19 марта 2016 19.03.16 13 1908

GDC 2016 — Crytek и CRYENGINE V

+6

Коротко об анонсах.

На проходившей в Сан Франциско (San Francisco) с 14 по 18 марта конференции разработчиков видеоигр (Game Developers Conference) компания Crytek представила публике новую версию своего игрового движка – CRYENGINE V.

Креативный директор Crytek Фрэнк Виц (Frank Vitz) рассказал о достижениях, которые удалось достичь за прошедшие годы разработки, а также поведал о будущем движка и о нововведениях.

Основные нововведения в CRYENGINE V:
— поддержка DirectX 12;
— поддержка языка C#;
— значительно изменённый пользовательский интерфейс редактора;
— поддержка звукового движка FMOD Studios.

С полным списком нововведений и изменений можно ознакомиться на официальном сайте.

Примечателен тот факт, что латинская буква «V» в названии означает не только номер версии движка, но и его ориентированность – VR.

 

Новая бизнес модель.

Помимо новых возможностей, Фрэнк поделился, пожалуй, самой главной новостью — переходом на новую бизнес модель PWYW (Pay What You Want). Иными словами — свободная цена. Это означает, что вы можете заплатить любую сумму или и вовсе ничего не заплатить и получить полностью функциональный движок с полным исходным кодом.

Crytek впервые предоставляет движок с полным исходным кодом. В прошлых версиях движка код предоставлялся лишь частично (исключение — коммерческие лицензии).

Ещё одним важным моментом является отсутствие отчислений (royalty-free) от прибыли с вашего проекта.

Из всего этого следует, что любой инди разработчик может бесплатно получить движок и создавать коммерческие проекты без отчислений Crytek.

Фонд независимых разработчиков.

На всё той же GDC, Фрэнк Виц рассказал о создании фонда независимых разработчиков (Indie Developer Fund).

Цель фонда — помогать разработчикам независимо от размера их команды, проектов или опыта работы в игровой индустрии. Любой независимый разработчик, активно занимающийся созданием проектов на CRYENGINE, может принять участие в фонде.

Подробнее о фонде можно узнать на официальном сайте.

Сотрудничество с Humble Bundle.

В честь празднования выхода новой версии движка, Crytek совместно с Humble Bundle предоставила разработчикам наборы моделей, текстур и прочих плюшек для CRYENGINE.

Humble Bundle — это платная библиотека, в которой представлено огромное количество моделей, текстур, звуков и прочих вещей для разработчиков видеоигр.

На наборы для CRYENGINE также действует политика свободной цены. Однако для определённых наборов существует ограничение в виде минимальной цены. Например, чтобы купить набор Vehicles High Quality Pack нужно заплатить минимум $13.

 

Послесловие

Подводя итоги, можно сказать, что CRYENGINE стал доступен ещё большему количеству разработчиков. Теперь он представляется не только как движок для крупных студий с большими бюджетами, но и для маленьких и малоизвестных инди разработчиков.

Ещё скажу, что я упомянул о самых ключевых, на мой, сугубо индивидуальный, взгляд, моментах. Больше можно узнать на официальном сайте движка.


Лучшие комментарии

Пишите свои мысли о нововведениях движка.
А какие тут могут быть мысли? Движок же в руках никто еще не жамкал.
Я буквально пару дней назад скачал и, пока поверхностно, ознакомился. Первое, что меня дизориентировало, так это новый интерфейс. От предыдущих версий отличается значительно. Но порадовала возможность создавать проекты и сохранять их в разных каталогах.
Я 10 марта решил перейти с Cryengine на Unity, а 16 марта узнал, что Cryengine стал бесплатным. Моим эмоциям не было предела (в плохом смысле).
Надо же. Крайтек сделал что-то реально полезное и крутое.
Это повлияет на ваше проект?
У нашего тимлида окончательно умер комп, а он — поехал психикой. Тут уже не повлияет.
Лулз в том, что я к этому был готов :D

Так что если он там не выпилится и не сопьется, к апрелю купим ему новый комп и всё снова будет ок.
Мы будем молиться за вас Богу. На самом деле нет.
Я уже вижу будущую игру- ты римский легионер и выживаешь в США, мире постапокалипсиса, истребляя зомби мушкетом.
Читай также