В связи с «ошеломительным» успехом моего пробного творения я решил развивать идею. В этот раз я хотел бы уделить внимание любителям песочниц. Пост содержит в себе коротенькие обзоры на песочницы разных жанров, которые помогут вам определиться в выборе годного продукта.
Проект представляет из себя песочницу-выживастик. Действия игры разворачивают на далекой планете. Космический корабль с игроком на борту потерпел крушение на планете, поверхность которой полностью, ну или почти полностью, покрыта океаном. В распоряжении главного, помимо нескольких инженерных образований, маленькая спасательная капсула и руины корабля на горизонте.
Выживать нам предстоит в крайне недружелюбной для человека среде. Вооружившись найденными в капсуле инструментами, игрок вынужден спустить под воду в поисках пищи и ресурсов. Собирая ресурсы и изучая невероятно красивый ландшафт игрок знакомится с обитателями океана. Большинство форм жизни не агрессивны и предпочитают улепетнуть в далекие дали приближении игрока. В ходе развития своей базы игрок сможет модифицировать свое снаряжение.Это позволит погружаться на большие глубины и таскать с собой больший объем жизненно необходимой газовой смеси.
Корабль, маячащий за горизонтом раз за разом будет притягивать к себе взгляд игрока. Нет, он не текстурка на небе. Это полноценная локация, в которую игрок сможет попасть после изготовления средств защиты от радиации. В нем можно поживиться редкими ресурсами и узнать некоторые подробности катастрофы.
Мир игры просто кишит самыми разнообразными представителями флоры и фауны. В ходе исследований, в зависимости от глубины и времени суток, игроку будут встречаться все новые и новые виды рыб и растений. Особо понравившихся особей можно без труда поймать и заключить в специальный аквариум, где они будут радовать глаз одинокого выжившего. Что же касается, графической составляющей, она великолепна. Подводные пейзажи невероятно красивы, а дизайн отдельных биомов зачастую вводит в ступор, поражая красотой и необычностью. Здесь вам и безопасные мелководья, и леса многометровых подводных грибов, и титанические рифы, и целые плавающие острова, поддерживаемые на плаву гигантскими шарообразными существами.
Фауна мира не менее разнообразна от светящихся рыбок, размером с кулак, до громадных созданий, несущих на себе целые рифы.
Помимо улучшения собственного снаряжения игрок волен строить подводные базы и транспортные средства. В распоряжении игрока есть пачка готовых модулей, комбинируя которые игрок волен строить самые разнообразные сооружения. Единственным ограничением фантазии игрока является ограниченная прочность конструкций. Соорудить многокилометровый тоннель, висящий в толще воды, не получится. Отдельно хочется упомянуть систему трубок, с помощью которой игрок сможет провести кислород с поверхности. Это значительно облегчит путешествие по миру и исследование многочисленных подводных пещер.
С транспортом в игре все куда интереснее. Если для создания простенького глайдера игроку достаточно собрать необходимые ресурсы, то производство более продвинутых машин, таких как субмарину «Циклоп» куда более трудоемкое. Для начала игроку предстоит найти разбросанные по миру чертежи. И чертежи эти могут быть буквально где угодно. Радиус спавна чертежей ограничивается весьма условно. Большинство продвинутых чертежей находится поблизости от Авроры, того самого корабля, на котором игрок рухнул на планету.Так же во время скитаний по миру игрок будет находить чертежи для более продвинутых инструментов, таких как ДНК-передатчик, терраформер и грави-пушка.
В целом же игра довольно дружелюбна к игроку. Мир не особенно агрессивен и большую часть времени игроку ничто не угрожает. Хищников не так много, большинство которых легко затыкивается ножом. Любителей выживать на грани игра сможет привлечь разве что необычным миром и красивой графикой. Тем же, кто предпочитает медитативное развитие ежесекундной борьбе за жизнь я настоятельно рекомендую ознакомиться с игрой как можно скорее.
Игра — клон известного выживастика The Forest, где игроку приходилось выживать на острове в компании крайне агрессивных и крайне голых аборигенов. Vortex эксплуатирует в точности ту же механику, что и упомянутая выше The Forest. Разница лишь в месте действия и сортах древесины.
Но не стоит считать, что раз игра клон другой игры она однозначно плоха. Vortex дарит игрокам возможность побегать по поверхности далеких планет и постараться выжить в окружении инопланетной фауны. Главный герой — житель Земли, попавший на чужую планету в следствии загадочного катаклизма.
