Kingdom Hearts
У вас есть абсолютно безумная мечта, которую, казалось бы, невозможно претворить в жизнь? У боссов огромных компаний тоже есть такие. Дело было в Японии, конец 1999 — начало 2000 года, офис Square Enix Soft (Слияние с Enix произошло чуть позже). Хиронобу Сакагути и Синдзи Хасимото обсуждали концепцию будущей игры. Они хотели создать что-нибудь совершенно новое и непохожее на предыдущие игры студии. В качестве примера был взят Super Mario 64 как отличный пример игры со свободным передвижением во всех трёх измерениях. Тэцуя Номура, который на тот момент занимал только посты главного дизайнера, изъявил желание стать директором этого ещё несформировавшегося проекта. Судьбоносная встреча между боссами Square Soft и Disney началась с предложения “А что, если нам вместе сделать кроссовер вселенных мультфильмов Disney и Final Fantasy?”. И на удивление Disney заинтересовала эта авантюра. Полноценная работа над ещё неназванной игрой началась весной 2000 года. Как и было задумано, Тэцуя Номура стал директором проекта и его главным дизайнером. Ещё одним известным именем значился Кадзусигэ Нодзима — сценарист одних из самых громких частей Final Fantasy (VII и X). Работа кипела, создавалось и отвергалось бесчисленное множество концептов, миры этих двух компаний никак не хотели соединяться в нормальную игру. Разработчики смогли нащупать примерный концепт. Главная задумка заключалась в путешествии между мирами, встречами с камео Disney и захватывающими боями в реальном времени. Изначально главным героем должен был стать Микки Маус. Но было решено добавить в игру “третью сторону”, чтобы не обижать ни одну из вселенных, так как главный герой может быть только один.
Дизайн главного героя был крайне непростой задачей. Изначально он был похож на человека-льва с бензопилой. Но игра не должна была быть излишне жестокой, и этот вариант был значительно переработан. Он полностью стал человеком, а в руки ему вложили загадочное орудие — Ключ-клинок, ставший символом всей серии. Были созданы ещё несколько оригинальных персонажей, чтобы выстроить вокруг них основную сюжетную линию, а контент Disney и Final Fantasy использовать в качестве вспомогательных инструментов. Начало было положено, теперь на эти наброски нужно было нарастить геймплейную основу и сюжет. Вся команда разработчиков трудилась в поте лица, чтобы такой безумный кроссовер смог стать реальностью. За 2 года мутный концепт превратился в настоящую игру, которая увидела свет 28 марта 2002 года в Японии. Игра называлась Kingdom Hearts и вышла эксклюзивно для Playstation 2. Она занимала очень высокие места в топах “Лучшие игры для Playstation 2”, критики ставили ей высокие оценки, а игроки были вне себя от счастья. Вся это затея была обречена на коммерческий успех. Повсюду была реклама Kingdom Hearts, диски разлетались как горячие пирожки, ажиотаж был просто колоссальным. Учитывая, что японская игра была рассчитана больше на западную аудиторию, основное комьюнити образовалось именно в Америке. Даже в родной стране Kingdom Hearts была не настолько популярна. За всё время игра продалась в количестве 6.40 миллионов копий, что является отличным результатом для новой интеллектуальной собственности. Хотя отчасти это всё же заслуга узнаваемых персонажей всем полюбившихся серий.
История берёт своё начало в таинственном месте, в которое попадает Сора — главный герой игры.
Здесь нас знакомят с основами управления и предлагают выбрать оружие. На выбор:
-Меч — сильные атаки и способности для нанесения резких и смертоносных ударов
-Щит — максимальные характеристики защиты и способности для большей выживаемости
-Посох — самое большое количество маны и способности на её быстрое восстановление
А после пожертвовать одним из двух оставшихся предметов. Этот выбор кардинально меняет стиль боя, а также влияет на получаемые способности и характеристики, так что выбирать надо вдумчиво. Хотя при первом прохождении никто об этом особо не задумывается, ибо прямым текстом игроку ничего объясняют. Интересный факт: в игре отсутствует показатель магической силы, заклинания наносят больше урона в зависимости от количества имеющейся маны. А теперь одна из самых необычных особенностей игры — нужно ответить на несколько простых вопросов. Выбор повлияет на дальнейшую прокачку:
-Восход — быстрая прокачка до 50 уровня, но после требуется очень много опыта
-Полдень — для каждого уровня требуется стандартное количество опыта
-Ночь — очень медленное начало, но после 50 уровня прокачка становится быстрее
Сразу после нападения странных монстров Сора просыпается. Это был всего-лишь сон, по крайней мере так он подумал. На самом деле Сора живёт вместе со своими друзьями Рику и Кайри на солнечных Островах Судьбы. С самого детства они втроём хотели отправиться в далёкое путешествие. Для этого Кайри поручает вам задание — найти все нужные материалы для плота и немного еды в дорогу. С этого момента можно свободно бегать по небольшому острову, освоить боевую систему, бросив вызов своему лучшему другу/сопернику Рику или персонажам Final Fantasy X: Тидусу, Вакке и Селфи. После победы над каждым из этой троицы, будет предложен бой против всех одновременно, что является настоящим вызовом даже для ветеранов серии. После сбора всех требуемых ресурсов нужно отдать их Кайри и отправиться спать. В эту злополучную ночь перед отправкой случается что-то странное — в воздухе открывается таинственный портал, из которого повсюду распространяется тьма и лезет бесчисленная армия монстров. Сора уже видел их, они выглядели точно также, как и во сне. В результате инцидента Кайри потеряла сердце, а её тело унесло в какой-то из миров. Рику поглотила тьма, да и сами Острова Судьбы просто перестали существовать.
Сора остался совсем один в Перекрёстном Городе, но в нём открылись неизведанные силы. Теперь он может призывать ключ-клинок — древнее орудие, способное очищать тех самых монстров, которых называют бессердечными, и возвращать украденные ими сердца людям. Инструктаж ему провели персонажи Final Fantasy VII: Леон (Скволл), Юффи, Айрис и Сид. Соре больше ничего не остаётся, как отправиться в большое путешествие через множество миров в поисках своих друзей и попутном спасении мира. Но в этом непростом деле ему помогут всем известные Дональд и Гуфи, стражники Замка Дисней, отправившееся на поиски своего короля — Микки Мауса. Тем временем Рику пошёл другим путём и примкнул к команде диснеевских злодеев, чтобы стать сильнее и тоже спасти своих друзей. Ансем Искатель Тьмы хочет воссоздать Королевство Сердец и с его помощью стать сильнейшим существом во вселенной, теперь любой ценой нужно остановить его и и прекратить массовое уничтожение миров. Далее основной сюжет практически не движется вплоть до самого конца, вместо него имеют место множество маленьких локальных историй, которые рассказываются в каждом посещаемом мире.
