4 марта 2016 4.03.16 23 5059

История серии S.T.A.L.K.E.R.(1-я часть)

+69

Приветствую!
Рад представить вам, первую часть истории серии S.T.A.L.K.E.R…
Это первое видео из марафона по данной франшизе(всего будет 4-ре видео). Из него, вы узнаете как появлялась на свет первая часть этой замечательной франшизы — S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля.
Приятного просмотра:

 

Спасибо за внимание, всем удачи!


S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | OnLive
Жанр
Дата выхода
20 марта 2007
3.5K
4.2
2 447 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Специально залогинился чтобы выразить негодование. Начну с мелкого, закончу большим.
Во-первых не упомянут знаменитый трейлер игры, выпущенный после того как GSC побывали в ЧЗО. Вот он: youtu.be/DbGlgbw9J18. Поражает отрывок от 0:42 до 0:47, когда показывают как игра точно воспроизводит реальность, ведь именно этот момент поразил большинства фанатов Сталкера, да и по сей день выглядит крайне эффектно.
Во-вторых история движка X-Ray началась в 1999 году, тогда на нем делали еще Морской бой. Но именно с января 1999 года ведет отсчет внутренняя билд система STALKER, и это надо было упомянуть.
Первоначальная концепция ALife была СДЕЛАНА и РАБОТАЛА. Не идеально, без свистоперделок, но она действительно работала. Настолько хорошо работала, что игра превратилась в ХАОС. Квестовых персонажей могли убить (а че? думаете они бессмертны? Местные, шибко умные, кровососы так не считают) выполняемый игроком квест отменяли, когда он уже почти добрался до квестодавателя, игрока могли убить тупо задавив численным преимуществом (миграция монстров, надо было знать. Как это незнал? Твоя проблема, нуб!)
Когда GSC стали делать сюжет, они никак не могли его отладить из-за долбаного ALife, вносящие свой коррективы. И это были не баги а фичи. Вскоре это надоело и тестерам и программистам и геймдизайнерам и ALife сделали более предсказуемым, таким, каким мы его знаем. А сталкеры кстати и по сей день могут перемещаться между локациями!

Разработка игр — это не прямая дорога. Поэтому говорить «Чем они занимались с 2001 по 2005» никто, кроме разработчиков права говорить не имеет. Это когда срешь по чувствам примерно понимаешь сколько осталось, а когда делаешь такой тяжелый проект с непредсказуемой системой — всякое может случится. А опытных игроделов в СНГ на тот момент было очень мало, это щас их как грязи (правда в основном инди, но и обычных уже хватает).

Надеюсь мысль я донес и следующие выпуски будут более продуманными.
А если серьезно — подобные отмазки я уже читал от Григоровича, в каком-то интервью. Только вот дело в том, что после каждый раз когда они отказывались от старых концепций, обещалось, что все будет лучше.

Ну да, прямо они тебе скажут что у них проблемы. Никто никогда не будет говорить что у них проблемы прямым текстом, даже если они блин реально есть. Это же сразу минус продажам, а это вашу кашу реальные деньги, никто не возьмет на себя эту ответственность. Далее — из своего опыта скажу, что обещания дают отдел маркетологов, а отдел программистов лишь пытается как то реализовать эти грандиозные планы, и не всегда это успешно. Эти два отдела мало связаны между собой, задача перед маркетологами — обеспечить продажи, а не нести истину ;).

Но в тоже время, обещать столь многого не стоило, осторожней надо быть в словоблудии

Такие вещи нарабатываются с опытом. S.T.A.L.K.E.R. SoC и так затянули на 3 года сверх планового релиза (представьте что новую колду откладывают на 3 года, это же нонсенс будет). То что изначально планировалось не заработало не только потому что «не успели сделать», а по другим, геймплейным причинам.

И да, я люблю S.T.A.L.K.E.R.'а. И да, я считаю S.T.A.L.K.E.R.'а культовой игрой.

