20 марта 2016 20.03.16 1 3656

Exanima — Симулятор пьяной драки в коммуналке

-1

Доброго времени суток. Вам никогда не казалось, что боевая система с оружием ближнего боя в играх несколько одноклеточная? Вы всего раз нажимаете на левую кнопку мышки, а персонаж самостоятельно заносит меч, наносит удар, отводит его обратно для следующего замаха, и все это происходит за одну долю секунды. Вот так и получается, что многие игры можно пройти обычным закликиванием, абсолютно не напрягаясь. Не нравится, да? Так вот, позвольте представить вам игру, которая плевать хотела на подобную казуальщину, а еще и на ваши усилия. Встречайте, Exanima!

Exanima — это так называемая Rouglike игра. Проще говоря, смерть персонажа неизбежна, так что смиритесь. Игра начинается с настройки персонажа. Редактор не очень объемный, но, так-как камера закреплена под потолком — возможности любоваться персонажем все равно не будет.

Создав своего лютого, стремительного, неудержимого воина, мы попадаем в игровой мир… Точнее в подземелье. Очухиваемся в луже собственных экскрементов, обнаруживаем в кармане кусок сюжета в виде записки. Немного погуляв обнаруживаем факел и ножку от стула, которой придется гонять противников по темным коридорам.

И вот с этого момента начинаются страдания. Первое что бросается в глаза, а точнее в пальцы — это управление. А точнее, то, как персонаж реагирует на посылаемые ему команды. Дело в том, что разработчики хотели сделать как можно больший упор на физическую составляющую игры. И слегка упоролись. Персонажа шатает из стороны в сторону, он цепляется головой об стены, спотыкается и падает. С самого начала это дико смешно… Ровно до тех пор, пока вы не понимаете, что еще и драться придется.

Ну да ничего страшного, думаете вы, этож самое начало, сейчас мне дадут, какого-нибудь леминга, отпинать которого труда не составит, да? Ну, как бы, э… Ахахаха. Нет, такого не будет. Первый же противник на вашем пути — это несокрушимая преграда, об которую вы будете убиваться снова, и снова, и снова, и снов… да твою мать, сколько можно?!

А все именно из-за боевой системы. По началу вы проклинаете того ублюдка, что решил выделиться и впихнул сюда это сатанистское отродье. Ведь привыкать к ней придется долго и болезненно. Удары летят не пойми как, оружие цепляется за стены, а противник зверствует, ведь в отличии от вас, он умеет играть в Exanima. И делает это настолько хорошо, что способен с нескольких ударов сдуть вам все жизни, отправить на похороны, в могилу и обратно в главное меню. Но даже если вы ухитритесь нанести ему удар и пусть даже по голове, не спешите радоваться, мозг не задет.

Именно поэтому, я рекомендую всем новичкам даже не пытаться лезть сразу в одиночную компанию, а посетить перед этим арену. Здесь по сути все тоже самое, но дают попробовать разное оружие и потаскать броню, но их сначала еще отобрать придется. И вот именно на арене вам и предстоит провести первые часы/дни/недели в попытках постигнуть азы боевой системы.

Резюмируя можно сказать, что пусть игра и покажется по началу выкидышем инди индустрии — это не так. Просто нужно придро привыкнуть к ней. Хардкорности игре не занимать, даже самый лютый ветеран Dark Souls взвоет от боли. Отличный челлендж. К тому же, если вам надоест чувствовать себя беспомощным, то пригласите друзей, дайте им эту игру и просто наблюдайте за реакцией, только следите, чтоб клавиатуру не сломали… и вас не избили.


Лучшие комментарии

Noltie , lol, а твои мышь и клавиатура пережили первые впечатления от Exanima? У меня после Demon Souls на геймпаде вмятина у левого стика, запустил через всю комнату.
Читай также