9 января 2011 9.01.11 23 2443

История Игровой Индустрии — 1995 год — Playstation и Варшавское метро.[Гильдия Обзорщиков]

+11

Да, картинка опять из близзардовской RTS. Только на этот раз это Warcraft 2, вышедший в декабре 1995 года. Но не играми славен тот год.

Во-первых, с 11 по 16 мая прошла первая выставка E3, что расшифровывается как Electronic Entertainment Expo (Выставка Электронных Развлечений). На ней были показаны Battle Arena Toshinden, Ridge Racer, Panzer Dragoon и Virtua Fighter (все вышли в том же девяносто пятом). Игры не самые известные, хотя, например, Ridge Racer хорошо знаком обладателям Playstation. Вот мы и вплотную подошли к главным событиям того года. Все внимание на Е3 было приковано не к играм, а к платформам, для которых эти игры выпускались. Во-первых, уже упомянутая Playstation. Особенностью этой приставки(опять страннное для нас слово) было то, что игры для нее выпускали на дисках, а раньше — только на картриджах. И началась великая битва между Playstation и её армией игр на дисках и Nintendo 64 и её играми на картриджах. Хотя Playstation вышла на год раньше, у Nintendo был ряд приемуществ.

PS:
Центральный процессор:
Разрядность шины адреса — 32 бит
Тактовая частота — 33, 9 МГц

Память:
ОЗУ 2 Мб
Видеопамять 1 Мб

N64:
Процессор:
Тактовая частота — 93,75 МГц
Разрядность: 64 бит

Память:
Оператиная — 4,5 Мб
Видеопамять — 3 Мб

Контроллер Nintendo 64 даже несколько… уродлив, не так ли? А может быть он просто для людей с тремя руками?

Но вернемся к «битве»: выиграла её Playstation. Почему? Просто картриджи вмещали только 64 мегабайта, и когда у игр стала улучшаться графика, звук и т.д., этой памяти стало не хватать, в то время как у Playstation было еще целых 700 Мб в запасе. Разумеется, DVD тогда еще не было, а слово Blu-Ray вообще было неполиткорректным (это шутка).

Но Sony только появилась на игровом рынке, а там уже был еще один ветеран — Sega, которая не осталась в стороне и выпустила Sega Saturn. Хотя она и не выдержала конкуренции, и оказалась полным провалом, она вписала себя в историю тем, что осталась единственной приставкой, читающей и картриджи, и диски. На вряд ли выпустят еще одну такую.
А, да: и Playstation, и Saturn были выпущены еще в 1994 году, но только в Японии, а в остальном мире уже в девяносто пятом.

Еще один повод для ностальгии: карта памяти для Playstation. Для тех, кто не знает: они предназначались для записи файлов сохранения в играх.

Еще одной платформой, вышедшей в 1995 году, стала Windows 95.
Правда, тогда она не поддерживала ни USB, ни Интернет.Зачем вообще такая ОС?.Выпускалась она на 13 дискетах, позднее — на CD. Кстати, позднее её портировали на Nokia N82, Motorola Z6 и Playstation.

Над рваным флажком многие смеялись. Поэтому ему в конце концов отрезали «бахрому»

А теперь, собственно, о самих играх.

В последнее (и не очень) время стала популярна машинима. Так вот, человечество стало на шаг ближе к фильмам на игровом движке с выходом MechWarrior 2: 31st Century Combat 24 июля 1995 года. Сама игра не стала шедевром, но в ней впервые было реализовано полноценное управление камерой.
Также вышел Star Wars: Dark Forces — первый шутер под знаком «Star Wars»

Вернемся к RTS. Вышла Command&Conquer:Tiberian Dawn, это первая по счету
часть игры, которую выпустили не зависимые еще тогда от EA Westwood Studios.

По сути то, Command&Conquer 3 такая же. Ну графика получше.

Она включила в себя многое из Dune 2, хотя без этого «многого» мы не можем представить сейчас RTS. Судите сами: в Dune 2 появились строительство базы, сбор ресурсов, глобальная карта мира, также скрывались неразведанные территории. Но вернемся в девяносто пятый.

Так вот, Command&Conquer вышла 31 августа 1995 года, и ровно в тот же день вышла первая по счету игра из серии Need For Speed.Там было 8 обыкновенных машин и одна бонусная.

