История Игровой Индустрии — 1995 год — Playstation и Варшавское метро.[Гильдия Обзорщиков]
Да, картинка опять из близзардовской RTS. Только на этот раз это Warcraft 2, вышедший в декабре 1995 года. Но не играми славен тот год.
Во-первых, с 11 по 16 мая прошла первая выставка E3, что расшифровывается как Electronic Entertainment Expo (Выставка Электронных Развлечений). На ней были показаны Battle Arena Toshinden, Ridge Racer, Panzer Dragoon и Virtua Fighter (все вышли в том же девяносто пятом). Игры не самые известные, хотя, например, Ridge Racer хорошо знаком обладателям Playstation. Вот мы и вплотную подошли к главным событиям того года. Все внимание на Е3 было приковано не к играм, а к платформам, для которых эти игры выпускались. Во-первых, уже упомянутая Playstation. Особенностью этой приставки(опять страннное для нас слово) было то, что игры для нее выпускали на дисках, а раньше — только на картриджах. И началась великая битва между Playstation и её армией игр на дисках и Nintendo 64 и её играми на картриджах. Хотя Playstation вышла на год раньше, у Nintendo был ряд приемуществ.
PS:
Центральный процессор:
Разрядность шины адреса — 32 бит
Тактовая частота — 33, 9 МГц
Память:
ОЗУ 2 Мб
Видеопамять 1 Мб
N64:
Процессор:
Тактовая частота — 93,75 МГц
Разрядность: 64 бит
Память:
Оператиная — 4,5 Мб
Видеопамять — 3 Мб
Контроллер Nintendo 64 даже несколько… уродлив, не так ли? А может быть он просто для людей с тремя руками?
Но вернемся к «битве»: выиграла её Playstation. Почему? Просто картриджи вмещали только 64 мегабайта, и когда у игр стала улучшаться графика, звук и т.д., этой памяти стало не хватать, в то время как у Playstation было еще целых 700 Мб в запасе. Разумеется, DVD тогда еще не было, а слово Blu-Ray вообще было неполиткорректным (это шутка).
Но Sony только появилась на игровом рынке, а там уже был еще один ветеран — Sega, которая не осталась в стороне и выпустила Sega Saturn. Хотя она и не выдержала конкуренции, и оказалась полным провалом, она вписала себя в историю тем, что осталась единственной приставкой, читающей и картриджи, и диски. На вряд ли выпустят еще одну такую.
А, да: и Playstation, и Saturn были выпущены еще в 1994 году, но только в Японии, а в остальном мире уже в девяносто пятом.
Еще один повод для ностальгии: карта памяти для Playstation. Для тех, кто не знает: они предназначались для записи файлов сохранения в играх.
Еще одной платформой, вышедшей в 1995 году, стала Windows 95.
Правда, тогда она не поддерживала ни USB, ни Интернет.Зачем вообще такая ОС?.Выпускалась она на 13 дискетах, позднее — на CD. Кстати, позднее её портировали на Nokia N82, Motorola Z6 и Playstation.
Над рваным флажком многие смеялись. Поэтому ему в конце концов отрезали «бахрому»
А теперь, собственно, о самих играх.
В последнее (и не очень) время стала популярна машинима. Так вот, человечество стало на шаг ближе к фильмам на игровом движке с выходом MechWarrior 2: 31st Century Combat 24 июля 1995 года. Сама игра не стала шедевром, но в ней впервые было реализовано полноценное управление камерой.
Также вышел Star Wars: Dark Forces — первый шутер под знаком «Star Wars»
Вернемся к RTS. Вышла Command&Conquer:Tiberian Dawn, это первая по счету
часть игры, которую выпустили не зависимые еще тогда от EA Westwood Studios.
По сути то, Command&Conquer 3 такая же. Ну графика получше.
Она включила в себя многое из Dune 2, хотя без этого «многого» мы не можем представить сейчас RTS. Судите сами: в Dune 2 появились строительство базы, сбор ресурсов, глобальная карта мира, также скрывались неразведанные территории. Но вернемся в девяносто пятый.
Так вот, Command&Conquer вышла 31 августа 1995 года, и ровно в тот же день вышла первая по счету игра из серии Need For Speed.Там было 8 обыкновенных машин и одна бонусная.
Mazda RX-7
Acura NSX
Toyota Supra Turbo
Porsche 911 Carrera
Chevrolet Corvette ZR-1
Dodge Viper RT/10
Ferrari 512TR
Lamborghini Diablo VT
Заметили? из года в год список практически не меняется.
Кстати, официально игра называется Road & Track Presents: The Need for Speed. Road and track — это такой журнал об автомобилях, который помогал разработчикам сделать внешний вид, звук и поведение машин похожими на реальные.
С чем у вас ассоциируется название Team 17? Правильно, с Worms. А с чем у вас ассоциируется Worms? C бананом и овцой? Так вот, в 1995 вышла Worms с этим самым бананом и с этой самой овцой. Краткая справка: Банан — это очень мощная разрывная граната. Овца просто бежит вперед, пока вы не нажмете на кнопку. А когда нажмете — овца взрывается.
Ладно, уже пора закругляться, поэтому освещу последний вопрос на повестке дня года — Heroes Of Might and Magic. В ней поле битвы было размером всего 5 на 7 клеток, а также система магии сильно отличалась от последующих частей. Система была такая: вы приходите в Гильдию магов, автоматически запоминаете все заклинания, которые там были и каждое можете использовать по 3 раза. Захотели еще — возвращайтесь в Гильдию.
Разве это не мило?
И еще два события 95ого года:
Событие номер раз. 16 мая (в день закрытия E3) родился я.
Событие номер два. 7 апреля открылось метро в Варшаве. На единственной ветке было 11 станций: Кабаты, Натолин, Имелин, Стоклосы, Урсынув, Служев, Виляновска, Вежбно, Рацлавицка, Поле Мокотовске и Политэхника.
К чему здесь это? Просто в 2008 году на станции Стоклосы был задуман Sniper: Ghost Warrior. О чем это говорит? Во-первых, о том, что разработчики из City Interactive ездят на метро, а во-вторых, о том, что неспокойно на просторах варшавской подземки.
Лучшие комментарии
Особенностью этой приставки(опять страннное для нас слово) было то, что игры для нее выпускали на дисках, а раньше — только на картриджах
Глупость. Ещё раньше была приставка с дисками. Забыл название.