Полный список всех миров на карте:
-Перекрёстный Город (оригинальный мир)
-Страна Чудес (“Алиса в Стране Чудес”)
-Олимпийский Колизей (“Питер Пэн”)
-Глубокие джунгли (“Тарзан”)
-Аграба (“Алладин”)
-Желудок кита Монстро (“Пиноккио”)
-Атлантика (“Русалочка”)
-Город Хэллоуин (“Кошмар перед Рождеством”)
-Неверленд (“Питер Пэн”)
-Пустой Бастион (оригинальный мир)
-Конец Миров (оригинальный мир)
Так просто попасть в какой-либо мир не получится. Между ними открываются коридоры, через которые можно пролететь только на Гамми корабле. Этот процесс представляет из себя мини-игру (довольно паршивую), которая представляет из себя типичный космический шутер с возможностью кастомизировать свой корабль. Во время пешего геймплея управляем мы только Сорой, а Дональд и Гуфи управляются искусственным интеллектом. В зависимости от мира, можно заменить одного сопартийца на соответствующего персонажа Дисней. У всех героев есть экипировка и способности. Чтобы выбрать определённую способность, нужно иметь достаточное количество очков. Очень часто бывают ситуации, когда выбрать все пассивные способности невозможно, поэтому приходится выбирать только самые важные. Экипировка не сильно блещет разнообразием, только бижутерия и оружие. Стандартный Ключ-клинок тоже можно заменить на более мощные варианты. Хотя по правилам вселенной, оружие видоизменяется от нацепленного на него брелка. Игра позиционируется как Action\RPG, и поэтому бои здесь начинаются без всяких переходов и подзагрузок и происходят полностью в реальном времени. В распоряжении игрока есть обычные удары, магия, саммоны и различные зелья. Все боевые возможности требуют активного использования, чтобы одолеть всё разнообразие местной фауны, и к каждому врагу нужен свой подход. Боссы в игре просто отличные, добрая половина из них запомнится очень надолго.
На локациях разбросаны сундуки, некоторые из них очень хорошо спрятаны и содержат ценные предметы и ресурсы для синтеза. Синтез — это, по сути, и есть крафт. Собираем нужные ресурсы — получаем очень мощную экипировку. Также можно синтезировать предметы, при использовании которых навсегда повышается определённая характеристика. Необязательного контента тоже достаточно. Поиск 99 долматинцев, мир Винни Пуха, еле-заметные знаки, прикосновение к которым открывает новые пути и скрытые сокровища. И конечно же секретные боссы, прокачка до высокого уровня стоит того. Все миры, кроме Олимпийского Колизея, в принципе работают по одной схеме. Олимпийский Колизей является ареной, вполне привычным атрибутом для всех RPG, где можно побороться за ценные награды или даже эксклюзивные способности. А в последнем этапе арены можно попробовать одолеть самого Сефирота! (соответствующая музыка прилагается) Клауд тоже обитает в Олимпийском Колизее и выступает в роли промежуточного босса.
В конце 2000 года вышла дополненная версия Kingdom Hearts Final Mix эксклюзивно для Японии.
Основной список изменений:
-Правка некоторых не особо критичных багов
-Полная переработка уровней сложности: Normal и Expert заменили на Beginner, Final Mix и Proud
-Новые противники
-Новое оружие
-Новые способности
-Новые аксессуары
-Новые кат-сцены: эпизодические вставки с параллельной историей Рику, чтобы подчеркнуть их нахождение по разные стороны баррикад; после победы над Сефиротом, Клауд приходит, чтобы продолжить их вечный бой
-Новый секретный босс — “незнакомец”, который имеет прямое отношение к Kingdom Hearts II
-Секретный ролик-тизер, открывающийся после выполнения определённых условий, в зависимости от выбранного уровня сложности
Такая игра не могла обойтись без различных коллекционных изданий, отдельно изданных саундтреков, фигурок и прочих сопутствующих товаров, которые раскупались также быстро, как и сама игра. Была выпущена и манга, в основном повторяющая сюжет игры с некоторыми изменениями и уклоном в комедийность.
Смелый эксперимент удался, и Kingdom Hearts получилась отличной игрой. Увлекательная боевая система, дух приключений, запоминающийся саундтрек, интересная история и, конечно же множество любимых персонажей и миров. Всё это даёт неповторимые впечатления и по-настоящему детский восторг от игры. Kingdom Hearts просто не могла остаться без продолжения.
Kingdom Hearts: Chain of Memories
Сразу же после выхода первой игры Тэцуя Номура стал продумывать будущее серии. По сюжету, между событиями Kingdom Hearts и его сиквела должен был пройти год. Чтобы заполнить этот пробел, было решено сделать небольшую связующую игру. Но вот незадача — как она должна выглядеть и играться? Разработка началась с первоначального выбора платформы. Взор пал на Game Boy Advance, очень популярную на тот момент портативную консоль. Было абсолютно неясно, как же перенести геймплей, и, в первую очередь, графический стиль оригинала. Game Boy Advance не имела достаточной мощности для воспроизведения 3-д графики, и поэтому требовалось полностью перенести арт-дизайн в два измерения. Тэцуя Номура уже хотел полностью отказаться от этой затеи, но вдруг случайно подслушал разговор детей, которые очень хотели иметь Kingdom Hearts в кармане. Его вдохновило это, и работа над игрой была продолжена.
Привычный для Kingdom Hearts геймплей никак не мог использоваться для портативного продолжения, нужно было придумать абсолютно новую механику. Тэцуя Номура сделал небольшой набросок того, как он видит боевую систему игры. Выглядело это как плоская версия боевой системы оригинала, за исключением одной детали — для использования обычных атак, магии, предметов и сопартийцев использовались карты. Сами же карты игрок должен был находить на уровнях и составлять из них колоду. Такой формат отлично подходил для Game Boy Advance, и работа над игрой полноценно началась. Изначально игра носила название Kingdom Hearts: Lost Memories, что полностью отражало сюжетную суть проекта, но в итоге название сменили на более таинственное Kingdom Hearts: Chain of Memories. Стоит отметить, что разработка велась параллельно с Kingdom Hearts II, поэтому сюжет писался одновременно. На дворе сентябрь 2003 года, на выставке Tokyo Game Show анонсируют сразу две игры серии — Kingdom Hearts: Chain of Memories и Kingdom Hearts II, буквально через год после выхода первой же части. Счастью фанатов не было предела. Желанное продолжение, ожидание которого можно скрасить портативной игрой и по совместительству сюжетным мостиком к полноценной второй части.