Мир встречает нас красивой графикой и разнообразием привычны и не очень растений. Вооружившись инстинктом самосохранения игроку предстоит собственными руками создать комфортные условия обитания для себя любимого. Механика крафта идентична той, что предлагал нам The Forest. В распоряжении игрока есть набор готовых строений, для возведения которых необходимо притащить энное количество ресурсов к месту возведения соответствующей фортификации.
Мешать игроку прожить долго и счастливо будут мешать всевозможные хищники. Летающие дракообразные твари в наличие имеются. И если в дневное игрок находится в относительной безопасности, то ночью ситуация меняется кардинально. Всевозможные неведомые твари будут активно наседать на игрока, стараясь откусить кусок по сочнее.
Отдельно хочется упомянуть о процессе добычи пропитания. До тех пор пока игрок не найдет культуры, подходящие для одомашнивая, придется добывать пропитание исключительно охотой. Множество самых изысканных матерных композиций придет вам в голову во время очередного забега за местным аналогом кабана по непроходимым джунглям с копьем на перевес.
Можно было бы сказать больше, но не получается. В целом же игру можно описать, как «The Forest в далекой-далекой галактике». И если вам надоело закидывать безмозглых пигмеев коктейлями молотова из окна своего домика на дереве, то Vortex вполне сможет предложить достойную альтернативу.
Симулятор выживания человека в условиях пребывания в попе глобуса. Начинается игра незамысловато. Главный герой, в следствии череды событий, вызванных взмахом крыльев бабочки где-то в районе Горного Алтая, пережил крушение самолет над поверхностью мирового океана.В распоряжении игрока вагон крошечных и не очень островков, спасательный плот и жажда жить.
Игра встречает нас бесконечным миром с процедурной генерацией островков суши, разбросанных на довольно таки больших расстояниях. Враждебных существ в игре практически нет. Игроку предстоит выживать в условиях резко ограниченных ресурсов, активно путешествуя между островами на спасательном плотике или самодельной лодке. Геймплей игры нацелен на удовлетворение необходимых для жизни потребностей. Голод и жажда будут вашими постоянными спутниками в мире Stranded Deep.
Крафт в игре представлен по средствам заранее заготовленных эскизов строений, инструментов и составных частей, из которых игрок волен построить свое жилище. Вот только игра не рассказывает игроку, какие предметы и в каком количестве нежно скомбинировать для получения результата. Свалив все доступные ресурсы в большую кучу, игрок вынужден методом высоко научного тыка выяснять что с чем комбинируется и что из этого получится.
Помимо островков в мире раскиданы остовы погибших судов, облазив которые, игрок может найти весьма полезные предметы, такие как ведро или карбюратор. Интерфейс в игре отсутствует. Вся необходимая информация, такая как уровень голода, жажды и здоровья игрока. Ориентировать в мире игроку предстоит либо благодаря феноменальной памяти, либо благодаря составлению карты. В игре возможности нарисовать карту нет. Для этого нормальные люди используют стороннюю программа, а придурки вроде меня рисуют карту вручную, приблизительно вычисляя пройденное расстояние.
В итоге мы имеем довольно годный выживастик для тех, кто не любит ежесекундно вырывать свою жизнь из пасти очередного чудовища.
Данное изометрическое чудо рекомендуется в первую очередь фанатам популярной модификации IndustrialCraft для знаменитого симулятора шахтера-драконоборца обладающего исчерпывающими знаниями в области алхимии, инженерии и квантовой физики. Ну вы поняли… Мод этот позволял игроку строить автоматизированные цепочки для добычи ресурсов.
Factorio целиком и полностью посвящена организации автоматических цепочек по добыче ресурсов. В распоряжении игрока самые разнообразные модели генераторов, конвейеров, плавильных печей и прочего индустриального хлама. Сюжет прост, вы — член экспедиции, направленной на отдаленную планету с целью подготовить ее к прибытию огромного количества поселенцев с умирающей Земли. Разумеется экспедиция погибла. Главному герою удалось выжить и начать подготовку к прибытию поселенцев.
Геймплейно игра представляет собой изометрическую бродилку-выживастик. Вам предстоит собирать ресурсы, организовывать производственные цепочки и изучать технологии. Сложность и автоматизированность производства ограничена лишь фантазией игрока. В начале игроку доступны простенькие устройства для добычи и переработки ресурсов. Но пройдет пара часов и вокруг вас вырастут мощные паровые генераторы и сотни метров конвейеров, доставляющие сырье на переплавку и к местам дальнейшего складирования.
