Рекомендуется смотреть видеоверсию, скрытую под спойлером выше. Текст полностью копирует слова автора.
Друзья, я всех приветствую! Меня зовут Serkitron, и я люблю хорошие игры. Сегодня мне захотелось вспомнить великолепный квест, созданный гениальным автором Бенуа Сокалем. В связи с этим я создал указанное выше видео, которое я назвал «Прогулка по Сибири», с целью вызвать чувство ностальгии.
Сибирь.
В 2002 году французская студия Microïds подарила всем поклонникам хороших квестов теперь уже ставшую культовой игру «Сибирь». История началась с того, что юрист из американской компании Кейт Уолтер приехала во французский маленький городок Валадилену с целью, заключить контракт на приобретение местной фабрики роботов всемирной корпорацией «Игрушки по всему Свету». Но уже на первых минутах игрок сталкивается с чем-то необычным. Кейт приехал в день траура, хоронили главную женщину этого городка, Анну Форальберг. Она являлась владельцем Фабрики Форальбергов. Но это были не обычные похороны, оркестр был механическим, как и многое вокруг. Валадилена была наполнена некой романтикой, спокойствием и тем временем некой грустью. Что-то не давало покоя, поэтому Кейт торопилась выполнить свою задачу и, учитывая, что Анны теперь нет, а все детали были обговорены, то осталось лишь посетить нотариуса для получения подписанной бумаги. Ничего не предвещало проблем, так как в семье Форальбергов не осталось ни одного наследника. Брат Анны давно погиб, а её родители много лет назад ушли на небеса. Но какого было наше удивление, когда нотариус отказался подписывать документы, сказав, что на самом деле брат Анны Форальберг жив. Ганс, так звали маленького мальчика, чью смерть постановочно организовал его родной отец. А причиной тому было отклонение в развитии Ганса и его фанатичная любовь к мамонтам. Он был гением, мастерил потрясающие вещи, но бредил этими давно вымершими животными. Отцу было стыдно за него. А когда Ганс уехал в Сибирь на поиски легенд, семья отказалась от него, но не Анна. Она постоянно держала с ним связь и даже получала от него механические подарки.
Таким образом игрока вместе с Кейт затягивало в совершенно стороннюю историю, тем более, что руководство потребовало нашу героиню найти этого брата и получить от него подпись в нужном документе. Где его искать? Где-то в Сибири. Отправляясь в долгое путешествие, Кейт встретила необходимого помощника – робота, простите, то есть автомата Оскара, машиниста одного из лучших изобретений Ганса – механического локомотива. Вместе мы отправились в неизвестность. Поезд вез нас к цели, но достигнем ли мы ее, никто не знал. На нашем пути постоянно встречались следы Ганса – его грандиозные работы и механизмы. Игра была полностью пропитана неким шармом, ощущением сказки и отчуждения. О современном мире лишь изредка напоминали звонки знакомых и родственников Кейт, которые волновались за нее и ждали её скорейшего возвращения домой. Но, чем дальше мы двигались, тем туманнее казалась возможность вернуться назад. Ведь это путешествие настолько манящее и интересное. Позже мы узнали, что Ганс отправился на поиски несуществующего острова «Сибирия». Согласно легенде, там остался коренной народ юколов, а вместе с ними и мамонты. Казалось бы, бред, не более чем очередная выдумка, пришедшая из прошлых веков, но Кейт так не казалось. Это была не обычная игра в жанре квест, это целая история, которая заставляет нас задуматься о жизни, потерянных возможностях и просто позволяющая нас окунуться в это завораживающее приключение. Поэтому Кейт Уолкер все же добилась своей цели, нашла старенького Ганса, получила его подпись, но вместо того, чтобы вернуться в Нью-Йорк, где её ждал эгоистичный босс и неверный парень, она решила помочь Гансу достичь его цели жизни и отправилась вместе с ним на поиски Сибирии.
Сибирь 2.
Уже через 2 года поклонники игры «Сибирь» получили продолжение великолепной истории в виде второй части. Кейт вместе с Оскаром и Гансом отправились на поиски возможно несуществующего острова Сибирия. В его существовании сомневались многие: и игроки, и сама Кейт, и игровые персонажи, но только не Ганс Форальсберг. Он был полностью уверен, что это место есть и там до сих пор живут мамонты. Не смотря на его возраст, он стремился в главной цели своей жизни, а Кейт не могла ему не помочь, да и сама она была так же пропитана этой идеей о существовании старого народа юколов и живых мамонтов.
Сибирь 2 практически не изменилась. Улучшилась только графика и скорость передвижения персонажей. Остальное осталось нетронутым. Это был все тот же квест с управлением одной только мышкой. А главным здесь оставался сюжет.
Кейт столько пережила, чтобы найти Ганса, но нельзя было расслабляться, так как впереди ожидало еще больше трудностей. Продвигаясь в глубь Сибири мы побывали на станции «Романовск». Очень странное, необычное место, и, как оказалось, опасное. Гансу неожиданно стало плохо. Вспомните, как Кейт тревожилась и носилась туда-сюда в поисках помощи. Казалось, местные монахи должны были помочь. Но толку от них было мало. Скорее это были какие-то культисты, нежели сыны божьи, но вновь фанатичная тяга Ганса к легендам о народе юколов спасла ему жизнь, и вместе с Кейт они вырвались из рук религиозных культистов.
Теперь можно было продолжить свой путь и отправиться на поиски Сибирии, но доверчивость Кейт сыграла с ней злую шутку. Рассказав злым быдло-братьям о своей цели, она привлекла зложелателей, которые хотели заработать на бивнях мамонтов. Это и создало новый виток неприятностей. Мы выживали в лесу, спасались от злого медведя и даже учились рыбачить. Все ради главного – помочь Гансу. Настойчивость Кейт, её умения и характер помогли ей спасти и замерзшего Оскара, и Ганса, и его мечту. Судьба её отблагодарила и так же помогла ей выжить. И кто бы мог подумать, им удалось найти народ юколов. Это такие забавные человечки маленького роста со смешным акцентом. Наконец-то! Цель совсем близка. Но время Ганса подошло к концу… Его жизнь весит на волоске, а местный шаман говорит, что его уже не вернуть. Какого было мое расстройство, когда я подумал, что история закончится на такой трагичной ноте. Но нет, Ганс предусмотрел даже свою смерть и своим механическим автоматом продлил жизнь. И не зря, так как впереди его ожидало главное – Сибирия…
На этом моя «прогулка» подошла к концу. Сегодня мы вспомнили одну из самых потрясающих историй в серии игр «Сибирь». Но она на этом не заканчивается. Анонсирована 3 часть, выход которой запланирован на 2016 год для всех основных платформ. Бенуа Сокаль нас не подведет, поэтому уверен, что нас ждет не менее захватывающее приключение, море интересных загадок и, надеюсь, продолжение истории Кейт Уолкер.
На этом у меня все. Спасибо за внимание. Надеюсь, мое видео вам понравилось.
P.S. Извиняюсь за опечатку в видео в названии игры.
Лучшие комментарии