Игра содержит в себе две полноценные компании за Сору и Рику, с самодостаточным сюжетом и собственными геймплейными механиками, вторая открывается только после прохождения за Сору.
Далее таинственный человек делает из воспоминаний Соры карту и отдаёт ему, а затем растворяется. Пути назад уже нет, и герои отправляются в очередное приключение. Карта в руках Соры оказывается ключом к первому и уже знакомому миру — Перекрёстному Городу. Каждый этаж замка представляет собой воспроизведение миров, в которых Сора уже когда-то бывал. Проще говоря, весь Замок Забвения — это холст, на который проецируются воспоминания человека, находящегося в нём. Сора попадает туда совсем один, а Дональд и Гуффи превращаются в карты, которые можно будет использовать в случае необходимости, хотя при нахождении вне воспоминаний Соры они снова обретают свой прежний облик. В Перекрёстном Городе нас встречает тот самый человек в плаще и проводит инструктаж по боевой системе, которая значительно изменила свою основу. Бои происходят по привычной схеме всех JRPG. По небольшой локации бродят враги, при стычке с ними действие переходит в “отдельную комнату”, где уже и проходит сражение. По окончанию боя Соре начисляются все заработанные карты, деньги и очки опыта. При получении нового уровня игроку даются на выбор три опции:
-Увеличение очков здоровья
-Увеличение очков колоды
-Изучение нового слейта (о которых пойдёт речь чуть позже)
Как уже говорилось ранее, все действия теперь представлены в виде колоды карт. Каждая карта стоит своё определённое количество очков для помещения в колоду, в зависимости от своей мощности. Сами карты делятся на:
-Карта атаки — обычная физическая атака, в зависимости от изображённого Ключ-Клинка имеет определённый эффект при использовании
-Карта магии — Сора произносит заклинание
-Карта призыва — персонаж заменяется на призванное существо, которое использует свою способность
-Карта предмета — восстанавливает карты одного или нескольких типов в колоде
-Карта противника — множество разнообразнейших усилений; почти каждый противник в игре (включая боссов) может оставить после себя такую карту
-Карта союзника — призывает союзника, который использует свою способность и исчезает
Каждая карта имеет свой определённый номер, от 1 до 9. Карта с большим числом бьёт маленькую карту и прерывает вражескую атаку. Есть и особые карты с номером 0, они бьют все номера, но при этом сами легко покрываются любой картой. Поэтому даже при использовании сильнейших карт нужно обращать внимание на номер своей карты и карты противника, иначе вы будете постоянно проиграть. Чтобы перезарядить свою колоду в бою, нужно использовать специальную карту перезарядки. Она возвращает все карты в колоду, кроме карт предметов и премиальных карт. Премиальные карты требуют значительно меньше очков, но при этом никогда не восстанавливаются, что может доставить очень большие проблемы при прохождении. С каждым использованием перезарядка требует всё больше времени: 1,2 и 3 секунды соответственно. Жизненно важно уметь закончить бой как можно быстрее, иначе долгий процесс перезарядки карт может стать фатальным.
В игре есть возможность складывать три карты в слейт, что позволяет использовать огромнейшее количество способностей и их комбинаций. Именно механика слейтов и разнообразие комбинаций делает боевую систему, собирание карт и составление колоды такими интересными и увлекательными. Карты для всего этого дела можно найти в сундуках, предметах окружения или магазине. Магазин здесь работает по привычному принципу всех коллекционных карточных игр. Вы можете купать комплекты случайных карт за накопленную в боях валюту или же продавать свои ненужные экземпляры в обмен на относительно небольшое количество денег.
Один этаж Замка Забвения представляют из себя множество комнат, соединённые дверями. Изначально эти двери закрыты, а для прохода в следующую комнату требуются различные комбинации карт-модификаторов, которые формируют размер, структуру и наполнение комнаты. Такой элемент случайности может значительно увеличить время прохождения и реиграбельность. Помимо обычных комнат есть специальные комнаты, в которых происходит основное развитие сюжета, который рассказывается посредством диалогов и кат-сцен, а также там могут поджидать сюжетные боссы. Интересный факт: в игре есть несколько пререндеренных роликов, что для Game Boy Advance является потрясающим достижением.
Теперь подробнее о сюжете. Тот таинственный человек в капюшоне — Марлуксия, предводитель экспедиции Организации XIII в Замке Забвения. Он обманом заманил сюда Сору и теперь контролирует каждый его шаг на расстоянии. Для этого он использует Намине — маленькую девочку со способностью полностью менять воспоминания по собственному желанию. Марлуксия заставляет её переписать воспоминания Соры, чтобы тот в итоге стал его личной марионеткой. В его голове перемешиваются все воспоминания, и вот теперь Намине становится лучше подругой Соры, вытесняя из головы Кайри. Вся эта подпольная авантюра, которая совершается в тайне от настоящего предводителя Организации, задумана только из-за способности Соры владеть Ключ-Клинком, чтобы с его помощью совершить предательство и стать новым главой Организации. На стороне Марлуксии стоит только Ларксин — безумная девушка, которая любит заигрывать со своими врагами и всячески провоцирует Сору продвигаться по замку всё дальше и дальше. Тем временем против Марлуксии выступает Вексен — безумный учёный, который создаёт искусственного Рику для уничтожения Соры. Ещё во всех этих действиях фигурирует Аксель — очень вспыльчивый молодой человек, мотивы которого абсолютно неясны вплоть до самого конца, ибо он постоянно помогает то одной стороне конфликта, то другой. В результате всей этой чехарды в Замке Забвения Сора полностью теряет всю свою память. Намине предлагает ему впасть в длительный сон, а сама тем временем позаботится о его реабилитации. Сора соглашается, и на этом его история заканчивается.
Сразу после финальных титров в главном меню появляется новый пункт “Reverse/Rebirth”, это и есть та самая капмпания за Рику. Его история начинается ровно в тот момент, когда Сора только ступает на порог таинственного замка. В конце первой игры Рику вместе с королём Микки остался в Измерении Тьмы, но внезапно просыпается в одной из комнат на последнем этаже Замка Забвения. Поселившийся в нём призрак Ансема всячески пытается склонить его на путь зла. Рику должен выбраться из этого места, устранив всех на своём пути, спасти Микки из Измерения Тьмы и попутно примириться с Ансемом и самим собой.