Дальше больше. Со временем вы сможете запустить полноценную железнодорожную ветку, доставляющую ресурсы к отдаленным плавильням. В идеале вся система будет работать как швейцарские часы и требовать минимум человеческого вмешательства. И это еще не все. В игре присутствуют враждебные существа, которые будут активно пытаться прекратить процесс созидания будущего человечества. Бороться с ними поможет широкий выбор огнестрельного оружия, возведение автоматических турелей и сложных фортификаций.
В комплекте присутствует широкий набор настроек игрового мира. Возможность настроить количество ресурсов, агрессивных супостатов и поверхность, доступную для строительства. Это позволит игрокам как освоить механику игры в спокойном мире, изобилующем ресурсами, так и попробовать свои силы в пустынном мире, полном агрессивных форм жизни. Грамотно комбинируя всевозможные механизмы и строения игрок сможет создать целый мир-кузницу, функциональность которой впечатлит даже техножрецов Марса.
Представляет собой аркадную песочницу, в которой игроку предстоит конструировать самые разнообразные машины, предназначенные для выполнения конкретных целей.
В распоряжение игрока выдается увесистая пачка разнообразных деталей, с помощью которых новоявленный инженер конструирует разнообразные приспособления для упрощения жизни среднестатистического средневекового жителя. В сущности это не совсем песочница. Это скорее физическая головоломка, предлагающая игроку опробовать себя в машиностроении.
Каждая миссия предлагает игроку собрать машину из примитивных деталей, никакой электроники. Собранный механический гомункул должен под управлением игрока успешно выполнить поставленную на уровне задачу. И задач этих великое множество. Одни уровни предлагают игроку сконструировать средневековый вездеход и преодолеть полосу естественных и искусственных преград. В других игроку предстоит умертвить определенное количество войнов противника или разобрать крепость на запчасти. Присутствуют так же задания по доставке чего-либо куда-либо.
Игроку сразу доступен весь спектр деталей. Ограничения существуют лишь в размере собираемых конструкций и игрок волен придумывать самые разнообразные машины. Для уничтожения крепости можно сконструировать простейшую катапульту или же сложный летальный аппарат. Миссии не требуют от игрока сохранности своих творений. Никто не запрещает соорудить бронированную коробку на колесах, загрузить ее тоннами взрывчаткой и подорвать в гуще вражеских войск.
Помимо кампании в игре присутствует режим полноценной песочницы. Игрок попадает на уровень, представляющим из себя совокупность самых экзотических препятствий. В этом режиме нет ограничений по габаритам, что дает возможность собрать рабочую деревянную модель титана класса «Император».
Графика в игре не демонстрирует нам каких-то невероятных красот. Тем не менее игра очень и очень красивая, а все механизмы, собранные игроком, максимально детализированы. Несмотря на сложность игра понравится и любителям расслабить мозги, благодаря режиму песочницы и низкой сложности начальных заданий, переигрывать которые разрешается снова и снова.
Это не совсем игра. Скорее это развлекательная программа, дающая возможность игроку своими руками создавать солнечные системы и даже целые галактики, впоследствии сжигая их в пламени масштабных катастроф.
Universe Sandbox 2 представляет собой простой в освоении инструмент для моделирования поведения систем небесных светил. Игрок волен добавлять объекты в нашу Солнечную систему, или же изменять свойства уже имеющихся, наблюдая за результатами. Кроме того есть возможность создать свою собственную солнечную систему. Ограничений никаких. Система из трех звезды, вокруг которой вращаются пара десятков планет, каждая с десятком спутников, или система, где одна звезда в центре, а другая на периферии.
Разумеется, подобные системы слепленные наскоро обречены на катастрофу. Но при должной сноровке создать экзотическую и сбалансированную систему получится за каких-то пару часов. Наблюдать за масштабами катастроф дело не менее увлекательное. Благодаря возможности регулировать скорость течения времени игрок сможет в мельчайших деталях разглядеть последствия столкновения двух газовых гигантов.
В игре так же присутствует набор заранее заготовленных ситуаций, предназначенных для созерцания масштабов возможных катастроф. Самая впечатляющие из них — столкновение двух галактик и вариация на тему «А что если бы у земли было бы 20 лун». Так же в комплекте присутствует набор из нескольких звездных систем, которые игрок может редактировать и изменять себе по вкусу. К тому же программа является отличным генераторов обоев для рабочего стола на тему космоса.
От дел масштаба галактического перейдем к делам планетарным. Kerbal Space Program предлагает игроку возглавить космическую программу забавных человечков, живущих пес знает где.
