9 января 2011 9.01.11 68 8233

[Сквозь призму веков] // DOOM 2: Hell on Earth — дед всея «шутеров».// {Гильдия Обзорщиков «Стоунмуд»}

+34

***

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

***

К великой игре эпиграфы не нужны… Это к эпиграфам нужна великая игра.
________________________________________________________________________

Эра думеров и квакеров. (Дата выхода игры:10 октября 1994 года)

Начал играть в эту игру «от неча делать» в далёком миллениумном 2000-ом, еще в игровом зале и…

Собственно тогда запойные времена уже прошли и о том, что творилось в те времена можно судить лишь по анекдотам, да рассказам тру-олдфагов.

Один д00мер, гуляя по рынку, увидел другого д00мера, торгующего подозрительно дешевым мясом, где стояла большая очередь.
— Че такое дешевое? Hебось Импы? — решил подшутить он на ним, когда подошла его очередь.
— Да нет.., ответил продавец, — холодильник вот сломался, — сказал он, считая деньги, — Колобка вчера завалили, не пропадать же мясу…

Попал Думер в АД. Через пол часа прибегает черт к Диабло и говорит:
— Мля! Попал к нам парень, так всех перебил, а теперь кричит мол где тут у вас ЕКСИТ?

— Доктор вы лечите боязнь открытых пространств?
— Конечно.
— А закрытых?
— Естественно…
— Видите у моего сына и то, и другое…
— Ааааа… Думеров мы не лечим…

Пpиходит начинающий DOOMеp в магазин, где два дня назад кyпил бензопилy.
— Вы некачественный товаp пpодаёте! В инстpyкции сказано, что этой пилой можно pаспилить 300 монстpов, а y меня после 200 pаспиленных она сломалась!
— А Вы какой бензин использовали?
— А ей ещё и бензин нyжен?!

— Слышь, DOOMep, а зачем тебе лазеpный пpицел на BFG-9000?
— А это чтобы не пpомахнyться…

DOOMеpа вызывают в школy.
Диpектоp:
— Ваш сын наpисовал y меня на столе мyхy, а я себе pyкy отбил, пытаясь её yбить! Хyлиганство! DOOMеp: — Это что! Вот он на днях Кибеpдемона наpисовал на стене. Я идy себе безоpyжный, гляжy — Кибеpдемон! Я как пpыгнy в телепоpтеp, а он тоже на стене наpисованный…

Родительское собpание для огpаниченного кpyга лиц (DOOMеp, DOOMеp — младший и диpектоp). Диpектоp:
— Я должен с вами побеседовать об амоpальном поведении Вашего сына на пеpеменах.Он только и делает, что бегает за девочками! DOOMеp:
— ПоDOOMаешь, все ноpмальные паpни в его возpасте бегают за девчонками! Диpектоp:
— С бензопилой???!!!

Видит (Г)осподь — черти с криками «А-а-а-а ...» из ада бегут не оглядываясь, ну он одного (Ч)еpта за руку схватил и спрашивает:
(Г) — Что случилось, почему бежим?
(Ч) — Удар молнии был 5 минут назад?
(Г) — Был.
(Ч) — Так вот, шарахнуло прямо в 15-й корпус КПИ, а там компы не заземлены. Четверых за клавами положило, и попали ребята в ад. Так они синхронно нажали ALT, заорали «Третий DOOM!!!!!» и как кинутся на нас с бензопилами!!!

Заигрался как-то DOOMер да и помер. Человек он был грешный и попал в АД! Hо через неделю Сатана Господу Богу звонит… Говорит, заберите мол этого ###&*@ (доброго человека) отсюда. Он тут уже половину чертей пере#$#(стрелял), все какой-то BFG-9000 найти не может…

Сидит мужик за компьютером, и играет в DOOM II, вот прошел последний уровень, расслабился, отодвинул кресло от стола, и вдруг в комнате все потемнело, разверзлись стены, что-то такое зеленое потекло из щелей, и появляется дьявол, и говорит:
Дьявол: Ты посмел бросить вызов мне, лорду и повелителю зла и тьмы! Теперь ты отправишься со мной, в АД!
Мужик: Хорошо, а три желанья можно?
Д.: Hу ладно, давай. Какое твое первое желанье?
М.: IDDQD
Д.: Ладно, а второе?
М.: IDKFA
Д.: Тоже ладно, а третье?
М.: В АД давай, в АД!!!

Сидят два программера в офисе. Бац — звонок телефонный, на проводе шеф:
— Hу, ребята, чем занимаетесь?
— Козла забиваем!
— В домино играете?!
— Да неееее — в DOOM!