За всё повествование на Рику нападают несколько членов Организации. Уже знакомый учёный Вексен, который во время боя с ним и создаёт его искусственную копию. Так же он встречает Лексаеуса — громилу, помешанного на силе, и Зексиона — юного энциклопедиста, который решает убить Рику, чтобы отомстить за своих товарищей и заодно устранить большую помеху для Организации. События очень тесно переплетаются с похождениями Соры и из-за этого в обеих сюжетных линиях постоянно всплывают упоминания событий, которые происходят в то же время на других этажах замка. Все эти сражения помогают Рику принять себя таким, какой он есть и перестать бояться использования тёмных сил, если они будут использоваться во благо. Рику задаётся целью помочь спящему Соре любой ценой, но сначала он должен обучиться у Микки Мауса, чтобы никому не навредить своими новыми способностями. На этом история Рику заканчивается.
Геймплей немного отличается от основной кампании. У игрока полностью отобрали возможность как-либо изменять свою колоду, вместо этого на каждом этаже выдаётся фиксированный набор карт. Следовательно и магазины с картами были упразднены. При получении уровня предлагаются так же предлагаются три опции на выбор, но две из них совершенно новые:
-Увеличение очков здоровья
-Увеличение силы атаки
-Увеличение очков тьмы — при правильном использовании карт накапливается шкала тьмы, при заполнении которой Рику значительно усиливается, а колода заменяется на более мощную, но только на время.
Ещё одна новая механика — это дуэли. Если вы выбрасываете карты с одинаковыми номерами, начинается мини-игра. Задача заключается в выборе карт из своей колоды и последовательном покрывании вражеской, при этом на всё даётся всего пару секунд, так что думать приходится очень быстро. Если всё получилось, то Рику проводит фатальный для любого врага удар. Это действует и на боссов, но вместо перманентной смерти им просто наносится значительный урон.
Манга по мотивам не обошла и эту игру, за исключением пары мелочей она дословно повторяет её сюжет. Особого внимания стоит специальное издание оригинальной игры в комплекте с эксклюзивной серебристой Game Boy Advance SP.
Kingdom Hearts: Chain of Memories получилась отличным и вполне увесистым придатком к полноценному сиквелу. Игра предлагает крайне увлекательный геймплей и свежие механики, а сюжет является очень важной частью относительно всей истории, которая проходит через всю серию. Игроки остались довольны и уже вовсю ожидали настоящего триумфа в лице Kingdom Hearts II!
Kingdom Hearts II
Kingdom Hearts II планировалась ещё во времена разработки первой игры. Разработчики уже тогда знали, что будут делать полномасштабное продолжение, по принципу “всё тоже самое, только больше и лучше”, и на этот раз с намного большим бюджетом и опытом команды разработчиков. Поэтому в сюжете присутствовало множество недосказанностей и нераскрытых персонажей, а вторая часть должна была расставить всё по своим местам. Первые слухи о разработке Kingdom Hearts II поползли сразу же после выхода Kingdom Hearts Final Mix, где любопытные игроки тут же обнаружили занятный ролик после титров, который чуть ли не прямым текстом говорил о продолжении, и довольно мрачном. Kingdom Hearts: Chain of Memories была выпущена в основном только для того, чтобы подвести историю к Kingdom Hearts II, и ей это прекрасно удалось. Игра закончилась очень интригующе, оставалось только ждать. 22 декабря 2005 года в Японии вышла Kingdom Hearts II (на этот раз снова для Playstation 2) и произвела настоящий фурор среди фанатов, наравне с первой частью, если не больше. Уже полюбившиеся персонажи, повзрослевший сеттинг, большой упор на сюжет, просто море контента, который можно исследовать десятки и десятки часов.
После событий Chain of Memories прошёл 1 год, Сора всё ещё находится в капсуле сна. Рику тренируется у Микки Мауса и ДиЗа, который руководит операцией по возвращении памяти. Играть мы начинаем за Роксаса, впервые появившегося в серии, причём ни с того ни с сего, что немного шокировало игроков. Все найденные предметы и изученные умения перейдут в основную игру. Почему же, будет понятно чуть позже. Роксас — с виду обычный мальчуган, живущий в Сумеречном Городе и проводящий свои последние дни летних каникул. Только вот есть в нём что-то подозрительное, ему снятся воспоминания Соры — человека, которого он никогда не видел и даже не мог знать. На улицах города творится что-то странное, начинается череда мистических краж и исчезновений. Роксас со своими друзьями отправляется на расследование в самое подозрительное место города — Старинный Особняк. Неподалёку от этого здания на Роксаса нападают сумраки — самая примитивная разновидность несуществующих, пустая оболочка без сердца, лишь очень отдалённо напоминающая человека. Когда Роксаса зажимают в угол, он открывает в себе силу призыва Ключ-Клинка, при помощи него Роксас с лёгкостью расправляется со всеми противниками. Но после этого случая странности стали происходить ещё чаще. Несуществующие стали появляться повсюду, а видения Соры возникают ежедневно. До кучи к нашему новому протагонисту пристал тот самый Аксель из Chain of Memories. Он преследует Роксаса и постоянно пытается напомнить о том, что раньше они были друзьями, а сам же при этом пытается убить его. Но Роксасу казалось, что он всегда жил как обычный городской подросток и никогда не дружил с подозрительным человеком в чёрном капюшоне. Накануне последнего дня лета его встретила Намине и объяснила всё происходящее вокруг и с ним в частности. Роксас — это несуществующий Соры, который появился в момент отделения его сердца. Сердце-то на место вернули, а вот Роксас так и остался. Совершеннейшая форма несуществующего с внешностью и разумом человека, которого может породить только действительно сильное сердце. Но это человек с пустотой внутри, никому не нужный, без всякого смысла и причины существовать в этом враждебном мире. При этом Роксас содержит в себе большую часть воспоминаний Соры, без которых тот не сможет пробудиться. Намине рассказала ему обо всём, включая то, что весь Сумрачный Город, в котором происходили эти странности — лишь цифровая копия настоящего. Все люди и даже Аксель были лишь фальшивками в этом виртуальном пространстве. Роксаса поместили сюда и запрограммировали ситуации, которые заставят его согласиться принять свою судьбу и снова стать частичкой своего хозяина — Соры. Роксас злится и не хочет этого. Но когда сонная капсула открывается, и оттуда виднеется то самое лицо, которое никогда не видел, но моментально же узнал, Роксас сразу изменил своё решение. Он полностью примирился с этим и “вернулся” к Соре. Летние каникулы закончились, а вместе с ними и вступление к игре. Но Роксас ещё напомнит о себе…
Сюжет этой части настолько запутан, что тут понадобится отдельный пост-простыня «сюжет Kingdom Hearts», поэтому лучше ограничиться только завязкой.
