27 февраля 2016 27.02.16 1 2044

Might & Magic: Heroes VII [Обзор игры]

-1

Might & Magic Heroes VI была призвана модернизировать формулу «Героев», отрезав лишнее и привнеся в игру новые механики, но вместе с лишним в мусорку отправились многие удачные идеи и нововведения не сработали и скорее сломали всеми любимую игру. А обилие багов и проблем на старте игры окончательно похранил надежды на хорошую игру. Тем не менее самостоятельное дополнение «Shades of Darkness» исправило некоторую часть проблем, а игра начала показывать себя с хорошей стороны, но не лучшие продажи и облако критики окутавшее этот проект, уничтожили любой шанс на новые дополнения. Вынеся выводы из сложившейся ситуации, анонс новой части серии сопроводили словами: «Возвращение к истокам», «Лучшее из третьих и пятых Героев», «Решения игроков влияют на разработку». 
 

                 И до поры до времени всё шло хорошо. Пользователи выбирали фракции, которые желают видеть в игре. Разработчики раздавали обещания и говорили о создании игры на уровне отличной, 5 части геройской саги, и большинство верило. Энтузиазм создателей новой игры, студии Limbic Entertaiment, внушал позитив, а бережное отношение к оригинальному геймплею давало надежды на возвращение «тех самых» Героев, которых ждали фанаты. Первые сомнения появились после первого бета-теста, прошедшего за 4 месяца до релиза игры. Игра была не готова, чуть менее, чем полностью: обилие багов, фризов, недоработок и наличие в тесте 2 фракций из 6 выглядело удручающе. К тому же моменту окончательно стало ясно, что заявление разработчиков, о влиянии на разработку решений игроков, посредством голосований, оказалось пшиком. Максимум, что дали игрокам — это выбор составов существ 2 фракций: Эльфов и Подземелья.
 

                 Релиз подвёл черту под спорами о готовности, неготовности и качестве игры. Релиз был провален: около 40% положительных отзывов в стиме, неиграбельная версия 1.0, и почти нулевые продажи. Возникает эффект дежавю — 5 лет назад точно так же релизилась предыдущая часть Героев, хотя продажи в прошлый раз были намного лучше. Под валом багов и фризов большинство так и не обнаружив «достойного наследника» Heroes of Might and Magic 3 покидало игру. Вспоминая предыдущие части серии, некоторые сделали вывод, что лучше подождать выхода некоторого кол-ва патчей, и уж тогда игра раскроется во всей красе. Так ли это? Именно так!
                 Погрузившись в версию игры 1.7 мы оказываемся в хорошо нарисованном и плавно идущем мире Асхана. Если вы в последний раз играли Героев лет 15 назад, то вы ничего не пропустили: игровой процесс остался тем же что и раньше. Мы отстраиваем свой замок, захватываем шахты и сражаемся с различными существами, постепенно прокачивая своего героя. Нововведений немного, поэтому можно рассмотреть их поближе.

  • Колесо навуков. Формально, собственноручно выбирать навуки можно было ещё в предыдущей игре серии, но хорошее воплощение идея получила только сейчас. Больше никакого рандома, только собственный выбор (да есть режим, как в старых частях серии, но всё строилось для новой системы). Теперь открывая навуки героя, мы обнаруживаем круг, разделённый на 10 различных групп навуков: Нападение, Защита, Магия Огня и т.д. У каждой группы есть разделение на 4 уровня: Новичок, Эксперт, Мастер и Грандмастер. У каждого героя может быть только 3 Грандмастерских навука и 6 Мастерских. Система весьма гибка и позволяет построить абсолютно разных персонажей. Дипломата-исследователя? Легко! Полумага Полувойна? Почему бы и нет!
  • Альтернативы в городах. Выбора прибавилось не только в прокачке героя, но и в создании города. На определённых этапах вы будете встречать развилки: Что лучше? Увеличить прирост лучников или копейщиков? Получать определённые ресурсы каждый день или укрепить сцены? Можно выбрать только одно из двух зол. Апофеозом выбора становиться выбор создания 7 уровня (чемпиона). Выбрать архангелов, которые могут воскрешать бойцов или Мастеров Меча, наносящих огромный урон. Выбор решит ваш стиль боя. 
  • Взаимодействие с окружением. Крайне интересная задумка. Например, разрушить дамбу и дать воде затопить низины карты или обрушить оползень. К сожалению данная задумка проявляет себя только в кампании. Во внесюжетных же баталиях остались только разрушаемые мосты, которые и правда могут задержать наступление врага.
  • Боевая система. В годами отполированный режим сражения разработчики вводили нововведения крайне аккуратно. Из нововведений здесь только фланговые атаки, но даже они меняют баланс и тактику боя. Фланговые атаки — увеличение урона при атаке вражеского существа во фланг или в спину. Это заставляет вас не только заботиться о стрелках, но и о тылах своих юнитов.

                Сюжет в играх данной серии никогда не стоял во главе угла, но всё же он здесь есть. В общих чертах: Добрый Герцог Иван устал от войн и готов бросить всё и уйти в изоляцию. А его советники, куда вошли представители всех фракций в игре, всячески отговаривают Ивана от опрометчивого поступка. Они рассказывают истории, которые послужат примером для Герцога. И именно эти истории являются нашей сюжетной кампанией. 6 кампаний по 4 миссии плюс мини кампания за Ивана, обеспечивают неплохим сюжетом и в некоторые моменты даже челенджем.
                

 Герои вернулись, потрёпанные ошибками и релизом, но всё такие же увлекательные, как и раньше. Спустя почти 10 патчей игра стало приятной, а провести в ней десятки часов совсем не сложно. Преградой для увлекательных многочасовых сражений служит только одно — Нестабильный мультиплеер.
Плюсы:  

  • Увлекательный, стратегический, игровой процесс
  • Хороший визуальный стиль
  • Это всё те же герои

Минусы:

  • Отсутствие серьёзных нововведений по сравнению с прошлыми частями
  • Отвратительный неткод
  • Откровенно завышенная цена (2000руб. на момент релиза)

Лучшие комментарии

Увы, не было возможности оценить игру на ранних ее версиях. Возможно это и повлияло на мое окончательное мнение о данной игре. Как по мне игра вышла явно удачнее своего последнего предшественника. Предыдущая часть даже спустя ряд патчей и платных дополнений не вышла на должный уровень технической реализации. Здесь же в конечном итоге более менее сносная версия увидел свет.
В плюсы разработчикам действительно можно записать то, что они привнесли удачные идеи из предыдущих частей. Объединили колесо умений из 5 части со свободным изучением из 6 должно обрадовать всех до сих пор верных фанатов серии :)

Согласен, с автором статьи в том, что нововведений было привнесено в игру не так то много, однако при этом складывается некоторое ощущение «работы над ошибками».
Однако непосредственно сам мир игры стал пустым. Огромные пустые пространства на которых скудно разбросаны ресурсы и постройки. Графика вроде бы шагает вперед со временем, однако эстетически третья часть так и остается значительно приятнее.

Ощущения от игры у меня остались хорошие и я был рад вспомнить былые посиделки в сражении на одном компьютере!
Читай также