразные ситуации встряхивают процесс отстрела противников, который без них легко может вызывать скуку. Враги в Prey получились самым слабым элементом игровой механики. Возможно, со стороны это выглядит странно, так как в игре присутствует весомое количество видов противников. Здесь работают инопланетяне, которые атакуют в ближнем бою, и есть те, кто отстреливаются издалека. Некоторые из них не умирают после потери головы, а впадают в безумие, что обычно усугубляет ситуацию. Но проблема в том, что убиваются они совершенно одинаково. К каждому из них не нужно искать подход, не нужно подбирать тактику или вооружение, по ним нужно просто палить. Это было бы терпимо, если бы у врагов присутствовала эффектная анимация смерти, или визуально выделялся полученный ими урон. Но такого, к сожалению, нет.

***
 

Любой проект проходит примерно один путь: зарождение, планомерное развитие и в итоге — релиз. Но если работа стопорится, то проект начинает загнивать. Долгострой утомляет… но иногда позволяет собраться с мыслями, подтянуть технологии, подкопить идей и собрать их воедино. В итоге Prey получился крепким, в меру разнообразным боевиком, с подобающим сюжетом и весомым количеством необычных и свежих элементов, которые сильно удивляют вначале, но приедаются ближе к концу. 

Плюсы: трюки с гравитацией и порталами; необычный биомеханический дизайн; разнообразное и визуально интересное оружие; крепкий сюжет. 
Минусы: сильный спад разнообразия ближе к середине игры; однообразные противники; надоедающие загадки.


Теги

Лучшие комментарии

Читай также