Наконец Сора смог пробудиться, а заодно и его друзья — Дональд и Гуфии, которые спали в соседних капсулах. Теперь им предстоит отправится в новое приключение, чтобы остановить остатки Организации XIII и уничтожить Земнаса, желающего использовать силу Королевства Сердец для уничтожения всего живого. Пустой Бастион тепер стал настоящей штаб-квартирой уже знакомых героев из Final Fantasy VII и всех существ, чьи миры были поглощены тьмой, все они будут помогать и направлять нас во время этого непростого приключения. Уже существующие миры были сделаны с нуля, а к ним добавились совершенно новые:
-Сумеречный Город (оригинальный мир)
-Пустой Бастион (оригинальный мир)
-Замок Чудовища (“Красавица и Чудовище”)
-Олимпийский Колизей (“Геркулес”)
-Аграба (“Алладин”)
-Земля Драконов (“Мулан”)
-100-акровый Лес (“Винни-Пух”)
-Земли Прайда (“Король Лев”)
-Атлантика (“Русалочка”)
-Замок Дисней (оригинальный мир)
-Вечная Река (“Пароходик Вилли”)
-Порт-Ройал (“Пираты Карибского моря: Проклятие «Чёрной жемчужины»”)
-Город Хэллоуин (“Кошмар перед Рождеством”)
-Космические Параноиды (“Трон”)
-Мир, Которого Никогда Не Было (оригинальный мир)
Чтобы до них добраться, всё ещё нужно проходить мини-игру с полётами на корабле Гамми, но она была значительно переработана. Теперь это скоростной рельсовый шутер с множеством модификаций и удобный управлением. Все основные механики сохранены, но при этом каждый элемент был доведён до ума. У нас всё так же есть обычные комбо-удары, магия, саммоны и предметы. Саммоны теперь расходуют новый ресурс вместо маны — шкалу драйва. К этому набору добавились лимиты и драйв-формы. Лимиты — это специальные умения, которые активируются совместно с союзником. Они полностью расходуют шкалу маны, но при этом позволяют ненадолго становиться неуязвимым и продолжать наносить урон совместными атаками. Драйв-формы позволяют Соре перевоплотиться и стать намного сильнее на небольшой промежуток времени. Есть несколько разновидностей, которые имеют свой эксклюзивный набор пассивных умений и позволяют использовать сразу 2 Ключ-Клинка! Всё это разнообразие можно прокачивать и стать настоящей машиной для убийств. Анимации стали намного плавнее, ощущения от боевой системы очень приятные. Square Enix отлично поработали над боевой системой, сразу видно, что в неё было вложено много труда. Битвы с боссами стали ещё лучше, их хочется переигрывать снова и снова, настолько они прекрасны. А если вы проиграли сражение против босса, то с некоторым шансом к вам на помощь придёт сам Микки Маус, которым даже дают поуправлять, что приятно удивляет и побуждает сражаться до конца. Ко всему этому ещё добавились команды реакции — QTE, которые появляются в определённых ситуациях и позволяют быстрее расправиться с противником. Помимо обычной прокачки можно получать новые способности и улучшения посредством бонусных уровней. При выполнении каких-либо сюжетных событии игрок получает бонусный уровень, который учитывается параллельно с основной прокачкой.
В каждом мире теперь есть множество сундуков, секретов, мини-игр и даже кусочков пазлов, которые потом можно будет собрать в меню и получить за это ценный предмет. В некоторых локациях можно встретить одного из членов Грибной Организации XIII. Они предлагают довольно сложные мини-игры, но за их прохождение дарят свой эксклюзивный Ключ-Клинок и корону на голову Соре. Арена в Олимпийском Колизее и Сефирот тоже на месте, но к ним ещё добавилась возможность сразиться со всеми 13-ю членами Организации, точнее с их цифровыми копиями. Это будет настоящим испытанием, даже для тех, кто с лёгкостью прошёл игру на максимальной сложности.
Kingdom Hearts II Final Mix+ вышла в 2007 году, опять же только для Японии. Эта версия содержала новых боссов, кат-сцены и секретный ролик, который по ошибке считали тизером к Kingdom Hearts III, но всё было не так просто.
Но главным в этом наборе являлся ремейк Kingdom Hearts Re: Chain of Memories, призванный рассказать предшествующие сиквелу события для не имевших Game Boy Advance. Игра была разработана новым подразделением в Осаке, этот проект им доверили в качетсве тренировки, чтобы потом они смогли сделать совершенно новую игру. Несмотря на небольшое снижение сложности, геймплей не претерпел особых изменений, за исключением полноценного перехода в третье измерение.
Полный список изменений:
-Переход на новый движок
-Новые карты
-Все кат-сцены переделаны и озвучены с нуля, плюс добавлены новые
-Саундтрек в оригинальном качестве
Манга, фигурки, множество сопутствующих товаров. Такую успешную игру не могло обойти всё это стороной. На данный момент самыми популярными фигурками из всей серии являются именно персонажи Kingdom Hearts II.
Приятная и разнообразная боевая система с кучей нововведений, множество активностей в каждой локации и интересный сюжет делают Kingdom Hearts II пиком всего сериала и одной из лучших игр Square Enix. Было бы преступлением упустить такую золоту жилу, поэтому сразу несколько игр уже находились в производстве.
В сентябре 2007 года на выставке Tokyo Game Show были анонсированы сразу три портативных проекта во вселенной Kingdom Hearts: coded, 358/2 Days и Birth by Sleep. В 2008 году вышла первая игра из этой троицы — мобильная Kingdom Hearts coded. Распространялась она отдельными эпизодами и только для японских мобильных телефонов DoCoMo, там она и затерялась. Но всё было так плохо. Ремейк этой игры вышел чуть позже, но обо всём по порядку.
Kingdom Hearts 358/2 Days
В мае 2009 года в Японии вышла Kingdom Hearts 358/2 Days для Nintendo DS. На этот раз проект был создан силами сторонней студии h.a.n.d. под пристальным надзором самой Square Enix. События игры происходят параллельно с Kingdom Hearts: Chain of Memories. Роксаса, несуществующего Соры, вербуют в Организацию XIII, целью которой является создания Королевства Сердец для получения своих собственных. Роксас знакомится с двумя другими членами организации — Акселем и Шион. Они становятся лучшими друзьями, совместно ходят на миссии и весело проводят время. Но однажды глава Организации заставляет Акселя отправится в ту самую экспедицию в Замок Забвения, и жизнь всех троих идёт под откос. Роксасу предстоит разобраться в отношениях с членами Организации и понять своё место в жизни, попутно выполняя общую миссию — обретение сердец.
