Во многом не соглашусь. В том и уникальность первой «The Suffering», что разработчикам удалось из знакомых элементов умело сложить крепкую игру. У неё множество сильных сторон: 1) Монстры. Отвечавший за спецэффекты во множестве голливудских блокбастеров («Терминатор», «Хищник» и т.д.) Стэн Винстон с любовью придумал каждого из встреченных нами уродцев. 2) Моральный выбор, от которого зависела концовка игры. Одна из первых игр с подобной фишкой, тем более в экшене. 3) Сюжет. Нечасто нам удаётся поиграть за отъявленного убийцу и заключённого, которого приговорили к смертной казни. Хоть большинство сюжетных элементов является набором штампов, все они интересно переплетены в неплохой сюжет. 4) Главный герой может впадать в ярость и превращаться в монстра. Лишний плюсик для любителей порубить монстров на части. Вот самые сильные стороны проекта.
Создалось впечатление, что автор высказал своё мнение именно о продолжении. Меня оно в своё время сильно разочаровало, и вот почему. Каждый (!) элемент, который доставлял в первой части, в «Ties that Bind» не работал. Улучшили разве что экшновую механику, стало удобнее стрелять, игра стала более мясной, но всё остальное испортили.
Согласен с тем, что игра утомляет. Но не согласен с недосказанностью сюжета. Концовок две, в зависимости от поступков, они по разному объяснят видения. А по поводу чертовщины вокруг — надо читать дневник, там есть некоторые заметки из истории острова. Но ещё раз соглашусь, игра очень затянута и не насыщена, современный игрок может бросить прохождение ещё до середины игры.