Mazda RX-7
Acura NSX
Toyota Supra Turbo
Porsche 911 Carrera
Chevrolet Corvette ZR-1
Dodge Viper RT/10
Ferrari 512TR
Lamborghini Diablo VT

Заметили? из года в год список практически не меняется.

Кстати, официально игра называется Road & Track Presents: The Need for Speed. Road and track — это такой журнал об автомобилях, который помогал разработчикам сделать внешний вид, звук и поведение машин похожими на реальные.

С чем у вас ассоциируется название Team 17? Правильно, с Worms. А с чем у вас ассоциируется Worms? C бананом и овцой? Так вот, в 1995 вышла Worms с этим самым бананом и с этой самой овцой. Краткая справка: Банан — это очень мощная разрывная граната. Овца просто бежит вперед, пока вы не нажмете на кнопку. А когда нажмете — овца взрывается.

Ладно, уже пора закругляться, поэтому освещу последний вопрос на повестке дня года — Heroes Of Might and Magic. В ней поле битвы было размером всего 5 на 7 клеток, а также система магии сильно отличалась от последующих частей. Система была такая: вы приходите в Гильдию магов, автоматически запоминаете все заклинания, которые там были и каждое можете использовать по 3 раза. Захотели еще — возвращайтесь в Гильдию.

Разве это не мило?

И еще два события 95ого года:

Событие номер раз. 16 мая (в день закрытия E3) родился я.

Событие номер два. 7 апреля открылось метро в Варшаве. На единственной ветке было 11 станций: Кабаты, Натолин, Имелин, Стоклосы, Урсынув, Служев, Виляновска, Вежбно, Рацлавицка, Поле Мокотовске и Политэхника.
К чему здесь это? Просто в 2008 году на станции Стоклосы был задуман Sniper: Ghost Warrior. О чем это говорит? Во-первых, о том, что разработчики из City Interactive ездят на метро, а во-вторых, о том, что неспокойно на просторах варшавской подземки.


Теги
История Игровой Индустрии История Игровой Индустрии История Игровой Индустрии История Игровой Индустрии История Игровой Индустрии История Игровой Индустрии История Игровой Индустрии История Игровой Индустрии История Игровой Индустрии История Игровой Индустрии История Игровой Индустрии История Игровой Индустрии История Игровой Индустрии История Игровой Индустрии История Игровой Индустрии История Игровой Индустрии История Игровой Индустрии История Игровой Индустрии История Игровой Индустрии История Игровой Индустрии История Игровой Индустрии История Игровой Индустрии История Игровой Индустрии История Игровой Индустрии История Игровой Индустрии История Игровой Индустрии История Игровой Индустрии История Игровой Индустрии История Игровой Индустрии История Игровой Индустрии История Игровой Индустрии История Игровой Индустрии История Игровой Индустрии История Игровой Индустрии История Игровой Индустрии История Игровой Индустрии История Игровой Индустрии История Игровой Индустрии История Игровой Индустрии История Игровой Индустрии История Игровой Индустрии История Игровой Индустрии

Лучшие комментарии

Надо сказать что у нинтендо 64 впервые появился стик — тогда это было достижение, можно было по человечески играть в шутеры и стратегии, старкрафт на неё мпортировали
Особенностью этой приставки(опять страннное для нас слово) было то, что игры для нее выпускали на дисках, а раньше — только на картриджах

Глупость. Ещё раньше была приставка с дисками. Забыл название.
спасибо. только ты немножечко опоздал. лет на 6. но радоваться никогда не поздно.
о дааа. плэха- мировая штука. помнится, у всех, как обычно, были, а у меня не было. и я всем завидовал. но потом мне тоже купили, что не могло не радовать. для меня открылся СОБСТВЕННЫЙ мир тэккенов, тэнчу, человека-паука, вигиланта 8 и прочих запоминающихся игр. первой игрой стала «C-12. Final resistance». не очень мне понравилась, зато она была на черном диске о_О, вот это было действительно круто. я даже не знал, что так бывает.
А вообще интересно. Ты так будешь делать до 2010, или где-то на 2003 забросишь? =)
какой ты порницательный.
дедукция в действии! Просто если ты заметил ответ на коммент, который оставил неделю назад, еще и так быстро, то тебе пришло уведомление на почту, значит, ты сидишь нечасто, иначе тебя бы эти уведомления замучали, к тому же нет аватарки, значит, недавно. Вот и всё.
Читай также