Боевая система в целом осталась без изменений, хоть и прибавила в некой топорности, из-за ограничений консоли. Но общая концепция очень сильно изменилась, за что многие критикуют игру. Вместо миров теперь имеют место отдельные миссии со своими сюжетными вставками и задачами с жёстко обозначенными рамками. Теперь нельзя свободно путешествовать по мирам и исследовать их в любой момент времени, только последовательное выполнение сюжетных задач на специально отведённых кусках карты. Хоть в игре и присутствует небольшой выбор из нескольких миссий и отдельный режим свободного прохождения, сути это не меняет. Большинство посещаемых миров повторяют набор из первой части, за исключением лишь парочки изменённых или добавленных. Как и все игры для Nintendo DS, Kingdom Hearts 358/2 Days тоже использует второй экран консоли. В самом геймплее нижняя панель используется для поворота камеры, отображения карты с информацией о текущей задаче и навигации по меню. В некоторых кат-сценах он используется в качестве “второго экрана”, что придаёт таким нечастым моментам большей глубины. Бои происходят по стандартной схеме, за исключением новой механики — собирания сердец. Из врагов можно получить некоторое количество сердец, за них начисляются очки — местная игровая валюта. А за уничтожение противников в одном комбо выдают ещё и бонусных сверху. Почти на каждом задании Роксаса сопровождают члены Организации, ибо он является самым молодым и неопытным из всех. Они также сражаются вместе с вами и иногда могут подлечить. Все способности, предметы и даже уровень персонажа крепко завязаны на новой системе панелей. Изначально большая часть гнёзд заблокирована и постепенно открывается только после продвижения по сюжету. Сами панели покупаются в специальном магазине между миссиями за начисленные очки сердец. Одна панель определённой стихии позволяет использовать магическую способность только один раз за всю миссию, поэтому важно найти баланс между панелями уровня и магии, чтобы не “сесть в лужу” прямо посреди боя. Но в критической ситуации всегда можно использовать прорыв предела, который поможет быстро расправится с противниками очень мощной атакой. Стать ещё сильнее помогут связующие панели, которые могут усиливать соседние. Такая система может и звучит интересно, но на деле в ней нет ничего особенного, “шило на мыло”. В игре присутствует мультиплеерный режим на 4 человек, и здесь можно играть за любого члена Организации. Именно кооперативное прохождение миссий и соревновательные режимы выделяют игру на фоне остальных, хотя некоторым она нравится своей историей, которая показывает жизнь Роксаса в качестве члена Организации XIII.
Kingdom Hearts 358/2 Days вполне неплохая игра. В первую очередь она может зацепить своим довольно трогательным сюжетом и мультиплеером, ради которого, будто, всё это и затевалось. Но система однообразных миссий портит впечатление, хотя такая концепция отлично подходит для небольших сессий на 5 минут, что для некоторых является даже плюсом.
Kingdom Hearts Birth by Sleep
Создание игры доверили тогда ещё совсем новой команде разработчиков в Осаке. В концепте Сора значился главным героем, а сам сюжет должен был стать спин-оффом к основной серии. Изначально Birth by Sleep планировалась как игра для Playstation 2, ещё до выхода Kingdom Hearts II Final Mix+. Именно в этом сборнике присутствовал секретный ролик с демонстрацией наработок в этом направлении. Разработку пришлось свернуть из-за Kingdom Hearts Re: Chain of Memories, но как только она была выпущена, процесс пошёл дальше. В итоге было решено выпустить игру для PSP (из-за сетевых возможностей) и полностью изменить сценарий. В качестве игрового движка был выбран внутренний движок самой Square Enix для портативных игр, на нём также сделаны Crisis Core: Final Fantasy VII и Dissidia Final Fantasy. В январе 2010 года вышла Kingdom Hearts Birth by Sleep для Playstation Portable и поразила игроков своей максимальной похожестью на номерные части и множеством свежих идей.
События происходят за 10 лет до начала Kingdom Hearts. Всю вселенную медленно поглощает тьма, а многие миры захвачены ранее невиданными противниками — неведающими. На этот раз главными действующими лицами стали Терра, Вентус и Аква — три юных воина, владеющие Ключ-Клинком, которые живут на Земле Отбытия и обучаются у Мастера Экракуса. В день экзамена на Мастера Ключ-Клинка, к ним присоединятся Мастер Зеанорт, чтобы посмотреть на талантливых учеников. Экзамен сдаёт только Аква, а Терра со злости сбегает из дома. К самому младшему из них, Вентусу, приходит загадочный человек в маске и всячески дразнит мальчика, чтобы тот тоже отправился куда глаза глядят, ибо из-за возраста его никто не воспринимает в серьёз. Акве поручают вернуть этих двоих домой в целости и сохранности. Казалось бы, что ничего плохого не случилось, но внезапно появившийся Зеанорт явно что-то задумал, да и человек в маске очевидно замешан в этом. Всем трём героям нужно пройти свой собственный путь, чтобы остановить Зеанорта с его абсолютно безумным планом по возрождению великой войны и, по его мнению, возвращению баланса Света и Тьмы.
Первое и самое главное нововведение — три главных героя со своими уникальными способностями и сюжетной линией:
-Вентус — умелый ловкач, в совершенстве владеющий стихией ветра
-Терра — силач, использует силу земли и критические атаки
-Аква — могущественный маг, но невероятно слаба в ближнем бою
Иногда по сюжету персонажи встречаются, а их личные истории переплетаются. И только после прохождения всех трёх кампаний складывается цельная история.
На этот раз обошлось без полётов на корабле Гамми, но и без этого вполне хватает занятных мини-игр. Список миров, наконец-то, сильно освежили, и почти все из них — абсолютно новые:
-Земля Отбытия (оригинальный мир)
-Зачарованное королевство (“Спящая красавица”)
-Лес Гномов (“Белоснежка и семь гномов”)
-Замок Грёз (“Золушка”)
-Сияющий Сад (оригинальный мир)
-Город Дисней (оригинальный мир)
-Олимпийский Колизей (“Геркулес”)
-Глубокий Космос (“Лило и Стич”)
-Неверленд (“Питер Пэн”)
-Кладбище Ключ-Клинков (оригинальный мир)
Мана была полностью упразднена, теперь каждое умение имеет своё собственное время перезарядки. Да и сами умения стали ключевой особенностью усиления своего героя. В лично пользование выдаётся несколько ячеек для размещения туда активных умений. От их силы зависит количество занимаемых ячеек, обычно одна или две. Хотя несколько самых могущественных имеют наглость расположиться на трёх ячейках сразу. Каждая активная способность имеет свою собственную прокачку, даже самые обычные прыжки, кувырки и полёты. По достижению максимального уровня двух способностей, появляется возможность их соединить и получить совершенно новую (не всегда более мощную). Результатов при их смешивании довольно много, плюс во время этого процесса можно добавить один из особых камней и привязать новую пассивную способность. А если полностью прокачать получившийся скилл, пассивная способность закрепляется за персонажем навсегда, и можно со спокойной душой сплавить новоиспечённое заклинание с чем-нибудь ещё. И так до бесконечности. При этом все манипуляции скрашивает полная неизвестность того, что получится на выходе. Система получилась очень увлекательной, она заставляет экспериментировать и менять свои умения как перчатки, чтобы стать ещё сильнее.