Игроку под командование выдается целый космодром, с которого он будет отправлять свои корабли к звездам. Хотя чаще корабли будут бороздить поверхность планеты. В обязанности игрока входит собственноручная сборка космических аппаратов, подбор команды и управление кораблем на всех стадиях полета. Игра предстает перед игроком простенькой песочницей с возможностью запустить кучу металла в космос. На деле вывести аппарат за пределы орбиты много сложнее чем кажется.
Сконструировав свою первую консервную банку с двигателем игрок играючи преодолевает притяжение планеты и так же легко возвращает космонавта домой. Но чем глубже в лес, тем толще партизаны. Игрок будет вынужден постоянно балансировать между запасом топлива, функциональностью и массой аппарата. А полеты к соседним планетам требуют не только грамотного просчета гравитационных маневров, но и титанического терпения и двух-трех миллионов нервных клеток в запасе.
Игра предлагает нам несколько различных режимов. Режим песочницы, в котором игроку сразу доступны все возможные запчасти и нет ограничения в ресурсах. В режиме карьеры игрок ограничен в доступных деталях и вынужден зарабатывать очки науки, за которые впоследствии будут открываться более продвинутые детали. Добыча очков науки — отдельная песня. Каждый полет приносит то или иное количество очков. И если в начале достаточно просто оторваться от земли, в дальнейшем придется организовывать сложнейшие экспедиции ради драгоценных знаний. А самые стойкие могут включить ограничения по финансам и реальную модель термического воздействия атмосферы.
В целом же игрок волен творить все что пожелает в рамках своей программы. Можно окружить каждую планету десятком искусственных спутников или построить грандиозный орбитальный город. Отдельно стоит сказать о космонавтах. Жители Кербина, жизнерадостные зеленые человечки, каждый из которых уникален. И каждый из них может погибнуть или, что еще хуже, остаться болтаться на орбите без топлива. Тех кто застрял в космосе можно безнаказанно умертвить, дабы не портили межпланетные пейзажи. А можно собрать волю в кулак и организовать полноценную спасательную операцию, в время смертность космонавтов резко возрастет.
Игра позволяет в полной мере ощутить всю сложность космических перелетов. В игре нет никаких варп-двигателей и прочих научно-фантастических плюшек. Для большинства деталей прототипами послужили реально существующие компоненты космических аппаратов. Физическая модель, представленная в игре хоть и является сильно упрощенной, тем не менее довольно точно симулирует поведение космического аппарата на всех стадиях полета. Причиной упрощения стал тот факт, что не каждый пользователь имеет доступ к огромным вычислительным мощностям компьютеров НАСА.
В целом же игра может завлечь любого, кому не чужда космическая романтика. Каждый удачный полет заставит вас прыгать от восторга, а многочисленные неудачи научат анализировать свои действия и искать ошибки в том, что казалось идеальным. Для самых искушенных инженеров добавлена возможность перетаскивать некрупные астероиды на орбиты планет.
Лучшие комментарии
Немного моего очень важного для всех имхо.
Факторио.
Было бы прям шикарно, если бы все эти заводы были не ради заводов, а можно было бы город сделать, человечков заселить, и вся машинерия строилась бы для оптимизации экономики и т.п. С торговлей прочим таким. А так получается скучно и не за чем((
Бесидж.
Очень не хватает возможности подраться своими творениями с пепелацами товарища. Было бы прям совсем весело.
Плюс, это по сути чисто гриндовая игра, и гринд тупо ради гринда. Весь геймплей — налутай все чертежи (сцуко, два часа уже не могу найти части мостика Циклопа, все грёбанные дюны исползал), построй всё, и… Всё. Больше в игре делать нечего.
Мир ОЧЕНЬ маленький. Ладно ещё не генерится рандомно, хрен был с ним, но он настолько маленький, что аж обидно.
А игра-то красивая, атмосферная, затея хорошая, столько всего сделать можно было бы. А получилась тупая гриндилка с очень маленьким миром, в котором, по сути, делать особо нечего.
В общем, очень обидно и немного бомбит.
За Кербал отдельное спасибо, совсем про неё забыл. Сейчас начал играть, час убил на то, чтобы выйти на орбиту в обучалке)) То ли я дебил, то ли ещё что, но чувствую, что тут я могу залипнуть надолго и с удовольствием.
Остальное не пробовал, и вряд ли стану. Особенно вопросы возникают относительно Вортекса и Stranded Deep. Там будет чем заняться после постройки жилища и обеспечения себя едой?