Подходит [Д]ьявол к Богy и говорит: (Д) — Ты что охуел, прихожу к себе в ад, а там беспредел: огни не горят, черти с вилами в жопах, все души поулетали и какой-то п#### подходит и говорит: «Слышь мужик! Как пройти на второй уровень????» Через месяц приходит Дьявол к Богу. Довольный такой, отдохнувший. В руках дорожная сумка со всякими наклейками.
(Б) — Почему так преобразился?
(Д) — А мы Думеру настоящий ад устроили: всех чертей отправили в бессрочный отпуск, демонов поувольняли, а Думеру, уходя, сказали, что еще два секрета остались…

Умиpает стаpый думеp. И ложат ему в гpоб белую накидку с аpфой — на случай если в pай попадет, и бензопилу — если в аду окажется…

DOOM'ер смотрит фильм «Чужие IV»:
— Дура, сохраняйся… сохраняйся!!!

Думер для думера — шотган, патроны и армор.

Думер после смерти попал в ад. Ну и начал там с бензопилой бегать. Прошел все семь кругов ада — выходит на красивую светлую лестницу, которая ведет в небеса. Поднимается и несколько секунд осматривает эту красоту, потом вытирает рукавом окровавленое лицо и говорит:
— Рулез, восьмой уровень!!!

• Разговор двух думеров:
— Старик, вчера познакомился с обалденной телкой, сегодня наверно даст… Второй:
— Не забудь сохраниться!

• Рай. Сидит на троне Бог, рядом стоят апостолы, летают ангелочки. Вдруг звонок из Ада…
Сатана: «Послушай, Иегова, забери к себе этого программера! А то он мне всех чертей бензопилой перепилит».
Бог: «Ну а нам-то зачем этот грешник? Ту у него бензопилу отними и мучай себе на здоровье!».
Сатана: «Да?!!! Ты попробуй отними, когда он бегает и орет: „Импы сволочные, признавайтесь, куда Кибердемон смотался?!“.

Просыпается Штирлиц в камере — избитый, с бодунища. Думает:
»Если сейчас войдет человек в немецкой форме — это «Wolfenstein», и нужно кричать: «Хайль Гитлер!». Если войдет Кибердемон, то это «Doom», и его нужно мочить, мочить, мочить!!!". Входит мутант с синяком под глазом и говорит: — Ну и нажрались вы давеча, граф Ньюкем!

Заходит один (весьма крутой) думер в ресторан. Подбегает официант. Доомер, щелкнув пальцами:
— Ножки импов под соусом и охлажденные мозги Спайдер-Демона с салатом…

Встретились трое думеров из разных сегментов сетки около House of Pain и давай трепаться, об своем, об думерском, а четвертый стало быть где-то поотстал…
— Я, — Грин говорит, — вчера та-акого Колобка завалил, что всю ночь мясо солил…
— Эт-то еще что, — говорит другой, чистя Chaingun шкуркой импа, я сегодня утром таа-а-акого Колобищу, прям монстер какой-то — встретил, что бензопилу заело во внутренностях, когда расчленял на сало…
— А-а...,- говорит Браун, продувая два ствола,- полнейшая брехня все это — ну нету в натуре таких Колобков, ну кто ж им даст так вырасти?.. Тут вбегает четвертый думер, весь в поте, еле на ногах держится, машет, стало быть Plasma Gun`ом и трем думерам кричит:
— Ей вы, хватит трепаться вам — «такого завалил, а я таа-акого...» — лучше идите помогите Колобка дотащить, а то я запарился двенадцать центнеров на своем горбу тянуть…

Вопрос: Что такое Думерская Локальная Сеть (ака DLS)? Ответ: Это когда Думеры пьют из одной бутылки по кругу!

1.Игра

«Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так важен (Кармак)». Эта фраза довольно исчерпывающа в отношении сабжа, ибо суть игры: 31 +/-1 уровень самого забойного резалова на лучшей графике 94-ого года.

Оказавшись на своей родной Земле, он обнаруживает, что она тоже стала жертвой нашествия монстров.

На протяжении 30 уровней (не считая двух секретных) игрок снова сталкивается с адскими полчищами. В какой-то момент он узнаёт, что немногочисленные выжившие земляне находятся в космопорте. С его помощью они спасаются на транспортном корабле. Герой остаётся единственным живым существом на планете и спокойно ожидает смерти, удовлетворённый тем, что человеческая цивилизация спасена и сможет снова возродиться где-то в глубинах космоса. Но несколько минут спустя он получает сообщение от беглецов о том, что они обнаружили место, откуда в нашу реальность вторглись силы ада. Морпех добирается до врат между измерениями, но не видит способа закрыть их. В поисках решения он отправляется в ад. В конце концов герой находит жилище огромного демона и убивает его. В агонии демон разрушает ад, и вторжение на Землю прекращается.