В зависимости от стихии используемых способностей, прямо во время боя персонаж может стать воплощением этой стихии, разнося всё на своём пути, а под конец провести разрушительную финальную атаку. “Финишеров” довольно много, все они открываются по принципу “дерева”. Изначально у вас есть одна самая простая его версия, но от количества убитых врагов разблокируются всё более новые и мощные разновидности. На этот раз интерфейс пополнился сразу двумя новыми шкалами, которые позволяют активировать крайне полезные умения. Первая — шкала Фокуса, используется для исполнения “Shotlock”. При удержании специальной кнопки камера переходит в режим от первого лица, а на экране появляется прицел. Нужно зафиксировать как можно больше слабых мест у противников, чтобы произвести серию молниеносных ударов или магических выстрелов. Вторая — D-link, позволяет установить связь с одним из уже знакомых персонажей и временно заменить свою “панель команд” на способности, характерные именно этому герою. Во время использования этой связи, из противников иногда может выпасть предмет её усиления, чтобы получить особые модификаторы и полезные умения, но только во время использования D-link с этим персонажем.
Раз уж игра выходила на портативной консоли, было добавлено множество побочных активностей, очень крепко вплетённых в основной игровой процесс. В отдельной локации Арена Иллюзий собрана все основная масса мини-игр: гонки, настольные игры и, собственно, сама арена. Во всё это разнообразие можно играть вместе со своими друзьями по сети и при этом получать новые способности или прокачивать уже имеющиеся. Помимо этого в одном из миров стоит автомат для мороженого, который позволяет сыграть в незатейливую ритм-игру на основе знакомых композиций.
Из важных минусов хочется отметить только некоторых “сломанных боссов”, которые вообще не имеют моментов для атаки. Приходится всячески изворачиваться и придумывать безумные стратегии. В остальном же всё на высоте: интересные новые механики, отличная графика, всё такая же прекрасная музыка и красивая история, которая презентует нам настоящую угрозу для всей игровой вселенной — Зеанорта, мы ещё обязательно встретимся с ним. Kingdom Hearts Birth by Sleep — одна из лучших игр в серии и одна из лучших игр для PSP, этим всё сказано.
В январе 2011 для Японии (традиционно) вышла дополненная версия Kingdom Hearts Birth by Sleep Final Mix. Основные изменения:
-Новый уровень сложности
-Множество новых способностей
-Альбом с наклейками: по всем локациям разбросаны наклейки, которые можно собирать и заполнять ими альбом; по мере заполнения игроку даются довольно полезные предметы и способности
-Специальные миссии, в которых предлагается уничтожить противников с каким-нибудь интересным условием
-Частично перерисована лицевая анимация в некоторых сценах
-Новые трасса для гонок, доска для настольной игры, песня для ритм-игры и несколько этапов для арены
-Новый секретный босс — “Незнакомец”
-Секретная концовка: на этот раз вместо ролика был добавлен целый играбельный эпизод, который рекламирует так и не вышедший сиквел Kingdom Hearts Birth By Sleep Volume 2
Kingdom Hearts Re:coded
Игра вышла в октябре 2010 года и являлась ремейком оригинальной coded для мобильных телефонов, которая никогда не выходила за пределы Японии. На этот раз в качестве платформы была снова выбрана Nintendo DS. Завязка у игры невероятно странная. История начинается где-то после конца Kingdom Hearts II. Сам Сора, вместе с Рику и Кайри, находится у себя дома, на Островах Судьбы и весело проводит время. Тем временем, в Замке Дисней случилось странное — все записи в журнале Соры за время его приключений попросту пропали, а вместо них появилась надпись “Вы должны вернуться и прекратить их страдания”. Чтобы понять, что всё это значит, Микки оцифровывает дневник и исследует его. Оказывается, что весь дневник просто кишит вирусами и багами. Микки просит цифровую копию Соры очистить виртуальное пространство от вирусов и восстановить все записи. Короче говоря — большинство времени займёт вольный пересказ событий первой части, с маленьким Сорой в главной роли, ещё и не настоящим. А пока все эти виртуальные страсти кипят в компьютере Замка Дисней, настоящий Сора прохлаждается очень далеко от основного места действия. Поэтому если вы пришли сюда за сюжетом, то вам здесь вам делать нечего, можно смело пропускать эту часть, хуже не станет.
А что это всё значит? Правильно! Снова одни и те же локации из первой части, сплошные самоповторы. Ну хотя бы разнообразили всё это новыми механиками, так что играется довольно неплохо. Движок и общая механика досталась игре от Kingdom Hearts 358/2 Days, включая функционал второго экрана, тут никаких откровений нет. Боевая система получилась этакой смесью 358/2 Days и Birth by Sleep. Система чипов практически полностью повторяет систему панелей, только сами комбинации и структура поля стала намного интересней. Вместо стандартной сетки теперь имеет место запутанный лабиринт, который открывается по ходу прохождения игры и позволяет вставлять множество разных чипов, содержащие в себе умение или даже прокачку уровня. Да, уровень героя напрямую зависит от количества соответствующих чипов на поле. Способности имеют своё собственное время перезарядки и прокачку, и так же можно складывать, чтобы получить более мощные варианты. Для каждой способности выделяется по два слота, куда кладутся два умения, чтобы получить совершенно новое в бою. При этом их не нужно сливать воедино, способности остаются обособленными, что позволяет свободно переставлять их и получать новые комбинации без каких-либо жертв. И эта деталь делает механику даже лучше, чем подобную в Birth by Sleep.
Помимо бессердечных нам представили новый тип противников — баги, такие красные кубики с ножками. На уровнях также разбросаны неодушевлённые кубы, которые представляют из себя платформы или препятствия, наносящие урон при прикосновении. Прохождение каждого мира стало короче, но зато появились дополнительные локации в каждом из них — системные секторы. Это некая абстракция, состоящая из блоков, а в ней находится множество врагов. Фишка в том, что после зачистки первого уровня вам предлагают пройти следующий, при этом поставив на кон часть заработанной валюты. Если вам удалось уничтожить всех на уровне, то ставка приумножается и возвращается в “ваш карман”, и так далее. Уже привычные бои и платформинг разбавили совсем уж нехарактерными вещами для Kingdom Hearts. Такими, как вставки с сайд-скроллером, рельсовым шутером или вовсе классичесеской вариацией JRPG. Это выглядит крайне свежо, хотя некоторые записывают такое отклонение от канона в минусы, но я с ними категорически не согласен. Эксперименты — это всегда хорошо, и здесь они определённо удались Kingdom Hearts Re:Coded — игра с отличными геймплейными решениями даже по меркам номерных частей, но всё испортил абсолютно бредовый сюжет и использование локаций из самой первой Kingdom Hearts, “мобильное прошлое” всё же сказалось и на ремейке. Очень жаль, ведь именно из-за него игру считают худшей в серии, но на самом деле она достойна внимания.
Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance
Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance для Nintendo 3DS была разработана командой из Осаки, которая до этого работала над Kingdom Hearts Re:Chain of Memories и Kingdom Hearts Birth by Sleep. Сюжетно это, отчасти, и есть отменённый сиквел Birth By Sleep. Сора и Рику погружаются в мир грёз, чтобы пройти экзамен на Мастера Ключ-Клинка и подготовится к возвращению Зеанорта. Там их ожидают не только множество испытаний и встреч со своими страхами, но и каким-то образом, попавший в этот мир Зеанорт. Планы резко изменились, теперь Сора и Рику должны остановить его, не смотря на превосходящие силы противника. Полный список миров:
-Перекрёстный Город (оригинальный мир)
-Город колоколов (“Горбун из Нотр-Дама”)
-Сеть (“Трон: Наследие”)
-Остров Удовольствий (“Пиноккио”)
-Страна Мушкетёров (“Три мушкетёра: Микки, Дональд и Гуфи”)
-Волшебная Симфония (“Фантазия”)
-Мир, которого никогда не было (оригинальный мир)
Казалось бы, набор далеко не самый большой, но две сюжетные кампании, в принципе, компенсируют этот недостаток. Полёты на корабле Гамми заменили на полёт самого персонажа через связующие тоннели.
Сам геймплей демонстрирует наработки Kingdom Hearts III. В частности революционную систему перемещения во всех плоскостях и скольжение по различным поверхностям, благодаря этому локации пришлось сделать намного просторнее. Возможности портативной консоли были использованы по максимуму: второй экран, камера, сетевые возможности. Смена реальности — новая спец-способность, сначала предлагается выполнить небольшую мини игру на сенсорном экране, после чего герой произведёт мощную и зрелищную атаку. Всё это работало на новую механику — выращивание Духов, чтобы те в последствии сражались на вашей стороне. Концепция взаимодействия с ними похожа на Тамагочи или Nintendogs, которая, по словам самого Тетцуя Номуры, и вдохновила разработчиков на это. Играть предлагается сразу за двух персонажей — Сору и Рику, которые хоть и движутся по мирам параллельно, но нигода при этом не пересекаются. Смена персонажа происходит довольно резко, как только иссякнет шкала Падения. По результатам “забега” начисляются очки падения, которые тратятся на приобретение новых способностей. Сама же система способностей почти не отличается от таковой в Birth by Sleep. За исключением чересчур перекрученного сюжета с путешествиями во времени, Kingdom Hearts 3D является достойной игрой, ещё и демонстрирующей потрясающую графику для Nintendo 3DS. Тем временем общая сюжетная линия уже почти добралась до своей кульминации…
Переиздания, мобильные игры и будущее серии
В марте 2013 свет увидел сборник Kingdom Hearts HD 1.5 Remix для Playstation 3, ценный самыми полными версиями игр на английском языке, которые до этого не выходили за пределы Японии. Состоит из:
-Kingdom Hearts Final Mix
-Kingdom Hearts Re: Chain of Memories
-Kingdom Hearts 358/2 Days (в качестве фильма из кат-сцен)
Помимо этого вышла браузерная игра Kingdom Hearts χ. История подаётся в виде рассказа о событиях задолго до переломного момента вселенной — Великой Войны Ключ-Клинков. Тогда ещё носителей этого оружия было достаточно много, и игроку предлагается прожить жизнь одного из многих безымянных воинов. Общая концепция заключается в прохождении уровней и собирании своей колоды карт с изображением героев серии Kingdom Hearts, которая используется в бою. Механика не отличается от подобных мобильных собирательных игр: открываем комплекты карт, составляем колоду, улучшаем их с помощью других карт. Обычная игра-пылесос для фанатов. Хоть и присутствует неплохой сюжет, но он размазан настолько сильно, что получить крупицу информации можно чуть ли не раз в час, поэтому проще почитать краткий пересказ сюжета.
В 2014 году вышел второй сборник Kingdom Hearts HD II.5 ReMIX. Состоит из:
-Kingdom Hearts II Final Mix+
-Kingdom Hearts Birth by Sleep Final Mix
-Kingdom Hearts Re:coded (фильм из кат-сцен)
Настоятельно рекомендуется начать знакомство именно с этих двух сборников, они дают полное представление о самых значимых играх сериала.
В сентябре 2015 в Японии и 7 апреля 2016 в Северной Америке вышла Kingdom Hearts Unchained χ — ремейк обычной χ для мобильных устройств. Основные изменения коснулись геймплея, адаптированного под сенсорные экраны, и переписанной истории. Ещё карты были заменены на медали. Зачем? Видимо, они лучше вмещаются в маленькие экраны.
Предположительно, в конце 2016 нас порадуют новым сборником Kingdom Hearts HD 2.8 Final Chapter Prologue, который содержит:
-Kingdom Hearts Dream Drop Distance HD
-Kingdom Hearts χ Back Cover (часовой фильм на движке, который расскажет историю Kingdom Hearts χ с другого ракурса)
-Kingdom Hearts 0.2: Birth by Sleep–A Fragmentary Passage (небольшой приквел к событиям Kingdom Hearts III с демонстрацией геймплея будущей игры, по аналогии с Metal Gear Solid V: Ground Zeroes)
А в течении пары лет должна выйти и сама Kingdom Hearts III, призванная завершить историю Зеанорта и поставить точку во всей этой затянувшейся “Санта-Барбаре”.
В заключении хочется сказать, что история получилась довольно насыщенной за все эти 14 лет, и она пока только подходит к своему грандиозному завершению. Но это далеко не конец, было объявлено о «продолжении банкета», хотя на данный момент абсолютно неизвестно, о чём или о ком будут новые игры серии. И хоть Kingdom Hearts III разрабатывается командой из Осаки, которая никогда не имела отношения к номерным частям, у них попросту нет права на ошибку, игра должна достойно завершить эту сюжетную арку, и никак иначе.
Огромное спасибо за внимание!
Лучшие комментарии
Ну здрасти. Номурыч ясно сказал, что не собирается закругляться на 3.