Как бы не поносили GSC — они сделали то, чего мало кому удается сделать (в России могу лишь вспомнить легендарных Вангеров и Космических рейнджеров) — они придумали и РЕАЛИЗОВАЛИ мир в которым хочется жить. Такое не каждой команде дано. Их вклад в игровую индустрию врядли когда либо забудут. Достаточно сказать что S.T.A.L.K.E.R. до сих пор на слуху, а Crysis вышедший в том же году (и имевший немалый бюджет и квалифицированную команду) уже покрыт пылью забвения.
Спасибо за видео, недавно перепроходил " тени Чернобыля " и " зов Припяти " ( про чистое небо даже говорить не хочу ), я очень надеялся, что все таки создадут S.T.A.L.K.E.R. 2, но к сожалению…
Всецело согласен, со всем что Вы написали. Но игра была сырой. Очень сырой. ИМХО, ту самую играбельность, игра все таки приобрела, в большей степени, благодоря модам от AMK и Sigerious.
Я являюсь давним поклонником этой серии и думал, что знаю об истории сталкера практически все, но, посмотрев видео, я почерпнул много новой интересной информации. Спасибо. С удовольствием посмотрю и остальные выпуски марафона =)
Довольно интересно, с удовольствием посмотрю следующие части.
И все же сделаю несколько замечаний/выскажу мысли.
Относительно АLife… Да, наобещали слишком много, и сделали далеко не все. И все же то сто мы получили при выходе ТЧ будет наверно поинтересней того, что имелось в играх того времени. Не уверен точно, но вроде бы ALife без модов и всего такого в оригинальном Сталкере действовал в радиусе 300 метров (может меньше), в этой области происходила симуляция какой-никакой жизни (можно было находясь в лагере услышать стрельбу с криками за холмом, затем найти там трупы сталкеров и мутантов, на лагерь могли напасть мутанты или другие НПС). Но вот из-за ограничения по расстоянию получалось, что ALife действовал только на данной локации, а то и только на ее части. Отельные сталкеры так же перемещаются по игровому миру (но опять же вроде бы только пока ГГ на локации, лишь некоторые НПС перемещаются вообще не зависимо от того, где в данный момент ГГ, те же Волк и Бес). Но я вижу логику в это ограничении, когда ALife действует на одной локации, у ГГ есть возможность как то влиять на все, если же ограничения не было бы (отключалось с помощью модов) то почти все ключевые персонажи дохли, пока ГГ сидел на Кордоне (просто сюжет сливался в: обыщи труп на кордоне, затем обыщи труп на свалке, затем обыщи труп на аграпроме и т.п.), хотя мне это нравилось, приходя на локацию, не знал чего ждать.
Насчет того, что сем они занимались до 2007 года. Я далеко не эксперт в разработке игр, но я думаю, что сделать продолжение игры, немного доработав движок, зная в каком курсе развивать концепцию игры легче, чем с нуля создавать новую игру, не определившись с концепцией и сюжетом, и (в видео даже сказано) тратив силы параллельно на то, что не вошло в игру в итоге.
Но опять же скажу, видео отличное, жду следующей части)
Ну да, прямо они тебе скажут что у них проблемы...


Да, никто не скажет, что у него проблемы, по этому надо быть более с держаным в обещаниях. Как пользователь, как покупатель игры, имею право критиковать их действия.

Такие вещи нарабатываются с опытом...


Колду можно хоть на пять десятков лет отложить, не греет. А новичками я бы их не назвал. На тот момент, у них уже было выпущено 13 игр, большинство из которых очень даже хороши. Так что гейминдустрией они знакомы.

Как бы не поносили GSC — ...


С этим я согласен. Я не отрецаю их заслуг. Молодцы — за мир S.T.A.L.K.E.R'а им большое спасибо. Но критиковать их, имею полное право, повторюсь, как пользователь и как покупатель игры.
Ну да, все задумки у GSC не получились, но в итоге S.T.A.L.K.E.R. — это, пожалуй та игра, которую я не забуду никогда (ощущения постоянной опасности Зоны, запоминающиеся персонажи, анекдоты сталкеров в местах безопасности, переживания за сталкеров, которые рассказывают за свою жизнь и почему они пришли в Зону, артефакты, аномалии, мутанты и т.д.)… в этой игре просто живешь.
Ага, ага, ты Зов Припяти попробуй пройти даже с лицензией, зеленого жука проклянешь.
«Из этих трех играла», «Я так поняла» (ns rnj ?)
Хорошо сделано, подробно и информативно подано, жду следующую часть, удачи.
Твой комментарий 25 апреля 2011 года, посмотри сам.
Сергей Константинович, перелогиньтесь.

А если серьезно — подобные отмазки я уже читал от Григоровича, в каком-то интервью. Только вот дело в том, что после каждый раз когда они отказывались от старых концепций, обещалось, что все будет лучше. Не разу, мать их, не разу, никто не признался, что у нас ни хрена не получается. Да, с точки зрение разработчика, не хорошо признаваться в неудачах. Но в тоже время, обещать столь многого не стоило, осторожней надо быть в словоблудии. Когда первый раз прочитал про разработку S.T.A.L.K.E.R.'а, я следил за каждым квантом информации. И когда, наконец игра вышла я разочаровался.

И да, я люблю S.T.A.L.K.E.R.'а. И да, я считаю S.T.A.L.K.E.R.'а культовой игрой.
Я тебя понял, вопросов не имею.
А, ну да, так ведь этот аккаунт моя сестра использовала. Мы часто использовали один аккаунт на многих сайтах. На торрентах я до сих пор захожу под сестриным аккаунтом, хехехе.
Ну сейчас то зачем переливать из пустого в порожнее? Игра вышла и многим понравилась, мододелы — молодцы, им особое уважение, но к сожалению, GSC больше нет и второй части не будет (очень жаль мне по этому поводу), суть в том, что Алферимов сделал это видео, мы его посмотрели и каждый сделал свои выводы.
Спасибо за видео и за ностальгию. Люблю эту серию, хотя так ни одну часть и не прошел. У меня вообще какое-то проклятие со сталкером: раз по 5 пытался проходить разные части и каждый что-нибудь да происходит, в результате чего я сейвы теряю…
Читай также