Level 1: Entryway («Парадный вход»)
Level 2: Underhalls («Подземные залы»)
Level 3: The Gantlet («Вызов на бой»)
Level 4: The Focus («Фокус»)
Level 5: The Waste Tunnels («Туннели отходов»)
Level 6: The Crusher («Крушитель»)
Level 7: Dead Simple («Убийственно простой»)
Level 8: Tricks and Traps («Ловушки и хитрости»)
Level 9: The Pit («Преисподняя», буквально (с учётом артикля) — «та самая всем известная Яма», как католики изящно её называют)
Level 10: Refueling Base («Заправочная станция»), происходит из технической альфы Doom I
Level 11: O of Destruction! («Круг разрушения», известный также как Circle of Death («Круг Смерти») на межмиссионной заставке)
Level 12: The Factory («Фабрика»)
Level 13: Downtown («Центр города»)
Level 14: The Inmost Dens («Глубочайшие логовища»)
Level 15: Industrial Zone («Промзона», выход на секретный уровень 31)
Level 16: Suburbs («Пригород»)
Level 17: Tenements («Жильё под сдачу»)
Level 18: The Courtyard («Двор»)
Level 19: The Citadel («Цитадель»)
Level 20: Gotcha! («Попался», сокращенно «I’ve got you»)
Level 21: Nirvana («Нирвана», (достижение к высшей цели))
Level 22: The Catacombs («Катакомбы»)
Level 23: Barrels o' Fun («Веселые бочки»)
Level 24: The Chasm («Пропасть»)
Level 25: Bloodfalls («Кровопады»)
Level 26: The Abandoned Mines («Заброшенные шахты»)
Level 27: Monster Condo («Дом монстров»)
Level 28: The Spirit World («Мир призраков»)
Level 29: The Living End («Конец всего живого»)
Level 30: Icon of Sin («Икона греха»)
Level 31: Wolfenstein (нем. «Волчий камень», процитированная в уровне игра, выход на сверхсекретный уровень 32)
Level 32: Grosse («Гросс», нем. — «Большой», фамилия обыгранного в уровне босса Wolfenstein 3D).

— это кому будет интересно.

Почему DOOM 2 была гениальной винрарной, самой клевой, зэ бэст? — Как минимум, потому что была одной из первых. Отличалась проработкой и проч проч проч… Монстры обладали зачатками искуственного интеллекта, ассортимент оружия был огромен, а мечтой каждого думера был BFG-9000. «Большое Финишное Глушило» — огромная вундервафля плюющаяся зеленой плазмой, которая чудным образом поражает всех вокруг. Расходовала сразу 40 зарядов(думаю понятно, что плазмоган хавал по одному).

И несмотря на 2.5мерную графику атмсоферность сей игрухи зашкаливала. (Ибо если я, например, в нее сажусь то следующие 2-4 часа начинается адское месилово на 10 уровней.)

2.Суть игры.

Отыскать 3(иногда меньше) ключа на каждом уровне, чтобы открыть какую-нибудь дверь и устроить очередной погром или выйти с уровня. Иногда за такой закрытой дверью можно найти какую-нибудь хорошую аптечку. Однако, уже среднем уровне сложности поиск будет сопровождаться частым save-load)) Но эта ерунда, по сравнению с последними уровнями игры, где придется: балансировать на тонких стенках с лавой или радиоактивной кислотой внизу, не дышать дабы не взорвать горящую бочку с ТНТ, а иначе будет цепная реакция еще 100ни бочек и локальный большой пипец, сражаться с 3-4 манкубусами на открытом пространстве, или прыгать на подымающуюся платформу на последнем уровне, причем снизу в вас будут пулять/метать/стрелять чем угодно, то бишь плазмой/огненными шарами/неведомой хренотенью(by Archville)/пулями/хитрым излучением в общем всем)) И это здорово и одновременно страшно, ибо марафон крови, жестокости, насилия и пафосного героизма позволяет не просто отдохнуть, но и спустить злобу или отрицательные эмоции скопившиеся за день.

Вторую игру серии прежде всего выделяет: цельность, ибо первая игра была разбита на 3 части, размеры и более крутая продуманность уровней, очень нетривиальный финальный босс (я в своё время, догадывался целых 2 дня как закончить игру) и множество разных мелочей и ПАСХАЛОК))).

Музыка в игре — миди: ессно на редкого любителя, это что б не сказать — дерьмовая, поэтому её имеет смысл вообще не включать, а вот звуки монстров/оружия/окружения настолько классные(чего стоит только одна грозная конечная фраза последнего босса), что иногда можно услышать в некоторых дешевых голливудских фильмах. Впрочем возможно это просто общая база семплов.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

3.Кстати об общности.

По игре был снят фильм «DOOM», естественно с тривиальным сюжетом, не выдерживающим никакой критики, клевой музыкой(by Clint Mansell), и няшным Дуэйном «Скалой» Джонсоном))

И написано 2 книги «Лабиринт отражений» и «Фальшивые зеркала». Автор: известный русский фантаст(и поговаривают что немножко геймер) — Сергей Лукьяненко. Повести очень интересны, почти лучшее из того что он написал.))

Также после основной игры вышло огромное количество римейков, дополнений которые в сущности сводились к тем или иным модификациям графики/движка или пачкой новых уровней. (Лично мне они уже вообще не доставляли, как впрочем и третья часть легенды)
(Посмотреть их можно на народном сайте: mega-doom.narod.ru/)

Такое большое количество в силу того, что ДУМ одна из немногих игр с открытым кодом движка…

4. И в итоге.

Как же игра тогда становится легендарной? — А чорт его разберет, у всех по разному. Дум, как и Принц Персии, в свое время подкупил простотой, новизной и графикой. Игры — первопроходцы, не хлам, не старье, но почетный памятник с гравировкой внизу: «А помните как всё начиналось… „

Бордовые тучи над адом ползут
И злобные тени из трещин встают.
Хруст челюстей слышится в сумрачной мгле,
Тяжелая поступь копыт вдалеке.
Ползет по кислотным долинам туман,
Пьянящий манкубусов сладкий дурман.
Сегодня со смертными бой предстоит:
Манкубусы ждут, кибердемон не спит.
В пещере зловонной семейство живет.
Война не минует, и ад не спасет.
И братья и внуки отправятся в бой…
Еще один имп не вернется домой.
Еще один натиск и падает Чтон,
И смертные вновь прорывают заслон.
И вновь из пещеры доносится вой:
Еще один имп не вернулся домой…

За дверью импы завывали,
Ребята шли в последний бой,
А молодого mastermind'a
Hесли с разбитой головой.
По телу вдарила ракета,
Сейчас рванет боекомплект…
А в бой так хочется, ребята,
Hо вот подняться Health'a нет.
Hас извлекут из-под модемов,
Поднимут на руки каркас,
И залпы наших BFG'шек
В последний путь проводят нас.
И полетят тогда мессаги
Зеленых, серых известить,
Что думер больше не вернется
И не приедет погостить.

От стрельбы разлетается бронь,
Лава капает, словно слеза,
И поет пулемета огонь
Про улыбку твою и глаза.
Про тебя мне шептали враги,
Умирая от взравов гранат…
Я хочу, чтобы видела ты,
Как от демонов клочья летят.
Ты сейчас от меня далеко,
Через level, а может, и два.
До тебя мне дойти нелегко,
А до импа — четыре шага.
Hу и что, что оружия — ноль,
В тайнике BFG я достал…
Если б ты не набрала пароль,
Я давно бы тебя перегнал.

Студ фольклор by Visor.

9/01/'10
Fiorgal


Лучшие комментарии

Да ну тебя)) не мешай торчать, я щас кибердемона на 17-ом валю, а ты тут())))
Она уже и на PSP есть?! Воистину великая игра.
ДА DOOM одно из первых игр, но в силу своего тогдашнего возраста. Я НЕ МОГ ПРОЙТИ ДАЛЬШЕ ВТОРОГО УРОВНЯ!!! У меня треслись коленки. Я Прошел ее только в 2008 году через 9 лет после знакомства!!! И при том прошел не на ПК а на PSP!!!
когдато один чувак сказал на ету игру ты не повериш там такая графа все как в реальности =))
там он кажется играет имено в дуум
там он кажется играет имено в дуум
там он кажется играет имено в дуум
А лично я привык к линейности жанра: уж если чистый шутер — то подавайте уровень тупую пачку врагов/секретов/амуниции и что-нибудь побрутальнее/помощнее в руки)))
А в чем тогда проблема 3 части — там тоже этого всего хватало
Вообще старые гековые шутеры, где упор делался только на чистый гемплей и ручную чтоли сборку уровней(с разными ответвлениями), мне нравятся куда больше, чем современные красивые, хорошо срежессированные экшены от 3 лица — даже не нравятся, просто ближе. Видимо я такой закоренелый олдфагер :3
Олдскулл решает! Автор, как бы это банально не звучало, но — ПИШИ ИСЧО!))) У тебя талант.
нет именно в дум но с вариацией автора
отпишись Вконтакте, можно будет послезавтра по сети.
До сих пор играю и оторваться немогу кто со мной по нету будет в zdaemon это прога для игры по нету в doom
Читай также